Презентация, доклад на тему Интегрированные уроки в изучении географии

Содержание

«Велика и поразительна область географии…Где найдутся предметы, сильнее говорящие юному воображению! Какая другая наука может быть прекраснее для детей, может быстрее возвысить поэзию младенческой души их!»

Слайд 1 Интегрированные уроки в обучении

географии

Учитель географии:
Селиванова Светлана Юрьевна, I категории.
МКОУ Богучанская СОШ № 4

Интегрированные уроки         в обучении географииУчитель географии:

Слайд 2«Велика и поразительна область географии…Где найдутся предметы, сильнее говорящие юному воображению!

Какая другая наука может быть прекраснее для детей, может быстрее возвысить поэзию младенческой души их!»
Н.В.Гоголь
«Велика и поразительна область географии…Где найдутся предметы, сильнее говорящие юному воображению! Какая другая наука может быть прекраснее

Слайд 3Проблема
большой объем информированности,

не умение выделять главное;
сокращается количество часов на
изучение классических предметов;
прослеживается снижение
познавательного интереса
при изучении географии;
необходимость обновления методов,
способов и форм организации обучения.

 

Проблемабольшой объем информированности,         не умение выделять главное;сокращается количество часов

Слайд 4
Цель выступления:
убеждение коллег в целесообразности применения интегрированных уроков


в обучении географии.
Задачи выступления:
раскрыть сущность и возможность использования
технологии интегрированного обучения;
рассмотреть технологии, типы, формы, методические
приемы интегрированных уроков;
показать фрагмент урока по данной тематике;
представить вниманию коллег
результаты мониторинга.

Цель выступления:   убеждение коллег в целесообразности применения интегрированных уроков  в обучении географии.Задачи выступления:раскрыть сущность

Слайд 5Объект деятельности –
технология интегрированного


обучения

Предмет деятельности -
развитие познавательной
деятельности учащихся
Объект деятельности –    технология интегрированного

Слайд 6 Цель работы:

рассмотреть условия
применения эффективных
форм и приемов интегрированного
обучения, способствующих
активизации познавательной
деятельности учащихся.
Цель работы:         рассмотреть условия

Слайд 7 Формирование мировоззрения -

главное в обучении

«Интеграция»
в переводе обозначает «объединение
в целое каких-либо частей».
Интеграция способствует:
формированию целостного взгляда на мир;
пониманию главных взаимосвязей, явлений и
процессов.

Формирование мировоззрения -

Слайд 8
Преимущества интегрированного урока






Получение знаний,
используя информацию
из различных предметов
Формируется умение
переносить

знания
из одной области в другую


Помогает сознательному,
усвоению подробностей,
деталей

Снимает
напряжённость
и неуверенность

Происходит формирование
личности творческой,
самостоятельной, толерантной

Пробуждает
интерес к предмету

Имеется возможность
для синтеза знаний


Преимущества  интегрированного  урокаПолучение знаний, используя информацию из различных предметовФормируется умение переносить знания из одной области

Слайд 9
Технологии в интегрированном обучении






Технология
дифференцированного
обучения
Технология коммуникативно-
диалоговой деятельности

Технология проектной
деятельности
Модульная
технология
Технология листов

опорных
сигналов (ЛОК, ЛОС)

Технология
формирования
приёмов учебной
работы

Технология учебно-
игровой деятельности


Технологии в интегрированном обученииТехнология дифференцированного обученияТехнология коммуникативно-диалоговой деятельностиТехнология проектной деятельностиМодульная технологияТехнология листов опорных сигналов (ЛОК, ЛОС)Технология формирования

Слайд 10 Урок формирования новых знаний

Урок формирования новых знаний

Слайд 11Урок изучения нового материала

Формы урока

Урок изучения нового материалаФормы урока

Слайд 12Урок применения знаний на практике

Урок применения знаний на практике

Слайд 13 Урок систематизации и обобщения знаний на практике, закрепление умений

Формы урока

Урок систематизации и обобщения знаний на практике, закрепление уменийФормы урока

Слайд 14Урок контроля и проверки знаний и умений

Формы урока

Урок контроля и проверки знаний и уменийФормы урока

Слайд 15Рекомендации:
использовать технологию интегрированного обучения через использование интерактивных методов обучения и воспитания;


включать в учебную деятельность нестандартный подход;
вовлекать учащихся в постоянную деятельность: отвечают, анализируют, рассуждают, оценивают, выделяют главное;
организовывать коллективное
взаимодействие;
изменить модель учителя: соорганизатор, партнер, интерпретатор, консультант.

Рекомендации:использовать технологию интегрированного обучения через использование интерактивных методов обучения и воспитания; включать в учебную деятельность

Слайд 16ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК «КАВКАЗ» (ГЕОГРАФИЯ + ЛИТЕРАТУРА)

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК «КАВКАЗ»  (ГЕОГРАФИЯ + ЛИТЕРАТУРА)

Слайд 17Задачи урока
способствовать формированию деятельностного подхода в обучении;

формировать познавательный интерес к предмету;

способствовать

формированию критического мышления (уметь находить оптимальное решение среди множества);

создать условия для здоровьесбережения учащихся.

Задачи урокаспособствовать формированию деятельностного подхода в обучении;формировать познавательный интерес к предмету;способствовать формированию критического мышления (уметь находить оптимальное

Слайд 18Урок изучения нового материала
Форма урока –

«Мозговой штурм».

Методы: проблемный, частично поисковый, метод активного слушания, метод учебного проекта.

Форма обучения – дифференцированно-групповая.

Урок изучения нового материалаФорма урока –

Слайд 19Структура урока:
организационный;
постановка цели;
проверка домашнего знания
и актуализация знаний;




выполнение задач стандартного типа;
выполнение задач реконструктивно-вариативного типа, (творческого);
контроль сформированности умений и навыков;
определение домашнего задания.

Структура урока:организационный; постановка цели; проверка домашнего знания  и актуализация знаний; выполнение задач стандартного типа; выполнение задач

Слайд 20А.С. Пушкин→М.Ю. Лермонтов → Машук →

Кумо – Манычская впадина →



Таманский полуостров → Апшеронский

полуостров → Казбек→ Эльбрус →

лакколиты → фен → бор → плавни → Терек →

Пятигорск →высотная поясность.
А.С. Пушкин→М.Ю. Лермонтов → Машук → Кумо – Манычская впадина → Таманский  полуостров → Апшеронский полуостров

Слайд 21Методический прием «Мостик»
Развивает причинно – следственные связи между географическими объектами (понятиями).

Раскрывает

аналитические и синтетические способности.

Совершенствует форму изложения учебного материала, делает его более доступным для понимания учащихся.
Методический прием «Мостик»Развивает причинно – следственные связи между географическими объектами (понятиями).Раскрывает аналитические и синтетические способности.Совершенствует форму изложения

Слайд 22Приглашаем вас посетить Кавказ потому, что это…

целебные источники
черноморские курорты
самые высокие горы

России
мягкий теплый климат
исторические достопримечательности
самые голосистые люди и т.д.

«Приветствую тебя, Кавказ седой!
Они меня в младенчестве носили
Твоим горам я путник не чужой:
И к небесам пустыни приучили».

Приглашаем вас посетить Кавказ потому, что это…целебные источникичерноморские курортысамые высокие горы Россиимягкий теплый климатисторические достопримечательностисамые голосистые люди

Слайд 23«Рекламное бюро»
Развивает умение самостоятельно работать.

Развивает умение компоновать и


анализировать материал.

Видеть его практическую реализацию.

Повышает уровень сплоченности
классного коллектива.
«Рекламное бюро»Развивает умение самостоятельно работать.Развивает умение компоновать и

Слайд 24Мониторинг учебной деятельности

Мониторинг учебной деятельности

Слайд 25Анкетирование
Интересны ли вам нетрадиционные уроки, которые ведут 2-3 педагога (интегрированные) по

сравнению с уроками традиционными?
Да
Нет
Не всегда

Изобразите свое настроение на уроке
В начале урока:
В конце урока:
Чем привлекают вас такие уроки?



?


АнкетированиеИнтересны ли вам нетрадиционные уроки, которые ведут 2-3 педагога (интегрированные) по сравнению с уроками традиционными?ДаНетНе всегда Изобразите

Слайд 26

Узнал много нового

интересного…
Когда следующий
урок?..
Получил оценки сразу
по двум предметам…
Открыл для себя
новые формы работы
на уроке…
Появилось желание узнать больше
по этой теме дополнительно…

ГОВОРЯТ ДЕТИ…

Узнал много нового           интересного…Когда следующий

Слайд 27

«+» позволяет сэкономить время;

«+» позволяет повысить эффективность образовательного процесса;


«-» согласованность учебных

предметных программ;

«-» увеличение времени на подготовку уроков.

«ПЛЮСЫ» - «МИНУСЫ»

П/С: «Школа – территория успеха»
2012 год

«+» позволяет сэкономить время;«+» позволяет повысить эффективность образовательного процесса;«-» согласованность учебных предметных программ;«-» увеличение времени на подготовку

Слайд 28Благодарю за внимание!
Фестиваль: «Учитель – Учителю».
2012 год

Благодарю за внимание!Фестиваль: «Учитель – Учителю». 2012 год

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть