Презентация, доклад на тему Географическая карта. Многообразие карт

Содержание

Цели урока:Предметные - Сформировать знание о географической карте как об источнике географической информации. Закрепить и систематизировать понятие «географическая карта». Ввести понятие «легенда карты, градусная сетка»

Слайд 1 «Географическая карта. Многообразие карт»
Урок географии 5 класс

«Географическая карта.  Многообразие карт» Урок географии 5 класс

Слайд 2Цели урока:
Предметные - Сформировать знание о географической карте как об источнике

географической информации. Закрепить и систематизировать понятие «географическая карта». Ввести понятие «легенда карты, градусная сетка»

Цели урока:Предметные - Сформировать знание о географической карте как об источнике географической информации. Закрепить и систематизировать понятие

Слайд 3Цели урока:
Формировать метапредметные компетенции в ходе выполнения практической работы по ориентированию

и измерению расстояний по карте, чтению карты, определению местоположения географических объектов, абсолютных высот и многообразие карт.

Цели урока:Формировать метапредметные компетенции в ходе выполнения практической работы по ориентированию и измерению расстояний по карте, чтению

Слайд 4Цели урока:
Создать условия для развития универсальных учебных действий: Личностных – осознание,

того что география – наука, позволяющая людям ориентироваться в мире и давать ответы на сложные вопросы взаимоотношения человека, природы и общества.

Цели урока:Создать условия для развития универсальных учебных действий: Личностных – осознание, того что география – наука, позволяющая

Слайд 5Цели урока:
Познавательные – поиск и выделение необходимой информации, в том числе

с помощью компьютерных средств (Интернета). Структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ объектов; выбор оснований и критерий для сравнения.
Цели урока:Познавательные – поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств (Интернета). Структурирование

Слайд 6Цели урока:
Регулятивных – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных

характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых корректив в план и способ действия. Осознание качества и уровня усвоения, саморегуляция.
Цели урока:Регулятивных – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа

Слайд 7Цели урока:
Коммуникативных – социальная компетентность, учёт позиции других людей, умение слушать

и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Способствовать развитию интереса к географии, как к учебному предмету и области научных знаний, создать эмоциональную мотивационную
основу для изучения темы
« Географическая карта. Многообразие карт».

Цели урока:Коммуникативных – социальная компетентность, учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в

Слайд 85. Ожидаемые результаты:
1) Репродуктивный уровень: конкретизировать и углубить понятие

географическая карта, знать многообразие карт.
2) Конструктивный уровень: систематизировать карты атласа по охвату территории, содержанию и масштабу. Определять направления и расстояния между географическими объектами по картам, абсолютную высоту горных вершин и глубину впадин.
3) Творческий уровень: решать проблемные вопросы и задачи, развивать навыки работы в группе, навыки работы с географическими картами, текстом, схемами, таблицами.


5. Ожидаемые результаты:  1) Репродуктивный уровень: конкретизировать и углубить  понятие географическая карта, знать многообразие карт.2)

Слайд 9Методы обучения: частично - поисковый, проблемный.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: Урок

усвоения нового материала, практикум.
Формы работы: Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы обучения: частично - поисковый, проблемный. Тип урока: комбинированный.Вид урока: Урок усвоения нового материала, практикум.Формы работы: Индивидуальная,

Слайд 10Используемые ресурсы: География. Начальный курс, авторы И.И.Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин.

Атлас 5,6 класса, настенные карты, глобусы. ЦОР: электронный учебник, презентация.

Используемые ресурсы: География. Начальный курс, авторы И.И.Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. Атлас 5,6 класса, настенные карты, глобусы.

Слайд 11Он на листок бумаги похож,

Нашей Земли очень умный чертёж,
Горы, равнины, моря, океаны,
И города есть на карте и страны.
Он на листок бумаги похож,

Слайд 12Мотивация Покорение горных вершин, цель которой гора «Успех»

Мотивация  Покорение горных вершин,   цель которой гора «Успех»

Слайд 13ФГОС вводит новое понятие – Учебная ситуация. Учащиеся- обнаруживают предмет своего действия,

исследуют его, совершая разнообразные действия. Задача учителя – СОЗДАВАТЬ УЧЕБНУЮ СИТУАЦИЮ, КАК СТРУКТУРНУЮ ЕДИНИЦУ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, Уметь переводить учебную задачу в учебную ситуацию
ФГОС вводит новое понятие – Учебная ситуация. Учащиеся- обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные действия.

Слайд 14Маршрутный лист
путешествия на вершину
горы «Успех» (Эверест)
Недостатки глобуса и преимущества

географической карты.
Дать определение географической карты.
Работа с презентацией, обратить внимание на слайды № 3, 5, 10, 14
Различие карт (Многообразие карт) Слайды 21, 22, 23
Способы изображения компонентов природы, географических объектов на географической карте. Слайд №24, 25

Динамическая пауза
 
Маршрутный лист путешествия на вершину горы «Успех» (Эверест)Недостатки глобуса и преимущества географической карты.Дать определение географической карты.Работа с

Слайд 15Из истории создания карт.
Роль, свойства и виды карт.
Prezentacii.com

Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт.Prezentacii.com

Слайд 24Prezentacii.com

Prezentacii.com

Слайд 25Закрепление изученного материала(выполнение теста)

Закрепление изученного материала(выполнение теста)

Слайд 26Рефлексия
Успех – не редкость в нашем мире; Но что такое есть успех? Успех

– отличная отметка; Успех – удачный поворот; Увы, успех приходит редко (Хотелось бы наоборот)! Сегодня вы уже успешны,
Достигли здесь больших высот,
Добиться вам больших успехов
Задача на учебный год!
РефлексияУспех – не редкость в нашем мире; Но что такое есть успех? Успех – отличная отметка; Успех

Слайд 27Список использованной литературы Крылова О.В. Интересный урок географии-М.: «Просвещение», 2000 Торопова Т.К., Кривоногова

И.В. География. Новые стандарты: учимся работать-Волгоград , 2012 Рабочие программы. География 5-9 классы – М.: «Дрофа», 2013.   Интернет-источники Фестиваль педагогических идей «1 сентября» http://festival.1september.ru/articles/566371/   Источники иллюстраций Фотографии из личного архива Интерактивная карта Демонстрационная версия автор Корниенко Е.В., Корниенко П.А., Компьютерная реализация Корниенко П.А., Редакторы Панасенкова О.А., Курчина С.В., Демина Е.В.  
Список использованной литературы  Крылова О.В. Интересный урок географии-М.: «Просвещение», 2000 Торопова Т.К., Кривоногова И.В. География. Новые

Слайд 28Урок подготовила: Аликеева С.Р. учитель географии МАОУ Сетовская СОШ Тобольского района Тюменской

области
Урок подготовила:   Аликеева С.Р. учитель географии МАОУ Сетовская СОШ Тобольского района Тюменской области

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть