Презентация, доклад на тему Исследовательская работа Изучение уровня освещенности в классных комнатах МАОУ СОШ № 3 г.Новый Уренгой

Содержание

ВВЕДЕНИЕОбъект исследования: уровень освещенности школьных комнат.Предмет исследования: влияние уровня освещенности на зрения школьника в классных комнатах.

Слайд 1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»
«Территория открытий»
секция: естественнонаучная (неживая

природа)
ТЕМА: «Изучение уровня освещенности в классных
комнатах МАОУ СОШ№3»

6г класс МАОУ СОШ №3
Липухин Михаил Сергеевич
Бобрицкая Марина Анатольевна
учитель географии, первая квалификационная категория
г. Новый Уренгой
2018

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»«Территория открытий»секция: естественнонаучная (неживая природа)ТЕМА: 	«Изучение уровня освещенности в классных

Слайд 2ВВЕДЕНИЕ
Объект исследования: уровень освещенности школьных комнат.

Предмет исследования: влияние уровня освещенности на

зрения школьника в классных комнатах.
ВВЕДЕНИЕОбъект исследования: уровень освещенности школьных комнат.Предмет исследования: влияние уровня освещенности на зрения школьника в классных комнатах.

Слайд 3цели
Выявить влияние уровня искусственного освещения в классных комнатах, МАОУ СОШ №3,

Района Крайнего Севера на состояние зрения у школьников.
Выработать рекомендации сохранения здоровья школьников на основе изучения освещенности классных комнат.

ЗАДАЧИ

Выявить влияния искусственного освещения на зрение учащихся МАОУ СОШ №3, города Новый Уренгой ЯНАО.
Провести исследование уровня освещенности в классных комнатах, и определить степень влияния на органы зрения у учащихся.
Дать практические рекомендации во избежание ухудшения зрения и болезней глаз.

целиВыявить влияние уровня искусственного освещения в классных комнатах, МАОУ СОШ №3, Района Крайнего Севера на состояние зрения

Слайд 4ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
После изучения мной статистики медицинских обследований, который ежегодно наша школа

проводит, я задумался о причинах заболеваний. Больше всего меня обеспокоили показания ребят с нарушением зрения.
После сравнения этих результатов я понял, что практически каждый второй имеет плохое зрение. (смотри табл. №1) Что заставило меня задуматься над причиной такой ситуации.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬПосле изучения мной статистики медицинских обследований, который ежегодно наша школа проводит, я задумался о причинах заболеваний.

Слайд 5Таблица №1 «Сравнительный анализ «школьных заболеваний»

Таблица №1 «Сравнительный анализ «школьных заболеваний»

Слайд 6Я узнал о влиянии освещения на зрения человека.
Было проведено исследования

уровня освещенности 30 кабинетах, с помощью Люксметра на базе школы МАОУ СОШ №3. (таблица №2)
Воспользоваться именно этим прибором мне посоветовал мой учитель. Я изучил все характеристики и составил технический паспорт.

Я узнал о влиянии освещения на зрения человека. Было проведено исследования уровня освещенности 30 кабинетах, с помощью

Слайд 7Технические параметры прибора.
Преимущество модели CT1330B возможность выбора диапазона измерений: 10000

Lx с погрешностью ± 3% или 10000 Lx с погрешностью ± 4%. Цифровой фотометр имеет четыре режима с пределом: 200/2000/20000/200000 Lx.
Портативный люксметр с выносным датчиком на витом кабеле позволяет проводить замеры освещенности в труднодоступных местах и с минимальной погрешностью благодаря возможности максимального приближения датчика с объектом измерения. Также он имеет 4-значный ЖК дисплей, функцию «HOLD» для удержание результата на дисплее и индикацию низкого заряда батареи.
Технические параметры прибора.Преимущество модели CT1330B возможность выбора диапазона измерений:  10000 Lx с погрешностью ± 3% или

Слайд 8
СЭС изучают:
1. Естественное освещение.
2. Искусственное освещение.
3. Яркость освещения.
4.

Коэффициент пульсации.
5. Проверяют соответствие этих показателей нормам.

Кто занимается изучением уровня освещённости?


Профессиональный прибор применяется специалистами для измерений освещенности помещений и проверки качества работы разных источников света на промышленных предприятиях, в сельском хозяйстве, медицинских учреждениях и учебных заведениях.

СЭС изучают:1. Естественное освещение. 2. Искусственное освещение. 3. Яркость освещения. 4. Коэффициент пульсации. 5. Проверяют соответствие этих

Слайд 9Проведя измерения в классных комнатах, на рабочих столах и у классной

доски, а также и в других школьных помещениях на полу, были получены следующие результаты (смотри табл. №2).

Таблица №2 «Показатели освещённости в классных комнатах»

Проведя измерения в классных комнатах, на рабочих столах и у классной доски, а также и в других

Слайд 11Гигиенические требования к искусственному освещению классных комнат МАОУ СОШ №3 учебных

кабинетов, физики, химии, биологии и прочие составляют 300~500лк. Из проведенного исследования освещенности кабинетов выяснилось, что самый светлый кабинет – кабинет №44(700лк), а самый темный – кабинет № 47 (100лк).

Гигиенические требования к искусственному освещению

Гигиенические требования к искусственному освещению классных комнат МАОУ СОШ №3 учебных кабинетов, физики, химии, биологии и прочие

Слайд 12Главное гигиеническое требование к искусственному освещению – достаточный уровень освещённости должны

соответствовать следующим нормам: на рабочих столах – 300 лк., на классной доске – 500 лк., в кабинетах технического черчения и рисования – 500 лк., в кабинетах информатики на столах - 300~500 лк., в актовых и спортивных залах – 200 лк.

Для того чтобы искусственное освещение не способствовало снижению работоспособности и не ухудшало зрительных функций учащихся, оно должно отвечать целому ряду гигиенических требований Санитарно-эпидемиологических правил СанПиНа.

Главное гигиеническое требование к искусственному освещению – достаточный уровень освещённости должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах

Слайд 13ВЫВОДЫ

Важнейшее значение в гигиене классных зрения классных комнат МАОУ СОШ №3,

Район Крайнего Севера, имеет рациональное освещение рабочего помещения, так как постоянный недостаток искусственного освещения при работе провоцирует развития заболеваний глаз.
При слабом освещении снижается уровень работоспособности и ослабление зрительных функций учащихся, что приводит к ухудшению зрения.(смотри табл. №1)
Исследования показали следующие результаты: что уровень освещенности рабочего места соответствует лишь в 15 кабинетах из 30, а уровень освещенности на классной доске соответствует только в 5 кабинетах из 25. Остальные кабинеты не соответствуют уровню освещённости утвержденным санитарно-эпидемиологических правил СанПиНа.

рекомендации


Необходимо проведение работ по улучшению освещения в классах.
Рекомендовано ежедневная зарядка для глаз. (смотри приложение №1)
В домашних условиях обязательное использование настольной лампы.

ВЫВОДЫВажнейшее значение в гигиене классных зрения классных комнат МАОУ СОШ №3, Район Крайнего Севера, имеет рациональное освещение

Слайд 14Приложение №1 «гимнастика для глаз»

Приложение №1 «гимнастика для глаз»

Слайд 15ЛИТЕРАТУРА
В.А. Соловьева, все способы улучшения зрения, Санкт – Петербург,
Санитарные нормы уровня

освещения в учебных и в рабочих помещениях. Издательство Госстандарт РФ ,2000 г.
Рекомендации и типовые решения по освещению основных школьных помещений. М. МНИИТЭП. 1999 г.
С.В. Кравков, Глаз и его работа. Издание АН СССР 1962 г.
Энциклопедический словарь юного техника. Москва, Педагогика, 1980г
Энциклопедия «Я познаю мир» Физика. Москва, 1999 г.

ЛИТЕРАТУРАВ.А. Соловьева, все способы улучшения зрения, Санкт – Петербург,Санитарные нормы уровня освещения в учебных и в рабочих

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть