Презентация, доклад на тему География - наука будущего

Содержание

Человек «большого роста» Знакомьтесь, географическая карта Роль географической науки Сложный маршрут Люди – «гиганты»Содержание

Слайд 1
МОУ гимназия №2 «Квантор»
География - наука будущего.

МОУ гимназия №2 «Квантор»География -  наука будущего.

Слайд 2

Человек «большого роста»
Знакомьтесь, географическая карта
Роль географической науки
Сложный

маршрут
Люди – «гиганты»

Содержание



Человек «большого роста» Знакомьтесь, географическая карта Роль географической науки Сложный маршрут Люди – «гиганты»Содержание

Слайд 3
Легко достать
небесную звезду,
Легко руками
Развести беду
И написать стихи,
Всё очень просто…
Но только

надо
быть
большого роста.

Б. Заходер







Легко достать небесную звезду,Легко рукамиРазвести бедуИ написать стихи,Всё очень просто…Но только надобыть большого роста.Б. Заходер

Слайд 4география
 
Интересно, может ли что-нибудь сделать существенного школьная география, чтобы помочь воспитать

и выпустить во взрослую жизнь «человека большого роста»?
Можно смело утверждать, что в этом случае мой любимый предмет выгодно отличается от других.



география Интересно, может ли что-нибудь сделать существенного школьная география, чтобы помочь воспитать и выпустить во взрослую жизнь «человека

Слайд 5
На самом деле, изучение пространства и окружающего мира

начинается с самых первых шагов малыша.





На самом деле, изучение пространства и окружающего мира начинается с самых первых шагов малыша.

Слайд 6 Ведь именно тогда начинаются полные опасностей и тайн «первые

географические открытия»!

ТАЙНА



Ведь именно тогда начинаются полные опасностей и тайн «первые географические открытия»! ТАЙНА

Слайд 7
В каждом ребёнке с самого рождения живёт пытливый исследователь,

нужно только помочь ему правильно задать «вектор поиска» - «вектор роста».




В каждом ребёнке с самого рождения живёт пытливый исследователь, нужно только помочь ему правильно задать

Слайд 8
Но для такого вектора необходима точка отсчёта! Прекрасный повод подарить малышу

карту.
На ней обязательно есть самая лучшая точка отсчёта – место, где он родился, его уютный двор, его любимый город,
за пределы которого он неизбежно когда-нибудь отправится на просторы своей прекрасной Родины.




Но для такого вектора необходима точка отсчёта! Прекрасный повод подарить малышу карту. На ней обязательно есть самая

Слайд 10
А потом, может быть, и в дальние страны, открывая для себя

шаг за шагом нашу неповторимую планету…



А потом, может быть, и в дальние страны, открывая для себя шаг за шагом нашу неповторимую планету…

Слайд 11=
Уверяю вас, что обыкновенный географический атлас вполне может побороться за звание

«энциклопедического».



=Уверяю вас, что обыкновенный географический атлас вполне может побороться за звание «энциклопедического».

Слайд 12?
Можно прочитать учебник по истории, а можно открыть мир самостоятельно, изучая

старинные карты, сопоставляя и анализируя границы, даты, названия.




?Можно прочитать учебник по истории, а можно открыть мир самостоятельно, изучая старинные карты, сопоставляя и анализируя границы,

Слайд 13 Хотите, верьте, а хотите, нет, но на каждой карте

очень компактно и изящно упакована информация толщиной в том.




Хотите, верьте, а хотите, нет, но на каждой карте очень компактно и изящно упакована информация

Слайд 14Хорошая карта – это и научное, и художественное произведение.



Хорошая карта – это и научное, и художественное произведение.

Слайд 15Карта (в отличие от книги, в которой всегда есть последовательность изложения)

позволяет видеть мир одномоментно, причём целостным во всём его разнообразии.



Карта (в отличие от книги, в которой всегда есть последовательность изложения) позволяет видеть мир одномоментно, причём целостным

Слайд 16Что сегодня может предложить учитель географии подрастающему исследователю, если издавна отношение

к этому учебному предмету было различным?



Что сегодня может предложить учитель географии подрастающему исследователю, если издавна отношение к этому учебному предмету было различным?

Слайд 17
Иммануил Кант
(1724 – 1804)

Преподавал физическую
географию в университете
Кёнигсберга

в течение 40 лет и определял её как
«образовательную науку
первого ранга».





Иммануил Кант  (1724 – 1804)Преподавал физическую географию в университете Кёнигсберга в течение 40 лет и определял

Слайд 18

Л. Н. Толстой
(1828 – 1910)
Лев Николаевич считал
географию наукой
«не крестьянской».


Л. Н. Толстой(1828 – 1910)Лев Николаевич считал географию наукой «не крестьянской».

Слайд 19
Л. С. Берг
(1876 – 1950)
«География была и есть любимейшая наука

русских со
времён летописца Нестора».



Л. С. Берг(1876 – 1950) «География была и есть любимейшая наука русских со  времён летописца Нестора».

Слайд 20

оказаться в самой гуще проблем взаимодействия природы и общества.


И, действительно, всем ходом истории нашей планеты географической науке было предопределено



оказаться в самой гуще проблем взаимодействия природы и общества. И, действительно, всем ходом истории нашей

Слайд 21польза
хозяин
И постоянно отвечать за всё человечество на вопрос: От каких слов

произошли слова «использовать» и «хозяйство». Вот и получается, что современная география – это далеко не только умение ориентироваться в земном пространстве!

? ?


? ?



польза хозяинИ постоянно отвечать за всё человечество на вопрос: От каких слов произошли слова «использовать» и «хозяйство».

Слайд 22
Человек будущего с планетарным мышлением способен понять:

- Всё связано со всем!

-

Всё на земле живое!

- Природа знает лучше!

- Ничто не даётся даром!



Человек будущего с планетарным мышлением способен понять:- Всё связано со всем!- Всё на земле живое!- Природа знает

Слайд 23Маршрут высшей категории сложности!
А для достижения такой высоты придётся покорить не

одну вершину. Перед нами маршрут высшей категории сложности.



Маршрут высшей категории сложности!А для достижения такой высоты придётся покорить не одну вершину. Перед нами маршрут высшей

Слайд 24


Зыбучие пески фактов


Зыбучие пески фактов

Слайд 25

Океан статистики


Океан статистики

Слайд 26

Долина явлений


Долина явлений

Слайд 27
Перевал причинно-следственных связей


Перевал  причинно-следственных  связей

Слайд 28Математика
Химия
Музыка
Физика
История
Литература
Иностранный язык
Экология
Биология


МатематикаХимияМузыкаФизикаИсторияЛитератураИностранный языкЭкологияБиология

Слайд 29 Этот путь немыслим без доброжелательности или, по крайней мере,

терпимости к

друг к другу

другим народам

другим религиям

другим политическим мнениям



Этот путь немыслим без доброжелательности или, по крайней мере, терпимости кдруг к другудругим народамдругим религиямдругим

Слайд 31Практика предыдущих экспедиций показывает, что у каждого участника развиваются
Аналитические способности
Географическая зоркость
Пространственное

мышление



Практика предыдущих экспедиций показывает, что у каждого участника развиваютсяАналитические способностиГеографическая зоркостьПространственное мышление

Слайд 32Хорошо, что у учителя в арсенале появились новые информационные системы (Интернет),

различные медиа - средства, космические снимки, значительно обогатившие методику географии, расширившие творческие и познавательные возможности учащихся.






Хорошо, что у учителя в арсенале появились новые информационные системы (Интернет), различные медиа - средства, космические снимки,

Слайд 33

Самые одарённые уже в пути пробуют составлять научные прогнозы, применять свои

знания на практике



Самые одарённые уже в пути пробуют составлять научные прогнозы, применять свои знания на практике

Слайд 34всё это просто необходимо, чтобы каждый ученик смог осознать свое место

в Мире и Мира в себе.

МИР



всё это просто необходимо, чтобы каждый ученик смог осознать свое место в Мире и Мира в себе.

Слайд 35Мир Гармонии
Любовь к Человеку
Любовь к Человечеству
Любовь к планете Земля
И только тот, кто за

время трудного пути не потеряет чувство любви к своей Родине, сможет увидеть сияние самых высоких вершин мира



Мир ГармонииЛюбовь к  ЧеловекуЛюбовь к  ЧеловечествуЛюбовь к планете ЗемляИ только тот, кто за время трудного

Слайд 36
Удалось ли кому - нибудь из учителей выпустить в жизнь "человека большого роста"?


Удалось ли  кому - нибудь из учителей выпустить в жизнь

Слайд 37
В.В. Докучаев
(1846-1903)

учёный-естествоиспытатель

почвовед


В.В. Докучаев(1846-1903)учёный-естествоиспытательпочвовед

Слайд 38
В.И. Даль
(1801-1872)

учёный-диалектолог

этнограф

писатель


В.И. Даль(1801-1872)учёный-диалектологэтнографписатель

Слайд 39

В.И. Вернадский
(1863 – 1945)

академик

минералог

геохимик


В.И. Вернадский(1863 – 1945)академикминералоггеохимик

Слайд 40
Н.И. Вавилов
(1887-1943)
академик

ботаник-растениевод

генетик

величайший гуманист



Н.И. Вавилов(1887-1943)академикботаник-растениеводгенетиквеличайший гуманист

Слайд 41
Ю.А. Сенкевич
(1937-2003)

Полковник медицинской службы

Путешественник

Ведущий телепередачи «Клуб путешественников»


Ю.А. Сенкевич(1937-2003)Полковник медицинской службыПутешественникВедущий телепередачи «Клуб путешественников»

Слайд 42
Д.И. Шпаро
родился в 1941г.


математик

путешественник




Д.И. Шпарородился в 1941г.математикпутешественник

Слайд 43
Ф.Ф.Конюхов
родился в 1952г.

путешественник

писатель

художник






Ф.Ф.Конюховродился в 1952г. путешественник писатель художник

Слайд 44Эти имена не отделимы от имён всех русских путешественников, которые увековечены

в более чем ста географических названиях по всему свету. А значит, успешно выполнили когда-то свою задачу их учителя и преподаватели географии, воспитав настоящих «людей большого роста».



Эти имена не отделимы от имён всех русских путешественников, которые увековечены в более чем ста географических названиях

Слайд 45

В наследство от них мы получили нашу страну, великую, прекрасную и

богатую. И наша общая задача передать её потомкам ещё более прекрасной и богатой. Решить эту задачу вне географии невозможно, по этому перед нами наука будущего, призванная вырастить «человека большого роста», способного сохранить доверенную нам хрупкость.



В наследство от них мы получили нашу страну, великую, прекрасную и богатую. И наша общая задача передать

Слайд 47Ильин Алексей
Место работы
Яндекс

Ильин АлексейМесто работы Яндекс

Слайд 48Матвей Арбузов
геолог

Матвей Арбузовгеолог

Слайд 49

А может быть, когда-нибудь, на карту нанесут имена и моих учеников


А может быть, когда-нибудь, на карту нанесут имена и моих учеников

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть