Презентация, доклад на тему Что такое ветер? 6 класс

Содержание

ЗагадкаХоть бескрылый, а летает.Безголовый, а свистит.Хоть безрукий, но бываетГруши с веток обивает,Сосны с корнем вырывает,Так порою он сердит.Только что он был везде –Миг – и нет его нигде.

Слайд 1Учитель географии Исакова Марина Валентиновна
МБОУ СОШ№29
Ветер

Учитель географии Исакова Марина ВалентиновнаМБОУ СОШ№29Ветер

Слайд 2Загадка
Хоть бескрылый, а летает.
Безголовый, а свистит.
Хоть безрукий, но бывает
Груши с веток

обивает,
Сосны с корнем вырывает,
Так порою он сердит.
Только что он был везде –
Миг – и нет его нигде.


ЗагадкаХоть бескрылый, а летает.Безголовый, а свистит.Хоть безрукий, но бываетГруши с веток обивает,Сосны с корнем вырывает,Так порою он

Слайд 3Цели урока
Закрепим основные понятия: годовой ход температуры и амплитуда колебания температуры.
Познакомимся

с понятием «Ветер»
Выясним причины возникновения ветра и его виды

Цели урока Закрепим основные понятия: годовой ход температуры и амплитуда колебания температуры.Познакомимся с понятием «Ветер»Выясним причины возникновения

Слайд 4Вычислите среднюю температуру за сутки.

Вычислите среднюю температуру за сутки.

Слайд 5Вычислите среднюю температуру за сутки.
Средняя температура за сутки равна

+11◦С
Вычислите среднюю температуру за сутки. Средняя температура за сутки равна

Слайд 6Вычислить амплитуду температуры.

Вычислить амплитуду температуры.

Слайд 7Вычислить амплитуду температуры.
Амплитуда равна +7◦С

Вычислить амплитуду температуры. Амплитуда равна +7◦С

Слайд 8Найди ошибку
Температура воздуха в первую очередь зависит от угла падения солнечных

лучей на земную поверхность. Длительность светового дня не влияет на температуру воздуха. График суточного хода температур показывает, что максимальных значений температура достигает в полдень, а минимальных – в полночь. Температура воздуха влияет на живые организмы и процессы, которые происходят в природе. Чтобы рассчитать среднюю суточную температуру, нужно составить все ее показатели, зарегистрированные на протяжении года, и разделить на количество наблюдений. Самый теплый месяц– июнь, самый холодный, – январь.

Найди ошибкуТемпература воздуха в первую очередь зависит от угла падения солнечных лучей на земную поверхность. Длительность светового

Слайд 9 Найди ошибку
Температура воздуха в первую очередь зависит от угла падения

солнечных лучей на земную поверхность. Длительность светового дня не влияет на температуру воздуха. График суточного хода температур показывает, что максимальных значений температура достигает в полдень, а минимальных – в полночь. Температура воздуха влияет на живые организмы и процессы, которые происходят в природе. Чтобы рассчитать среднюю суточную температуру, нужно составить все ее показатели, зарегистрированные на протяжении года, и разделить на количество наблюдений. Самый теплый месяц – июнь, самый холодный, – январь.

Найди ошибкуТемпература воздуха в первую очередь зависит от угла падения солнечных лучей на земную поверхность. Длительность

Слайд 10Что такое ветер?

Что такое ветер?

Слайд 11ВЕТЕР – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.

ВЕТЕР – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.

Слайд 12 Хозяином ветров, согласно греческой мифологии, был бог

Эол
Хозяином ветров, согласно греческой мифологии, был бог Эол

Слайд 13Вопросы:
Назовите главную причину образования ветра?


Какие ветры вы знаете?
§
39

Вопросы:Назовите главную причину образования ветра? Какие ветры вы знаете?§39

Слайд 14
Разница в давлении.


ВД
НД
-
+

Разница в    давлении.ВДНД-+

Слайд 15Причина образования ветра
Главной причиной возникновения ветра – это разница в атмосферном

давлении над различными участками подстилающей поверхности. Ветер всегда дует из области высокого давления в область низкого давления.


Область высоко атмосферного давления

Область низкого атмосферного давления

Причина образования ветра Главной причиной возникновения ветра – это разница в атмосферном давлении над различными участками подстилающей

Слайд 16 Обозначить высокое, низкое и нормальное давление, если величина:
730 мм -

790 мм

-

780 мм -

760 мм -

745 мм -

Обозначить высокое, низкое и нормальное давление, если  величина: 730 мм -790 мм -780 мм

Слайд 17Стрелкой укажите в каком направлении будет дуть ветер? В каком случае

он будет сильнее?

А 740 мм Б 750 мм
А 763 мм Б 758 мм
А 754 мм Б 752 мм

Стрелкой укажите в каком направлении будет дуть ветер?  В каком случае он будет сильнее?А 740 мм

Слайд 18ТИПЫ ВЕТРОВ.
БРИЗ
МУССОН

БОРА

ПАССАТ

Фён
УРАГАН

ТАЙФУН

ТОРНАДО

ТИПЫ ВЕТРОВ. БРИЗ      МУССОНБОРАПАССАТФёнУРАГАНТАЙФУНТОРНАДО

Слайд 19Образование бризов(используя §39 определите появление дневного и ночного бризов)

Образование бризов(используя §39 определите появление дневного и ночного бризов)

Слайд 20Бризы

Береговой бриз
(ночной)


Морской бриз
(дневной)


с охлажденного побережья на море
результат неравномерного нагревания

поверхности

Ветер, который меняет свое направление два раза в сутки.
Днем дует с моря, а ночью – с суши.

Бризы Береговой бриз(ночной)Морской бриз(дневной) с охлажденного побережья на море результат неравномерного нагревания поверхностиВетер, который меняет свое направление

Слайд 21Муссон
Ветер меняющий свое направление два раза в год: летом и зимой

МуссонВетер меняющий свое направление два раза в год: летом и зимой

Слайд 22Значение ветра в природе и жизни
Положительное

Отрицательное
Значение ветра в природе и жизниПоложительное

Слайд 23Значение ветра в природе и жизни
Положительное

Отрицательное

Переносит семена растений
Формирует климат и
микроклимат
Участвует в образовании и перемещении облаков
Способствует возникновению океанических течений
Развеевает загрязняющие
вещества, выбрасываемые
промышленными предприятиями
Из ветра получают электроэнергию

Значение ветра в природе и жизниПоложительное

Слайд 24Значение ветра в природе и жизни
Положительное

Отрицательное

Переносит семена растений
Формирует климат и
микроклимат
Участвует в образовании и перемещении облаков
Способствует возникновению океанических течений
Развеевает загрязняющие
вещества, выбрасываемые
промышленными предприятиями
Из ветра получают электроэнергию

Обладает
разрушительным действием (наводнения, ураганы и др.)

Значение ветра в природе и жизниПоложительное

Слайд 26Домашнее задание
§39 вопросы 2 и 4 (письменно). Творческое задание (по желанию).Подготовить

сообщения или презентации об одном из типов ветров
Домашнее задание§39 вопросы 2 и 4 (письменно). Творческое задание (по желанию).Подготовить сообщения или презентации об одном из

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть