Учитель географии МБОУ Куйбышевской СОШ им. А.А.Гречко
Ларина В.П.
Учитель географии МБОУ Куйбышевской СОШ им. А.А.Гречко
Ларина В.П.
В реальной практике нашей школы изучение глобальных проблем осуществляется через учебные предметы: история и литература, физика и химия, биология и право – так как в каждом предмете заложена информация о принципах развёртывания будущей цивилизации как устойчивого развития общества.
Особое место в экологическом образовании принадлежит географии. География как наука причастна к тому, что происходит с природой и обществом сейчас. Она даёт основу прогноза взаимоотношения общества и природы в настоящем и будущем.
Большин имеет отчётливо выраженный географический и экологический характер.ство глобальных и региональных характер. Это проблемы охраны и рационального использования географической оболочки, географической среды, вопросы взаимодействия производственных и природных комплексов.
На каждом уроке будь то русский или математика, чтение или трудовое обучение, право или география, учителя проводят «Экологические минутки»,концентрируя внимание детей на слове «Экология», что в переводе с греческого на русский означает «знание о доме», что отражает суть дела: дом – окружающий нас мир, знание устройства дома – необходимое условие нашего выживания под его крышей.
Экологические знания составляют научную основу охраны и преобразования природы. Одно из эффективных средств, обеспечивающих творческий уровень применения экологических знаний – познавательные задачи. Они стимулируют детскую любознательность, способствуют проявлению заботы и беспокойства о состоянии природы.
Через пословицы, поговорки, через народное творчество, через загадки и высказывания писателей, через тематические уроки идёт формирование более сложных вопросов и ответов на них.
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
А между клёнами синеют,
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небе, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За леть высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
Применяю самые разнообразные формы работы. В старших классах диспуты, рефераты и сочинения, деловые игры, внеклассные мероприятия, конкурсы рисунков и плакатов, проектные работы, ведётся школьный экологический журнал.
Экологические уроки по темам: « Моё родное Примиусье», «Я выражаю мысли в слух», «Сохраним природу родного края»
В 5-6 классах уроки «Музыкальная пауза – всё о природе», открытое мероприятие Свет родных берёз»
В 9-8 классах – дискссии по темам: «Геоэкологические проблемы Куйбышевского района», « Экологические проблемы Северного Кавказа»
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть