Презентация, доклад на тему Элективный курс Народные промыслы

Содержание

Авторский коллектив:Михина А.Г. - учитель географии Чернопенской ср. школы Костромского р-наНевзорова Г.В. -учитель географии Кологривской средней школыПодольская Е.И. - учитель географии Пыщугской средней школыХабазова Е.А. - учитель географии школы №

Слайд 1Путешествие в мир народных промыслов своего края
Программа элективного курса

Путешествие в мир народных промыслов своего края Программа элективного курса

Слайд 2Авторский коллектив:

Михина А.Г. - учитель географии Чернопенской ср.

школы Костромского р-на
Невзорова Г.В. -учитель географии Кологривской средней школы
Подольская Е.И. - учитель географии Пыщугской средней школы
Хабазова Е.А. - учитель географии школы № 4 г.Галича
Хапилина Е.Л. - учитель географии школы №24 г. Костромы
Харламова О.Н. - учитель географии школы № 3
г.Волгореченска
Швец И.Ф. - учитель географии школы № 36 г. Костромы
Авторский коллектив:Михина А.Г. - учитель географии Чернопенской ср.   			    школы Костромского р-наНевзорова

Слайд 3Автор идеи

Хапилина Елена Леонидовна

Автор идеиХапилина Елена Леонидовна

Слайд 4Цель курса:
Познакомить учащихся с особенностями некоторых видов народных промыслов Костромской губернии

для развития эстетического вкуса и научить использовать в своей жизни традиции народного творчества.
Цель курса:Познакомить учащихся с особенностями некоторых видов народных промыслов Костромской губернии для развития эстетического вкуса и научить

Слайд 5Основополагающий вопрос:
Возможно ли привнести традиции народных промыслов в жизнь современного

человека с целью эстетизации его быта?
Основополагающий вопрос: Возможно ли привнести традиции народных промыслов в жизнь современного человека с целью эстетизации его быта?

Слайд 6Предлагаемый курс «Путешествие в мир народных промыслов своего края» должен обеспечить

реализацию следующих задач:

Обеспечить учащихся достоверной информацией об изучаемых видах народных промыслов, их особенностях, истории и востребованности в современной действительности;
Подвести учащихся к осознанию того, что народное творчество живо и способно украсить современную жизнь;
Содействовать формированию у школьников творческого мышления;
Прививать навыки обсуждения проблем, умение аргументировано отстаивать свою позицию;
Способствовать формированию у школьников системы эстетических, нравственных и патриотических ценностей;
Формировать коммуникативную, социальную компетентность; обеспечить основу для дальнейшего выбора своего направления деятельности, развития интересов, организации досуга.

Предлагаемый курс «Путешествие в мир народных промыслов своего края» должен обеспечить реализацию следующих задач:Обеспечить учащихся достоверной информацией

Слайд 7Общими принципами отбора содержания программы являются:
Актуальность программы проявляется в том, что

учащиеся должны понимать важную роль и возможности народных промыслов в современной жизни (в хозяйстве, в быту и т.д.
научность;
доступность;
наглядность;
обеспечение мотивации;
целостность;
системность содержания вопросов, заданий (обеспечивается логикой развертывания учебного содержания)
Общими принципами отбора содержания программы являются:Актуальность программы проявляется в том, что учащиеся должны понимать важную роль и

Слайд 8Общими принципами отбора содержания программы являются:
прослеживание внутрикурсовых и межпредметных связей;
практическая направленность

(содержание обеспечивает зрелость в плане выбора профиля обучения в учебных заведениях г.Костромы и области, выбора своего хобби и т.п.)
реалистичность с точки зрения возможностей усвоения основного содержания программы за 8, 8, 10, 8 часов (всего 34 часа разделенные на 4 учебных четверти на смысловые модули, что позволяет учащимся присоединиться к курсу в любую четверть);
инвариантность (Программа применима для различных групп школьников, что достигается обобщенностью включенных в неё знаний; их отбором в соответствии с задачами предпрофильного обучения, модульными принципами построения)
Общими принципами отбора содержания программы являются:прослеживание внутрикурсовых и межпредметных связей;практическая направленность (содержание обеспечивает зрелость в плане выбора

Слайд 9Особенности курса:
Содержание программы содержит все сведения, необходимые для достижения целей и

задач обучения по краеведению и географии Костромской области по данным вопросам.
Особенности курса:Содержание программы содержит все сведения, необходимые для достижения целей и задач обучения по краеведению и географии

Слайд 10Предполагаемые результаты изучения курса:

Предлагаемый нами элективный курс помогает учащимся усвоить основные

базовые знания по краеведению и географии Костромской области, расширить знания по истории своего края.
Курс учит работать в группе, презентовать результаты своей работы, прививает навыки ручного труда.

Данный курс должен помочь школьникам овладеть способами исследовательской деятельности, стать фактором формирования творческого мышления, помочь в выборе последующего профиля обучения или занятия в свободное время, увлечения (хобби).

Предполагаемые результаты изучения курса:Предлагаемый нами элективный курс помогает учащимся усвоить основные базовые знания по краеведению и географии

Слайд 11Данный курс
осуществляет учебно-практическое знакомство с проблемой эстетизации быта;
удовлетворяет познавательный интерес школьников

к народному творчеству;
способствует расширению кругозора и включает оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы.
Данный курсосуществляет учебно-практическое знакомство с проблемой эстетизации быта;удовлетворяет познавательный интерес школьников к народному творчеству;способствует расширению кругозора и

Слайд 12Реалистичность программы
Выражается в том,
что она может быть изучена за

34 часа в год (модулями по четвертям)
Реалистичность программы Выражается в том, что она может быть изучена за 34 часа в год (модулями по

Слайд 13Основные виды деятельности учащихся:
Приоритетная роль при изучении данного курса отводится развитию

следующих умений, видов познавательной деятельности девятиклассников:
работа с источниками информации - проведение поиска информации в источнике, сопоставление свидетельств разных источников, высказывание суждения об их ценности, выделение фактов, доказательства проблем и т.д.;

Основные виды деятельности учащихся:Приоритетная роль при изучении данного курса отводится развитию следующих умений, видов познавательной деятельности девятиклассников:работа

Слайд 14Основные виды деятельности учащихся:
анализ явления, проблемы – раскрытие их характерных признаков;

систематизация, сравнение, изложение суждения о причинах и следствиях;
составление рефератов, выступление с сообщениями, участие в дискуссии, создание презентаций, создание изделия своими руками и т.д.

Основные виды деятельности учащихся:анализ явления, проблемы – раскрытие их характерных признаков; систематизация, сравнение, изложение суждения о причинах

Слайд 15Организация учебной работы с учащимися:
Организация учебной работы с учащимися направлена на

выполнение самостоятельной, поисковой, творческой работы учащихся

Организация учебной работы с учащимися:Организация учебной работы с учащимися направлена на выполнение самостоятельной, поисковой, творческой работы учащихся

Слайд 16Содержание программы
Оборудование:
Образцы изделий, природный материал, необходимые инструменты

и ткань (нитки и т.д.) для выполнения поделок и т.д.; фотоаппараты (возможно видеокамера); краски, кисти, дискеты, бумага, ТСО, оборудование для демонстрации электронной презентации.
Содержание программы  Оборудование:	  Образцы изделий, природный материал, необходимые инструменты и ткань (нитки и т.д.) для

Слайд 17

Учебно-тематический план

Учебно-тематический план

Слайд 18

Тема первого модуля
"Деревянное кружево" родного города

Тема первого модуля

Слайд 19Содержание работы:
На первом занятии – знакомство с изделиями, историей возникновения резьбы

по дереву, распространенной при строительстве домов в Костромской губернии, с технологиями изготовления.
Далее - работа поисковых групп «В поисках деревянного кружева». Подготовка и защита отчетных работ: фотовыставки, видеофильма, презентации, доклада, рисунков, изделий и т.п..

Содержание работы:На первом занятии – знакомство с изделиями, историей возникновения резьбы по дереву, распространенной при строительстве домов

Слайд 20

Тема второго модуля
В гостях у "золотых дел мастеров"

Тема второго модуля В гостях у

Слайд 21Содержание работы:
Знакомство с историей возникновения и особенностями ювелирного промысла в Костромской

губернии.
Экскурсия в село Красное на Волге в музей ювелирного промысла.
Круглый стол «Вдохновение» (творческие отчеты по результатам экскурсии: рекламные проспекты, путевые листы и т.д.)
Содержание работы:Знакомство с историей возникновения и особенностями ювелирного промысла в Костромской губернии.Экскурсия в село Красное на Волге

Слайд 22

Тема третьего модуля
"Встречают по одежке..."

Тема третьего модуля

Слайд 23Содержание работы:
Знакомство с видами художественной обработки ткани: вышивка, кружевоплетение, ткачество, лоскутная

техника, вязание.

Содержание работы:Знакомство с видами художественной обработки ткани: вышивка, кружевоплетение, ткачество, лоскутная техника, вязание.

Слайд 24Содержа-ние работы:
Знакомство с народным костюмом

Содержа-ние работы:Знакомство с народным костюмом

Слайд 25Содержание работы:
Творческая мастерская «Костюм своими руками»

Содержание работы:Творческая мастерская «Костюм своими руками»

Слайд 26





Операция
«Подарок»
Операция«Подарок»

Слайд 27

Тема четвертого модуля
В гончарной мастерской

Тема четвертого модуля В гончарной мастерской

Слайд 28Содержание работы:
Знакомство с историей возникновения и особенностями керамики, с керамическим промыслом

сегодняшнего дня.
Экскурсия в современную гончарную мастерскую.
Экспедиция в природу «Глины Костромской области»
«Чудеса своими руками» (творческая мастерская)



Содержание работы:Знакомство с историей возникновения и особенностями керамики, с керамическим промыслом сегодняшнего дня.Экскурсия в современную гончарную мастерскую.Экспедиция

Слайд 29

Итоговое занятие
Презентация творческих работ учащихся

Итоговое занятие Презентация творческих работ учащихся

Слайд 30Информационные ресурсы
Булавин Е. Деревянное кружево Костромы. В - Волжское книжное изд.

Ярославль 1975г.
Герасимов В. Страна по имени текстиль. В - Волжское книжное изд. Ярославль 1984г.
Ефимова Л.В., Белогорская P.M. Русская вышивка и кружево. Собр. ГИМ, М; 1972г.
Королева Н.С., Кожевникова Л.А. Современное узорное ткачество. М; 1970г.
Круглова О.В. Русская народная резьба и роспись по дереву М; 1974г.
Ополовников А.. Островский Г. Русь деревянная. Изд. «Дет. литер.». 1981г.
Уткин П.И. Народные художественные промыслы. М; «Высшая школа», 1992г.
Уткин П.И. Русские ювелирные украшения. М; 1970г.
Фолеева В.А. Русское народное кружево. М; 1983г.
Электронная презентация «Женский костюм Костромской губернии». Одинцова Н.А.. Кирова М.Г. Кострома МОУ СОШ №24
Видеофрагменты:
Ювелирные украшения;
Народно-декоративное прикладное искусство России
Информационные ресурсыБулавин Е. Деревянное кружево Костромы. В - Волжское книжное изд. Ярославль 1975г.Герасимов В. Страна по имени

Слайд 31




До встречи на занятиях

До встречи на занятиях

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть