Презентация, доклад на тему Демографический портрет школы с. Кекен-Васильевка

Содержание

Выполнила: Шуркова Оксана – учащаяся 9 класса ООШ с.Кекен-Васильевка – филиала МОБУ СОШ с. Новые КарамалыРуководитель: Шурков Ю.Е. – учитель географии ООШ с.Кекен-Васильевка – филиала МОБУ СОШ с. Новые Карамалы

Слайд 1Исследовательский проект в рамках Малой академии наук школьников Республики Башкортостан
Номинация «География»
Демографический

портрет родной школы
Исследовательский проект в рамках  Малой академии наук школьников  Республики Башкортостан Номинация «География» Демографический портрет

Слайд 2Выполнила: Шуркова Оксана – учащаяся 9 класса ООШ с.Кекен-Васильевка –

филиала МОБУ СОШ с. Новые Карамалы

Руководитель:
Шурков Ю.Е. – учитель географии ООШ с.Кекен-Васильевка – филиала
МОБУ СОШ с. Новые Карамалы

Выполнила:   Шуркова Оксана – учащаяся 9 класса ООШ с.Кекен-Васильевка – филиала МОБУ СОШ  с.

Слайд 31. Цели и задачи исследовательской работы
2. Введение
3. Основная часть


3.1. Демографические понятия
3. 2. Демографическая ситуация в школе
3.2.1. Динамика численности учащихся за последние 10 лет..
3.2.2. Половой состав учащихся школы
3.2.3. Возрастной состав учащихся школы
3.2.4. Этнический состав учащихся школы
3. Это интересно
4. Заключение
5. Литература

Содержание

1. Цели и задачи исследовательской работы 2. Введение 3. Основная часть 3.1. Демографические понятия 3. 2. Демографическая

Слайд 4изучить демографические изменения в школе за последние 10 лет и предположить

прогноз на будущее.

Цель исследования:

изучить  демографические изменения в школе за последние 10 лет и предположить прогноз на будущее.Цель исследования:

Слайд 5 Задачи:
1. Изучить терминологию по вопросу демографии.
2. Составить анкеты по проведению

анализа демографической ситуации в нашей школе.
3. Провести анкетирование учащихся школы.
4. Собрать и обработать информацию.
5. Проанализировать и сделать выводы по анкетированию.
Задачи:1. Изучить терминологию по вопросу демографии.2. Составить анкеты по проведению анализа демографической ситуации в нашей школе.3.

Слайд 6Методы исследования :
1. Анализ литературных и интернет источников.
2. Анкетирование.
3. Систематизация и

обобщение.
4. Сравнение и сопоставление.

Методы исследования :1. Анализ литературных и интернет источников.2. Анкетирование.3. Систематизация и обобщение.4. Сравнение и сопоставление.

Слайд 7учащиеся
ООШ с. Кекен-Васильевка –
филиала МОБУ СОШ с. Новые Карамалы




Основой общеобразовательной школы с. Кекен-Васильевка – филиала
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа с. Новые Карамалы
муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан»)

Объект исследования:

учащиеся ООШ с. Кекен-Васильевка – филиала МОБУ СОШ с. Новые Карамалы Основой общеобразовательной школы с. Кекен-Васильевка –

Слайд 8Предмет исследования:
влияние современных проблем страны на демографическую ситуацию нашей школы.

Предмет исследования: влияние современных проблем страны на демографическую ситуацию нашей школы.

Слайд 9Гипотеза
Знание демографической ситуации нашей школы поможет укреплению дружественных отношениях
между

учениками различных национальностей

Гипотеза Знание демографической ситуации нашей школы поможет укреплению дружественных отношениях между учениками различных национальностей

Слайд 10Демография
это наука об изменении численности населении, и его миграциях (переселения

населения).





(Демографический энциклопедический словарь).

Демографическая ситуация

это характеристика демографических процессов рождаемости, смертности, миграции, заключения браков и оформления разводов.




(Демографический энциклопедический словарь).

Основные определения

Демография это наука об изменении численности населении, и его миграциях (переселения населения). (Демографический энциклопедический словарь).Демографическая ситуация это

Слайд 11Убыль населения
когда рождаемость падает ниже уровня простого воспроизводства населения, а также

ниже уровня смертности.

Перенаселение
территории

это неспособность территории обеспечить её жителей жизненно необходимыми ресурсами

Демографический кризис — критические (кризисные)  показатели  рождаемости  и смертности, то есть соответственно естественному приросту и убыли населения в государстве.

Убыль населения когда рождаемость падает ниже уровня простого воспроизводства населения, а также ниже уровня смертности.Перенаселение территорииэто неспособность территории

Слайд 12 Наша школа расположена в живописном Миякинском районе, находящийся на юго-западе

Республики Башкортостан
Наша школа расположена в живописном  Миякинском районе, находящийся на юго-западе Республики Башкортостан

Слайд 13и в 15 км на север от районного центра Киргиз-Мияки

и в 15 км на север от  районного центра Киргиз-Мияки

Слайд 14Так выглядит наша летом школа (основана 1888 году)

Так выглядит наша летом школа  (основана 1888 году)

Слайд 15Нашей школе – 130 лет! У нас учился поэт, классик

чувашской литературы Константин Васильевич Иванов
Нашей школе – 130 лет!  У нас учился  поэт, классик чувашской литературы Константин Васильевич Иванов

Слайд 16Демографическая ситуация нашей школы
По данным, полученным от заместителя директора по

учебно-воспитательной работе, проанализировала изменение количества учащихся в школе за последние 10 лет.
Демографическая ситуация  нашей школы По данным, полученным от заместителя директора по учебно-воспитательной работе, проанализировала изменение количества

Слайд 17До объединения с соседней школой
После объединения с соседней школой
Количество учащихся

в школе
До объединения с соседней школойПосле объединения с соседней школой Количество учащихся в школе

Слайд 18ВЫВОД:
за шестилетний период (2006-2012гг.) до объединения школ наблюдалось постепенное уменьшение

количество учащихся

После объединения школ (2013-2016гг.) количество учащихся резко возросло на 23 человека, но все равно происходит дальнейшее снижение их численности.
ВЫВОД: за шестилетний период (2006-2012гг.) до объединения школ наблюдалось постепенное уменьшение количество учащихся После объединения школ (2013-2016гг.)

Слайд 19Выявленные причины снижения численности учащихся в школе:
в селах происходит старение населения,


мало рождаются дети.
выпускники после школы покидают район с целью получения образования в столицу и другие крупные города Республики Башкортостан;
часть населения мигрирует в поисках работы в другие регионы страны (Север, Сибирь, Москва)
сказывается и затянувшаяся кризисная ситуация в стране.

Выявленные причины снижения  численности учащихся в школе:в селах происходит старение населения, мало рождаются дети. выпускники после

Слайд 202-ой этап исследовательской работы анкетирование учащихся школы по следующим данным:

2-ой этап исследовательской работы анкетирование учащихся школы по следующим данным:

Слайд 21Анализ анкетирования: половой состав учащихся в 2015-2016 учебном году
В школе

61 обучающихся:
Мальчиков – 28 или 46%
Девочек – 33 или 54%
2 класс – все девочки, в 5 и 7 классах девочек больше.

Отличие: в России и РБ мальчиков рождаются больше и их количество выравнивается к 20 годам.*


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/50/Распределение_населения_Республики_Башкортостан.png

Анализ анкетирования:  половой состав учащихся в 2015-2016 учебном году В школе 61 обучающихся:Мальчиков – 28 или

Слайд 22Анализ анкетирования: возрастной состав учащихся
В школе обучаются учащиеся с 2000

по 2008 года рождения.
максимальное число родившихся приходится на 2003 год – 12 детей, 2007 – 7 и 2008 – 8 (материнский капитал с 2007г.)
Наименьшее количество детей родилось в 2005 г. – 2 чел.
В РБ за этот период: в min – 2000г.- 10,1‰, max-2008г. – 13,4 ‰
Анализ анкетирования:  возрастной состав учащихся В школе обучаются учащиеся с 2000 по 2008 года рождения. максимальное

Слайд 23Население Башкортостана
Учащиеся школы
Анализ анкетирования: национальный состав

Население Башкортостана Учащиеся школыАнализ анкетирования:  национальный состав

Слайд 24Вывод:
в нашей школе распределение национальностей не соответствует средним показателям как по

Республике Башкортостан, так и по району: большинство населения – чуваши, на втором месте по численности – русские и на третьем – татары. Подобное распределение, на мой взгляд, является результатом исторического заселения и освоения территории. Наша деревня основана в 1798 году чувашами Шадринского уезда Казанской губернии.
Вывод:в нашей школе распределение национальностей не соответствует средним показателям как по Республике Башкортостан, так и по району:

Слайд 25Это интересно:
Самому молодому ученику – 6 лет и 8 месяцев.
Самому взрослому

ученику – 15 лет и 10 месяцев.
 

Это интересно:Самому молодому ученику – 6 лет и 8 месяцев.Самому взрослому ученику – 15 лет и 10

Слайд 26Выводы исследовательской работы:
В нашей школе прослеживается уменьшение количества учащихся за десятилетний

период исследования, так как население деревень стареет, мало рождаются детей. Причины указаны выше.
Половой состав учащихся: в школе всего 61 учащихся, из них девочек - 33, мальчиков – 28.
В школе наибольшее количество детей 13 возраста (2003года рождения).
Национальный состав: 1 место – чуваши-89%, русские – 8 %, татары 3%, отличается от средних показателей РБ и Миякинского района






Выводы исследовательской работы:В нашей школе прослеживается уменьшение количества учащихся за десятилетний период исследования, так как население деревень

Слайд 27Литература
Цифровые данные статистических отчетов школы.
Классные журналы.
Статистические данные администрации сельского

поселения Кожай-Семеновский сельский совет МР Миякинский район Республики Башкортостан.
Материалы школьного музея .
Интернет ресурсы:
http://demography.academic.ru
https://upload.wikimedia.org/wikipedia






ЛитератураЦифровые данные статистических отчетов школы.Классные журналы.  Статистические данные администрации сельского поселения Кожай-Семеновский сельский совет МР Миякинский

Слайд 28Спасибо за внимание! Приглашаем в гости!

Спасибо за внимание! Приглашаем в гости!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть