Презентация, доклад на тему Географическая грамотность - презентация

Содержание

«Учитель географии расстается со своими учениками. Но выпускник школы не расстается с потребностью в географических знаниях, необходимые ему в течение всей его жизни, знаниях, полученных в школе…» И.П. Герасимов

Слайд 1Географическая неграмотность
Выполнила: Горбачёва Марина

Географическая неграмотностьВыполнила: Горбачёва Марина

Слайд 2 «Учитель географии расстается со своими учениками. Но выпускник школы не

расстается с потребностью в географических знаниях, необходимые ему в течение всей его жизни, знаниях, полученных в школе…» И.П. Герасимов
«Учитель географии расстается со своими учениками.  Но выпускник школы не расстается с потребностью в географических

Слайд 3Цель работы: изучить уровень географической грамотности учащихся МБОУ «СОШ №220» г.

Заречного Пензенской области.

Задачи:
Оценить востребованность географических знаний в современном мире;
Изучить понятия «географическая, картографическая грамотность»;
Выяснить уровень географической грамотности учащихся МБОУ «Средняя школа №220» г. Заречного с помощью анкетирования и метапредметного среза знаний;

Цель работы: изучить уровень географической грамотности учащихся МБОУ «СОШ №220» г. Заречного Пензенской области. Задачи:Оценить востребованность географических

Слайд 4 Географически грамотный человек - это тот, который совмещает знания физической

географии с ее экономическим аспектом


Географическая грамотность – это наличие знаний, компетентность, осведомленность в физической и экономической географии. Чем больше мы знаем, тем больше загадок задает нам природа
Жизнь требует, чтобы каждый человек обладал умением географически мыслить и экономически грамотно действовать

Географически грамотный человек - это тот, который совмещает знания физической географии с ее экономическим аспектомГеографическая грамотность

Слайд 5Концепция развития географического образования в Российской Федерации
Географическая информация является необходимой базой

для выявления и решения проблем, возникающих в процессе взаимодействия человечества с окружающей средой
Школьное образование является базисным для всей системы географического образования
Необходимо повышение значения курса «География России» в системе школьного географического образования
Концепция развития географического образования в Российской ФедерацииГеографическая информация является необходимой базой для выявления и решения проблем, возникающих

Слайд 6«Географическая карта - одно из величайших творений человеческой мысли...»

А.М. Куприн.

Географы используют понятия: «знать карту», «читать карту».
Первое понятие подразумевает умение ориентироваться по карте и показывать необходимые географические объекты, так называемую номенклатуру.
Второе понятие более широкое, оно связано с изучением «азбуки картографии», овладением приемами сравнения, наложения, описания географических объектов; созданием «географических образов».

«Географическая карта - одно из величайших творений человеческой мысли...»    А.М. Куприн.Географы используют понятия: «знать

Слайд 7Язык географии 
Понимать карту» значит понять символы, топографические линии и указатели направлений,

легенду карты. Понимать принятые условные обозначения, цвета карты.
«Читать карту» значит понимать, что изображено, какая местность. Надо выучить условные обозначения, уметь пользоваться масштабом.
«Знать карту» - изучить ее, какая местность, реки, горы, города, чтобы при взгляде на нее вырисовывалась картина. Не глядя на карту, помнить границы государств, названия и расположение отдельных объектов. Это самый сложный уровень.
Язык географии  Понимать карту» значит понять символы, топографические линии и указатели направлений, легенду карты. Понимать принятые условные

Слайд 8Диаграмма результатов анкетирования начальной школы.

1)Что такое география?
2)Какая страна самая большая в

мире?
3)Сколько континентов на Земле?
4)Что такое карта?
5)Какой океан самый холодный?
Диаграмма результатов анкетирования начальной школы.1)Что такое география?2)Какая страна самая большая в мире?3)Сколько континентов на Земле?4)Что такое карта?5)Какой

Слайд 9Диаграмма анкетирования пятых классов.

1)Материк – реликтов…
2)Родина футбола и баскетбола?
3)Самая длинная

река в мире?
4)Назовите самое глубокое озеро мира.
5)Кто открыл Америку?
6)Самые высокие горы мира?
7)Как называется крупный остров у берегов Африки?

Диаграмма анкетирования пятых классов.1)Материк – реликтов…2)Родина футбола и баскетбола? 3)Самая длинная река в мире?4)Назовите самое глубокое озеро

Слайд 10Диаграмма анкетирования 6-7 классов.

Диаграмма анкетирования 6-7 классов.

Слайд 11Вопросы анкетирования 8-9 классов.
1)Назовите самое большое море, омывающие Россию?
2)Самый большой остров

мира?
3)Какая страна самая крупная по численности населения?
4)Город-анклав России.
5)Как проходит граница между Европой и Азией?
6)Назовите самое маленькое государство мира?
7)По запасам чего Россия занимает первое место в мире?
8)Почему море Лаптевых носит такое название?
9)Какое дерево называют «ореховой сосной»?

Вопросы анкетирования 8-9 классов.1)Назовите самое большое море, омывающие Россию?2)Самый большой остров мира?3)Какая страна самая крупная по численности

Слайд 12Диаграмма анкетирования 8 - 9 классов.

Диаграмма анкетирования 8 - 9 классов.

Слайд 13Диаграмма анкетирования десятых классов.
1)Какое государство занимает целый континент?
2)В какой стране самая

старейшая Конституция?
3)Перечислите названия океанов.
4)Между какими государствами проходит самая длинная граница мира?
5)Самый большой полуостров России.
6)Какие два материка образует одну часть света?
7)Самая большая пустыня мира.

Диаграмма анкетирования десятых классов.1)Какое государство занимает целый континент?2)В какой стране самая старейшая Конституция?3)Перечислите названия океанов.4)Между какими государствами

Слайд 14Отношение к науке

Отношение к науке

Слайд 15Отношение к науке

Отношение к науке

Слайд 16Как, знания географии можно применять в жизни
1. Развивает воображение,

даёт темы для разговоров, помогает лучше понять книги и фильмы;
2. Помогает лучше организовать командировки и турпоездки за границу;
3. Помогает сохранить здоровье, в том числе одеться по погоде;
4. Помогает сделать жизнь комфортной (разбираться в автомобилях и экзотической пище);
5. Помогает расширить кругозор, эрудицию и стать культурным человеком;
6. Помогает в освоении других школьных предметов;
7. Помогает сохранить окружающую среду экологически безопасной для человека;
8. Поможет преуспеть в будущей профессии
Как, знания географии  можно применять в жизни 1. Развивает воображение, даёт темы для разговоров, помогает лучше

Слайд 17При выполнении данной работы, мы задали ученикам школы вопросы из курса

географии, рассмотрим несколько из них.

Результаты опроса:

При выполнении данной работы, мы задали ученикам школы вопросы из курса географии, рассмотрим несколько из них.Результаты опроса:

Слайд 18Вопрос: Назовите самое маленькое государство мира?
Результаты опроса:

Вопрос: Назовите самое маленькое государство мира?Результаты опроса:

Слайд 19Вопрос: Между какими государствами проходит самая длинная граница мира?
Результаты опроса:

Вопрос: Между какими государствами проходит самая длинная граница мира?Результаты опроса:

Слайд 20Справочные материалы.
Большинство материалов взято из учебников географии за 5-11 классы.
Также материалы

взяты с сайта «Википедия».
Дополнительная литература.
Уроки географии.
Справочные материалы.Большинство материалов взято из учебников географии за 5-11 классы.Также материалы взяты с сайта «Википедия».Дополнительная литература.Уроки географии.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть