Презентация, доклад на тему Использование методов и приемов технологии критического мышления на уроках географии

Содержание

Современный урок

Слайд 1Использование приемов и методов критического мышления на уроках географии
Николаева Дария Ефимовна


Учитель географии МБОУ «Чакырской СОШ» Амгинского района
Использование приемов и методов критического мышления на уроках географииНиколаева Дария Ефимовна Учитель географии МБОУ «Чакырской СОШ» Амгинского

Слайд 2Современный урок

Современный урок

Слайд 3Технология критического мышления
одна из новых образовательных технологий.
предложена в

середине 90-х годов XX века американскими психологами Д.Стилом, К. Мередитом и Ч. Темплом.
Под термином “критическое мышление” понимается система мыслительных характеристик и коммуникативных качеств личности, позволяющих эффективно работать с информацией.
Технология критического мышления одна из новых образовательных технологий. предложена в середине 90-х годов XX века американскими психологами

Слайд 4ТРКМ представляет собой совокупность разнообразных приёмов, направленных на то, чтобы заинтересовать

ученика (пробудить в нём исследовательскую, творческую активность), предоставить ему условия для обобщения информации, способствовать развитию критического мышления, навыков самоанализа, рефлексии.
ТРКМ представляет собой совокупность разнообразных приёмов, направленных на то, чтобы заинтересовать ученика (пробудить в нём исследовательскую, творческую

Слайд 5Для работы по теме «Развитие критического мышления»
Разработка технологических карт уроков
Технокарты
Методическое пособие

Для работы по теме «Развитие критического мышления»Разработка технологических карт уроковТехнокартыМетодическое пособие

Слайд 63 стадии урока
« Вызов - осмысление -рефлексия ».
Приемы:
Кластер
Синквэйн
Диаграмма Вена
Концептуальная таблица
Верные

и неверные утверждения
Инсерт
Ассоциации и т.д.
3 стадии урока« Вызов - осмысление -рефлексия ». Приемы:КластерСинквэйнДиаграмма ВенаКонцептуальная таблицаВерные и неверные утвержденияИнсертАссоциации и т.д.

Слайд 7Синквэйн
В первой строчке тема называется одним словом (существительным).
Вторая строчка-это

описание темы в двух словах (два прилагательных).
Третья строка-описание действия в рамках темы тремя глаголами.
Четвертая – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
Пятая- Синоним из одного слова, который повторят суть темы.


Земля
Живая, красивая
Кормит, дышит, живёт
На Земле есть атмосфера
Жизнь
Река
Равнинная, горная
Течёт, шумит, несёт
Река – объект неживой природы
Течение


СинквэйнВ первой строчке тема называется одним словом (существительным). Вторая строчка-это описание темы в двух словах (два прилагательных).

Слайд 8Концептуальная таблица
Помогает систематизировать информацию, проводить параллели между явлениями, событиями или фактами.


Концептуальная таблицаПомогает систематизировать информацию, проводить параллели между явлениями, событиями или фактами.

Слайд 10Разные приёмы развития критического мышления, которые вошли в содержание данной технологии,

опробованы мной на уроках географии.
В процессе работы по этой технологии, обучающийся использует все приемы работы с информацией самостоятельно.

начинает реально обучать себя сам.
Интерес.
Взаимопомощь
Сотрудничество
Активность
Нет монотонности урока
На таких уроках редко бывают низкие результаты
Успеваемость стала выше

ТРКМ

Разные приёмы развития критического мышления, которые вошли в содержание данной технологии, опробованы мной на уроках географии. В

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть