Презентация, доклад на тему ИКТ на уроках географии

Содержание

Педагогическая технология — это совокупность методов, приемов, форм организации обучения и учебной деятельностиВиды технологий:технология уровневой дифференциацииинформационно-коммуникационные технологиитехнология проектной деятельноститехнология модульного обучениятехнология листов опорных сигналовтехнология учебно-игровой деятельности

Слайд 1Автор: учитель высшей категории МАОУ СОШ №102Сидельникова Надежда Семеновна
ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Автор: учитель высшей категории МАОУ СОШ №102Сидельникова Надежда СеменовнаЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 2Педагогическая технология — это совокупность методов, приемов, форм организации обучения и

учебной деятельности

Виды технологий:
технология уровневой дифференциации
информационно-коммуникационные технологии
технология проектной деятельности
технология модульного обучения
технология листов опорных сигналов
технология учебно-игровой деятельности

Педагогическая технология — это совокупность методов, приемов, форм организации обучения и учебной деятельностиВиды технологий:технология уровневой дифференциацииинформационно-коммуникационные технологиитехнология

Слайд 3Использование ИКТ позволяют решить следующие аспекты в образовательном процессе:
1.     интегрирование программы

по географии;
2.     углубленное изучение материала по предмету;
3.     ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках;
4.     подготовка к сдаче ЕГЭ и ГИА
5.     самостоятельный поиск информации учащимися в рамках работы над проектом;
6.     формирование и развитие умений и навыков аналитического мышления при использовании материалов сети разной степени сложности;
7.     подготовка к олимпиаде.

Использование ИКТ позволяют решить следующие аспекты в образовательном процессе: 1.     интегрирование программы по географии;2.     углубленное изучение материала

Слайд 4На уроках я применяю информационно-коммуникационные технологий (ИКТ) в следующих формах:
1. работа

в Word: тексты, самостоятельные работы, дидактический раздаточный материал;
2. работа в Power Point: мультимедийные презентации учителя и учеников;
3. работа в Excel: диаграммы, таблицы;
4. использование Internet и медиаресурсов: дополнительный материал (тексты, карты, иллюстрации и т.д.)
5. мультимедийные учебники 6-10 классы
На уроках я применяю информационно-коммуникационные технологий (ИКТ) в следующих формах:1. работа в Word: тексты, самостоятельные работы, дидактический

Слайд 5 Использование ИКТ для
диагностического тестирования качества усвоения материала;
в тренировочном режиме для отработки

элементарных умений и навыков после изучения темы;
в обучающем режиме;
при работе с отстающими учениками, у которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения;
в режиме самообучения;
в режиме иллюстрации изучаемого материала.
Использование ИКТ для диагностического тестирования качества усвоения материала; в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и

Слайд 6Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
Продолжительность работы:
учащиеся 5-х классов – 15 минут,
учащиеся

6–9 классов – 20 минут,
учащиеся 10–11 – на первом уроке 30 мин., на втором – 20 мин.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы  Продолжительность работы: учащиеся 5-х классов – 15 минут,учащиеся 6–9 классов – 20

Слайд 7Интернет – ресурсы
1. Хранилище единой коллекции ЦОР http://school-collection.edu.ru.
2. Сайт учителей

«Я иду на урок географии» http://geo.1september.ru/.
3. Материалы по физической географии в 6-7 классах с сайта http://www.nat-geo.ru/.
4. Материалы по теме «Погода» беру с сайта http://www.meteoweb.ru/.

Интернет – ресурсы 1. Хранилище единой коллекции ЦОР http://school-collection.edu.ru. 2. Сайт учителей «Я иду на урок географии»

Слайд 8Интернет – ресурсы
5. Фотографии от журнала «National Geographic» http://photography.nationalgeographic.com/photography/. Географический справочник

http://geo.historic.ru/.
6. Географическая энциклопедия http://www.geoman.ru/.
7. При подготовке к ГИА и ЕГЭ: http://www.edu.ru/moodle/, http://www.fipi.ru/.
8. Сайт Русское географическое общество http://www.rgo.ru/.

Интернет – ресурсы 5. Фотографии от журнала «National Geographic» http://photography.nationalgeographic.com/photography/. Географический справочник http://geo.historic.ru/.6. Географическая энциклопедия http://www.geoman.ru/.7. При

Слайд 9Интернет – ресурсы
9. Онлайн-тестирование учащихся на сайтах:
http://rgo.ru/testy/geografiya
http://egechita.ru
http://www.students.ru/test
http://www.rosbalt.ru
http://edu.zelenogorsk.ru/geotest

Интернет – ресурсы9. Онлайн-тестирование учащихся на сайтах:http://rgo.ru/testy/geografiyahttp://egechita.ruhttp://www.students.ru/testhttp://www.rosbalt.ruhttp://edu.zelenogorsk.ru/geotest

Слайд 10ИКТ способствуют
-созданию информационной среды  процесса обучения географии;
- выявлению уровней развития самостоятельной

деятельности обучаемых;
- отбору учебного материала для самостоятельной деятельности учащихся направленных на развитие у учащихся основных мыслительных операций, которые необходимы для обработки и оценки информации;
- разработке  учебных занятий, где осуществляется познавательная самостоятельная деятельность трех типов:
репродуктивная
поисковая, которая нацелена на поиск новых знаний и различных источников информации.
исследовательская, которая связана с применени ем приобретенных знаний и умений в нестандартных ситуациях.

ИКТ способствуют-созданию информационной среды  процесса обучения географии;- выявлению уровней развития самостоятельной деятельности обучаемых;- отбору учебного материала для

Слайд 11Влияние различных типов заданий на развитие познавательных процессов учащихся

Влияние различных типов заданий на развитие познавательных процессов учащихся

Слайд 12Работа с картой
Задания:
- В каком направлении от Москвы находятся: Киев ____.

Мурманск ____. Каир ____.
- Определите максимальную высоту: о. Мадагаскар ____. п-ва Аравийского ____.
Например, репродуктивный уровень предполагает проверку географической номенклатуры. Например: “Покажи моря, омывающие территорию России”.
 Частично-поискового. “Найди по заданной характеристике географический объект на карте”, например: “Эта река – главная артерия Восточной Сибири. Она начинается в 30 км от западного берега Байкала и несет свои воды на север, в море Лаптевых”.

Работа с картойЗадания:- В каком направлении от Москвы находятся: Киев ____. Мурманск ____. Каир ____.- Определите максимальную

Слайд 13Частично - поисковый:составление логических цепочек

Г.Ш.º

Угол падения
солнечных лучей
Количество
солнечного тепла
Температура
воздуха
Г.Ш.

– главный
климатообразующий
фактор

Чем меньше
географическая широта,
тем больше угол падения
солнечных лучей,
следовательно,
выше температура воздуха

Частично - поисковый:составление логических цепочек Г.Ш.ºУгол падения солнечных лучейКоличество солнечного теплаТемпература воздухаГ.Ш. – главный климатообразующий факторЧем меньше

Слайд 14Южная точка – мыс Игольный
(35º ю.ш. и 20ºв.д.)
Крайние точки
Работа с

картой
Южная точка – мыс Игольный (35º ю.ш. и 20ºв.д.)Крайние точкиРабота с картой

Слайд 15На восток от Гибралтарского пролива…
1. Пролив …
ГИБРАЛТАРСКИЙ
2. Море...
СРЕДИЗЕМНОЕ


3. Канал...
СУЭЦКИЙ
4 . Море…
КРАСНОЕ
5. Полуостров…
СОМАЛИ
6. Океан…
ИНДИЙСКИЙ
7. Остров...
МАДАГАСКАР
Пролив...
МОЗАМБИКСКИЙ
Залив…
ГВИНЕЙСКИЙ
10. Океан…
АТЛАНТИЧЕСКИЙ

Работа с картой

На восток от Гибралтарского пролива…1. Пролив … 				ГИБРАЛТАРСКИЙ2. Море... 				СРЕДИЗЕМНОЕ  3. Канал... 				СУЭЦКИЙ4 . Море… 			КРАСНОЕ5.

Слайд 16Альпы

Судеты

Апеннины

Пеннинские

Пиренеи

Кавказ

Уральские

Скандинавские

Стара- Планина

Карпаты
Назовите и подпишите горы Европы
1
3
2
4
5
6
7
8
9
10
Работа с картой

АльпыСудетыАпенниныПеннинскиеПиренеиКавказУральскиеСкандинавскиеСтара- ПланинаКарпатыНазовите и подпишите горы Европы13245678910Работа с картой

Слайд 17Температуры июля
Определите по карте в каких районах страны температуры

июля самые низкие, в каких самые высокие. Чему они равны?

Работа с картой

Температуры июля  Определите по карте в каких районах страны температуры июля самые низкие, в каких самые

Слайд 18Этот климатический пояс формируют экваториальная и тропическая воздушные массы
Тесты

Этот климатический пояс формируют экваториальная и тропическая воздушные массыТесты

Слайд 19Основные климатические пояса:
Тесты

Основные климатические пояса:Тесты

Слайд 20В этом климатическом поясе ясно выражены зима и лето. Годовое количество

осадков в целом значительное, преобладающие в этих широтах западные ветры приносят их преимущественно в западные части материков.

Тесты

В этом климатическом поясе ясно выражены  зима и лето. Годовое количество осадков в целом значительное, преобладающие

Слайд 21 Зимой сюда приходят умеренные
воздушные массы, которые приносят осадки
в виде зимних

дождей…

Тесты

Зимой сюда приходят умеренные воздушные массы, которые приносят осадкив виде зимних дождей…Тесты

Слайд 22Использование иллюстраций

Использование иллюстраций

Слайд 23Использование иллюстраций

Использование иллюстраций

Слайд 24Использование схем

Использование схем

Слайд 25Использование фрагментов фильмов
Климат

Использование фрагментов фильмовКлимат

Слайд 26Использование фрагментов фильмов

Использование фрагментов фильмов

Слайд 27Использование фрагментов фильмов

Использование фрагментов фильмов

Слайд 28Дидактические игры:  .
«Третий лишний»,
«Заочное путешествие»,
«Географические диктанты»,
«По странам и

континентам»,
«Угадай»,
«Загадки»
Дидактические игры:  .«Третий лишний», «Заочное путешествие», «Географические диктанты», «По странам и континентам», «Угадай», «Загадки»

Слайд 29Найти группу слов, объединяющих что-либо и лишнее слово.
1. Балтийское море, Берингово

море, Средиземное.
Берингово море
2. Байкал, Волга, Ладожское ,Онежское
Волга
3. Устье, исток, приток, родник
Родник
4. Межень, водопад, паводок, половодье.
Водопад
5. Канал, пруд, озеро, водохранилище
Озеро
6. Амазонка, Атлас, Терек, Ганг
Атлас
7. Песок, глина, гравий, галька
Глина
8. Ладожское, Красное, Онежское, Каспийское
  Красное море

«Третий лишний»

Найти группу слов, объединяющих что-либо и лишнее слово.1. Балтийское море, Берингово море, Средиземное.

Слайд 30Скопление островов, расположенных
близко друг от друга .



Архипелаг

Части Мирового океана
Угадай

Скопление островов, расположенныхблизко друг от друга .АрхипелагЧасти Мирового океанаУгадай

Слайд 311
2
3
4
5
Какие части Мирового океана изображены под цифрами? (2 секунды)
1,2 – полуострова
3,6

– залив
4 – остров
5 - архипелаг

6

Угадай

12345Какие части Мирового океана изображены под цифрами? (2 секунды)1,2 – полуострова3,6 – залив4 – остров5 - архипелаг6Угадай

Слайд 321
Вопрос:
Нулевой меридиан
Полюса соединяю, через Лондон пробегаю
Продолжение
Загадки

1Вопрос:Нулевой меридианПолюса соединяю, через Лондон пробегаюПродолжениеЗагадки

Слайд 332
Вопрос:
Гималаи
Дуга выгнулась на юг.
Непал, Индия вокруг
Продолжение
Загадки

2Вопрос:ГималаиДуга выгнулась на юг.Непал, Индия вокругПродолжениеЗагадки

Слайд 343
Вопрос:
Японское море
Быстро готовь ответ!
И острова , и это море
Встречают первыми рассвет
Продолжение
Загадки

3Вопрос:Японское мореБыстро готовь ответ!И острова , и это мореВстречают первыми рассветПродолжениеЗагадки

Слайд 354
Вопрос:
Экватор
Землю ровно разделили, север с югом примирил
Продолжение
Загадки

4Вопрос:ЭкваторЗемлю ровно разделили, север с югом примирилПродолжениеЗагадки

Слайд 36Использование на уроке дополнительной литературы
Например, выдержки из “Записок охотника” И.С. Тургенева:

“Глянешь – с горы такой вид: круглые, низкие холмы, распаханные и засеянные доверху, разбегаются широкими волнами; заросшие кустами овраги вьются между ними; продолговатыми островами разбросаны небольшие рощи; от деревни до деревни бегут узкие дорожки … Но далее, далее едете вы. Холмы все мельче и милые, дерева не видно…”
Учащиеся по описанию распознают природную зону.
Использование на уроке дополнительной литературыНапример, выдержки из “Записок охотника” И.С. Тургенева: “Глянешь – с горы такой вид:

Слайд 37Не приметен ничем, не широк, По просторам Валдайского края Еле слышно журчит ручеек, Меж

каменьями путь выбирая. То он моет прибрежный песок, То внезапно в кустах пропадает, И не знает еще ручеек, Что его впереди ожидает. Сколько верст ему надо пройти, Сквозь какие преграды пробиться, Сколько рек с ним сольется в пути, Сколько чаек над ним закружиться. Сколько долгих минует годов, Сколько волн разойдется кругами, Сколько встанет больших городов Над крутыми его берегами.



Николай Якушев «О Волге»

Какую великую русскую реку воспел поэт в стихотворении?( Использование на уроке дополнительной литературы)

Не приметен ничем, не широк, По просторам Валдайского края Еле слышно журчит ручеек, Меж каменьями путь выбирая.

Слайд 38Использование дополнительной литературы:
При объяснении темы “Ветер” в 6 классе отрывок из

“Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях”:
Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе …
Вопросы: “Что называется ветром? Как возникает ветер? Почему поэт называет ветер могучим?” и т.д.

Использование дополнительной литературы:При объяснении темы “Ветер” в 6 классе отрывок из “Сказки о мертвой царевне и о

Слайд 39Использование дополнительной литературы:
При изучении понятий “циклон”и “антициклон” в теме “Климат” (8-й

класс) отрывок из стихотворения А.С. Пушкина “Зимний вечер”, учащиеся определяют, о каком атмосферном процессе идет речь.
Буря мглою небо кроем, Вихри снежные крутя, То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя.

Использование дополнительной литературы:При изучении понятий “циклон”и “антициклон” в теме “Климат” (8-й класс) отрывок из стихотворения А.С. Пушкина

Слайд 40Создание проблемных ситуаций
Здесь могут быть любые задания, в которых учащийся осознает

цель, но не знает способов ее достижения.
Пример задания: Какие климатообразующие факторы определяют климат России? Покажите схематически.

Создание проблемных ситуацийЗдесь могут быть любые задания, в которых учащийся осознает цель, но не знает способов ее

Слайд 41Климат
Многолетний режим погоды характерный для данного района Земли.
Климатообразующие факторы
климат
Географическая широта
Рельеф
Солнечная

радиация

Подстилающая
поверхность

Циркуляция воздушных масс

Близость океанов
и морей

Морские течения

Антропогенный
фактор

КлиматМноголетний режим погоды характерный для данного района Земли.Климатообразующие факторыклиматГеографическая широтаРельеф Солнечная радиацияПодстилающая поверхностьЦиркуляция воздушных масс Близость океанов

Слайд 42Творческие работы учащихся
составление загадок,

кроссвордов,

сообщения,

доклады,

презентации и т.д.

Творческие работы учащихсясоставление загадок, кроссвордов, сообщения, доклады, презентации и т.д.

Слайд 43Исследовательский метод выступает как обязательный при реализации краеведческого принципа обучения географии

и актуален при изучении курса «География Свердловской области».

Этапами исследовательской деятельности является:
Знакомство со статистическими данными переписи населения.
Обсуждение социальных проблем.
Социологический опрос населения по данной проблеме.
Обработка полученных результатов и их анализ. Построение графиков в программе Excel
Составление компьютерной презентации.
Представление результатов исследования на уроке.

Исследовательский метод выступает как обязательный при реализации краеведческого принципа обучения географии и актуален при изучении курса «География

Слайд 44Исследовательский уровень:
“На основе анализа ряда карт сделать вывод, вывести закономерности о каком-либо

географическом явлении или процессе”. Вот пример одного из вариантов заданий: Сравнив (сопоставив) физическую и тектоническую карты России, определите, на каких участках земной коры расположены эти формы рельефа, заполните таблицу и сделайте выводы.
Исследовательский уровень:“На основе анализа ряда карт сделать вывод, вывести закономерности о каком-либо географическом явлении или процессе”. Вот пример

Слайд 45Взаимосвязь рельефа, геологического строения и полезных ископаемых

Взаимосвязь рельефа, геологического строения и полезных ископаемых

Слайд 46Использование материалов ГИА (7 класс)
ЧАСТЬ А
Часть А содержит 6 заданий с выбором

ответа. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, только один из которых верный. Запишите число, соответствующее выбранному ответу.
А-1. Какой из перечисленных путешественников исследовал внутренние районы Африки?
1)Дж. Кабот
2)Д. Ливингстон
3)А. Веспуччи
4)А. Макензи
А-2. Для какого типа климата умеренного климатического пояса характерны самые низкие зимние температуры?
1)морского
2)умеренно континентального
3)резко континентального
4)муссонного
Использование материалов ГИА (7 класс)ЧАСТЬ АЧасть А содержит 6 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся

Слайд 47Использование материалов ГИА (7 класс)
ЧАСТЬ В
 В-1 Установите соответствие между строением земной коры

и рельефом 
 

Использование материалов ГИА (7 класс)ЧАСТЬ В В-1 Установите соответствие между строением земной коры и рельефом  

Слайд 48Использование материалов ГИА (7 класс)
ЧАСТЬ С
Задания С требуют развёрнутого ответа. Запишите

сначала номер задания, а затем полный ответ
С-1. Почвы зоны степей обладают гораздо более мощным гумусовым горизонтом и высоким содержанием гумуса, чем почвы зоны тайги. Чем это объясняется? Укажите не менее двух причин.
С-2. Почему в Алтайских горах количество высотных поясов меньше, чем Гималаях? Укажите две причины.
Использование материалов ГИА (7 класс) ЧАСТЬ СЗадания С требуют развёрнутого ответа. Запишите сначала номер задания, а затем

Слайд 49Применяю следующие виды уроков:
Комбинированный урок, который сочетает в себе объяснение учителя

с применением ИКТ и работу учащихся (индивидуальную, групповую, парную) с вопросами и заданиями, представленными в рамках мультимедиа-презентации.
Урок-лекция по изучению нового материала, который предполагает в течение всего занятия использование ИКТ в качестве иллюстративного материала.
Урок-семинар, когда учащиеся готовят собственные выступления с использованием ИКТ.
Защита проектных работ учащимися с использованием ИКТ.
Урок обобщения, когда в течение всего занятия используются ИКТ (включая в работу текст, аудио- и видеоматериалы, материалы готовых CD-ROM, мультимедиа-презентации, разработанные учителем, учащимися).

Применяю следующие виды уроков:Комбинированный урок, который сочетает в себе объяснение учителя с применением ИКТ и работу учащихся

Слайд 50В ходе урока ИКТ использую на всех этапах учебного процесса. В

зависимости от целей и задач урока информационные технологии применяю:

при изучении нового материала;
для обобщения и систематизации заданий;
при выполнении практических работ, творческих заданий;
при контроле знаний и умений.

В ходе урока ИКТ использую на всех этапах учебного процесса. В зависимости от целей и задач урока

Слайд 51Информационно-коммуникационные технологии:
способствуют развитию познавательных способностей учащихся;
формируют необходимые предметные знания

и умения;
создаются условия для поиска и изменения информации;
осуществляется прямая и обратная связь;
формируют метапредметные результаты;
осуществляется индивидуальный контроль.


Информационно-коммуникационные технологии: способствуют развитию познавательных способностей учащихся; формируют необходимые предметные знания и умения; создаются условия для поиска

Слайд 52Результаты использования ИКТ:
повышение качества знаний;
рост мотивации, интерес к предмету;
активная проектная и

исследовательская деятельность учащихся;
участие в конкурсах, конференциях различного уровня.

Результаты использования ИКТ:повышение качества знаний;рост мотивации, интерес к предмету;активная проектная и исследовательская деятельность учащихся;участие в конкурсах, конференциях

Слайд 53СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть