2. Остров
3. Залив
4. Море
5. Пролив
6. Крайняя южная точка материка
7. Море
8. Океан
9. Полуостров
10. Пролив
Альмади
Мадагаскар
Гвинейский
Средиземное
Гибралтарский
Игольный
Красное
Атлантический
Сомали
Мозамбикский
Проверка номенклатуры по теме
«Географическое положение Африки»
2. Горы
3. Нагорье
4. Озеро
5. Плоскогорье
6. Река
7. Горы
8. Река
9. Озеро
10. Река
НИЛ
АТЛАС
ЭФИОПСКОЕ
ВИКТОРИЯ
ВОСТОЧНО-АФРИКАНСКОЕ
НИГЕР
КАПСКИЕ
КОНГО
ЧАД
ЗАМБЕЗИ
Проверка номенклатуры по теме «Рельеф и внутренние воды Африки»
Проверка номенклатуры
по теме «ГП Южной Америки»
1
7
9
6
10
8
5
4
3
2
Саудовская Аравия
Турция
Иран
Индия
Казахстан
Афганистан
Монголия
Япония
Китай
Индонезия
Тегеран
Эр-Рияд
Анкара
Кабул
Астана
Улан-Батор
Токио
Пекин
Нью-Дели
Джакарта
ответ
Проверка номенклатуры по теме
«Страны Азии»
II вариант
2. Адыгея
4. Республика Коми
6. Амурская область
8. Хабаровский край
10.Камчатский край
II вариант
2.Ямало-Ненецкий авт.ок.
4.Чукотский авт.ок.
6.Калининградская обл.
8. Алтайский край
10.Забайкальский край
II вариант
2. Архангельская обл.
4. Еврейская ав.обл.
6. Магаданская обл.
8. Ставропольский край
10.Оренбургская обл.
1
Проверка номенклатуры по теме «Евразия»
7 – полуостров
8 - полуостров
9 – полуостров
10 – остров
2
7 – море
8 - острова
9 – острова
10 – остров
11 – пролив
12 – пролив
3
7 – полуостров
8 - остров
9 – острова
10 – острова
10
4
7 - остров
8 - остров
9 –острова
5
Приём «Цифровой диктант»
3) Ученик показывает объекты на настенной карте, названия для показа по одному предлагают ученики с места.
2) Один ученик (в роли учителя) называет географиче-ские объекты, другой (в роли ученика) показывает.
Групповая форма работы
с географической картой
Приём «Кто больше?»
Групповая форма работы
с географической картой
Приём «Кто больше?»
Приём «Геоалфавит»
Я слова читаю вам,
Вы прислушайтесь к словам:
Может лишние попали,
Расскажите, как узнали.
Приём «Найди лишнее»
8) Верхнее, Мичиган, Виннипег, Эри, Онтарио. (Виннипег не входит в систему Великих озёр.)
9) Нигер, Замбези, Игуасу, Конго, Сенегал. (Игуасу – в Южной
Америке, остальные реки – в Африке.)
10) Миссисипи, Ниагара, Ориноко, Колорадо, Огайо (Ориноко- в Южной Америке, остальные реки – в Северной.)
11) Ливингстон, Стэнли, Беринг, Юнкер. (Беринг не изучал Африку.)
12) Гибралтарский, Мозамбикский, Баб – эль – Мандебский, Бассов (Бассов пролив находится у берегов Австралии, остальные – у берегов Африки.)
13) Виктория, Чад, Эйр - Норт, Ньяса. (Эйр-Норт – в Австралии, остальные озёра – в Африке.)
14) Гана, Гайана, Габон, Гамбия. (Гайана – страна Южной Америки, остальные – страны Африки.)
4. Обь, Енисей, Лена, Инд
5. Фудзияма, Ключевская Сопка, Килиманджаро, Везувий
6. Альпы, Карпаты, Анды, Пиренеи
Использование
физических карт
Волга
Байкал
кенгуру
Мексика
Тема «Африка»
Д. Ливингстон
Миссисипская
Восточно-Африканское
Тема «Южная Америка»
Оранжевая
скунс
Приём «Ранжированный ряд»
Пример. Выстройте данные названия гор от самых низких до самых высоких (или от самых высоких к самым низким): Гималаи, Альпы, Кавказ, Анды, Уральские.
Приём «Флюгер»
Применяется при изучении темы «Ориентирование на местности» или «Ветер».
Приём «Раздели слова на группы»
Бразилия, Боливия, Уругвай, Парагвай, Колумбия,
Эквадор, баобаб, туарег, бушмен, вельвичия, сейба,
пигмей, зулус, папирус, Конго, Сенегал, Нигер, Нил,
Замбези, Оранжевая, Лимпопо.
Тема «Географические координаты»
Приём «Казаки-разбойники»
Класс делится на две команды: «Разбойники» прячутся на географической карте, а «Казаки» по сообщениям (координатам) определяют места, где укрылись «Разбойники».
1. 690 с.ш. 860 в.д. Дудинка
2. 540 с.ш. 700 в.д. Омск
3. 120 ю.ш. 760 з.д Лима
4. 430 с.ш. 450 в.д. Грозный
5. 690 с.ш. 1410 в.д. Оймякон
6. 560 с.ш. 840 в.д. Томск
7. 460 с.ш. 480 в.д. Астрахань
Водопад Виктория н а реке Замбези открыт Д. Ливингстоном и назван именем английской королевы. Вода низвергается с уступа высотой 120 м в узкий (130 м) и глубокий (140 м) каньо
Демократическая Республика Конго - государство в Центральной Африке, крупнейшая по площади страна континента. Столица ДР Конго – Киншаса.
Конго - река в Центральной Африке, самая полноводная и вторая по длине река Африки; дважды пересекает экватор
Кения - государство в Восточной Африке, экватор пересекает страну почти по середине. Столица: г. Найроби.
Объяснить географическое название и показать объект на карте.
Тема «Австралия»
1. Скрэб 5. Аборигены
2. Эндемики 6. Косцюшко
3. Крики 7. Кук
4. Канберра 8. Муррей
Приём «Что такое? Кто такой?»
Интерактивный кроссворд «Материки и океаны»
РАЗГАДЫВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ КРОССВОРДОВ
Д
Е
Й
С
Т
У
Ю
Щ
И
Е
П
О
Т
Х
Ш
И
Е
А
В
А
Р
А
Т
Е
Р
КРОССВОРД
1
2
3
4
5
6
Приём «Маркировка текста»
Приём «Взаимоопрос»
Два ученика читают текст, останавливаясь после каждого абзаца, и по очереди задают друг другу вопросы о прочитанном.
После выполнения работы можно провести обсуждение в микрогруппах, «отшлифовать» вопросы, расставить их в логическом порядке, выбрать наиболее удачные и т. п.
Тема «Земля во Вселенной»
Приём «Ответь на вопросы из текста»
Задание 2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
Назовите не менее двух сходных черт планет земной группы и планет-гигантов.
Назовите не менее двух различий планет земной группы
и планет-гигантов.
Планеты Солнечной системы делят на две группы: планеты-гиганты и планеты земной группы. Планеты земной группы, так же как и планеты-гиганты, вращаются вокруг своей оси, но значительно медленнее. Они имеют небольшие размеры и расположены ближе к Солнцу. Планеты-гиганты, в отличие от планет земной группы, имеют кольца и быстрее вращаются вокруг своей оси.
Тема «Накопление знаний о Земле»
Приём «Ответь на вопросы из текста»
Приём «Найди ошибки»
Задание. Найти ошибки в тексте и исправить их.
Приём «Найди ошибки»
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть