Презентация, доклад на тему Биологические факторы развития ребенка: материалы для аттестации

Содержание

Психологические факторыНаличие у ребенка психопатии или акцентуации (особенности) отдельных черт характера. Эти отклонения выражаются в нервно-психических заболеваниях, психопатии, неврастении, пограничных состояниях, повышающих возбудимость нервной системы и обусловливающих неадекватные реакции.

Слайд 1Биологические факторы
- физиологические, включающие в себя дефекты речи, внешнюю непривлекательность, недостатки

конституционно-соматического склада человека, которые в большинстве случаев вызывают негативное отношение со стороны окружающих, что приводит к искажению системы межличностных отношений в коллективе, особенно у детей в среде сверстников.

- генетические, которые передаются по наследству. Это могут быть нарушения умственного развития, дефекты слуха и зрения, телесные пороки, повреждения нервной системы;

- психофизиологические, связанные с влиянием на организм человека психофизиологических нагрузок, конфликтных ситуаций, химического состава окружающей среды, новых видов энергии, приводящих к различным соматическим, аллергическим, токсическим заболеваниям;

Биологические факторы- физиологические, включающие в себя дефекты речи, внешнюю непривлекательность, недостатки конституционно-соматического склада человека, которые в большинстве

Слайд 2Психологические факторы
Наличие у ребенка психопатии или акцентуации (особенности) отдельных черт характера.

Эти отклонения выражаются в нервно-психических заболеваниях, психопатии, неврастении, пограничных состояниях, повышающих возбудимость нервной системы и обусловливающих неадекватные реакции.
Психологические факторыНаличие у ребенка психопатии или акцентуации (особенности) отдельных черт характера. Эти отклонения выражаются в нервно-психических заболеваниях,

Слайд 5Тест на Ваше психологическое состояние

Тест на Ваше психологическое состояние

Слайд 7Картинка 1. Беззаботный, игривый, неунывающий. Жизнь для Вас – свобода и

спонтанность, стараетесь насладиться каждым моментом. Ваш девиз: «Мы живем всего лишь раз!». Открыты новым впечатлениям, любознательны и любите перемены. Нет ничего хуже, чем ощущать себя связанным, ограниченным обстоятельствами. Вы исследуете все грани Вашего окружения и всегда рады сюрпризам. 

Картинка 2. Независимый, чуждый условностям, непосредственный. Вы всегда идете своей дорогой, не признаете сдерживающих факторов, которые мешают выбрать свой курс. У Вас есть артистические способности, которые Вы проявляете в работе или в свободное время. Вы жаждете свободы на столько, что поступаете совершенно другим образом, чем от Вас ожидали. Вы никогда не будете бездумно перенимать то, что сейчас «в моде». Вы живете в соответствии со своими представлениями и убеждениями о жизни, даже если это значит плыть против течения. 

Картинка 3. Склонный к самоанализу и размышлениям, чувствительный, чаще чем большинство людей погружены в мысли о себе и мире вокруг Вас. Вы не переносите поверхностность. Предпочтете побыть наедине с самим собой, нежели терпеть пустую болтовню. Но Ваши отношения с друзьями очень насыщенные, что и дает Вам внутренние спокойствие и чувство гармонии, так необходимые для хорошего самочувствия. Вас не тяготит длительное уединение: Вы редко скучаете. 
Картинка 1. Беззаботный, игривый, неунывающий. Жизнь для Вас – свобода и спонтанность, стараетесь насладиться каждым моментом. Ваш

Слайд 8Картинка 4. Жизненный, уравновешенный, гармоничный. Цените естественность и простоту. Людям с

Вами комфортно, потому что Вы крепко стоите на земле и на Вас можно положиться. Тем, кто Вам дорог Вы даете чувство защищенности, но в то же время не давите на них. Вас видят как человека мягкого и сердечного. Вы не по душе ни кич (ни дешевка, ни безвкусица), ни банальность. Скептично относитесь к прихотям моды. Одежду Вы предпочитаете практичную и ненавязчиво элегантную. 

Картинка 5. Прагматичный профессионал, уверенный в своих силах. Вы держите жизнь под контролем и не полагаетесь на удачу – только на свои действия. Вы решаете проблемы простыми способами, без лишних сложностей. Вы реалистично смотрите на жизнь и повседневные заботы, принимаетесь за них решительно. Вам доверяют на работе, возлагая ответственную часть, так как Вы надежны. Ваша сила духа ощущается окружающими. Вы не чувствуете удовлетворение, пока не доведете до конца начатое. 

Картинка 6. Миролюбивый, рассудительный, не агрессивный. Вы легки в общении, но в то же время очень осторожны. Вы без труда заводите друзей, но в то же время любите уединение и независимость. Время от времени Вам необходимо отдохнуть от всего на свете и побыть наедине с самим собой, чтобы поразмыслить над смыслом жизни и насладиться уединением. Вам необходимо пространство, поэтому Вы порой скрываетесь в милых Вам местах. Но все же, Вы не одиночка. Вы в гармонии с самим собой и окружающим Вас миром, цените то, что предлагает Вам жизнь. 
Картинка 4. Жизненный, уравновешенный, гармоничный. Цените естественность и простоту. Людям с Вами комфортно, потому что Вы крепко

Слайд 9Картинка 7. Уверенный в своих силах аналитик, на которого можно положиться.

Молниеносная чувствительность помогает распознать то, что представляет собой настоящую ценность. Вы постепенно окружаете себя настоящими жемчужинами, которые были выпущены из поля зрения тех, кто не так проницателен. Культура играет особую роль в Вашей жизни. У Вас есть свой собственный стиль – эксклюзивный и элегантный, свободный от ширпотребной моды. Идеал, на основе которого Вы строите свою жизнь, во многом обусловлен удовольствием, которое она приносит. 

Картинка 8. Романтичный, мечтательный, эмоциональный. Вы очень чувствительная натура. Вы отказываетесь смотреть на вещи с рациональной точки зрения. Вам важно то, что говорят чувства. Для Вас важно иметь мечты. Вам не интересны люди, которые отрицают романтизм и основываются только на разуме. Вы не принимаете ничего, что может ограничить разнообразие Ваших эмоций и чувств. 

Картинка 9. Динамичный, активный, экстраверт. Вы склонны принимать риски и связывать себя некоторыми сильными обязательствами в обмен на интересную и разнообразную работу. Рутина Вас парализует. 
Картинка 7. Уверенный в своих силах аналитик, на которого можно положиться. Молниеносная чувствительность помогает распознать то, что

Слайд 10Положительная мотивация деятельности
Система ценностей
Соотношение идеального и реального
Выбор профессии
Педагогическая коррекция
Взаимная работа с

родителями
Положительная мотивация деятельностиСистема ценностейСоотношение идеального и реальногоВыбор профессииПедагогическая коррекцияВзаимная работа с родителями

Слайд 11Функции процесса перевоспитания при коррекции личности девианта:
1. Воспитательная – восстановление положительных качеств,

которые преобладали до появления «девиантности»
2. Компенсаторная —стремления компенсировать тот или иной социальный недостаток усилением деятельности в той области, в которой он может добиться успехов, которая позволит ему реализовать свои возможности, способности и, главное, потребность в самоутверждении.
3. Стимулирующая – активизация положительной социально полезной предметно-практической деятельности; она осуществляется посредством осуждения или одобрения, т.е. заинтересованного, эмоционального отношения к личности, ее поступкам.
4. Корректирующая – исправление отрицательных качеств личности и корректировка мотивации, ценностных ориентации, установок, поведения.
5. Регулирующая — это способ воздействия социальной группы (либо ее представителей) на личность, вызывающий изменение степени участия последней во внутригрупповых процессах и групповой деятельности в целом.
Функции процесса перевоспитания при коррекции личности девианта:1. Воспитательная – восстановление положительных качеств, которые преобладали до появления «девиантности» 2. Компенсаторная —стремления

Слайд 12Профессия понимается как общность, как область приложения сил, как деятельность и

область проявления и реализации личности.
Профессия понимается как общность, как область приложения сил, как деятельность и область проявления и реализации личности.

Слайд 13Н.В. Самоукина представляет эффективность в профессиональной деятельности как «… достижение работником

значимой цели и преодоление или преобразование условий, препятствующих достижению этой цели».

Одним из факторов, оказывающих влияние (препятствующих «достижению этой цели» — эффективной профессиональной деятельности) на эффективность профессиональной деятельности работника является субъективный фактор, то есть личностные характеристики человека труда.

Н.В. Самоукина представляет эффективность в профессиональной деятельности как «… достижение работником значимой цели и преодоление или преобразование

Слайд 14Многие авторы определяют педагогическую деятельность учителя как воспитывающее и обучающее воздействие на ученика,

направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, одновременно выступающее как основа его саморазвития и самосовершенствования
Многие авторы определяют педагогическую деятельность учителя как воспитывающее и обучающее воздействие на ученика, направленное на его личностное, интеллектуальное и

Слайд 15коммуникативные (справедливость, внимательность, приветливость, открытость, доброжелательность, скромность, чуткость, тактичность)
перцептивно-гностические (наблюдательность, креативность, интеллектуальная активность, гибкость,

способность к нестандартным решениям, чувство нового, интуиция, бережное и внимательное отношение к опыту старших коллег, потребность в постоянном обновлении и обогащении знаний)

экспрессивные (высокий эмоционально-волевой тонус, оптимизм, эмоциональная восприимчивость и отзывчивость, самообладание, толерантность, чувство юмора)

организаторские (организованность, деловитость, инициативность, требовательность, самокритичность)

профессиональная работоспособность;
физическое и психическое здоровье

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

коммуникативные (справедливость, внимательность, приветливость, открытость, доброжелательность, скромность, чуткость, тактичность)перцептивно-гностические (наблюдательность, креативность, интеллектуальная активность, гибкость, способность к нестандартным решениям, чувство нового,

Слайд 16Организаторская функция реализуется через организацию:
а) информации в процессе сообщения ее обучающимся;
б) различных

видов деятельности детей;
в) собственной деятельности и поведения в процессе непосредственного взаимодействия с учащимися.

Коммуникативная функция предполагает:
а) установление правильных взаимоотношений с учениками;
б) нормальные, деловые отношения с другими учителями, с администрацией школы.

Гностическая (исследовательская) функция предусматривает изучение:
а) содержания и способов воздействия на других людей;
б) возрастных и индивидуально-психологических особенностей других людей;
в) особенностей процесса и результатов собственной деятельности, ее достоинств и недостатков.

Организаторская функция реализуется через организацию:а) информации в процессе сообщения ее обучающимся;б) различных видов деятельности детей;в) собственной деятельности и

Слайд 17Учитель владеет стратегиями превращения своего предмета в средство формирования личности обучающихся,

их потребностей в самовоспитании, самообразовании и саморазвитии

Учитель владеет стратегиями формирования нужной системы знаний, умений и навыков учащихся по своему предмету в целом

Учитель владеет стратегиями обучения знаниям, умениям и навыкам по отдельным разделам курса, умеет формулировать педагогическую цель, предвидеть искомый результат и создавать систему и последовательность включения обучающихся в учебно-воспитательный процесс

Учитель умеет приспособить свое сообщение к особенностям аудитории

Учитель может и умеет рассказать другим то, что знает сам

Уровни продуктивности деятельности учителя

Системно-моделирующий деятельность и поведение учеников

Системно-моделирующий знания учеников

Локально-моделирующий

Адаптивный

Репродуктивный

5


4


3



2


1

Учитель владеет стратегиями превращения своего предмета в средство формирования личности обучающихся, их потребностей в самовоспитании, самообразовании и

Слайд 18Потребности – это то, что возникает и находится внутри человека, что

достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека. Это то, от чего человек стремится освободиться, так как, пока потребность существует, она дает о себе знать и «требует» своего устранения.

Мотив – это то, что вызывает определенные действия человека.
Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что надо сделать и как будет осуществлено это действие.

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей (по В.А.Дубровской).

Потребности – это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но

Слайд 19Тест на мотивацию к успеху Т. Элерса

Тест на мотивацию к успеху Т. Элерса

Слайд 20РЕЗУЛЬТАТЫ
От 1 до 10 баллов: Низкая мотивация к успеху; в этой

ситуации нет оснований отчаиваться. Постарайтесь увлечься каким-нибудь делом! Чем больше интереса вы к нему проявите, тем больше у вас появится шансов достичь профессионального мастерства и, следовательно, успеха. Действуйте!

От 11 до 16 баллов: Средний уровень мотивации; в таком случае необходимо несколько активизировать себя. Если хотите быть преуспевающим, высококвалифицированным специалистом, работайте над собой! Вырабатывайте в себе уверенность и целеустремленность!

РЕЗУЛЬТАТЫОт 1 до 10 баллов: Низкая мотивация к успеху; в этой ситуации нет оснований отчаиваться. Постарайтесь увлечься

Слайд 21РЕЗУЛЬТАТЫ
От 17 до 20 баллов: Умеренно высокий уровень мотивации; то есть

вы отличаетесь сильным стремлением к успеху и при достаточно большой активности, упорстве и настойчивости вы сможете стать хорошим специалистом своего дела. Как правило, по мере достижения профессиональных успехов, самооценка человека повышается, он становится более уверенным в своем стремлении к жизненному успеху.

Свыше 21 балла: Слишком высокий уровень мотивации к успеху. Замечено, что люди с сильно выраженным стремлением к достижению успеха добиваются в жизни гораздо большего, чем те, у кого такая мотивация слаба или отсутствует. Тем не менее, ситуации даже незначительного неуспеха переносятся болезненно и могут существенно осложнить жизнь респондента.

РЕЗУЛЬТАТЫОт 17 до 20 баллов: Умеренно высокий уровень мотивации; то есть вы отличаетесь сильным стремлением к успеху

Слайд 22Тест на мотивацию к успеху Т. Элерса
Какие способы самомотивации используете вы?

Тест на мотивацию к успеху Т. ЭлерсаКакие способы самомотивации используете вы?

Слайд 23Десять приёмов и правил самомотивации:

1) Образ цели
2) Положительное закрепление
3) Постановка задач
4)

Похвала
5) Книги, видео
6) Азарт (соревнование)
7) Амбиции
8) Единомышленники
9) Прошлые успехи
10) Окружение
Десять приёмов и правил самомотивации:1) Образ цели2) Положительное закрепление3) Постановка задач4) Похвала5) Книги, видео6) Азарт (соревнование)7) Амбиции

Слайд 24Побалуйте себя
Отрекитесь от тв и интернета…
Сделайте доброе дело
Закончите начатые дела
Побудьте на

воздухе

Список достижений

Откажитесь от всех целей, которые не «ваши» 

Помолчать

Вдохновиться

Новый опыт

Зри в корень (причина)

Побалуйте себяОтрекитесь от тв и интернета…Сделайте доброе делоЗакончите начатые делаПобудьте на воздухеСписок достиженийОткажитесь от всех целей, которые

Слайд 25Профессиональное выгорание – синдром, который развивается на фоне хронического стресса и

ведет к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов специалиста.
Профессиональное выгорание – синдром, который развивается на фоне хронического стресса и ведет к истощению эмоционально-энергетических и личностных

Слайд 26Стадии профессионального выгорания:

Первая стадия начинается приглушением эмоций, сглаживанием остроты чувств и свежести

переживаний.
Исчезают положительные эмоции. Появляется некоторая отстраненность в отношениях с членами семьи.
Возникает состояние тревожности, неудовлетворенности.

На второй стадии возникают недоразумения с обучающимися. Профессионал начинает в кругу своих коллег с пренебрежением говорить о некоторых из них. Постепенно неприязнь проявляется в присутствии обучающихся.

На третьей стадии притупляются представления о ценностях жизни. Эмоциональное отношение к миру «уплощается», человек становится опасно равнодушным ко всему, даже к собственной жизни.

Стадии профессионального выгорания:Первая стадия начинается приглушением эмоций, сглаживанием остроты чувств и свежести переживаний. Исчезают положительные эмоции. Появляется некоторая

Слайд 27Профессиональное выгорание
Личностный фактор
Ролевой фактор
Организационный фактор
Значимость на рабочем месте, возможность профессионального продвижения

и уровень контроля со стороны руководства

конфликт ролей и ролевая неопределенность

многочасовая неопределенная работа (не четко определены функциональные обязанности) либо работа не получающая должной оценки.

Профессиональное выгораниеЛичностный факторРолевой факторОрганизационный факторЗначимость на рабочем месте, возможность профессионального продвижения и уровень контроля со стороны руководстваконфликт

Слайд 28Будьте внимательны к себе: это поможет вам своевременно заметить первые симптомы

усталости.
Любите себя или, по крайней мере, старайтесь себе нравиться.
Подбирайте дело по себе: сообразно своим склонностям и возможностям. Это позволит вам обрести себя, поверить в свои силы.
Перестаньте искать в работе счастье или спасение. Она — не убежище, а деятельность, которая хороша сама по себе.
Перестаньте жить за других их жизнью. Живите своей. Не вместо людей, а вместе с ними.
Находите время для себя. Вы имеете право не только на рабочую, но и на частную жизнь.
Учитесь трезво осмысливать события каждого дня. Можно сделать традицией вечерний пересмотр событий.
Если вам очень хочется кому-то помочь или сделать за него его работу, задайте себе вопрос: так ли уж ему это нужно? А может, он справится сам?

Будьте внимательны к себе: это поможет вам своевременно заметить первые симптомы усталости.Любите себя или, по крайней мере,

Слайд 29Анкета для оценки синдрома эмоционального выгорания

Анкета для оценки синдрома эмоционального выгорания

Слайд 300 баллов
1 балл
2 балла
3 балла

0 баллов1 балл2 балла3 балла

Слайд 31Анкета для оценки синдрома эмоционального выгорания

Оценка результатов: суммарный показатель
менее 3-х баллов

– низкий;
3-12 баллов – средний;
выше 12 баллов – высокий показатель эмоционального выгорания.
Анкета для оценки синдрома эмоционального выгоранияОценка результатов: суммарный показательменее 3-х баллов – низкий;3-12 баллов – средний; выше

Слайд 32Простейшие дыхательные упражнения:
1. вдыхаете на 4 счета
2. держите воздух в себе

2 счета
3. выдыхаете на 4 счета


4 секунды вдох — 2 секунды задержка — 4 секунды выдох — 2 секунды задержка.
Простейшие дыхательные упражнения:1. вдыхаете на 4 счета2. держите воздух в себе 2 счета3. выдыхаете на 4 счета4

Слайд 33Ищите и ищите – себя самого и то хорошее и светлое,

что есть в жизни каждого из нас. Стремитесь видеть не пустую половину в стакане, до середины заполненном водой, а именно его наполненную часть.

Ищите и ищите – себя самого и то хорошее и светлое, что есть в жизни каждого из

Слайд 34Таблицы Шульте
Задание: назовите числа от 1 до 25 в прямом (обратном) порядке, показав

на них указкой

Тренируется внимание.
Если задание используется для расширения поля восприятия (при обучении скорочтению), смотреть надо в центр рисунка и боковым зрением искать числа.

Таблицы ШультеЗадание: назовите числа от 1 до 25 в прямом (обратном) порядке, показав на них указкойТренируется внимание.Если задание используется

Слайд 35Перевертыши пословиц и поговорок
От смелости затылок мал
Прикинулся поганкой — вылезай из

капота
Безделье любителя запугивает
Одно счастье — много вопросов
Это плохо, если плохо начинается
Безделью часы — унынию год
Себя спасай, а неприятеля бросай
Заведи 1 доллар, и избавься от одного врага
Занялся ерундой — сиди трусливо!
Купленной (украденной) машине в капот обязательно заглядывают
Там толсто, где не сшивается

Перевертыши пословиц и поговорокОт смелости затылок малПрикинулся поганкой — вылезай из капотаБезделье любителя запугиваетОдно счастье — много

Слайд 36Перевертыши пословиц и поговорок (ответы)
У страха глаза велики
Назвался груздем — полезай

в короб
Дело мастера боится
Много бед — один ответ
Все хорошо, что хорошо заканчивается
Делу время — потехе час
Сам погибай, а товарища выручай
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей
Сделал дело — гуляй смело!
Дареному коню в зубы не смотрят
Где тонко там рвется

Перевертыши пословиц и поговорок (ответы)У страха глаза великиНазвался груздем — полезай в коробДело мастера боитсяМного бед —

Слайд 37Перевертыши строчек из известных песен и сказок
С ухмылкой веселая ночь темней
Ты

есть всегда обычная вещь с названием
Умерла у деда одна грустная курица
Увядали дыни и арбузы, тонули облака под землей
Нельзя ползать грациозно водителям в песке
Квадратик
Мышка в босоножках
Головастик-домосед
Собачья гостиница
Дождливый король
Чернодождик и 2 великана
Барашек-Прямоспинка
Трусливая швея
Рабыня-жаба
По рачьей просьбе
Жарилко
Принц в тыкве
Медная отмычка
Бодрствующее чудовище
Великан-уши

Перевертыши строчек из известных песен и сказокС ухмылкой веселая ночь темнейТы есть всегда обычная вещь с названиемУмерла

Слайд 38Перевертыши строчек из известных песен и сказок (ответы)
От улыбки хмурый день

светлей
Я был когда-то странной игрушкой безымянной
Жили у бабуси два веселых гуся
Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над рекой
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам
Колобок
Кот в сапогах
Лягушка-путешественница
Кошкин дом
Дождливый король
Белоснежка и 7 гномов
Конек-горбунок
Храбрый портняжка
Царевна-лягушка
По щучьему веленью
Морозко
Принцесса на горошине
Золотой ключик
Спящая красавица
Карлик нос

Перевертыши строчек из известных песен и сказок (ответы)От улыбки хмурый день светлейЯ был когда-то странной игрушкой безымяннойЖили

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть