Презентация, доклад на тему Диплом Проектная и исследовательская деятельность на уроках географии

Содержание

Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.

Слайд 1Проектная и исследовательская деятельность при изучении курса географии в школе Выпускная работа
Исполнитель:


Постоялко С.Г. слушатель курсов
Научный руководитель:
Елин О.Ю. старший преподаватель кафедры
дисциплин общественно-научного цикла
и методик их преподавания
ККИПК

Проектная и исследовательская деятельность при изучении курса географии в школе  Выпускная работаИсполнитель:

Слайд 2Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу –

я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.
Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я

Слайд 3 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования утвержден приказом Министерства

образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

Слайд 4Объект исследования: проектная и исследовательская деятельность в общеобразовательном учреждении.
Предмет исследования: возможности

и условия организации проектной и исследовательской деятельностей на уроках географии.
Объект исследования: проектная и исследовательская деятельность в общеобразовательном учреждении.Предмет исследования: возможности и условия организации проектной и исследовательской

Слайд 5Задачи исследования:
1.Выявить теоретико-педагогические основы организации проектной и исследовательской деятельности школьников.
2.Охарактеризовать специфику

организации проектной и исследовательской деятельности на уроках географии.
3.Проанализировать классификации проектов и способы организации проектной деятельности на уроках географии.
4. Организация и реализация исследовательской деятельности обучающихся на уроках географии.

Цель исследования: проанализировать теоретико-педагогические основы, возможности, содержательные и организационные условия реализации проектной и исследовательской деятельности на уроках географии.

Задачи исследования:1.Выявить теоретико-педагогические основы организации проектной и исследовательской деятельности школьников.2.Охарактеризовать специфику организации проектной и  исследовательской деятельности

Слайд 6Методы исследования: анализ литературы по проблеме, обобщение и систематизация выводов и

результатов исследования, наблюдение, анализ результатов деятельности учащихся.

Методы исследования: анализ литературы по проблеме, обобщение и систематизация выводов и результатов исследования, наблюдение, анализ результатов деятельности

Слайд 7По мнению Р. Г. Ивановой и А. Г. Иодко – исследовательская

 деятельность учащихся – это совокупность действий поискового характера, ведущих к открытию неизвестных учащимся фактов, теоретических знаний и способов деятельности.
По мнению Р. Г. Ивановой и А. Г. Иодко – исследовательская  деятельность учащихся – это совокупность действий

Слайд 81) ценностно-смысловая, 2) общекультурная, 3) учебно-познавательная, 4) информационная, 5) коммуникативная, 6) социально-трудовая,

7) личностная компетенция самосовершенствования.

В процессе исследовательской деятельности формируются многие, если не все, ключевые компетенции:

1) ценностно-смысловая, 2) общекультурная, 3) учебно-познавательная, 4) информационная, 5) коммуникативная, 6) социально-трудовая, 7) личностная компетенция самосовершенствования.В процессе исследовательской

Слайд 9Под учебно-исследовательской деятельностью понимается учебная деятельность, направленная на реализацию основных этапов

научного исследования, ориентированная на формирование у обучающихся культуры исследовательского поведения как способа освоения новых знаний, развитие способностей к познанию, но, в отличие от научного исследования, не предполагающая получение нового научного результата.

Учебно-исследовательская деятельность

Под учебно-исследовательской деятельностью понимается учебная деятельность, направленная на реализацию основных этапов научного исследования, ориентированная на формирование у

Слайд 10Под проектной деятельностью понимается любая социально значимая организованная деятельность обучающихся, опирающаяся

на их индивидуальные интересы и предпочтения, направленная на достижение реальной, личностно значимой, достижимой цели, имеющая план и критерии оценки результата, поддержанная культурой деятельности обучающихся, традициями, ценностями, освоенными нормами и образцами.

Проектная деятельность

Под проектной деятельностью понимается любая социально значимая организованная деятельность обучающихся, опирающаяся на их индивидуальные интересы и предпочтения,

Слайд 11Под исследовательской деятельностью понимается деятельность, связанная с решением обучающимися проблемы с

ранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования, и получение в результате объективно новых научных знаний;

Исследовательская деятельность

Под исследовательской деятельностью понимается деятельность, связанная с решением обучающимися проблемы с ранее неизвестным решением и предполагающая наличие

Слайд 121. Подготовка
2.Планирование
3.Принятие решение
4. Выполнение
5. Оценка результатов
6. Защита проекта
7. Выдвижение но0вых проблем
Последовательность

выполнения проекта
1. Подготовка2.Планирование3.Принятие решение4. Выполнение5. Оценка результатов6. Защита проекта7. Выдвижение но0вых проблемПоследовательность выполнения проекта

Слайд 13Информационные проекты
Игровые проекты
Ролевые проекты
Прикладные проекты
Социальные проекты
Учебно-исследовательские проекты

Типы проектов

Информационные проектыИгровые проектыРолевые проектыПрикладные проектыСоциальные проектыУчебно-исследовательские проектыТипы проектов

Слайд 14урок-исследование, урок-лаборатория, урок-творческий отчет, урок-изобретательства, урок-рассказ о путешественниках, урок-защита исследовательских проектов,

урок-экспертиза, урок открытых мыслей;
учебный эксперимент;
домашнее задание исследовательского характера

Формы организации учебно-исследовательской деятельности на уроках

урок-исследование, урок-лаборатория, урок-творческий отчет, урок-изобретательства, урок-рассказ о путешественниках, урок-защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок открытых мыслей;учебный эксперимент;домашнее задание

Слайд 15исследовательская практика обучающихся;
образовательные экспедиции - походы, поездки, экскурсии с четко обозначенными

образовательными формами контроля;
факультативные занятия, предполагающие углубленное изучение предмета, дают большие возможности для реализации на них учебно-исследовательской деятельности обучающихся;
ученическое научно-исследовательское общество;
участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах, которое предполагает выполнение ими учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий

Формы организации учебно-исследовательской деятельности на внеурочных занятиях

исследовательская практика обучающихся;образовательные экспедиции - походы, поездки, экскурсии с четко обозначенными образовательными формами контроля;факультативные занятия, предполагающие углубленное

Слайд 16Мероприятия, в которых принимают участие обучающиеся

Мероприятия, в которых принимают участие обучающиеся

Слайд 17 Проектная и исследовательская деятельность является современной, продуктивной и личностно-ориентированной,

позволяющей обучающимся лучше усвоить материал программы по географии. Практика показывает, что эффективность процесса обучения много выше, если школьник овладеет приемами самообразования. Ведь основная задача учителя - научить своих подопечных самостоятельно добывать знания.
Роль учителя на таком уроке сводится к управлению работой школьников, к корректировке путей решения поставленных задач. Использование проектно - исследовательской деятельности повышает эффективность преподавания. Результаты наблюдений показали, что на уроках активнее работают все обучающиеся: и «слабые», и «сильные». Для слабоуспевающих ребят появляется возможность продвинуться вперед в получении новых знаний. Для «сильных» - возможность расширить свои знания, используя дополнительную литературу по предмету. Учитель имеет возможность на уроке уделить внимание как «слабым», так и «сильным» обучающимся.
 
 
 

Заключение

Проектная и исследовательская деятельность является современной, продуктивной и личностно-ориентированной, позволяющей обучающимся лучше усвоить материал программы

Слайд 18 Метод проектов - это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить

ту или иную проблему или задачу в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов. Проектная технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных и творческих методов.
Смена видов деятельности, а также выполнение обучающимися заданий различного уровня сложности делают урок интересным, устраняют психологическую нагрузку, позволяют ребятам максимально реализовать себя на уроке географии и во внеурочной деятельности. Проектная и исследовательская деятельность обучения действительно является эффективной, дающей возможность использовать именно те подходы к обучению и воспитанию, которые помогают ребенку раскрыть свой творческий потенциал, самореализоваться, получить навыки рефлексии.

Заключение

Метод проектов - это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему или задачу

Слайд 19
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть