Презентация, доклад на тему Формирование универсальных учебных действий в урочной деятельности по предмету География в 5 классе

АктуальностьСогласно национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», «Концепции реализации в Самарской области Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» до 2015 г.» в образовательных учреждениях Самарской области с 2011 года введён ФГОС начального общего образования, а с

Слайд 1 Формирования универсальных учебных действий в урочной деятельности по предмету «География» в

5 классе

Учитель географии МБУ СОШ № 81
Бехтерева Кристина Сергеевна

Формирования

Слайд 2Актуальность
Согласно национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», «Концепции реализации в Самарской

области Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» до 2015 г.» в образовательных учреждениях Самарской области с 2011 года введён ФГОС начального общего образования, а с 2013 г. - основного общего образования.
АктуальностьСогласно национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», «Концепции реализации в Самарской области Национальной образовательной инициативы «Наша новая

Слайд 3Основное содержание ФГОС ООО
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного

общего образования.
Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Основное содержание ФГОС ОООТребования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Требования к структуре основной

Слайд 4Результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Слайд 5Результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования.






Предметные УУД курса

«География»

В соответствии с Образовательной программой «Школа 2100» каждый школьный предмет, в том числе и география, своими целями, задачами и содержанием образования должен способствовать формированию функционально грамотной личности, то есть человека, который сможет активно пользоваться своими знаниями, постоянно учиться и осваивать новые знания всю жизнь.

Определение ценности научно-географических знаний в формировании личности позволяет сформулировать главную образовательную цель учебной географии – формирование у школьников единой географической картины современного мира, которая на данном этапе своего развития характеризуется переходом географической оболочки на новую ступень своего развития, где ведущим фактором выступает деятельность человечества.

Главной воспитательной целью курса «География» следует считать воспитание гражданина, осознающего свое место в Отечестве и в мире Земли.

Изложенные основные направления (линии) развития учащихся средствами предмета «География» формулируют цели изучения предмета и обеспечивают целостность географического образования в основной школе.


Результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования.  Предметные УУД курса «География»В соответствии с Образовательной программой

Слайд 6Цель работы: определить пути формирования личностных и метапредметных УУД по предмету

«География» в 5 классе


Задачи работы:
1. Изучить рабочую программу 5 класса по предмету «География» и выявить УУД, которые необходимо формировать на данной образовательной ступени.
2. Проанализировать разделы рабочей программы 5 класса по предмету «География».
3. Подобрать к каждому разделу программы задания, направленные на формирование УУД.

Цель работы: определить пути формирования личностных и метапредметных УУД по предмету «География» в 5 классе

Слайд 7Решение задачи № 1
В 5 классе по предмету «География» формируются следующие

УУД
Предметные УУД :
- осознание роли географии в познании окружающего мира:
- умение объяснять роль различных источников географической информации.
- освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:
- умение объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;
- умение формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды;
- умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.
- Способность использовать географические умения:
- находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;
-составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;
- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.
- использовать карты как модели;
- определять на карте местоположение географических объектов.
- понимать смысл собственной деятельности:
- определять роль результатов выдающихся географических открытий;
- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

Решение задачи № 1В 5 классе по предмету «География» формируются следующие УУДПредметные УУД :- осознание роли географии

Слайд 8Решение задачи № 1
В 5 классе по предмету «География» формируются следующие

УУД:
Метапредметные УУД
-- способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения географии, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;
- готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки научных предметных фактов, вести конструктивный диалог;
- умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);
способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.
Личностные УУД
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
- представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
- умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.
Решение задачи № 1В 5 классе по предмету «География» формируются следующие УУД:Метапредметные УУД-- способность планировать и организовывать

Слайд 9Решение задачи № 2


Решение задачи № 2

Слайд 10Решение задачи № 3
Примеры заданий по теме «Путешествия европейцев в Индию

и Китай. Великие географические открытия»

Познавательные УУД – Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Задание:
В науке открытия XV–XVI веков называют Великими географическими открытиями. Проанализируйте данное утверждение.
– Какие у вас будут версии ответа? - Сравните, какие из них наиболее достоверны? Какое наблюдаем противоречие?
– Сформулируйте проблемный вопрос урока.
Ответ: Почему географические открытия XV-XVI вв. назвали Великими?

Решение задачи № 3Примеры заданий по теме «Путешествия европейцев в Индию и Китай. Великие географические открытия»Познавательные УУД

Слайд 11Решение задачи № 3

Примеры заданий по теме «Путешествия европейцев в Индию

и Китай. Великие географические открытия»

Регулятивные УУД - Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять план решения проблемы. Оценивать степень и способы достижения цели.
Задание: Перед учащимися ставится вопрос : Какие у вас будут гипотезы? Какая будет тема урока? Составьте план изучения.

Примерный план:
1. Время путешествия.
2. Маршрут путешествия (географические объекты).
3. Причины путешествия.
4. Научное значение путешествия.

Решение задачи № 3Примеры заданий по теме «Путешествия европейцев в Индию и Китай. Великие географические открытия»Регулятивные УУД

Слайд 12Решение задачи № 3

Примеры заданий по теме «Путешествия европейцев в Индию

и Китай. Великие географические открытия»
Коммуникативные УУД - Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Задание: Учитель напоминает о правилах работы в группах. Далее объясняет задания для групп.
– Работая в группе, проведите исследование одного из путешествий. Определите, можно ли его считать Великим географическим открытием. Данные занесите в таблицу.



Обсуждение результатов работы групп.
Решение задачи № 3Примеры заданий по теме «Путешествия европейцев в Индию и Китай. Великие географические открытия»Коммуникативные УУД

Слайд 13Решение задачи № 3
Примеры заданий по теме «Путешествия европейцев в Индию

и Китай. Великие географические открытия»
Примеры заданий по теме «Ассирийская держава»

Личностные УУД - Оценивать с позиции социальных норм поступки других людей.

Задание: Учитель ставит ряд вопросов: – С какими трудностями столкнулись путешественники? Какие качества характера проявили путешественники для достижения цели?
Ответить на вопросы предлагает с помощью творческого задания:
– Работая в группе, проанализируйте информацию, представленную в синквейне. Приведите аргументы в пользу представленного мнения.
А) Колумб –
лживый, бездушный,
командовал, торговал, обогащался.
Делал всё для достижения цели.
Авантюрист.
Б) Колумб –
смелый, настойчивый,
открывал, торговал, обогащал.
Воссоединил мир и потряс человечество.
Герой



Решение задачи № 3Примеры заданий по теме «Путешествия европейцев в Индию и Китай. Великие географические открытия»Примеры заданий

Слайд 14Выводы.
В итоговой работе разработаны задания по формированию УУД по каждому разделу

рабочей программы по предмету «География» для 5 класса.
Выводы.В итоговой работе разработаны задания по формированию УУД по каждому разделу рабочей программы по предмету «География» для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть