Презентация, доклад на тему Геоэкологическое образование в процессе изучения экологических проблем в курсе География России

ПланПункт 1. Что такое экологическая проблема?Пункт 2. На каких подходах базируются экологические проблемыПункт 3. Этапы изучения экологических проблемПункт 4. Уровни изучения экологических проблем

Слайд 1Геоэкологическое образование в процессе изучения экологических проблем в курсе
«География России»
Нижний

Новгород, 2015

Выполнили: учитель географии
Гришакова С. В.

Геоэкологическое образование  в процессе изучения экологических проблем в курсе «География России»Нижний Новгород, 2015Выполнили: учитель географии Гришакова

Слайд 2План
Пункт 1. Что такое экологическая проблема?
Пункт 2. На каких подходах базируются

экологические проблемы

Пункт 3. Этапы изучения экологических проблем
Пункт 4. Уровни изучения экологических проблем



ПланПункт 1. Что такое экологическая проблема?Пункт 2. На каких подходах базируются экологические проблемыПункт 3. Этапы изучения экологических

Слайд 3Пункт 1. Что такое экологическая проблема?
Экологическая проблема – это изменение

природной среды, в результате антропогенного воздействия или стихийных бедствий, ведущее к нарушению структуры и функционированию природы.
Пункт 1. Что такое экологическая проблема? Экологическая проблема – это изменение природной среды, в результате антропогенного воздействия

Слайд 4Пункт 2. На каких подходах базируются экологические проблемы
Новые подходы к изучению

экологических проблем предполагают опору на идеи проблемного и личностно – ориентированного обучения. Результатом проблемной ориентации знаний с целью формирования субъектного опыта изучения и решения экологических проблем является становление продуктивной познавательной самостоятельности учащихся.
Пункт 2. На каких подходах базируются экологические проблемы Новые подходы к изучению экологических проблем предполагают опору на

Слайд 5Пункт 3. Этапы изучения экологических проблем
Несамостоятельная активность – организация учебной деятельности

учащихся, направленной на усвоение образцов изучения и научного поиска решения экологических проблем путём подражания. На данном этапе создание и разрешение проблемной личностно – ориентированной ситуации обеспечивается методами монологического и рассуждающего изложения.
Пункт 3. Этапы изучения экологических проблем Несамостоятельная активность – организация учебной деятельности учащихся, направленной на усвоение образцов

Слайд 6Пункт 3. Этапы изучения экологических проблем
Полусамостоятельность – организация совместной с учителем

деятельность учеников по изучению и решению экологических проблем репродуктивного характера, с частичным переносом прежних знаний в новые ситуации. Учащиеся самостоятельно применяют алгоритмы изучения и решения экологических проблем. На данном этапе наиболее эффективными является репродуктивный и частично – поисковый методамы, которые осуществляются через эвристическую беседу и комплекс проблемных личностно - ориентированных заданий.
Пункт 3. Этапы изучения экологических проблемПолусамостоятельность – организация совместной с учителем деятельность учеников по изучению и решению

Слайд 7Пункт 3. Этапы изучения экологических проблем
Самостоятельная активность – организация самостоятельной деятельности

учащихся по изучению и решению экологических проблем реконструктивно – вариативного и эвристического характера. Этот эап связан с ведением диалога с целью создания условий для формирования опыта решения экологических проблем на уровне обмена мнений, отстаивания собственных позиций, совместного выбора решений. На данном этапе предусматривается работа в разных коммуникативных режимах: дискуссия, ролевые игры.
Пункт 3. Этапы изучения экологических проблемСамостоятельная активность – организация самостоятельной деятельности учащихся по изучению и решению экологических

Слайд 8Пункт 3. Этапы изучения экологических проблем
Творческая активность – организация самостоятельной деятельности

учащихся творческого характера по решению экологических проблем. На данном этапе ценностно – мотивационный компонент реализуется полностью учеником.
Пункт 3. Этапы изучения экологических проблемТворческая активность – организация самостоятельной деятельности учащихся творческого характера по решению экологических

Слайд 9Пункт 4. Уровни изучения экологических проблем
Экологическая проблема в данном курсе раскрывается

в трёх наиболее распространённых уровнях, которые помогают более функционально и полно раскрыть взаимодействие человека и природы на разных пространственных уровнях:
Глобальном;
Региональном;
Локальном.
Пункт 4. Уровни изучения экологических проблем Экологическая проблема в данном курсе раскрывается в трёх наиболее распространённых уровнях,

Слайд 10Геоэкологическая проблема опустынивния степей России

Геоэкологическая проблема  опустынивния степей России

Слайд 11Заключение
Завершая географическое образование основной школы, курс позволяет сформировать у выпускников не

только знания об экологических проблемах, но и субъективный опыт их познания и решения, что способствует становление экогуманистических мировоззренческих позиций личности.
ЗаключениеЗавершая географическое образование основной школы, курс позволяет сформировать у выпускников не только знания об экологических проблемах, но

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть