Презентация, доклад на тему Доклад -презентация Использование ИКТ на уроках географии

Содержание

Актуальность.Стратегию системы образования в нашей стране определяет Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. В ней подчеркивается необходимость выхода на новую теорию и методику обучения в общеобразовательных учреждениях , изменение методов и технологий обучения.

Слайд 1Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения географии - как средства развития

познавательного интереса.

Учитель географии: Максимихина Н.Н.

Использование информационно-коммуникационных технологий в  процессе обучения географии - как средства развития познавательного интереса.  Учитель географии:

Слайд 2Актуальность.

Стратегию системы образования в нашей стране определяет Концепция модернизации российского образования

на период до 2010 года. В ней подчеркивается необходимость выхода на новую теорию и методику обучения в общеобразовательных учреждениях , изменение методов и технологий обучения. Сегодня востребованы деятельностные технологии и ИКТ в ОП. Использование компьютера обеспечивает полноценную организацию учебной деятельности, являясь ведущей технологией в преподавании географии.
Актуальность.Стратегию системы образования в нашей стране определяет Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. В

Слайд 3Выявить эффективность применения информационно-коммуникационных технологий в развитие познавательного интереса процессе обучения

географии.




1.Наметить возможные варианты использования ПК и ИКТ на уроках;
2.Сделать обзор существующих компьютерных средств, используемых на уроках;
3.Разработать методические рекомендации по использованию ИКТ технологий;
4.Определить с оценки каких аспектов учебной деятельности нужно начать использование ИКТ в ОП;
5.Выявить преимущества применения компьютера на уроках;
6.Разработать систему уроков;
7.Разработка форм и методов применения информационных технологий на уроках географии. (из опыта работы).

Задачи:

Цель:

Выявить эффективность применения информационно-коммуникационных технологий в развитие познавательного интереса процессе обучения географии.1.Наметить возможные варианты использования ПК и

Слайд 4ПК и ИКТ используются на уроках:
Эпизодически- в системе с другими

средствами и методами обучения, поэтому на их применение отводиться часть урока ( эпизоды по 5-15 минут)















ПК и ИКТ используются на уроках: Эпизодически- в системе с другими средствами и методами обучения, поэтому на

Слайд 5Это программные комплексы, позволяющие обучаемому вести некие эксперименты в так называемой

виртуальной лаборатории.

Сборники задач, диктантов, упражнений представленные в электронном виде и объединенные в некую логическую структуру средствами гипертекста

Объединяют функции демонстрационных и справочных материалов, являются электронным аналогом обычных справочно-информационных изданий

Распространенный вид представления демонстрационных материалов. Для презентаций используется программное средство: PowerPoint.

Системы виртуального эксперимента

Дидактические
материалы

Электронные энциклопедии

презентации

Компьютерные средства, используемые в обучении.

Это программные комплексы, позволяющие обучаемому вести некие эксперименты в так называемой виртуальной лаборатории.Сборники задач, диктантов, упражнений представленные

Слайд 6Это программные комплексы, позволяющие обучаемому вести некие эксперименты в так называемой

виртуальной лаборатории.

Объединяют в единый программный комплекс все или несколько вышеописанных типов обучающих программ.

Опросники и тесты. Позволяют быстро, удобно беспристрастно и автоматизировано обработать полученные результаты

Обучающие игры и развивающие программы

Электронные учебники и электронные учебные курсы

Программные системы контроля знаний

Компьютерные средства, используемые в обучении.

Это программные комплексы, позволяющие обучаемому вести некие эксперименты в так называемой виртуальной лаборатории.Объединяют в единый программный комплекс

Слайд 7Желание и способность к инновациям
ваши технические возможности
Используемые вами организационные формы

работы


Использование ИПК в ОП можно начать с оценки следующих аспектов учебного процесса

Этапы урока, на которых используются компьютерные технологии

Целостность курса

Желание и способность к инновациям ваши технические возможностиИспользуемые вами организационные формы работыИспользование ИПК в ОП можно начать

Слайд 8Использование ИКТ влияет на эффективность процесса обучения

Использование ИКТ влияет на эффективность процесса обучения

Слайд 9Минуты напряженного умственного труда необходимо чередовать с эмоциональной разрядкой, разгрузкой зрительного

и слухового восприятия

Использование компьютера не должно длится на уроке подряд более 20 минут: учащиеся устают, перестают понимать, не могут осмыслить новую информацию


Использование в интервалах между 15-й и 20-й минутами и между 30-й и 35-й минутами позволяет поддерживать устойчивое внимание учащихся практически в течение урока


Минуты напряженного умственного труда необходимо чередовать с эмоциональной разрядкой, разгрузкой зрительного и слухового восприятия Использование компьютера не

Слайд 10
В чем я вижу преимущества развития компьютерного образования?!
1.экономия места.
Вполне может

заменить основную часть наглядных пособий и моделей( а они порой бывают слишком объемными и громоздкими, к тому же количество пособий должно быть достаточным для обеспечения всего класса)

2.Экономия времени.
Становиться излишним рисование на доске сложных тем и моделей, облегчает процесс подготовки к урокам.

В чем я вижу преимущества развития компьютерного образования?! 1.экономия места.Вполне может заменить основную часть наглядных пособий и

Слайд 11
3.Оперативность информации.
Мультимедийные учебники выпускаются и обновляются значительно быстрее, чем бумажный учебник.

Оперативность обучения повышается, становясь практически абсолютной при наборе в мультимедийном учебнике ссылок из Интернета.

4.Возможность многосторонней и комплексной проверки знаний учащихся.
Проверка знаний проводиться автоматически, что, во-первых экономит время учителя, а во-вторых, позволяет снять человеческий фактор при оценке работ, делая результат более объективным.

3.Оперативность информации.Мультимедийные учебники выпускаются и обновляются значительно быстрее, чем бумажный учебник. Оперативность обучения повышается, становясь практически абсолютной

Слайд 12
5.Имидж «продвинутого» учителя.
Использование компьютера на уроках и во внеурочной деятельности создаст

вам славу человека передового и прогрессивного.
Школьники будут ставить вас в пример скучным «марьиваннам»

6.Повышение мотивации обучения, усиление интереса учащихся к урокам географии.
Использование компьютера позволит увеличить число своих сторонников среди школьников. Ведь такая форма обучения намного интереснее нудных вопросов в конце параграфа. Образуется большое количество добровольных помощников, силы и энтузиазм которых можно использовать при подготовке занятий.

5.Имидж «продвинутого» учителя.Использование компьютера на уроках и во внеурочной деятельности создаст вам славу человека передового и прогрессивного.Школьники

Слайд 13
7.Просвещенческая.
Будущая взрослая жизнь нынешних учеников будет тесно связано с компьютером.

Навыки работы с машиной наверняка будут полезны школьникам. Умение пользоваться компьютером в современной жизни можно поставить на одну доску с умениями читать и писать.

8.Воспитательная.
Если школьники не будут знакомиться с технологиями использования компьютера на уроках, они все ровно получат «компьютерные» знания. Но при этом полученная ими информация не всегда будет радовать родителей и учителей. Интерес и энергию школьников нужно направить нужное русло.

7.Просвещенческая. Будущая взрослая жизнь нынешних учеников будет тесно связано с компьютером. Навыки работы с машиной наверняка будут

Слайд 14
9.Исследовательская и творческая.

При компьютерном обучении каждый ученик сможет почувствовать вкус научного

открытия.
Исследовательские задачи помогут школьнику виртуально перевоплотиться в знаменитого морехода, покорителя космического пространства.

10.Повод требования надбавки из стимулирующего фонда оплаты труда.

Использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе- творческий уровень преподавания предмета.

9.Исследовательская и творческая.При компьютерном обучении каждый ученик сможет почувствовать вкус научного открытия.Исследовательские задачи помогут школьнику виртуально перевоплотиться

Слайд 15Основные требования к презентациям.
Материал урока должен быть разбит на четкие,

законченные части, логично соединенные друг с другом.
Каждая из этих частей должна быть относительно невелика по объему, с тем чтоб она была хорошо читаема на экране.
Основные требования к презентациям. Материал урока должен быть разбит на четкие, законченные части, логично соединенные друг с

Слайд 16Развитие познавательной активности на уроке во многом зависит от учителя. Именно

он направляет детей в нужное «русло», поддерживает их стремление к познанию нового Проблема активизации деятельности школьников решается каждым учителем индивидуально: -новые наглядные пособия; -занимательное изложение; -введение игрового момента; -информационные технологии….. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) -активизирует познавательную деятельность обучающихся; -развивает познавательные интересы ;ученики приобретают навыки самостоятельной работы; воспитываются чувства ответственности у детей. Если последовательно, систематически внедрять в педагогический процесс компьютерные технологии на уровне квалифицированного пользователя, научить самостоятельно применять навыки решения учебных задач, то будет развиваться познавательный интерес к географии и повышаться качество образовательного процесса.
Развитие познавательной активности на уроке во многом зависит от учителя. Именно он направляет детей в нужное «русло»,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть