Презентация, доклад на тему Исследовательская по экологии Родники (6 класс)

Содержание

Экологический мониторингОсновные задачи экологического мониторинга (ЭМ):- наблюдение за источниками антропогенного воздействия;- наблюдение за факторами антропогенного воздействия;- наблюдение за состоянием природной среды и происходящими в ней процессами под влиянием факторов антропогенного воздействия;- оценка фактического состояния природной среды;-

Слайд 1Родники – источники жизни
Выполнил:
учащаяся 6 класса
Тимохина Дарья
члены экологического кружка «Родничок»
Руководитель: Лыткина

Маргарита Алексеевна.
Тульская область г.Алексин
2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»

Исследовательский проект

Родники – источники жизниВыполнил:учащаяся 6 классаТимохина Дарьячлены экологического кружка «Родничок»Руководитель: Лыткина Маргарита Алексеевна. Тульская область г.Алексин2016 Муниципальное

Слайд 2Экологический мониторинг
Основные задачи экологического мониторинга (ЭМ):
- наблюдение за источниками антропогенного воздействия;
-

наблюдение за факторами антропогенного воздействия;
- наблюдение за состоянием природной среды и происходящими в ней процессами под влиянием факторов антропогенного воздействия;
- оценка фактического состояния природной среды;
- прогноз изменения состояния природной среды под влиянием факторов антропогенного воздействия и оценка прогнозируемого состояния природной среды.

Экологический мониторингОсновные задачи экологического мониторинга (ЭМ):- наблюдение за источниками антропогенного воздействия;- наблюдение за факторами антропогенного воздействия;- наблюдение

Слайд 3Проблемы и методы исследования
Материалами работы являются результаты исследований, проведенные в 2015

г.
Исследования проводились осенью.
Выявление питьевой воды в источнике, определение его географического положения.
Определили физико-химическое качество воды, температуру, прозрачность, цветность, мутность, запах, вкус, кислотность, жесткость (используя методики Следникова и Ашихминой).




Проблемы и методы исследованияМатериалами работы являются результаты исследований, проведенные в 2015 г.Исследования проводились осенью.Выявление питьевой воды в

Слайд 5Цели и задачи исследования
определить географическое положение родника и его популярность;
изучить физико-химические

свойства воды источника, оценить его экологическое состояние;
рекомендовать использовать населению воду в питьевых целях или нет;
принять меры по оздоровлению, обустроить родник;
привлечь других школьников к охране питьевых источников.

Цели и задачи исследованияопределить географическое положение родника и его популярность;изучить физико-химические свойства воды источника, оценить его экологическое

Слайд 6Этапы работы над проектом
1 этап – теоретический. Изучение теоретических основ строения

и происхождения родников как географических объектов. Определение возможных методов мониторинга родников в условиях работы экологического кружка.
2 этап – подготовительный. Подготовка к работе в полевых условиях: сбор оборудования и изучение методов работы с ним, разработка опорных таблиц, подбор определителей флоры и фауны.
3 этап – практический. Работа на объекте.
4 этап – обработка результатов исследований на роднике, оформление работы.
 

Этапы работы над проектом1 этап – теоретический. Изучение теоретических основ строения и происхождения родников как географических объектов.

Слайд 7Работа на объекте
Наша группа в 2015 году исследует родник.
Источник находится западной

части микрорайона Бор города Алексина на улице Нижней Приокской на правобережье реки Оки.
Работа на объектеНаша группа в 2015 году исследует родник.Источник находится западной части микрорайона Бор города Алексина на

Слайд 8Условия выхода воды
Дебит – количество воды, вытекаемое из

источника в определённый промежуток времени.
Результат - 30 литров/в минуту

почвы – серые лесные;
водоупорным слоем служит глина, ил;
водоносная порода – песок;
территория исследуемого района находится в умеренно увлажненной зоне.

Условия выхода воды   Дебит – количество воды, вытекаемое из источника в определённый промежуток времени.Результат -

Слайд 9Итоги исследования

Итоги исследования

Слайд 10Итоги исследования

Итоги исследования

Слайд 11Органический мир
Чистотел
Крапива
Лопух
Одуванчик
Подорожник
Лебеда
Лютик
Тимофеевка
Мох

Растительность вблизи родника

Органический мирЧистотелКрапиваЛопухОдуванчикПодорожникЛебедаЛютикТимофеевкаМохРастительность вблизи родника

Слайд 12Органический мир
Животный мир вблизи родника
Лютка-невеста
Стрекоза желтая
Стрекоза кровяная
Слизень сетчатый
Паук домовой
Шмель земляной
Оса средняя

Органический мирЖивотный мир вблизи родникаЛютка-невестаСтрекоза желтаяСтрекоза кровянаяСлизень сетчатыйПаук домовойШмель землянойОса средняя

Слайд 13Экологическое состояние родника в целом  неудовлетворительное. Требуются мероприятия по запрету использования

источника в питьевых целях.

Экологическое состояние родника в целом  неудовлетворительное. Требуются мероприятия по запрету использования источника в питьевых целях.

Слайд 14Результаты исследования
организована работа по наблюдению и изучению родника 25 сентября 2015

г.;
обследованный родник хорошо обустроен, хорошо известен и посещаем местными жителями;
за ним не осуществляется постоянных санитарно – гигиенический контроль;
родник не пригоден для питья, возможно использование с иными целями;
ручей и прилегающие территории нуждаются в очищении;
необходимо привлечь внимание местного населения с целью ограничения использования вод родника;
по результатам исследования, родник, находящийся на улице Нижней Приокской на правобережье реки Оки не пригоден для питья, так как в нем есть хлориды и сульфаты.

Результаты исследованияорганизована работа по наблюдению и изучению родника 25 сентября 2015 г.;обследованный родник хорошо обустроен, хорошо известен

Слайд 1525 сентября 2015 г.

25 сентября 2015 г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть