Презентация, доклад на тему Формирование экологической культуры обучающихся в рамках предмета географии

«Экология стала самым громким словом на Земле, громче войны и стихии»«Человек, овладевший экологической культурой, относится к природе как к матери, считая её своим родным домом, который надо беречь и о котором надо заботиться»

Слайд 1Формирование экологической культуры обучающихся в рамках предмета

географии

Учитель географии МБОУ Куйбышевской СОШ им. А.А.Гречко Ларина В.П.

Формирование экологической    культуры  обучающихся в рамках предмета географииУчитель географии МБОУ  Куйбышевской СОШ

Слайд 2«Экология стала самым громким словом на Земле, громче войны и стихии»
«Человек,

овладевший экологической культурой, относится к природе как к матери, считая её своим родным домом, который надо беречь и о котором надо заботиться»
«Экология стала самым громким словом на Земле, громче войны и стихии»«Человек, овладевший экологической культурой, относится к природе

Слайд 3Раньше природа устрашала человека, а теперь человек устрашает природу»
За последние десятилетия

мир так
изменился, что проблема отношений
природы и общества – экологическая проблема – стала одной из глобальных проблем человечества, от состояния которой во многом зависит наше будущее.
Раньше природа устрашала человека, а теперь человек устрашает природу»За последние десятилетия мир такизменился, что проблема отношенийприроды и

Слайд 4«Творческая сила находится внутри вещей, созданных природой и прибывает с ними.

И если ты будешь вести себя согласно её пожеланиям, то всё будет тебе по душе»

В реальной практике нашей школы изучение глобальных проблем осуществляется через учебные предметы: история и литература, физика и химия, биология и право – так как в каждом предмете заложена информация о принципах развёртывания будущей цивилизации как устойчивого развития общества.

«Творческая сила находится внутри вещей, созданных природой и прибывает с ними. И если ты будешь вести себя

Слайд 5«Неужто берёза – калека, Склонившись к последней реке, Последнего человека увидит в её

кипятке»

Особое место в экологическом образовании принадлежит географии. География как наука причастна к тому, что происходит с природой и обществом сейчас. Она даёт основу прогноза взаимоотношения общества и природы в настоящем и будущем.

«Неужто берёза – калека, Склонившись к последней реке, Последнего человека увидит в её кипятке»  Особое место

Слайд 6Мир в капле воды
Уникальность школьной географии в развитии знаний о глобальных

экологических проблемах состоит в реализации пространственно-временной и геосистемной парадигм.
Именно на уроках географии рассматривается взаимосвязи и взаимопереходы глобальных, региональных и локальных экологических проблем.
Мир в капле водыУникальность школьной географии в развитии знаний о глобальных экологических проблемах состоит в реализации пространственно-временной

Слайд 7«Человеку суждено либо кардинально изменить свой курс, либо погибнуть вместе с

планетой, давшей ему жизнь»

Большин имеет отчётливо выраженный географический и экологический характер.ство глобальных и региональных характер. Это проблемы охраны и рационального использования географической оболочки, географической среды, вопросы взаимодействия производственных и природных комплексов.

«Человеку суждено либо кардинально изменить свой курс, либо погибнуть вместе с планетой, давшей ему жизнь»Большин имеет отчётливо

Слайд 8«Познай свою страну, свой край, своё село, свою гору, свою речку!

Не бойтесь, что малы эти горушки и речки. Ведь из малого вырастает большее. Охраняйте всё, что рядом!»
«Познай свою страну, свой край, своё село, свою гору, свою речку! Не бойтесь, что малы эти горушки

Слайд 9Огромный океан неведомого окружает нас. И чем больше мы знаем, тем

больше загадок задаёт нам природа»

На каждом уроке будь то русский или математика, чтение или трудовое обучение, право или география, учителя проводят «Экологические минутки»,концентрируя внимание детей на слове «Экология», что в переводе с греческого на русский означает «знание о доме», что отражает суть дела: дом – окружающий нас мир, знание устройства дома – необходимое условие нашего выживания под его крышей.

Огромный океан неведомого окружает нас. И чем больше мы знаем, тем больше загадок задаёт нам природа»На каждом

Слайд 10Экология для ребёнка – это всё, что его окружает. И дерево,

и парк, и птицы, прилетающие к кормушкам, и, наконец, сам человек.

Экологические знания составляют научную основу охраны и преобразования природы. Одно из эффективных средств, обеспечивающих творческий уровень применения экологических знаний – познавательные задачи. Они стимулируют детскую любознательность, способствуют проявлению заботы и беспокойства о состоянии природы.
Через пословицы, поговорки, через народное творчество, через загадки и высказывания писателей, через тематические уроки идёт формирование более сложных вопросов и ответов на них.

Экология для ребёнка – это всё, что его окружает. И дерево, и парк, и птицы, прилетающие к

Слайд 11Научить ребёнка любить природу – задача нелёгкая, здесь уроками не обойтись.

Поэтому организуются походы, экскурсии, где дети получают колосальный материал по экологии.

Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
А между клёнами синеют,
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небе, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За леть высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.

Научить ребёнка любить природу – задача нелёгкая, здесь уроками не обойтись. Поэтому организуются походы, экскурсии, где дети

Слайд 12Чтобы себя и мир спасти, нам нужно, не теряя годы Забыть все

культы и ввести непогрешимый культ природы.

Применяю самые разнообразные формы работы. В старших классах диспуты, рефераты и сочинения, деловые игры, внеклассные мероприятия, конкурсы рисунков и плакатов, проектные работы, ведётся школьный экологический журнал.
Экологические уроки по темам: « Моё родное Примиусье», «Я выражаю мысли в слух», «Сохраним природу родного края»
В 5-6 классах уроки «Музыкальная пауза – всё о природе», открытое мероприятие Свет родных берёз»
В 9-8 классах – дискссии по темам: «Геоэкологические проблемы Куйбышевского района», « Экологические проблемы Северного Кавказа»

Чтобы себя и мир спасти, нам нужно, не теряя годы Забыть все культы и ввести непогрешимый культ

Слайд 13«Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо»
Традиционными праздниками в школе

стали, как День птиц, День леса, День Земли.
Более 20 научно-исследовательских работ представлены на районные и областные краеведческие конференции. Темы самые разнообразные, но они все касаются природного наследия и экологических проблем нашего родного края.
«Экология-безопасность-жизнь»
«Свалка по имени Земля»
Учебный проект: «Гидросистема малых рек Куйбышевского района»
«Родное Примиусье – край загадок»
«»Миус – любимая река»
«Плоха  та птица, которая загрязняет собственное гнездо»Традиционными праздниками в школе стали, как День птиц, День леса,

Слайд 14Миус – любимая река
Хороши вечера на Миусе,
Хороши на Миусе рассветы,
Будто в

зеркало в воду смотрюсь я
Посылает мне солнце приветы.
Сколько лет я любуюсь тобой
Речка милая, древний Миус!
И весной ты красив, и зимою-
Я тобою безмерно горжусь!

Миус – любимая рекаХороши вечера на Миусе,Хороши на Миусе рассветы,Будто в зеркало в воду смотрюсь я Посылает

Слайд 15Оценка состояния экологической обстановки с. Куйбышево
Стою и грусть унять не в

силах:
Кругом, куда ни бросишь взор,
Пни, как надгробья на могилках…
Видать, к жестокому в немилость
Попал лесок, Тот не щадил.
И в горло ясеней вонзились
Безжалостные зубы пил.
И тишь от треска раскололась,
И замертво стволы легли…
Но всё же молодая поросль
Упрямо лезет из земли!
Оценка состояния экологической обстановки  с. КуйбышевоСтою и грусть унять не в силах:Кругом, куда ни бросишь взор,Пни,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть