Презентация, доклад Технологии подготовки учащихся к успешной сдаче ОГЭ по французскому языку. Устная часть

Содержание

Актуальность темыПерспектива перехода ОГЭ по французскому языку в раздел обязательныхНовый формат проведения устной частиОтсутствие пособий для подготовки учащихсяСложность формирования и развития продуктивных навыков (письмо и устная речь)

Слайд 1 «Технологии подготовки учащихся к успешной сдаче ОГЭ по французскому языку. Устная

часть» Масленникова М.Б.
«Технологии подготовки учащихся к успешной сдаче ОГЭ по французскому

Слайд 2Актуальность темы
Перспектива перехода ОГЭ по французскому языку в раздел обязательных
Новый формат

проведения устной части
Отсутствие пособий для подготовки учащихся
Сложность формирования и развития продуктивных навыков (письмо и устная речь)
Актуальность темыПерспектива перехода ОГЭ по французскому языку в раздел обязательныхНовый формат проведения устной частиОтсутствие пособий для подготовки

Слайд 3Организация проведения устной части экзамена (сложности)
Непривычность ситуации
Техническое оснащение звукозаписывающей аппаратурой
Недостаточное число

подготовленных экспертов
Ограничение во времени
Отсутствие живого общения, невозможность переспросить, уточнить, нажать на паузу
Четкая (по минутам) организация смены заданий по звуковому сигналу
Компьютер
Невозможность делать записи

Организация проведения устной части экзамена (сложности)Непривычность ситуацииТехническое оснащение звукозаписывающей аппаратуройНедостаточное число подготовленных экспертовОграничение во времениОтсутствие живого общения,

Слайд 4Формат устной части ОГЭ
Задание 1 Чтение вслух небольшого фрагмента текста
Задание 2

Условный диалог расспрос на основе зрительной опоры
Задание 3 Монологическое тематическое высказывание на основе зрительной опоры (описание картинки)
Формат устной части ОГЭЗадание 1 Чтение вслух небольшого фрагмента текстаЗадание 2 Условный диалог расспрос на основе зрительной

Слайд 5Что оценивается в задании 1
Умение выразительного чтения
Произносительные навыки (паузы, фразовое ударение,

интонационные контуры, произношение слов, ударение в словах)
Допускается не более ПЯТИ фонетических ошибок, в том числе ОДНА-ДВЕ ошибки, искажающие смысл
Если текст не дочитан до конца, балл снижается
Что оценивается в задании 1Умение выразительного чтенияПроизносительные навыки (паузы, фразовое ударение, интонационные контуры, произношение слов, ударение в

Слайд 6Технологии подготовки учащихся к экзамену
Тренируйтесь читать текст про себя, разделив каждое

предложение на смысловые отрезки, чтобы при чтении вслух использовать правильную интонацию
Повторяйте за диктором https://sites.google.com/site/lesleconsdufrancais/lecons/lecon-1
Читайте хором и индивидуально в классе
Технологии подготовки учащихся к экзаменуТренируйтесь читать текст про себя, разделив каждое предложение на смысловые отрезки, чтобы при

Слайд 8Технологии выполнения задания на экзамене
Внимательно изучите предложенный отрывок
Прочитайте текст сначала шепотом,

а затем вслух
Обращайте внимание на слова, трудные для произношения
Не торопитесь при чтении текста, выдерживайте средний темп речи
Настройте дыхание, старайтесь не волноваться
Технологии выполнения задания на экзаменеВнимательно изучите предложенный отрывокПрочитайте текст сначала шепотом, а затем вслухОбращайте внимание на слова,

Слайд 9Технология выполнения задания на экзамене (описание картинки)
Начинайте свое высказывание с представления

темы (вступления)
Стройте высказывание в соответствии с предложенным планом, для того, чтобы обеспечить логичность высказывания
Используйте средства логической связи
Предлагайте развернутую аргументацию, когда это необходимо
Не давайте избыточную информацию, подробно комментируя каждый пункт плана, так как вам может не хватить времени
При описании фотографии старайтесь не использовать слишком сложные грамматические конструкции
Используйте больше прилагательных
Технология выполнения задания на экзамене (описание картинки)Начинайте свое высказывание с представления темы (вступления)Стройте высказывание в соответствии с

Слайд 10Почему многие ученики так боятся устной части?
Неуверенность в собственных силах, зажатость.

Написать письменно всегда легче.
Маленький словарный запас, малый кругозор, неначитанность, возможно неинтересная тема.
Почему многие ученики так боятся устной части?Неуверенность в собственных силах, зажатость. Написать письменно всегда легче.Маленький словарный запас,

Слайд 11Как этого избежать или облегчить этот процесс?
Знакомство с форматом ОГЭ
Сколько частей

в экзамене?
Сколько времени отводиться на выполнение задания по говорению?
Сколько частей в задании по говорению?
Изучение способностей ученика (диалогическая и монологическая речь )
Знакомство с темами устной речи (кодификатор)
Подбор текстов
Как этого избежать или облегчить этот процесс?Знакомство с форматом ОГЭСколько частей в экзамене?Сколько времени отводиться на выполнение

Слайд 12Особое внимание уделить методической готовности учителя
провести анализ нормативных документов, регламентирующих разработку

КИМ: спецификация экзаменационной работы для выпускников; кодификаторы элементов содержания , демонстрационные варианты КИМ по французскому языку (с особым вниманием к критериям оценивания);
следить за изменениями в структуре и содержании контрольных измерительных материалов;
анализировать федеральные и региональные отчеты о результатах ОГЭ;
использовать при обучении учащихся только учебники и пособия, имеющие гриф Министерства образования и науки РФ и ФИПИ;

Особое внимание уделить методической готовности учителяпровести анализ нормативных документов, регламентирующих разработку КИМ: спецификация экзаменационной работы для выпускников;

Слайд 13перестроить процесс обучения таким образом, чтобы на уроках был обеспечен баланс

развития всех составляющих компонентов коммуникативной компетенции, а именно: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;
анализировать с учащимися работы участников ОГЭ и тестирования с точки зрения их содержания и формы выполнения, сильных и слабых сторон;
задействовать ИКТ в качестве средства для повышения качества обученности во всех видах речевой деятельности и аспектов языка;

перестроить процесс обучения таким образом, чтобы на уроках был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов коммуникативной компетенции,

Слайд 14Обращать больше внимания на:


внимательное прочтение учащимися всего коммуникативного задания;
использование в учебном

процессе проблемных коммуникативных заданий, в том числе и в формате ОГЭ;
развитие умений обосновывать и аргументировать свою точку зрения;
совершенствование лексико-грамматических навыков во всех видах речевой деятельности и в коммуникативно-ориентированном контексте;
развитие общеучебных умений, таких, как умение самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, обобщать, делать заключения, развивать свои тезисы, приводя конкретные примеры и аргументы, отличать факты от мнений, весомые аргументы от слабых, принимать логичные решения на основе полученной информации;
 

 

Обращать больше внимания на: внимательное прочтение учащимися всего коммуникативного задания;использование в учебном процессе проблемных коммуникативных заданий, в

Слайд 15Наши краткосрочные действия, умноженные на время, равняются нашим долгосрочным результатам

Наши краткосрочные действия, умноженные на время, равняются нашим долгосрочным результатам

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть