Презентация, доклад на тему Использование технологии критического мышления на уроках географии

Содержание

Чтобы хорошо управляться с информацией, необходимо овладеть практическими и определенными мыслительными навыками.

Слайд 1Использование технологии развития критического мышления на уроках географии

Использование технологии развития критического мышления на уроках географии

Слайд 2 Чтобы хорошо управляться с информацией,
необходимо овладеть практическими и

определенными мыслительными навыками.
Чтобы хорошо управляться с информацией, необходимо овладеть практическими и определенными мыслительными навыками.

Слайд 3 Стадии технологического цикла
Вызов – формирование мотивов обучения.

Осмысление – поддержание активности,

интереса.

Рефлексия – прояснение смысла нового материала, перестройка своих представлений.
Стадии технологического циклаВызов – формирование мотивов обучения.Осмысление – поддержание активности, интереса.Рефлексия – прояснение смысла нового материала,

Слайд 4Приемы на стадии ВЫЗОВА:
ЗХУ (знаем/хотим узнать/узнали).
Рассказ-предположение по ключевым словам.
Кластеры.
Верные и

неверные утверждения.
Перепутанные логические цепочки.

Приемы на стадии ВЫЗОВА:ЗХУ (знаем/хотим узнать/узнали). Рассказ-предположение по ключевым словам.Кластеры.Верные и неверные утверждения.Перепутанные логические цепочки.

Слайд 5З Х У

З Х  У

Слайд 6 Рассказ-предположение по ключевым словам.
Климат.
Климатообразующие факторы
Географическое положение.
Солнечная радиация.
Подстилающая

поверхность.
Рассказ-предположение по ключевым словам.  Климат. Климатообразующие факторы Географическое положение. Солнечная радиация.Подстилающая поверхность.

Слайд 7Кластер – это опорный конспект.
В центре пишется ключевое слово.
Идет запись слов

или предложений, которые приходят на ум в связи с данной темой.
По мере записи идей, начать устанавливать связи между ними.
Писать до тех пор, пока идеи не иссякнут.
Кластер – это опорный конспект.В центре пишется ключевое слово.Идет запись слов или предложений, которые приходят на ум

Слайд 9Верные и неверные утверждения.
Тест
1. Чем ближе к северу, тем больше

угол падения солнечных лучей.
2. Широта определяет угол падения солнечных лучей на земную поверхность и продолжительность дня.
3. Чем больше угол падения солнечных лучей, тем меньше солнечная радиация.
4. Часть суммарной радиации отражается от поверхности Земли
5. Солнечная радиация измеряется в килокалориях.
Верные и неверные утверждения. Тест 1. Чем ближе к северу, тем больше угол падения солнечных лучей. 2.

Слайд 10Перепутанные логические цепочки.
Чем ближе к северу и меньше суммарная радиация,

тем белее снег.
Чем больше солнечная радиация и ближе к экватору, тем больше угол падения солнечных лучей.
Перепутанные логические цепочки. Чем ближе к северу и меньше суммарная радиация, тем белее снег. Чем больше солнечная

Слайд 11Приемы стадии ОСМЫСЛЕНИЯ
Проблемные вопросы.
Пометки на полях.
Взаимообучение.
Разработки для самостоятельных заданий.
Шляпы критического мышления.

Приемы стадии ОСМЫСЛЕНИЯПроблемные вопросы.Пометки на полях.Взаимообучение.Разработки для самостоятельных заданий.Шляпы критического мышления.

Слайд 12Проблемные вопросы

Проблемные вопросы

Слайд 13Пометки на полях.
Метод активного чтения;

работа с учебником;

маркировка материала знаками

+, -, ?.
Пометки на полях.Метод активного чтения; работа с учебником; маркировка материала знаками +, -, ?.

Слайд 14 Тепло и свет, излучаемые Солнцем,

называются солнечной радиацией. Радиация измеряется количеством тепла и выражается в килокаллориях на один квадратный сантиметр (Ккал/см) земной поверхности.
Количество солнечной радиации, которую получает земная поверхность, прежде всего зависит от географической широты места, так как широта определяет угол падения солнечных лучей (рис.28).
Наибольшее количество солнечной радиации поступает на поверхность в южных районах нашей страны, поэтому именно там наблюдаются самые высокие температуры воздуха.
На величину солнечной радиации влияет состояние атмосферы, а также характер подстилающей поверхности (рис.29).
Но не все солнечные лучи достигают земной поверхности. Часть радиации поглощается атмосферой, часть рассеивается и отражается облаками и пылью, содержащейся в воздухе. Общее количество солнечной энергии, достигающей поверхности Земли, называется суммарной радиацией.
Нагретая земная поверхность излучает тепло. Чем выше температура поверхности и чем меньше облачность, тем больше тепловой энергии отдает поверхность. Например, в умеренных широтах поверхность отдает около половины энергии, затраченной на её нагревание.


Тепло и свет, излучаемые Солнцем, называются солнечной радиацией. Радиация измеряется количеством

Слайд 15 Взаимообучение.

Разработки для самостоятельных заданий.

Взаимообучение. Разработки для самостоятельных заданий.

Слайд 16Разработки для самостоятельных заданий.
Что вы видите?
Из чего образуется солнечная радиация?

От чего зависит отраженная радиация?
Что произойдет с поглощенной радиацией?

Разработки для самостоятельных заданий. Что вы видите? Из чего образуется солнечная радиация? От чего зависит отраженная радиация?

Слайд 17Шляпы критического мышления:
Белая: изложение фактов, описаний, статистики.
Черная: обращает внимание на то,

чего не хватает, что плохо.
Желтая: обращает внимание на то, что есть положительного, хорошего.
Синяя: аналитическая, поисковая.
Зеленая: изобретательская, творческая.
Шляпы критического мышления:Белая: изложение фактов, описаний, статистики.Черная: обращает внимание на то, чего не хватает, что плохо.Желтая: обращает

Слайд 19Приемы стадии РЕФЛЕКСИИ:
Кластеры.
Заполнение таблиц.
Ответы на поставленные вопросы.
Круглый стол.
Дискуссия.
Написание эссе, синквейна.

Приемы стадии РЕФЛЕКСИИ:Кластеры.Заполнение таблиц.Ответы на поставленные вопросы.Круглый стол.Дискуссия.Написание эссе, синквейна.

Слайд 21Технологические приемы:
ЗХУ (знаем/хотим узнать/узнали).
Рассказ-предположение по ключевым словам.
Кластеры.
Верные и неверные утверждения.
Перепутанные

логические цепочки.
Проблемные вопросы.
Исследовательская работа.
Пометки на полях.
Взаимообучение.
Разработки для самостоятельных заданий.
Шляпы критического мышления.
Заполнение таблиц.
Ответы на поставленные вопросы.
Круглый стол.
Дискуссия.
Написание эссе, синквейна.

Технологические приемы:ЗХУ (знаем/хотим узнать/узнали). Рассказ-предположение по ключевым словам.Кластеры.Верные и неверные утверждения.Перепутанные логические цепочки.Проблемные вопросы.Исследовательская работа.Пометки на полях.Взаимообучение.Разработки

Слайд 22Подготовка к ЕГЭ

Подготовка к ЕГЭ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть