Презентация, доклад на тему Дидактические приёмы обучения на уроках географии. Мастер класс

Содержание

Приёмы проверки номенклатуры

Слайд 1Дидактические приёмы
обучения
на уроках географии

из опыта работы
учителя географии МОБУ СОШ №15


МО Кореновский район
Дуниной Татьяны Сергеевны
Дидактические приёмы обученияна уроках географиииз опыта работыучителя географии МОБУ СОШ №15 МО Кореновский районДуниной Татьяны Сергеевны

Слайд 2Приёмы проверки номенклатуры

Приёмы проверки номенклатуры

Слайд 3Задание. Назовите географические объекты, связанные с географическим положением Африки
1. Крайняя западная

точка материка

2. Остров

3. Залив

4. Море

5. Пролив

6. Крайняя южная точка материка

7. Море

8. Океан

9. Полуостров

10. Пролив

Альмади

Мадагаскар

Гвинейский

Средиземное

Гибралтарский

Игольный

Красное

Атлантический

Сомали

Мозамбикский

Проверка номенклатуры по теме
«Географическое положение Африки»

Задание. Назовите географические объекты, связанные с географическим положением Африки1. Крайняя западная точка материка2. Остров3. Залив4. Море5. Пролив6.

Слайд 4Задание. Назовите географические объекты, связанные с рельефом и внутренними водами Африки
1.

Река

2. Горы

3. Нагорье

4. Озеро

5. Плоскогорье

6. Река

7. Горы

8. Река

9. Озеро

10. Река

НИЛ

АТЛАС

ЭФИОПСКОЕ

ВИКТОРИЯ

ВОСТОЧНО-АФРИКАНСКОЕ

НИГЕР

КАПСКИЕ

КОНГО

ЧАД

ЗАМБЕЗИ

Проверка номенклатуры по теме «Рельеф и внутренние воды Африки»

Задание. Назовите географические объекты, связанные с рельефом и внутренними водами Африки1. Река2. Горы3. Нагорье4. Озеро5. Плоскогорье6. Река7.

Слайд 5Мыс
Океан
Залив
Мыс
Течение
Мыс
Море
Океан
Течение
Мыс
1
4
10
6
3
7
8
2
9
5
Задание. Нанесите на контурную карту все указанные цифрами объекты

географического положения Южной Америки

Проверка номенклатуры
по теме «ГП Южной Америки»

МысОкеанЗаливМысТечениеМысМореОкеанТечениеМыс14106378295  Задание. Нанесите на контурную карту все указанные цифрами объекты географического положения Южной Америки Проверка номенклатуры

Слайд 6Мыс
Океан
Залив
Мыс
Течение
Мыс
Море
Океан
Течение
Мыс
1
4
10
6
3
7
8
2
9
5
Гальинас
Карибское
Париньяс
Кабу-Бранку
Бразильское
Атлантический
Тихий
Перуанское
Ла-Плата
Фроуард
Проверьте правильность выполнения задания
Проверка номенклатуры
по теме «ГП Южной Америки»

МысОкеанЗаливМысТечениеМысМореОкеанТечениеМыс14106378295ГальинасКарибскоеПариньясКабу-БранкуБразильскоеАтлантическийТихийПеруанскоеЛа-ПлатаФроуардПроверьте правильность выполнения заданияПроверка номенклатуры  по теме «ГП Южной Америки»

Слайд 7Задание. Обозначить на контурной карте отмеченные цифрами крупные страны Азии и

их столицы.

1

7

9

6

10

8

5

4

3

2

Саудовская Аравия
Турция
Иран
Индия
Казахстан
Афганистан
Монголия
Япония
Китай
Индонезия

Тегеран

Эр-Рияд

Анкара

Кабул

Астана

Улан-Батор

Токио

Пекин

Нью-Дели

Джакарта

ответ

Проверка номенклатуры по теме
«Страны Азии»

Задание. Обозначить на контурной карте отмеченные цифрами крупные страны Азии и их столицы.17961085432Саудовская Аравия ТурцияИранИндия Казахстан АфганистанМонголия

Слайд 8Задание. Определите страны по контуру, подпишите их названия
1
2
3
4
5
Проверка номенклатуры по

теме «Страны Азии»
Задание. Определите страны по контуру, подпишите их названия 12345Проверка номенклатуры по теме «Страны Азии»

Слайд 92
1
5
4
3
6
7
9
10
8
Приём «Слепая карта»
Задание № 1. Определите субъекты Российской Федерации
I

вариант № 1,3,5,7,9
II вариант № 2,4,6,8,10
21543679108Приём «Слепая карта» Задание № 1. Определите субъекты Российской Федерации I вариант № 1,3,5,7,9 II вариант №

Слайд 10 Ответы к заданию № 1.
I вариант
1. Карелия
3. Якутия
5.

Забайкальский край
7. Приморский край
9. Магаданская
область

II вариант
2. Адыгея
4. Республика Коми
6. Амурская область
8. Хабаровский край
10.Камчатский край

Ответы к заданию № 1. I вариант 1. Карелия3. Якутия5. Забайкальский край7. Приморский край9. Магаданская

Слайд 111
2
3
4
6
7
8
5
9
10
Приём «Слепая карта»
Задание № 2. Определите субъекты Российской
Федерации
I вариант

№ 1,3,5,7,9
II вариант № 2,4,6,8,10

12346785910Приём «Слепая карта»Задание № 2. Определите субъекты Российской Федерации I вариант № 1,3,5,7,9 II вариант № 2,4,6,8,10

Слайд 12Ответы к заданию № 2
I вариант
1. Сахалинская обл.
3.

Карелия
5. Дагестан
7. Ростовская обл.
9. Ненецкий авт.ок.

II вариант
2.Ямало-Ненецкий авт.ок.
4.Чукотский авт.ок.
6.Калининградская обл.
8. Алтайский край
10.Забайкальский край

Ответы к заданию № 2 I вариант 1. Сахалинская обл. 3. Карелия 5. Дагестан 7. Ростовская обл.9.

Слайд 134
5
9
7
2
6
3
10
1
8
Приём «Слепая карта»
Задание № 3. Определи субъекты Российской Федерации
I

вариант № 1,3,5,7,9
II вариант № 2,4,6,8,10
45972631018Приём «Слепая карта» Задание № 3. Определи субъекты Российской Федерации I вариант № 1,3,5,7,9 II вариант №

Слайд 14Ответы к заданию № 3
I вариант
1. Алтайский край
3.

Краснодарский край
5. Ленинградская обл.
7. Иркутская обл.
9. Хабаровский край

II вариант
2. Архангельская обл.
4. Еврейская ав.обл.
6. Магаданская обл.
8. Ставропольский край
10.Оренбургская обл.

Ответы к заданию № 3 I вариант 1. Алтайский край 3. Краснодарский край 5. Ленинградская обл. 7.

Слайд 151. Крайняя северная точка
2. Крайняя южная точка
3. Крайняя западная точка
4. Крайняя

восточная точка

1

Проверка номенклатуры по теме «Евразия»

1. Крайняя северная точка2. Крайняя южная точка3. Крайняя западная точка4. Крайняя восточная точка1Проверка номенклатуры по теме «Евразия»

Слайд 161
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1- море
2 - пролив
3 - море
4 - море
5 – полуостров
6 -

полуостров

7 – полуостров
8 - полуостров

9 – полуостров
10 – остров

2

123456789101- море2 - пролив3 - море4 - море5 – полуостров6 - полуостров7 – полуостров8 - полуостров9 –

Слайд 171
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1- море
2 - море
3 - море
4 - море
5 – море
6 -

море

7 – море
8 - острова

9 – острова
10 – остров

11 – пролив
12 – пролив

3

1234567891011121- море2 - море3 - море4 - море5 – море6 - море7 – море8 - острова 9

Слайд 181
2
3
4
5
6
7
8
9
1- море
2 - море
3 - море
4 - море
5 – полуостров
6

- полуостров

7 – полуостров
8 - остров

9 – острова
10 – острова

10

4

1234567891-  море2 - море3 - море4 - море5 – полуостров6 -  полуостров7 – полуостров8 -

Слайд 191
2
3
4
5
6
7
8
9
1- море
2 - залив
3 - полуостров
4 - полуостров
5 - полуостров
6 -

остров

7 - остров
8 - остров

9 –острова

5

1234567891- море2 - залив3 - полуостров4 - полуостров5 - полуостров6 - остров7 - остров8 - остров9 –острова5

Слайд 201
2
3
4
5
1- море
2 - море
3 - залив
4 - залив
5 – полуостров

6

123451- море2 - море3 - залив4 - залив5 – полуостров6

Слайд 21
Проверка номенклатуры по темам
«Африка», «Австралия», «Южная Америка»
Вариант 1 -

цифра 1 Вариант 2 – цифра 2

Проверка номенклатуры по темам «Африка», «Австралия», «Южная Америка»Вариант 1 - цифра 1

Слайд 22Проверка номенклатуры по темам
«Африка», «Австралия», «Южная Америка»

Проверка номенклатуры по темам «Африка», «Австралия», «Южная Америка»

Слайд 23Проверка номенклатуры по темам
«Африка», «Австралия», «Южная Америка»

Проверка номенклатуры по темам «Африка», «Австралия», «Южная Америка»

Слайд 24Проверка номенклатуры по темам
«Африка», «Австралия», «Южная Америка»

Проверка номенклатуры по темам «Африка», «Австралия», «Южная Америка»

Слайд 25Проверка номенклатуры по темам
«Африка», «Австралия», «Южная Америка»

Проверка номенклатуры по темам «Африка», «Австралия», «Южная Америка»

Слайд 26Проверка номенклатуры по темам
«Африка», «Австралия», «Южная Америка»
(низменность)

Проверка номенклатуры по темам «Африка», «Австралия», «Южная Америка»(низменность)

Слайд 27Проверка номенклатуры по темам
«Африка», «Австралия», «Южная Америка»

Проверка номенклатуры по темам «Африка», «Австралия», «Южная Америка»

Слайд 28Проверка номенклатуры по темам
«Африка», «Австралия», «Южная Америка»

Проверка номенклатуры по темам «Африка», «Австралия», «Южная Америка»

Слайд 29Проверка номенклатуры по темам
«Африка», «Австралия», «Южная Америка»
2
1

Проверка номенклатуры по темам «Африка», «Австралия», «Южная Америка»21

Слайд 30Проверка номенклатуры по темам
«Африка», «Австралия», «Южная Америка»

Проверка номенклатуры по темам «Африка», «Австралия», «Южная Америка»

Слайд 31Проверка номенклатуры по темам
«Африка», «Австралия», «Южная Америка»

Проверьте правильность выполнения

задания
Вариант 1 Вариант 2
1 – Гвинейский 1 - Виктория
2 – Бразильское 2 – Восточно-Африканское
3 – Гвианское 3 - Парана
4 – Калахари 4 - Танганьика
5 – Сомали 5 - Новая Гвинея
6 – Новая Зеландия 6 - Центральная
7 – Гибралтарский 7 - Атлас
8 – Карибское 8 - Дрейка
9 – Парана 9 - Конго
10 – Ла-Плата 10 - Магелланов
Проверка номенклатуры по темам «Африка», «Австралия», «Южная Америка»Проверьте правильность выполнения задания

Слайд 32Проверка номенклатуры
на настенных картах

Приём «Ещё быстрей» На настенной карте прикрепляются цифры от 1 до 15. Каждой цифре соответствует определённый географи-ческий объект. Секундомером засекается время и ученик должен показать и назвать по порядку все 15 объектов. Спросив нескольких учащихся, положение цифр можно поменять.
Проверка номенклатуры на настенных картах

Слайд 33Проверка номенклатуры
на настенных картах
На доске записаны названия основных форм рельефа

Африки, проставлены порядковые номера ответов для 1 и 2 варианта. Учитель показывает на карте формы рельефа в определённом порядке. Учащиеся делают записи цифрами. Если не знают названия, то ставят прочерк. Для проверки учитель использует ключ:
1 вариант: 24635810179
2 вариант: 97586311042

Приём «Цифровой диктант»

Проверка номенклатуры на настенных картахНа доске записаны названия основных форм рельефа Африки, проставлены порядковые номера ответов для

Слайд 34Проверка номенклатуры
на настенных картах
    Приём «Отыщи на карте»
1) К доске

вызываются двое учащихся, им предлагается показать на карте географический объект. Выигрывает тот, кто показал его первым. Тот, кто проиграл, выбывает, его место занимает следующий ученик и т.д.

3) Ученик показывает объекты на настенной карте, названия для показа по одному предлагают ученики с места.

2) Один ученик (в роли учителя) называет географиче-ские объекты, другой (в роли ученика) показывает.

Проверка номенклатуры на настенных картах    Приём «Отыщи на карте»1) К доске вызываются двое учащихся, им предлагается показать

Слайд 35Использование
общегеографических карт
Приём «Стороны горизонта»
Пример 1. Расположите города с запада на

восток: Киев, Красноярск, Иркутск, Москва, Париж, Пекин, Волгоград.


Пример 2. Расположите горы мира  с севера на юг: Тибет, Кавказ, Анды, Кордильеры, Альпы, Тянь-Шань.



Пример 3. Расположите реки России с востока на запад: Обь, Иртыш, Енисей, Амур, Волга, Лена.

Использование общегеографических картПриём «Стороны горизонта»Пример 1. Расположите города с запада на восток: Киев, Красноярск, Иркутск, Москва, Париж,

Слайд 36Использование
общегеографических карт
Приём «Стороны горизонта»
Пример 4. Расположи географические объекты с севера

на юг: нагорье Тибет, плоскогорье Декан, горы Тянь-Шань, Западно-Сибирская равнина, Казахский мелкосопочник, полуостров Таймыр, архипелаг Северная Земля.

Пример 5. Распределите географические объекты с востока от линии перемены дат на запад: а) город Чарапунджи; б) Аденский залив; в) залив Шелихов; г) вулкан Камерун; д) мыс Кабу-Бранку; е) остров Шри- Ланка; ж) пустыня Гоби; з) остров Вознесения; и)Мальдивские острова; к) остров Ванкувер; л)Панамский канал.

Использование общегеографических картПриём «Стороны горизонта»Пример 4. Расположи географические объекты с севера на юг: нагорье Тибет, плоскогорье Декан,

Слайд 37Использование
топографических карт
Приём «Найди меня»
Пример. Я нахожусь на ЮВ от

(условный знак «Сельский населенный пункт») Марфино. Вокруг моего местонахождения расположены (условный знак «Узкие полосы леса»). С трёх сторон моё местоположение окружено (условный знак «Автодорога»). Итак, я нахожусь (условный знак «Клуб»). Назовите населенный пункт, в котором он расположен и его количество жителей. (Задание составлено с использованием карты атласа «География. 6 класс» издательств Дрофа, ДИК; стр. 6)
Использование топографических  картПриём «Найди меня»Пример. Я нахожусь на ЮВ от (условный знак «Сельский населенный пункт») Марфино.

Слайд 38Пример 1. Найдите на карте названия стран Евразии, которые начинаются на

буквы:

Групповая форма работы
с географической картой

Приём «Кто больше?»

Пример 1. Найдите на карте названия стран Евразии, которые начинаются на буквы: Групповая форма работы с географической

Слайд 39Пример 2. Найдите на карте названия стран Африки, которые начинаются на

буквы:

Групповая форма работы
с географической картой

Приём «Кто больше?»

Пример 2. Найдите на карте названия стран Африки, которые начинаются на буквы: Групповая форма работы с географической

Слайд 401. Назовите известного русского путешественника- географа (Пржевальский.)
2. Назовите страну (Парагвай.)
3.

Назовите столицу европейского государства (Париж.)
4. Какая река протекает в Южной Америке?  (Парана.)
5.Назовите город, расположенный на полуострове Камчатка (Петропавловск-Камчатский.)
6. Какой полуостров в Европе вы знаете? (Пиренейский.)                                                                         
7. Какую вы знаете горную страну? (Памир.)
8. Кто возглавлял первую дрейфующую станцию «СП-1»? (Папанин.)

Приём «Геоалфавит»

1. Назовите известного русского путешественника- географа (Пржевальский.)2. Назовите страну  (Парагвай.)3. Назовите столицу европейского государства (Париж.) 4.

Слайд 41Использование
политических карт
Приём «Найди лишнее»
1. Бразилия, Аргентина, Перу, Колумбия, Парагвай

(Парагвай не имеет выход к морю, остальные имеют морские порты).
2. Монголия, Сирия, Албания, Китай, Турция (Албания находится в Европе, остальные - в Азии).
3. Россия, Канада, США, Бразилия, Австралия, Италия (Италия -маленькое по размеру государство, остальные - большие).
4. Индонезия, Филиппины, Алжир, Великобритания, Япония  (Алжир - государство, расположенное на материке, остальные - государства-архипелаги)

Я слова читаю вам,
Вы прислушайтесь к словам:
Может лишние попали,
Расскажите, как узнали.

Использование политических  картПриём «Найди лишнее»1. Бразилия, Аргентина, Перу, Колумбия, Парагвай (Парагвай не имеет выход к морю,

Слайд 421) Енисей, Дунай, Нил, Байкал, Амазонка, Колорадо, Волга (Байкал - озеро)

2) Лабрадор, Флорида, Таймыр, Мадагаскар, Камчатка (Мадагаскар – остров) 3) Исландия, Куба, Мадагаскар, Тасмания, Сомали (Сомали – полуостров)
4) Альпы, Кавказ, Гималаи, Кордильеры, Тянь-Шань (Кордильеры – горы в Северной Америке) 5) Баренцево, Карское, Восточно-Сибирское, Чукотское, Карибское (Карибское – море Атлантического океана) 6) Россия, США, Китай, Индия, Франция (США – страна в Северной Америке) 7) Золото, медь, эвкалипт, бокситы, серебро (Эвкалипт – дерево)

Приём «Найди лишнее»


8) Верхнее, Мичиган, Виннипег, Эри, Онтарио. (Виннипег не входит в систему Великих озёр.)
9) Нигер, Замбези, Игуасу, Конго, Сенегал. (Игуасу – в Южной
Америке, остальные реки – в Африке.)
10) Миссисипи, Ниагара, Ориноко, Колорадо, Огайо (Ориноко- в Южной Америке, остальные реки – в Северной.)
11) Ливингстон, Стэнли, Беринг, Юнкер. (Беринг не изучал Африку.)
12) Гибралтарский, Мозамбикский, Баб – эль – Мандебский, Бассов (Бассов пролив находится у берегов Австралии, остальные – у берегов Африки.)
13) Виктория, Чад, Эйр - Норт, Ньяса. (Эйр-Норт – в Австралии, остальные озёра – в Африке.)
14) Гана, Гайана, Габон, Гамбия. (Гайана – страна Южной Америки, остальные – страны Африки.)

1) Енисей, Дунай, Нил, Байкал, Амазонка, Колорадо, Волга (Байкал - озеро)

Слайд 43Приём «Найди лишнее»
1. Каспийское, Желтое, Аральское, Байкал
2. Индостан, Индокитай, Сахалин, Скандинавский
3.

Баренцево, Охотское, Чукотское, Белое

4. Обь, Енисей, Лена, Инд

5. Фудзияма, Ключевская Сопка, Килиманджаро, Везувий

6. Альпы, Карпаты, Анды, Пиренеи

Использование
физических карт

Приём «Найди лишнее»1. Каспийское, Желтое, Аральское, Байкал2. Индостан, Индокитай, Сахалин, Скандинавский3. Баренцево, Охотское, Чукотское, Белое4. Обь, Енисей,

Слайд 44Приём «Найди лишнее»
Нигер, Замбези, Волга, Конго, Нил
Виктория, Чад, Байкал, Ньяса, Танганьика
Зебра,

жираф , слон , лев, кенгуру
Сомали, Египет, Мексика, Марокко, ЮАР

Волга

Байкал

кенгуру

Мексика

Тема «Африка»

Приём «Найди лишнее»Нигер, Замбези, Волга, Конго, НилВиктория, Чад, Байкал, Ньяса, ТанганьикаЗебра, жираф , слон , лев, кенгуруСомали,

Слайд 45Приём «Найди лишнее»
А. Веспуччи, А. Гумбольдт, Д. Ливингстон
Амазонская, Мисссисипская, Оринокская
Гвианское, Бразильское,

Восточно-Африканское
Оранжевая, Парана, Амазонка
Анаконда, скунс, броненосец

Д. Ливингстон

Миссисипская

Восточно-Африканское

Тема «Южная Америка»

Оранжевая

скунс

Приём «Найди лишнее»А. Веспуччи, А. Гумбольдт, Д. ЛивингстонАмазонская, Мисссисипская, ОринокскаяГвианское, Бразильское, Восточно-АфриканскоеОранжевая, Парана, АмазонкаАнаконда, скунс, броненосецД. Ливингстон

Слайд 46Тема «Южная Америка»
Приём «Согласен, не согласен»
.

Учитель зачитывает предложения, а ученики должны

определить верно ли это утверждение или нет, согласны или не согласны.
Тема «Южная Америка»Приём «Согласен, не согласен».Учитель зачитывает предложения, а ученики должны определить верно ли это утверждение или

Слайд 47Тема «Северная Америка»
Приём «Согласен, не согласен»
.

Тема «Северная Америка»Приём «Согласен, не согласен».

Слайд 48Тема «Как люди открывали мир»
Приём «Согласен, не согласен»
.

Тема «Как люди открывали мир»Приём «Согласен, не согласен».

Слайд 49Приём «Географическая почта»
Группа учащихся получают набор карточек в конверте с изображениями

контуров различных географических объектов (островов, озер, государств и т.д.). Ребятам необходимо прикрепить полученные фрагменты к  нужным адресам.

Приём «Ранжированный ряд»

Пример. Выстройте данные названия гор от самых низких до самых высоких (или от самых высоких к самым низким): Гималаи, Альпы, Кавказ, Анды, Уральские.

Приём «Географическая почта»Группа учащихся получают набор карточек в конверте с изображениями контуров различных географических объектов (островов, озер,

Слайд 50Несколько учеников выходят к доске и учитель говорит: «Ветер дует с

севера». Все должны повернуться лицом к югу, т.е. отвернуться от ветра. Затем: «Ветер дует с запада» и т. д. Или «Ураган». Все кружатся. «Штиль». Все стоят спокойно.

Приём «Флюгер»

Применяется при  изучении темы «Ориентирование на местности» или «Ветер».

Несколько учеников выходят к доске и учитель говорит: «Ветер дует с севера». Все должны повернуться лицом к

Слайд 51Задание дается в виде списка, который необходимо разделить на группы. Количество

групп не указывается, их может быть несколько. Чем больше групп выделяется, тем ценнее ответ.
Бразилия, Боливия, Кордильеры, Амазонка, Сенегал, Нигер, Игуасу, Миссисипи, Енисей, Гималаи, Народная, Монблан, Обь, Румыния, Италия, Чад, Сомали, Конго, Вьетнам, Флорида, Анды, Нил, Эквадор, Финляндия, Атакама, Великобритания, Гекла, Эльбрус, Кавказ, Дунай, Рейн, Телецкое, Боденское, Альпы, Израиль, Сахара, Каракумы и т.д.

Приём «Раздели слова на группы»

Бразилия, Боливия, Уругвай, Парагвай, Колумбия,
Эквадор, баобаб, туарег, бушмен, вельвичия, сейба,
пигмей, зулус, папирус, Конго, Сенегал, Нигер, Нил,
Замбези, Оранжевая, Лимпопо.

Задание дается в виде списка, который необходимо разделить на группы. Количество групп не указывается, их может быть

Слайд 52

Приём «Дешифратор» Зашифровывается какое-либо слово с помощью координат. Учащимся предстоит сначала определить, какие города соответствуют данным координатам, а потом определить заданное слово. 1.      590 с.ш. 110 в.д.                  Осло 2.      350 с.ш. 510 в.д.                  Тегеран 3.      120 ю.ш. 760 з.д                 Лима 4.      520 с.ш. 1050 в.д.                Иркутск 5.      550 с.ш. 620 в.д.                  Челябинск 6.      420 с.ш. 780 з.д.                  Нью-Йорк 7.      460 с.ш.750 з.д.                   Оттава Такое задание можно давать учащимся на дом. Они могут зашифровать свое имя, фамилию или любое другое слово, которое на следующем уроке будут отгадывать его одноклассники.

          

Тема «Географические координаты»

Приём «Казаки-разбойники» Класс делится на две команды: «Разбойники» прячутся на географической карте, а «Казаки» по сообщениям (координатам) определяют места, где укрылись «Разбойники».

1.      690 с.ш. 860 в.д.                  Дудинка 2.      540 с.ш. 700 в.д.                  Омск 3.      120 ю.ш. 760 з.д                 Лима 4.      430 с.ш. 450 в.д.                 Грозный 5.      690 с.ш. 1410 в.д.                Оймякон 6.      560 с.ш. 840 в.д.                  Томск 7.      460 с.ш. 480 в.д.                  Астрахань

Приём «Дешифратор» Зашифровывается

Слайд 53Приём «Что такое? Кто такой?»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Тема «Африка»
Объяснить географическое название и показать объект

на карте.
Приём «Что такое? Кто такой?»123456789101112Тема «Африка»Объяснить географическое название и показать объект на карте.

Слайд 54Жираф
ЖИРАФ - самое высокое из современных животных. Млекопитающее ​отряда парнокопытных,

распространенное в Африке южнее Сахары, где вид ​обычно населяет саванны с редко стоящими деревьями и кустарниками​.
Эндемик Африки.
Жираф ЖИРАФ - самое высокое из современных животных. Млекопитающее ​отряда парнокопытных, распространенное в Африке южнее Сахары, где

Слайд 55Пигмеи
Пигмеи (греч. Πυγμαϊοι ​— «люди величиной с кулак») — группа ​низкорослых

негроидных народов, обитающих в лесах тропической Африки​.
ПигмеиПигмеи (греч. Πυγμαϊοι ​— «люди величиной с кулак») — группа ​низкорослых негроидных народов, обитающих в лесах тропической

Слайд 56Килиманджаро
Килиманджаро- вулкан, высшая точка Африки. Располагается на Восточно-Африканском плоскогорье.

КилиманджароКилиманджаро- вулкан, высшая точка Африки. Располагается на Восточно-Африканском плоскогорье.

Слайд 57Нил
Нил— река ​в Африке, одна из двух величайших по протяжённости рек

в мире. Слово ​ «Нил» происходит от греческого названия ​«Нилос».
НилНил— река ​в Африке, одна из двух величайших по протяжённости рек в мире. Слово ​ «Нил» происходит

Слайд 58Танганьика
ТАНГАНЬИКА - самое длинное в мире пресноводное озеро, находится в Восточной

Африке, на территории ДР Конго, Танзании, Замбии, Бурунди. Расположено в узкой длинной тектонической впадине на высоте 774 м, максимальная глубина 1470 м (второе по глубине после Байкала), длина 650 км.
ТанганьикаТАНГАНЬИКА - самое длинное в мире пресноводное озеро, находится в Восточной Африке, на территории ДР Конго, Танзании,

Слайд 59Ливингстон
Давид Ливингстон (Дэвид Ливингстоун) шотландский миссионер, ​
выдающийся исследователь Африки.
Ряд водопадов Ливингстона

на реке Конго.
ЛивингстонДавид Ливингстон (Дэвид Ливингстоун) шотландский миссионер, ​выдающийся исследователь Африки.Ряд водопадов Ливингстона на реке Конго.

Слайд 60Виктория
Виктория— озеро в Восточной Африке, на территории Танзании, Кении и Уганды.

Расположено в тектоническом прогибе Восточно-Африканской платформы, на высоте 1134 м. 2-е по величине пресное озеро мира после Верхнего озера и самое большое озеро в Африке.

Водопад Виктория н а реке Замбези открыт Д. Ливингстоном и назван именем английской королевы. Вода низвергается с уступа высотой 120 м в узкий (130 м) и глубокий (140 м) каньо

ВикторияВиктория— озеро в Восточной Африке, на территории Танзании, Кении и Уганды. Расположено в тектоническом прогибе Восточно-Африканской платформы,

Слайд 61Конго
Конго - государство в Африке, бывшее ​колониальное владение Франции. Столица —

город Браззавиль.

Демократическая Республика Конго - государство в Центральной Африке, крупнейшая по площади страна континента. Столица ДР Конго – Киншаса.

Конго - река в Центральной Африке, самая полноводная и ​вторая по длине река Африки; дважды пересекает экватор

КонгоКонго - государство в Африке, бывшее ​колониальное владение Франции. Столица — город Браззавиль.Демократическая Республика Конго - государство

Слайд 62Хамелеон
Хамелеоны имеют необычное зрение. Движения левого и правого глаз могут осуществляться

несогласованно. Насекомых ловят языком.
ХамелеонХамелеоны имеют необычное зрение. Движения левого и правого глаз могут осуществляться несогласованно. Насекомых ловят языком.

Слайд 63Кения
Гора Кения – вторая по высоте африканская вершина, расположенная в 140

километрах к северо-западу от столицы Кении Найроби. Ее высота равна 5199 метров над уровнем мирового океана.

Кения - государство в Восточной Африке, экватор пересекает страну почти по середине. Столица: г. Найроби.

КенияГора Кения – вторая по высоте африканская вершина, расположенная в 140 километрах к северо-западу от столицы Кении

Слайд 64Сахара
Сахара - крупнейшая на Земле пустыня, площадью около
9 065 000

км² — чуть меньше площади Соединённых Штатов Америки. Сахара расположена в Северной Африке, на территории более десяти государств.
СахараСахара - крупнейшая на Земле пустыня, площадью около 9 065 000 км² — чуть меньше площади Соединённых

Слайд 65Тибести
ТИБЕСТИ - нагорье в центральной части Сахары (Чад, Ливия). Длина 480

км, ширина около 240 км. Сложено древними песчаниками и кристаллическими породами. Средняя высота 1800—2000 м.
ТибестиТИБЕСТИ - нагорье в центральной части Сахары (Чад, Ливия). Длина 480 км, ширина около 240 км. Сложено

Слайд 66Приём «Что такое? Кто такой?»
 Тема «Южная Америка»
1. Титикака                                  5. Маракайбо
2.

Анхель                                     6. Игуасу
3. Бразилиа 7. Амазонка
4. Аконкагуа       8. Мулаты                          

Объяснить географическое название и показать объект на карте.

 Тема «Австралия»
1. Скрэб                                   5. Аборигены
2. Эндемики                                6. Косцюшко
3. Крики 7. Кук
4. Канберра       8. Муррей     

Приём «Что такое? Кто такой?»  Тема «Южная Америка»1. Титикака                                  5. Маракайбо2. Анхель                                     6. Игуасу3. Бразилиа

Слайд 67 Тема

«Северная Америка» 1. Колорадо 10. Секвойя 2. Флорида 11. Аппалачи 3. Йеллоустон 12. Прерии 4. Индейцы 13. Миссисипи 5. Койот 14. Большой Каньон 6. Маккензи 15. Эскимосы 7. Орисабо 16. Оттава 8. Виннипег 17. Белиз 9. Долина Смерти 18. Мичиган

Приём «Что такое? Кто такой?»

Тема «Северная Америка» 1.  Колорадо

Слайд 68РАЗГАДЫВАНИЕ ГЕОРГАФИЧЕСКИХ РЕБУСОВ

РАЗГАДЫВАНИЕ ГЕОРГАФИЧЕСКИХ  РЕБУСОВ

Слайд 69АВСТРАЛИЯ

АВСТРАЛИЯ

Слайд 70АФРИКА

АФРИКА

Слайд 71ЕВРАЗИЯ

ЕВРАЗИЯ

Слайд 72БАЙКАЛ

БАЙКАЛ

Слайд 73ВОЛГА

ВОЛГА

Слайд 74АНГАРА

АНГАРА

Слайд 75ПЕЧОРА

ПЕЧОРА

Слайд 76
Лисенков С.А. учитель географии
ГБОУ СОШ «Центр образования»
пос. Варламово м.р.

Сызранский Самарской области
2014

Интерактивный кроссворд «Материки и океаны»

РАЗГАДЫВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ КРОССВОРДОВ

Лисенков С.А. учитель географии ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово м.р. Сызранский Самарской области2014Интерактивный кроссворд «Материки и

Слайд 771. Единственный материк, омываемый
четырьмя океанами
И
З
А
Р
В
Е
Я
1
Материки и океаны

1. Единственный материк, омываемыйчетырьмя океанамиИЗАРВЕЯ1Материки и океаны

Слайд 782. Самый солёный океан
И
З
А
Р
В
Е
Й
Л
Т
Е
Я
2
Материки и океаны
И
К
А
С
Ч
И
Т
А
Н

2. Самый солёный океанИЗАРВЕЙЛТЕЯ2Материки и океаныИКАСЧИТАН

Слайд 793. Самый большой и глубокий океан
И
З
А
Р
В
Е
Й
Л
И
Т
Е
Т
Х
И
Я
3
Материки и океаны
И
К
А
С
Й
Ч
И
Т
А
Н

3. Самый большой и глубокий океанИЗАРВЕЙЛИТЕТХИЯ3Материки и океаныИКАСЙЧИТАН

Слайд 804. На этом материке расположена пустыня Сахара
А
И
И
З
А
Р
В
Е
Й
Р
Ф
Л
И
Т
Е
А
Т
Х
И
Я
4
Материки и океаны
И
К
А
К
С
Й
Ч
И
Т
А
Н

4. На этом материке расположена пустыня СахараАИИЗАРВЕЙРФЛИТЕАТХИЯ4Материки и океаныИКАКСЙЧИТАН

Слайд 815. Сколько всего материков?
А
И
И
З
А
Р
В
Е
Й
Р
Ф
Л
И
Т
Е
А
Т
Х
Т
И
Я
5
Материки и океаны
С
И
К
А
К
С
Й
Ь
Ч
И
Т
А
Н
Ш
Е

5. Сколько всего материков?АИИЗАРВЕЙРФЛИТЕАТХТИЯ5Материки и океаныСИКАКСЙЬЧИТАНШЕ

Слайд 826. Этот материк пересекают все меридианы
А
И
И
З
А
Р
В
Е
Й
Р
Ф
А
Л
И
Т
Е
А
Т
Х
Р
Т
И
Д
Я
6
Материки и океаны
С
И
К
А
К
С
Й
Ь
Ч
И
Т
А
Н
К
Т
И
Ш
Е
Т
Н
А
А

6. Этот материк пересекают все меридианыАИИЗАРВЕЙРФАЛИТЕАТХРТИДЯ6Материки и океаныСИКАКСЙЬЧИТАНКТИШЕТНАА

Слайд 837. Часть света, объединяющая два материка
А
И
И
З
А
Р
В
Е
Й
Р
Ф
А
Л
И
Т
Е
А
Т
М
Х
Р
Т
И
Д
Я
К
Материки и океаны
С
И
К
А
К
С
Й
А
Ь
Р
И
Ч
И
Т
А
Н
К
Т
И
Ш
Е
Т
Н
А
А
7

7. Часть света, объединяющая два материкаАИИЗАРВЕЙРФАЛИТЕАТМХРТИДЯКМатерики и океаныСИКАКСЙАЬРИЧИТАНКТИШЕТНАА7

Слайд 848. Самый маленький и сухой материк
А
И
И
З
А
Р
В
Е
Й
Р
Ф
Т
А
Л
С
И
Я
Т
Е
В
А
Л
И
Т
М
Х
Р
Т
И
Д
Я
Р
К
Материки и океаны
С
И
К
А
К
С
Й
А
Ь
Р
И
Ч
И
Т
А
Н
К
Т
И
Ш
Е
Т
Н
А
А
8

8. Самый маленький и сухой материкАИИЗАРВЕЙРФТАЛСИЯТЕВАЛИТМХРТИДЯРКМатерики и океаныСИКАКСЙАЬРИЧИТАНКТИШЕТНАА8

Слайд 859. Самая обширная и многонаселенная часть света
А
И
И
З
А
Р
В
Е
Й
Р
Ф
Т
А
Л
С
И
Я
Т
Е
В
А
Л
З
И
Т
М
Х
Я
Р
Т
И
Д
Я
Р
К
Материки и океаны
С
И
К
А
К
С
Й
А
Ь
Р
И
Ч
И
Т
А
Н
К
Т
И
Ш
Е
Т
Н
А
А
9

9. Самая обширная и многонаселенная часть светаАИИЗАРВЕЙРФТАЛСИЯТЕВАЛЗИТМХЯРТИДЯРКМатерики и океаныСИКАКСЙАЬРИЧИТАНКТИШЕТНАА9

Слайд 8610. Самый молодой и самый теплый океан
А
И
И
З
А
Р
В
Е
Д
Й
Р
Ф
Т
А
Л
С
И
Я
Т
Е
В
А
Л
З
И
Т
М
Х
Я
К
Р
Й
Т
И
Д
Я
Р
К
Материки и океаны
Н
С
И
К
И
А
К
С
Й
А
Ь
Р
И
Ч
И
Т
А
Н
К
Т
Й
И
Ш
Е
Т
Н
А
А
10

10. Самый молодой и самый теплый океанАИИЗАРВЕДЙРФТАЛСИЯТЕВАЛЗИТМХЯКРЙТИДЯРКМатерики и океаныНСИКИАКСЙАЬРИЧИТАНКТЙИШЕТНАА10

Слайд 87ИНТЕРАКТИВНЫЙ КРОССВОРД
«Вулкан»

ИНТЕРАКТИВНЫЙ КРОССВОРД«Вулкан»

Слайд 88Вулканы, которые извергались или извергаются в настоящее время.
Д
Е
Й
С
Т
У
Ю
Щ
И
Е
КРОССВОРД
1
2
3
4
5
6

Вулканы, которые извергались или извергаются в настоящее время.ДЕЙСТУЮЩИЕКРОССВОРД123456

Слайд 89Вулканы, прекратившие свою деятельность.
Д
Е
Й
С
Т
У
Ю
Щ
И
Е
П
О
Т
Х
Ш
И
Е
КРОССВОРД
1
2
3
4
5
6

Вулканы, прекратившие свою деятельность.ДЕЙСТУЮЩИЕПОТХШИЕКРОССВОРД123456

Слайд 90Излившаяся
на поверхность магма.
Д
Е
Й
С
Т
У
Ю
Щ
И
Е
П
О
Т
Х
Ш
И
Е
А
В
А
КРОССВОРД
1
2
3
4
5
6

Излившаяся на поверхность магма.ДЕЙСТУЮЩИЕПОТХШИЕАВАКРОССВОРД123456

Слайд 91Часть вулкана, через которую на поверхность Земли вырываются газы, пепел, пыль,

камни, магма.

Д

Е

Й

С

Т

У

Ю

Щ

И

Е

П

О

Т

Х

Ш

И

Е

А

В

А

Р

А

Т

Е

Р

КРОССВОРД

1

2

3

4

5

6

Часть вулкана, через которую на поверхность Земли вырываются газы, пепел, пыль, камни, магма.ДЕЙСТУЮЩИЕПОТХШИЕАВАРАТЕРКРОССВОРД123456

Слайд 92Бог огня в древнегреческой мифологии.
Д
Е
Й
С
Т
У
Ю
Щ
И
Е
П
О
Т
Х
Ш
И
Е
А
В
А
Р
А
Т
Е
Р
В
У
Л
К
Н
КРОССВОРД
1
2
3
4
5
6

Бог огня в древнегреческой мифологии.ДЕЙСТУЮЩИЕПОТХШИЕАВАРАТЕРВУЛКНКРОССВОРД123456

Слайд 93Явление, которое часто сопровождается извержением вулканов.
Д
Е
Й
С
Т
У
Ю
Щ
И
Е
П
О
Т
Х
Ш
И
Е
А
В
А
Р
А
Т
Е
Р
В
У
Л
К
Н
З
Е
М
Л
Е
Т
Р
Я
С
Е
И
Е
КРОССВОРД
1
2
3
4
5
6

Явление, которое часто сопровождается извержением вулканов.ДЕЙСТУЮЩИЕПОТХШИЕАВАРАТЕРВУЛКНЗЕМЛЕТРЯСЕИЕКРОССВОРД123456

Слайд 94Приёмы работы с текстом

Приёмы работы с текстом

Слайд 95Читая текст, учащиеся маркируют его, помечая соответствующим значком на полях отдельные

абзацы и предложения:
галочкой помечается то, что им уже известно;
(–) знаком минус помечается то, что противоречит их представлениям;
(+) знаком плюс помечается то, что является для них интересным и неожиданным;
(?) вопросительный знак ставится, если у них возникло желание узнать о чем-то подробнее.

Приём «Маркировка текста»

Приём «Взаимоопрос»

Два ученика читают текст, останавливаясь после каждого абзаца, и по очереди задают друг другу вопросы о прочитанном.

Читая текст, учащиеся маркируют его, помечая соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения: галочкой  помечается

Слайд 96Приём «Задай вопросы к тексту»

Для более глубокого и осмысленного усвоения темы

учащимся предлагается после чтения текста составить вопросы по содержанию и дать на них краткие ответы.



После выполнения работы можно провести обсуждение в микрогруппах, «отшлифовать» вопросы, расставить их в логическом порядке, выбрать наиболее удачные и т. п.

Приём «Задай вопросы к тексту»Для более глубокого и осмысленного усвоения темы учащимся предлагается после чтения текста составить

Слайд 97Задание 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
Что произойдёт, если Земля

перестанет вращаться
вокруг своей оси?
2) Что произойдёт, если Земля перестанет вращаться
вокруг Солнца?
3) Какое из движений Земли является причиной смены
времён года?
Какое из движений Земли является причиной смены дня
и ночи?
Земля одновременно совершает два вида движения: вращение вокруг своей оси и обращение вокруг Солнца.
Полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за сутки. Благодаря этому происходит смена дня и ночи.
Полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за год. Из-за наклона земной оси разные части Земли в течение года нагреваются неравномерно. Этим объясняется наличие разных сезонов года.

Тема «Земля во Вселенной»

Приём «Ответь на вопросы из текста»

Задание 2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

Назовите не менее двух сходных черт планет земной группы и планет-гигантов.
Назовите не менее двух различий планет земной группы
и планет-гигантов.

Планеты Солнечной системы делят на две группы: планеты-гиганты и планеты земной группы. Планеты земной группы, так же как и планеты-гиганты, вращаются вокруг своей оси, но значительно медленнее. Они имеют небольшие размеры и расположены ближе к Солнцу. Планеты-гиганты, в отличие от планет земной группы, имеют кольца и быстрее вращаются вокруг своей оси.

Задание 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы:Что произойдёт, если Земля перестанет вращаться    вокруг

Слайд 98Задание. Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
Как называется направление географии, в

котором вёл свои исследования Эратосфен?

2) Кто из древних учёных, упомянутых в тексте, занимался страноведением?

География как наука зародилась в Древней Греции. Основными источниками географических сведений в те времена были рассказы мореплавателей и путешественни-ков. Со временем в развитии географии сложились три направления: землеведение – описание процессов и явлений природы; страноведение – описание территорий и народов; математическая география – определение размеров Земли и создание карт.
Древнегреческий учёный Эратосфен более 2200 лет назад вычислил длину экватора и размеры Земли. Им была составлена древнейшая из дошедших до нас карт.
Другой учёный древности – Страбон – составил 17-томный труд «География» – первое географическое описание стран Африки, Европы и Азии.

Тема «Накопление знаний о Земле»

Приём «Ответь на вопросы из текста»

Задание. Прочитайте текст и ответьте на вопросы:Как называется направление географии, в котором вёл свои исследования Эратосфен?2) Кто

Слайд 99Уважаемые пассажиры, вот перед вами раскинулась тайга. Сейчас в тайге полярная

ночь, и поэтому так темно. Но, несмотря на темноту, мы можем разглядеть растения, растущие здесь на тундрово-глеевых почвах. В тайге в большом количестве растут овес, пшеница, гречиха, ели, пихты, березы и осины. На растрескавшихся от солнца камнях растут мхи и лишайники, ягель. Зимой температура в тайге достигает +10*, а летом +45* С. Ой, смотрите, как вам повезло: над вашей головой пролетела самая большая и хищная птица тайги - белая куропатка. Наверное, она мчится за своей добычей-анакондой. Граждане пассажиры, мы вынуждены прервать нашу экскурсию, временно естественно, из-за сильного таежного ветра-самума.
До новых встреч!

Приём «Найди ошибки»

Задание. Найти ошибки в тексте и исправить их.

Уважаемые пассажиры, вот перед вами раскинулась тайга. Сейчас в тайге полярная ночь, и поэтому так темно. Но,

Слайд 100Горы Анды расположены в восточной части Северной Америки. Это очень старые

и разрушенные горы, так как они образовались ещё во время байкальской и герцинской складчатости. Горы имеют сглаженные вершины, поросли лесом. Здесь уже давно прекратился процесс горообразования, отсутствуют вулканы и землетрясения. Самая высокая вершина – гора Тубкаль (8848 м) На западе горы выходят к Атлантическому океану, а на востоке граничат с Великими равнинами. Средние высоты в Андах не превышают 1500 м.

Приём «Найди ошибки»

Горы Анды расположены в восточной части Северной Америки. Это очень старые и разрушенные горы, так как они

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть