Презентация, доклад по французскому языку Портфолио учащихся начальной школы

Содержание

Портфолио учащихся начальной школы по французскому языкуЦели и задачи Портфолио Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка.Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и

Слайд 1Портфолио учащихся начальной школы по французскому языку
Урляпова Надежда Семеновна, учитель французского

языка ГБОУ школа 1568 СВАО г. Москвы
Портфолио учащихся начальной школы по французскому языкуУрляпова Надежда Семеновна, учитель французского языка ГБОУ школа 1568 СВАО г.

Слайд 2Портфолио учащихся начальной школы по французскому языку
Цели и задачи Портфолио

Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка.
Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях.
Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка.

Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию. Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста.
Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности.


Портфолио учащихся начальной школы по французскому языкуЦели и задачи Портфолио Одной из основных задач обучения и воспитания

Слайд 3Повышение самооценки учащихся
Безусловная ценность Портфолио заключается в том, что он

способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление Портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.


Повышение самооценки учащихся Безусловная ценность Портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию

Слайд 4Хорошая возможность проявить себя
Жестких требований (государственного образца) на данный момент

не существует. Ведь работа над Портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти к творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное.
Представим себе 8 причин для изучения французского языка.



8 raisons pour apprendre le français
Pour lire le texte;
pour avoir de bonnes notes;
pour naviguer sur Interner;
pour connaître bien la France;
pour avoir des amis par correspondance;
pour voyager;
pour communiquer;
pour chanter des chansons et regarder des films en version originale .

Хорошая возможность проявить себя Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. Ведь работа над Портфолио

Слайд 5ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Содержит основную информацию (фамилия, имя) и фото ученика.


Считаю важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.
 
 
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Содержит основную информацию (фамилия, имя) и фото ученика. Считаю важным дать ребенку самому выбрать фотографию

Слайд 6Mon nom et mon prénom
Мое имя" - информация о том, что

означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
Mon nom et mon prénomМое имя

Слайд 7Ma famille
Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи

или составить небольшой рассказ о своей семье.
Ma familleМоя семья

Слайд 8Mes amis
Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.


Mes amisМои друзья

Слайд 9Ma ville natale
Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне),

о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
Ma ville nataleМой город

Слайд 10Comment j’ai passé mes vacances d’hiver
Небольшой рассказ о том, как провел

зимние каникулы ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
Comment j’ai passé mes vacances d’hiverНебольшой рассказ о том, как провел зимние каникулы ребенок. Здесь же можно

Слайд 11Mes études  
Такая таблица заполняется в течение всего учебного года после выполнения

проверочных и контрольных работ. Во время заполнения таблицы ученики сами оценивают , насколько они хорошо слышат и понимают текст, читают, пишут и общаются на французском языке. Каждая наклейка соответствует отметке: солнышко - «Très bien!», солнышко и облачко - «Bien», облака -«Attention!», тучи и гроза «ça ne va pas du tout!»
Mes études  Такая таблица заполняется в течение всего учебного года после выполнения проверочных и контрольных работ. Во

Слайд 12Mon dessin Mes repas

Mon dessin    Mes repas

Слайд 13Страничка из единого орфографического режима школы
Все записи в тетрадях учащиеся делают,

соблюдая правила и требования: работают в двух тетрадях в линейку для домашних и контрольных работ; пишут аккуратным и разборчивым подчерком только синими чернилами; единообразно выполняют надписи на обложке тетради: указывают, для чего предназначена тетрадь, класс, номер школы, свою фамилию и имя.

Образец надписи на тетрадях:
Cahier de français
de Rapoporte Annette
élève de 3 A classe
école № 307
Moscou

Страничка из единого орфографического режима школыВсе записи в тетрадях учащиеся делают, соблюдая правила и требования: работают в

Слайд 14Работа с тетрадями
Тетради учащихся 1-2 классов надо подписывать только учителем. Указывать

надо число и день недели (Le … mars, lundi). Обязательно указывать номер упражнения и страницу (Exercice 2, page 32), где выполняется работа ( En classe. Devoir.), вид работы (Dictée, composition, teste).Обязательно соблюдать красную строку, строку не пропускать между датой и текстом.

Пропускать две строки для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу.
Подчеркивания выполнять аккуратно только зеленой ручкой.
Ошибки исправлять нужно: неверно написанную букву зачеркивать косой линией, вместо зачеркнутого надписывать буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки; не пользоваться корректором.

Работа с тетрадямиТетради учащихся 1-2 классов надо подписывать только учителем. Указывать надо число и день недели (Le

Слайд 15Ведение словарных тетрадей
Обязательное ведение словарной тетради в 48 листов в клетку

нужно для учащихся со 2 по 5 классы, для учащихся с 6 по 11 классы нужна тетрадь в 96 листов в клетку.
Страница должна обязательно делиться на две или три части: запись слова, перевод слова, транскрипция слова.
В словарные тетради ученики обязательно вписывают алфавит русский и французский, буквосочетания, правила, спряжения глаголов.

Ученики должны уметь правильно подписывать имя и фамилию по определенным правилам. Поэтому учитель сам готовит детям распечатку правил написания русских фамилий, имен собственных, географических названий. Имена в их русском звучании можно сохранять и писать их в соответствии с правилами, либо пользоваться существующими во французском языке именами-эквивалентами. В официальных документах русские имена сохранять по возможности в их русском звучании.

Ведение словарных тетрадейОбязательное ведение словарной тетради в 48 листов в клетку нужно для учащихся со 2 по

Слайд 16РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО"  
В этот раздел ребенок помещает свои творческие

работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
РАЗДЕЛ

Слайд 17РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ"
В начальной школе дети принимают активное участие

в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.

Если в школе это не практикуется, родителям имеет смысл прийти на помощь учителю и разработать и размножить типовой бланк "Творческого задания". В конце учебного года возможно проведение презентации творческих заданий с обязательным награждением лучших работ в нескольких номинациях.

РАЗДЕЛ

Слайд 18РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ"
В Портфолио ученика начальной школы в этот

раздел обязательно нужно включать записи: "Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию «Неделя иностранных языков»; Выучил и великолепно рассказал стихотворение; Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей."
 

РАЗДЕЛ

Слайд 19Осознание своих возможностей
Учитель должен с самого начала построить работу ребенка таким

образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию Портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
Осознание своих возможностейУчитель должен с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть