Презентация, доклад на тему Использование приёмов технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках географии

РКМЧП – это название программы «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Разработали программу педагоги из США Джинни Стил и Курт Мередит. Критическое мышление – это процесс соотнесения внешней информации с имеющимися у человека знаниями, выработка

Слайд 1Использование приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на

уроках географии

Учитель географии МБОУ «Мстерская СОШ Вязниковского района»
Гусева Е.Н.

Использование приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках географииУчитель географии МБОУ «Мстерская СОШ

Слайд 2РКМЧП – это название программы «Развитие критического мышления через чтение и

письмо». Разработали программу педагоги из США Джинни Стил и Курт Мередит.
Критическое мышление – это процесс соотнесения внешней информации с имеющимися у человека знаниями, выработка решений о том, что можно принять, что необходимо дополнить, а что отвергнуть.
Критическое мышление учит активно действовать и помогает понять, как надо поступать в соответствии с полученной информацией.

РКМЧП – это название программы «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Разработали программу педагоги из США

Слайд 3Цели технологии РКМЧП
Формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость,

рефлексивность.
Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, мобильность, самостоятельность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Развитие аналитического мышления.
Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения.
Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.

Цели технологии РКМЧПФормирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность. Развитие таких базовых качеств личности,

Слайд 4Стадии технологии РКМЧП

Стадии технологии РКМЧП

Слайд 5Организация урока
В основе организации учебного процесса - работа учащихся в динамических

парах и группах.
Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют.
Учащемуся надо освоить свой текст, выработать собственное мнение, выразить себя ясно, доказательно, уверенно.
Роль учителя – в основном координирующая.
Популярным методом демонстрации процесса мышления является графическая организация материала (модели, рисунки, схемы и т.п.).

Организация урокаВ основе организации учебного процесса - работа учащихся в динамических парах и группах.Тексту отводится приоритетная роль:

Слайд 6Приемы технологии РКМЧП на уроках географии
Кластеры – выделение смысловых единиц текста

и графическое их оформление.
Тема: «Состав топливно-энергетического комплекса», 9 класс

Состав ТЭК

Электроэнергетика

Топливная промышленность

Нефтяная

Газовая

Угольная

Торфяная

ТЭС

ГЭС

АЭС

Использование нетрадиционных видов энергии

Приемы технологии РКМЧП  на уроках географииКластеры – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление.

Слайд 7«Корзина идей, понятий, имен…» - учащиеся выписывают слова и выражения, связанные,

по их мнению, с предложенной темой. Прием может использоваться для составления кластера или при подготовке к контрольно-обобщающему уроку.
«Чтение с пометками INSERT» – учащиеся знакомятся с текстом делая пометки на полях текста:
v – было известно учащимся ранее
+ - новая информация
? – информация не вполне понятна
«Корзина идей, понятий, имен…» - учащиеся выписывают слова и выражения, связанные, по их мнению, с предложенной темой.

Слайд 8«Знаю – хочу узнать – узнал» - это работа с таблицей.

Тема: «Природные зоны России» ,8 класс

«Знаю – хочу узнать – узнал» - это работа с таблицей.   Тема: «Природные зоны России»

Слайд 9Таблица «Толстых» и «Тонких» вопросов
Тема: «Русская равнина»

8 класс






Таблица «Толстых» и «Тонких» вопросов    Тема: «Русская равнина» 8 класс

Слайд 10Взаимоопрос – работа в парах по заданной теме.
Синквейн – краткое выражение

учебного материала:
Существительное (ключевое слово) Урал
Два прилагательных (характеризующие данное понятие) Горный, богатый
Три глагола (действие понятия) Разделяет, добывает, разрушается
Фраза из нескольких слов Опорный край державы, её добытчик и кузнец
Слово – резюме Каменный пояс

Взаимоопрос – работа в парах по заданной теме.Синквейн – краткое выражение учебного материала: Существительное (ключевое слово) УралДва

Слайд 11Концептуальная таблица
Тема: «Своеобразие природы Урала», 8 кл.







Учебный «мозговой

штурм» - работа в группах по плану: создание банка идей, анализ идей, обработка результатов
Концептуальная таблица   Тема: «Своеобразие природы Урала», 8 кл.Учебный «мозговой штурм» - работа в группах по

Слайд 12Результаты применения приемов технологии РКМЧП:
Овладение навыками поиска , анализа информации
Умение

формулировать корректные вопросы
Самостоятельность учащихся в изучении предмета
Интерес к творческой деятельности
Результаты применения приемов технологии РКМЧП: Овладение навыками поиска , анализа информацииУмение формулировать корректные вопросыСамостоятельность учащихся в изучении

Слайд 13Литература
С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская Развитие критического мышления на уроке.-М., 2011.
А.Г. Асмолов,

Г.В. Бурменская и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли/А.Г. Асмолов.-М., 2011
ЛитератураС.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская Развитие критического мышления на уроке.-М., 2011.А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская и др. Формирование универсальных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть