Презентация, доклад на тему Атмосфера, её состав, строение, значение и охрана.

Содержание

Психологический настрой «Позитивчик»

Слайд 1Тема: Атмосфера: состав, строение,

значение и изучение .

Цель: сформировать понятие об атмосфере как газовой оболочке Земли.
Задачи: учащиеся должны получить знания об атмосфере, познакомиться со строением и значением атмосферы, характеризовать слои атмосферы;
- развивать устную и письменную речь учащихся, инициативу, самостоятельность, уверенность в своих силах, способность анализировать, делать выводы. 
- повышать интерес к изучению предмета, экологическое воспитание;
- способствовать развитию интереса к географии, любви к природе, стремления расширять кругозор.
проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности
Ожидаемые результаты: Будут знать состав ,строение и значение атмосферы; работать в коллаборативной среде.
Ключевые идеи: атмосфера, тропосфера, стратосфера, мезосфера, термосфера, экзосфера. 


Тема: Атмосфера: состав, строение,

Слайд 2Психологический настрой
«Позитивчик»

Психологический настрой       «Позитивчик»

Слайд 3
II. Актуализация знаний по пройденным темам:
начало реки

Исток

Река

Русло реки

Устье
Речная долина

Межень
1) Дайте определения

понятиям:
II. Актуализация знаний по пройденным темам:начало рекиИстокРекаРусло рекиУстьеРечная долинаМежень1) Дайте определения понятиям:

Слайд 41.Озеро отличается от моря тем, что не является частью.......................
2. Озёра по

способу питания бывают............................
3. Реки по характеру течения бывают ............................
4. Горные породы хорошо пропускающие воду называют ...........................
5. Подземная вода - это...................................................
6. Озеро - это ...........................................................

7. Старый снег называют .............................
8. Воды расположенные близко к земной поверхности называют ........................................
9.Горные породы вынесенные ниже снеговой линии называют .............................
10. Ледники бывают ..............................

2) Закончи предложение:

океана

сточные и бессточные

горные и равнинные

водопроницаемые

скопление воды в земной коре

скопление воды в замкнутом природном
углублении земли

фирном

грунтовыми

моренами

горные и покровные

Критерии: «5»- 9-10, «4»- 7-8, «3»- 5-6, «2»- 3-4.

1.Озеро отличается от моря тем, что не является частью.......................2. Озёра по способу питания бывают............................3. Реки по характеру

Слайд 5

III. Изучение новой темы. Мотивация
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы

постарайтесь определить, о чем пойдет речь на уроке.
Есть ли дети одеяло,
Чтоб всю Землю укрывало?
Чтоб его на всех хватило,
Да притом не видно было?
Ни сложить, ни развернуть,
Ни пощупать, ни взглянуть?
Пропускало б дождь и свет,
Есть, а вроде бы и нет?!

-Ребята, как вы считаете, существует ли одеяло, которое укрывает всю Землю? -Как оно называется?   -Так что же мы будем сегодня изучать? Какова тема нашего урока?  

Тема урока «Атмосфера: состав, строение и значение». 

III. Изучение новой темы. МотивацияСейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь определить, о чем пойдет речь

Слайд 6Деление на группы с использованием приёма «Светофор»

I группа - Кислород
III

группа – Углекислый газ

II группа – Азот

Деление на группы с использованием приёма «Светофор»I группа - Кислород III группа – Углекислый газII группа –

Слайд 7I. Игра в ассоциации
Группам составить постер используя приём «кластер» на

слово «Атмосфера» . Группы афишируют свою работу.

Используя эти ассоциации составить определение на понятие «атмосфера» и записать его в тетрадь.

Атмосфера – воздушный слой, окружающий земной шар со всех сторон, самая верхняя оболочка Земли.

А сейчас предлагаю вам просмотреть видеоурок
«Состав атмосферы.»

I. Игра в ассоциацииГруппам  составить постер используя приём «кластер» на слово «Атмосфера» . Группы афишируют свою

Слайд 8Демонстрация видеоролика: Состав атмосферы.

Демонстрация видеоролика: Состав атмосферы.

Слайд 9На основе просмотренного фильма каждая
группа выполняет свое задание:
1группа - Какими

свойствами обладает кислород?

2группа - Какими свойствами обладает азот?

3группа – Зачем нужен углекислый газ в атмосфере?
Каковы его свойства.

Защита работы - выступления спикеров.

На основе просмотренного фильма каждая группа выполняет свое задание:1группа - Какими свойствами обладает кислород?2группа - Какими свойствами

Слайд 10III. Атмосфера состоит из нескольких слоев. Какие это слои и каково

их значение вы сейчас узнаете из видеоролика. А затем на основе просмотренного фильма и текста учебника поработаете в группах.

Задания для групп:

Группа «Кислород» - Сравните тропосферу и стратосферу, найдите черты сходства, различия и сделайте это используя приём «Диаграмма Венна» .

Группа « Азот»: Почему атмосферу называют «одеялом» Земли, «броней» планеты? Используйте приём «Кластер» 

Группа «углекислый газ» - Верхние слои атмосферы.
Прочитайте часть текста о верхних слоях атмосферы,на основе просмотренного фильма и расскажите об этом слое по алгоритму: а) мощность слоя, б) температура, в) что еще происходит в этом слое.

III. Атмосфера состоит из нескольких слоев. Какие это слои и каково их значение вы сейчас узнаете из

Слайд 11Демонстрация видеоролика: «Слои атмосферы и их значение »

Демонстрация видеоролика: «Слои атмосферы и их значение »

Слайд 12IV. «Изучение и загрязнение атмосферы»
Группа «Азот» - Как старожилы предсказывают

погоду?  

Группа «Углекислый газ» - Что является причиной загрязнения атмосферы? 

Группа «Кислород» - Способы изучения атмосферы 

Работа в группах – составляют постер

- Люди заметили, что одни явления, происходящие в атмосфере, предвещают пасмурную и дождливую погоду, другие, наоборот, ясную и солнечную. Вот почему с давних времен изучению атмосферы, особенно ее нижних слоев, придают огромное значение.
- Большое влияние на состав воздуха нижних слоев атмосферы оказывает человек.

IV. «Изучение и загрязнение атмосферы» Группа «Азот» - Как старожилы предсказывают погоду?   Группа «Углекислый газ» - Что

Слайд 13Метеостанция

Метеостанция

Слайд 14
Видеоурок: «Подведение итога урока.»

Видеоурок: «Подведение итога урока.»

Слайд 15Задание: «Найдите соответствие» Обозначьте одинаковыми цифрами название слоев атмосферы и признаки

характеризующие их:

IV. Закрепление

Задание: «Найдите соответствие»  Обозначьте одинаковыми цифрами название слоев атмосферы и признаки характеризующие их:IV. Закрепление

Слайд 16Задание: Обозначьте одинаковыми цифрами название слоев атмосферы и признаки характеризующие их:
Критерии:

«5»- 9-10, «4»- 7-8, «3»- 5-6, «2»- 3-4.
Задание: Обозначьте одинаковыми цифрами название слоев атмосферы и признаки характеризующие их:Критерии: «5»- 9-10, «4»- 7-8, «3»- 5-6,

Слайд 17Решите задачи:
1. На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом

температура -30°С, а у поверхности Земли +12°С?
2. Какова высота горы, если у ее подножия температура +26°С, а на вершине -10°С?
3. Какова температура воздуха на Памире, если в июле у подножия она составляет +36°С? Высота Памира 6 км?


Решите задачи:1. На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -30°С, а у поверхности Земли

Слайд 18V. Домашнее задание: § 17


VI.Оценивание. Учащиеся проводят самооценку своей работы, аргументируя ее. Листочки сдают учителю

V. Домашнее задание: § 17           VI.Оценивание. Учащиеся

Слайд 19VII. Рефлексия
Учащимся дается стикер, в которой нужно написать фразы, характеризующие работу

ученика на уроке по трем направлениям.

VII. РефлексияУчащимся дается стикер, в которой нужно написать фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.

Слайд 20

Спасибо за сотрудничество
и внимание!

Спасибо за сотрудничество и внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть