Слайд 1
«Географическая карта.
Многообразие карт»
Урок географии 5 класс
Слайд 2Цели урока:
Предметные - Сформировать знание о географической карте как об источнике
географической информации. Закрепить и систематизировать понятие «географическая карта». Ввести понятие «легенда карты, градусная сетка»
Слайд 3Цели урока:
Формировать метапредметные компетенции в ходе выполнения практической работы по ориентированию
и измерению расстояний по карте, чтению карты, определению местоположения географических объектов, абсолютных высот и многообразие карт.
Слайд 4Цели урока:
Создать условия для развития универсальных учебных действий: Личностных – осознание,
того что география – наука, позволяющая людям ориентироваться в мире и давать ответы на сложные вопросы взаимоотношения человека, природы и общества.
Слайд 5Цели урока:
Познавательные – поиск и выделение необходимой информации, в том числе
с помощью компьютерных средств (Интернета). Структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ объектов; выбор оснований и критерий для сравнения.
Слайд 6Цели урока:
Регулятивных – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных
характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых корректив в план и способ действия. Осознание качества и уровня усвоения, саморегуляция.
Слайд 7Цели урока:
Коммуникативных – социальная компетентность, учёт позиции других людей, умение слушать
и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Способствовать развитию интереса к географии, как к учебному предмету и области научных знаний, создать эмоциональную мотивационную
основу для изучения темы
« Географическая карта. Многообразие карт».
Слайд 85. Ожидаемые результаты:
1) Репродуктивный уровень: конкретизировать и углубить понятие
географическая карта, знать многообразие карт.
2) Конструктивный уровень: систематизировать карты атласа по охвату территории, содержанию и масштабу. Определять направления и расстояния между географическими объектами по картам, абсолютную высоту горных вершин и глубину впадин.
3) Творческий уровень: решать проблемные вопросы и задачи, развивать навыки работы в группе, навыки работы с географическими картами, текстом, схемами, таблицами.
Слайд 9Методы обучения: частично - поисковый, проблемный.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: Урок
усвоения нового материала, практикум.
Формы работы: Индивидуальная, групповая, фронтальная.
Слайд 10Используемые ресурсы: География. Начальный курс, авторы И.И.Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин.
Атлас 5,6 класса, настенные карты, глобусы. ЦОР: электронный учебник, презентация.
Слайд 11Он на листок бумаги похож,
Нашей Земли очень умный чертёж,
Горы, равнины, моря, океаны,
И города есть на карте и страны.
Слайд 12Мотивация
Покорение горных вершин,
цель которой гора «Успех»
Слайд 13ФГОС вводит новое понятие – Учебная ситуация.
Учащиеся- обнаруживают предмет своего действия,
исследуют его, совершая разнообразные действия.
Задача учителя – СОЗДАВАТЬ УЧЕБНУЮ СИТУАЦИЮ, КАК СТРУКТУРНУЮ ЕДИНИЦУ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, Уметь переводить учебную задачу в учебную ситуацию
Слайд 14Маршрутный лист
путешествия на вершину
горы «Успех» (Эверест)
Недостатки глобуса и преимущества
географической карты.
Дать определение географической карты.
Работа с презентацией, обратить внимание на слайды № 3, 5, 10, 14
Различие карт (Многообразие карт) Слайды 21, 22, 23
Способы изображения компонентов природы, географических объектов на географической карте. Слайд №24, 25
Динамическая пауза
Слайд 15Из истории создания карт.
Роль, свойства и виды карт.
Prezentacii.com
Слайд 25Закрепление изученного материала(выполнение теста)
Слайд 26Рефлексия
Успех – не редкость в нашем мире;
Но что такое есть успех?
Успех
– отличная отметка;
Успех – удачный поворот;
Увы, успех приходит редко
(Хотелось бы наоборот)!
Сегодня вы уже успешны,
Достигли здесь больших высот,
Добиться вам больших успехов
Задача на учебный год!
Слайд 27Список использованной литературы
Крылова О.В. Интересный урок географии-М.: «Просвещение», 2000
Торопова Т.К., Кривоногова
И.В. География. Новые стандарты: учимся работать-Волгоград , 2012
Рабочие программы. География 5-9 классы – М.: «Дрофа», 2013.
Интернет-источники
Фестиваль педагогических идей «1 сентября» http://festival.1september.ru/articles/566371/
Источники иллюстраций
Фотографии из личного архива
Интерактивная карта Демонстрационная версия автор Корниенко Е.В., Корниенко П.А., Компьютерная реализация Корниенко П.А., Редакторы Панасенкова О.А., Курчина С.В., Демина Е.В.
Слайд 28Урок подготовила:
Аликеева С.Р.
учитель географии МАОУ Сетовская СОШ Тобольского района Тюменской
области