Презентация, доклад на тему Использование современных образовательных технологий на уроках географии

Содержание

Чтобы быть хорошим преподавателем,Нужно любить то, что преподаешь,И любить тех, кому преподаешь.

Слайд 1Использование современных
образовательных технологий
на уроках географии
Из опыта работы учителя
I

квалификационной категории
МБОУ СОШ № 6 имени
Юрия Васильевича Кондратюка
Ст. Октябрьской МО Крыловский район
Рыбальченко И. Ю.
Использование современных образовательных технологий на уроках географииИз опыта работы учителя I квалификационной категории МБОУ СОШ № 6

Слайд 2Чтобы быть хорошим преподавателем,
Нужно любить то, что преподаешь,
И любить тех, кому

преподаешь.
В.Ключевский
Чтобы быть хорошим преподавателем,Нужно любить то, что преподаешь,И любить тех, кому преподаешь.

Слайд 3 Традиционный подход в организации

образовательного процесса, характеризующийся доминирующей ролью учителя и пассивной позицией ученика, объяснительно-репродуктивными методами обучения, не в полной мере обеспечивает достижение требуемых результатов качества образования. Это заставляет педагогов-практиков искать новые подходы и способы организации образовательного процесса, взаимодействия учителя и ученика, которые бы формировали у учащихся такие социально адекватные ценности, как:
потребность в получении знаний;

умение самостоятельно организовывать работу по усвоению знаний;

выбор наиболее оптимальных путей для решения учебных задач;

планирование своей образовательной деятельности;

позитивная самооценка.
Традиционный подход в организации образовательного процесса, характеризующийся доминирующей ролью учителя

Слайд 4 Достижению этих результатов способствует использование современных

образовательных технологий:

информационных компьютерных технологий
тестовых технологий
технологии проблемного обучения
нетрадиционных подходов (игровые технологии)
здоровьесберегающих технологий



Достижению этих результатов способствует использование современных образовательных технологий:информационных компьютерных технологийтестовых технологийтехнологии проблемного

Слайд 5 Я, как учитель географии, в своей

практической деятельности использую информационно-коммуникационные технологии, поскольку считаю, что они являются мощным средством наглядности при обучении географии. Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся:
повышает мотивацию учащихся к учению;
активизирует познавательную деятельность;
развивает мышление и творческие способности ребёнка;
формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
Основная моя задача - мотивировать ученика в его занятиях географией. Повысить интерес к географии можно через создание мультимедийных презентаций. Этот вид деятельности очень нравится школьникам разных возрастов с 6 по 10 класс.
Я, как учитель географии, в своей практической деятельности использую информационно-коммуникационные технологии, поскольку

Слайд 6 При организации и осуществлении учебно-познавательной деятельности,

стимулировании и мотивации, контроле и самоконтроле в своей практике использую нетрадиционные подходы в преподавании географии: игровые моменты по теме, объяснение с использованием стихотворений, кроссворды, занимательный материал.
При организации и осуществлении учебно-познавательной деятельности, стимулировании и мотивации, контроле и самоконтроле

Слайд 7Информационно-компьютерные технологии
Сегодня учитель, использующий компьютер в образовательном процессе, имеет уникальную возможность

сделать урок более интересным, наглядным, динамичным.
На мой взгляд, проведение уроков с наглядной компьютерной демонстрацией помогает ученикам лучше запомнить материал, более глубоко проникать в суть изучаемого вопроса.

Как этого добиться?
Опробовав разные варианты, выбрала совместную форму работы с компьютером на уроке. Такая форма помогает мне решать следующие учебные и познавательные задачи:
формировать мотивацию к предмету,
активизировать детей на уроке,
способствовать развитию коммуникативных умений и навыков.
Информационно-компьютерные технологииСегодня учитель, использующий компьютер в образовательном процессе, имеет уникальную возможность сделать урок более интересным, наглядным, динамичным.На

Слайд 10Показ презентации ученицей 8 класса

Показ презентации ученицей 8 класса

Слайд 11Рельеф – это «каркас природы»
Влияет на
Формирование климата
Характер и направление течения рек
Распространение

животного и растительного мира

Жизнь и хозяйственную деятельность человека

Рельеф – это «каркас природы»Влияет наФормирование климатаХарактер и направление течения рекРаспространение животного и растительного мираЖизнь и хозяйственную

Слайд 14Говоря о природе России можно провести игру: «Самый, самая, самое…»

Назовите самое

мелкое море на Земле и самое маленькое у берегов России.
(Азовское)
Какие горы России самые высокие?
(Кавказские)
Какая река России является самой полноводной?
(Енисей)

Игровые технологии

Говоря о природе России можно провести игру: «Самый, самая, самое…»Назовите самое мелкое море на Земле и самое

Слайд 15Тема : «Строение Земли» 6 класс. Мудрецы учили, что все от

яйца и что вверху то и внизу. Исходя из этого сравним обычное куриное яйцо с Землей и проведем аналогию:
На яйцо посмотрим мы,
Как на таинство Земли.
Что снаружи - всем известно.
А внутри что? Интересно?

В центре видим мы желток.
Он как круглый островок.
Есть белок и скорлупа,
Ведь хранит яйцо она.

Точно так же и Земля
Не бывает без ядра.
А вокруг ядра Земли,
Мантию увидишь ты.

Вся поверхность у Земли,
Как частички скорлупы.
Мантия - ее белок,
А ядро, ну как желток.



Тема : «Строение Земли» 6 класс. Мудрецы учили, что все от яйца и что вверху то и

Слайд 16Урок природоведения «Рисуем животных».





Знакомясь с природой океана проводим урок

– путешествие «В подводном царстве»
Урок природоведения «Рисуем животных».  Знакомясь с природой океана проводим урок – путешествие «В подводном царстве»

Слайд 17Тестовые технологии
Результативность любого процесса обучения во многом зависит

от тщательности разработки методики контроля знаний.
Объективность проверки знаний предполагает корректную постановку вопросов, вследствие чего появляется однозначная возможность отличить правильный ответ от неправильного. Кроме того, желательно, чтобы форма проверки знаний позволяла легко выявить результаты. Решение проблемы я вижу в применении индивидуальных тестовых заданий. Именно тестовый контроль обеспечивает равные для всех обучаемых объективные условия проверки.
Конечно, в своей работе я использую тестовые задания, имеющиеся в различных методических пособиях, но чаще всего разрабатываю их самостоятельно.
Тестовые технологии   Результативность любого процесса обучения во многом зависит от тщательности разработки методики контроля знаний.

Слайд 18Тесты разработанные учителем
Методические пособия

Тесты разработанные учителемМетодические пособия

Слайд 19Главная причина преобладания женского населения над мужским в развитых странах связана

с тем, что
1)Девочек больше, чем мальчиков
2)Женщины дольше живут
3)Среди эмигрантов преобладают мужчины
4)Среди эмигрантов преобладают женщины.

Восстановите цепочку причинно-следственных связей:
1)Высокие темпы развития машиностроения в странах Восточной и Юго-Восточной Азии
2)Высокий естественный прирост населения
3)Наличие большого количества дешевой рабочей силы.

Примеры тестирования

Главная причина преобладания женского населения над мужским в развитых странах связана с тем, что1)Девочек больше, чем мальчиков2)Женщины

Слайд 20Проблемное обучение
Тема «Металлургия»
Проблемный вопрос:
Могут

ли другие металлургические базы конкурировать с великим Уралом?

Проблемный подход к обучению предполагает обязательное формирование у школьников интеллектуальных умений: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей, научного прогнозирования, т.е. включает в себя логические операции, необходимые для выбора целесообразно правильного решения.

Проблемное обучение   Тема «Металлургия»    Проблемный вопрос:Могут ли другие металлургические базы конкурировать с

Слайд 21Проблемный вопрос

На что ориентируется размещение металлургических комбинатов?
Работа в группах

Проблемный вопросНа что ориентируется размещение металлургических комбинатов?Работа в группах

Слайд 22 Во время урока лучшим средством профилактики и

снятия утомления, повышения умственной работоспособности и снятия мышечного и статистического напряжения является переключение на двигательную активность, чем и является физкультминутка. Я решила соединить проведение физкультминуток с изучаемым материалом или закреплением уже изученного. И логика урока сохраняется, и смена деятельности – тоже отдых.
Кроме того определять и фиксировать психологический климат на уроке, проводить эмоциональную разрядку, строго следить за соблюдением учащимися правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием к течение урока.


А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою!
(машут руками)

Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.
(ходьба на месте)
Сядьте, дети на песок,
Продолжаем наш урок.

Физкультминутки в стихах вполне подойдут для учащихся 5-6 классов. Некоторые из них связаны с темами, например:“Части Мирового океана”

Здоровьесберегающие технологии

Во время урока лучшим средством профилактики и снятия утомления, повышения умственной работоспособности и

Слайд 23 Урок в 6 классе на тему
«Стороны горизонта. Азимут»

Двигательные упражнения во время закрепления изученного материала:

Руки вниз – южная сторона горизонта;
Руки вверх – север;
Правая рука в сторону – восток;
Левая рука в сторону под прямым углом – запад.
Поворот вокруг своей оси,
Направо, налево и т.д.

для изучения азимутов предметов в кабинете географии.
Урок в 6 классе на тему «Стороны горизонта. Азимут» Двигательные упражнения во время закрепления изученного материала:

Слайд 24Использование электронных физкультминуток для глаз по методике В. Ф. Базарного

Использование электронных физкультминуток для глаз по методике В. Ф. Базарного

Слайд 25 Урок – «клеточка» педагогического процесса. В нем как

солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.
М. Н. Скаткин
Урок – «клеточка» педагогического процесса. В нем как солнце в капле воды, отражаются все

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть