Презентация, доклад на тему Звуковые волны. Слуховой анализатор. Инфразвук и ультразвук.

Содержание

План урока: I. Вступление: историческая справка.II. Основная часть:природа звука строение слухового аппарата человека механизм восприятия звукаинфразвукультразвукIII. Заключение:-подведение итогов IV. Домашнее задание

Слайд 1   
Урок естествознания
«Звуковые волны.
Слуховой анализатор.
Инфразвук и ультразвук».
Физика
Биология
География

    Урок естествознания«Звуковые волны. Слуховой анализатор. Инфразвук и ультразвук».ФизикаБиологияГеография

Слайд 2План урока:

I. Вступление: историческая справка.
II. Основная часть:
природа звука
строение слухового

аппарата человека
механизм восприятия звука
инфразвук
ультразвук
III. Заключение:
-подведение итогов
IV. Домашнее задание
План урока: I. Вступление: историческая справка.II. Основная часть:природа звука строение слухового аппарата человека механизм восприятия звукаинфразвукультразвукIII. Заключение:-подведение

Слайд 3?
?
?
Для чего нам
природой даны уши?

Все ли звуки
мы можем слышать?

???Для чего нам природой даны уши?Все ли звуки мы можем слышать?

Слайд 4Цель урока:
Изучить с учащимися природу звука, его источник, конкретизировать знания о

слуховом анализаторах
познакомиться со звуковыми волнами, ультра- и инфразвуком.

Задачи урока:

Образовательная – формирование у учащихся представления о звуковых волнах, их характеристиках с точки зрения физики, биологии, географии; изучение механизма передачи и восприятия звука живыми организмами;
Развивающая – развитие мышления учащихся, интереса к предмету на основе интеграции знаний;
Воспитательная – формирование навыков публичных выступлений, поиска информации и методов работы с информацией.

Цель урока:Изучить с учащимися природу звука, его источник, конкретизировать знания о слуховом анализаторах   познакомиться со

Слайд 5Аристотель
В IV в. до н.э. Аристотель первый правильно представил, как распространяется

звук в воздухе. Он сказал, что звучащее тело вызывает сжатие и разрежение воздуха и объяснил эхо отражением звука от препятствий.

Жозеф Савер

В 1700 - 1707 гг. Жозеф Савёр первый определил границу восприятия колебаний как звуков: для низких звуков 25 колебаний в секунду, а для высоких - 12 800.

Пьер и Поль Кюри

В 1880 году французские учёные братья Пьер и Поль Кюри обнаружили пьезоэлектрический эффект для создания ультразвука и обнаружения не слышимого человеком ультразвука.

АристотельВ IV в. до н.э. Аристотель первый правильно представил, как распространяется звук в воздухе. Он сказал, что

Слайд 6Что такое звук?
Звуком называют такие механические колебания внешней среды, которые воспринимаются

слуховым аппаратом человека (от 16 до 20 000 колебаний в секунду).

Что такое звук?Звуком называют такие механические колебания внешней среды, которые воспринимаются слуховым аппаратом человека (от 16 до

Слайд 7Акустика (от греч. akusticos – «слуховой») – учение о звуках.
Есть «слышимые»

и «неслышимые» звуки.
В обыденном понимании звук – это то, что воспринимает человеческое ухо.
Звуки слышат не только люди, но и животные, и даже растения в той или иной степени реагируют на звуки.

Акустика (от греч. akusticos – «слуховой») – учение о звуках.Есть «слышимые» и «неслышимые» звуки.В обыденном понимании звук

Слайд 8Звуковые волны – это особые волны, которые вызывают колебания среды, которые воспринимаются

нашим органом слуха – ухом.

Полный период колебания волны звукового давления состоит из полупериода сжатия (повышения давления) и последующего полупериода разряжения молекул воздуха (понижения давления). Звуки с большей амплитудой (громкие) вызывают более сильное сжатие и разряжение молекул воздуха, чем звуки с меньшей амплитудой (тихие).
Скорость пульсации звукового давления называется "частотой волны". К звуковым волнам относятся те, частота пульсации давления которых в воздухе составляет от 20 до 20000 колебаний (полных периодов) в секунду. 
Для измерения частоты звуковых колебаний используется единица, которая называется "герц" и обозначается Гц:  20 Гц = 20 колебаний в секунду.
Периодом волны называется время одного полного колебания звуковой волны, он измеряется в секундах и определяется по уравнению:  Период = 1/Частота.
Скорость распространения звуковой волны в воздухе при нормальных условиях (при 15 °С на уровне моря) составляет 344 м/с. Скорость звука не зависит от его частоты. Реальное расстояние, которое звуковая волна определенной частоты проходит за один полный период, называется "длиной волны". Длина волны выражается уравнением:  Длина волны = Скорость звука / Частота

Звуковые волны – это особые волны, которые вызывают колебания среды, которые воспринимаются нашим органом слуха – ухом. Полный

Слайд 9Орган слуха

Орган слуха

Слайд 10Среднее ухо

Среднее ухо

Слайд 11Внутреннее ухо

Внутреннее ухо

Слайд 12Как слышит ухо?
Жидкость в улитке

Основная мембрана

Мембрану овального Рецепторные клетки
окна с волосками

Стремечко колеблет Покровная мембрана

Слуховые косточки Нервный импульс

Барабанная перепонка Головной мозг

Звуковая волна


Как слышит ухо?Жидкость в улитке

Слайд 13звук,
слышимый
человеком
ультразвук
гиперзвук
инфразвук
> 20 кГц
109 <

<1013 Гц

16< < 20 000 Гц

< 16 Гц

В настоящее время звук можно разделить по частоте на следующие четыре основных диапазона

звук, слышимый человекомультразвукгиперзвукинфразвук    > 20 кГц109 <

Слайд 14Упругие волны с частотой v< 16 Гц называются инфразвуком.
Инфразвуковые волны человеческое

ухо не воспринимает. Несмотря на это, они способны оказывать на человека определенные физиологические воздействия. Объясняются эти действия резонансом. Внутренние органы нашего тела имеют достаточно низкие собственные частоты: брюшная полость и грудная клетка — 5—8 Гц, голова — 20—30 Гц. Среднее значение резонансной частоты для всего тела составляет 6 Гц. Имея частоты того же порядка, инфразвуковые волны заставляют наши органы вибрировать и при очень большой интенсивности способны привести к внутренним кровоизлияниям.

Инфразвук

Упругие волны с частотой v< 16 Гц называются инфразвуком.Инфразвуковые волны человеческое ухо не воспринимает. Несмотря на это,

Слайд 15Источниками инфразвука могут служить грозовые разряды, орудийные выстрелы, извержения вулканов, взрывы

атомных бомб, землетрясения, работающие двигатели реактивных самолетов, ветер, обтекающий гребни морских волн, и т. д. Для инфразвука характерно малое поглощение в различных средах, вследствие чего он может распространяться на очень большие расстояния. Это позволяет определять места сильных взрывов, положение стреляющего орудия, осуществлять контроль за подземными ядерными взрывами, предсказывать цунами и т. д.
Источниками инфразвука могут служить грозовые разряды, орудийные выстрелы, извержения вулканов, взрывы атомных бомб, землетрясения, работающие двигатели реактивных

Слайд 16В конце 60-х гг. французский исследователь Гавро обнаружил, что инфразвуки определённых

частот могут вызывать у человека тревожность и беспокойство, головную боль, снижать внимание и работоспособность, даже нарушать функцию вестибулярного аппарата и вызывать кровотечение из носа и ушей. Механизм восприятия инфразвука и его физиологического действия на человека пока полностью не установлен. Возможно, что оно связано с возбуждением резонансных колебаний в организме. Так, собственная частота нашего вестибулярного аппарата близка к 6 Гц, и многим знакомы неприятные ощущения при длительной езде в автобусе, поезде, при плавании на корабле или качании на качелях. Говорят: «Меня укачало». На частоте 4—8 Гц человек ощущает перемещение внутренних органов, а на частоте 12 Гц — приступ морской болезни. Резонансным влиянием на человеческий организм низкочастотных звуков объясняется и возбуждающее действие современной рок-музыки, насыщенной многократно усиленными низкими частотами барабанов, бас-гитар и т. д. Инфразвук частотой 7 Гц смертелен. Свойство инфразвука вызывать страх используется полицией в ряде стран мира: для разгона толпы включаются мощные генераторы, частоты которых отличаются на 5–9 Гц. Биения, возникающие вследствие различия частот этих генераторов, имеют  ИЗ-частоту и вызывают у многих людей неосознанное чувство страха, желание поскорее уйти из этого места. Профессор Гавро высказал предположение, что биологическое действие инфразвука проявляется, если частота волны совпадает с так называемым альфа-ритмом головного мозга.

При воздействии инфразвука могут отличаться друг от друга картины, создаваемые левым и правым глазом, начинает «ломаться» горизонт, возникают проблемы с ориентацией в пространстве, приходят необъяснимые тревога и страх. Подобные же ощущения вызывают и пульсации света частотой 4–8 Гц. Ещё египетские жрецы, чтобы добиться признания у пленника, связывали его и с помощью зеркала пускали в глаза пульсирующий солнечный луч. Через некоторое время у пленника появлялись судороги, начинала идти пена изо рта, психика подавлялась, и он начинал отвечать на вопросы.
Сходные воздействия инфразвука и мигающего света, не считая даже повышенную громкость звука, испытывают посетители дискотек. Вполне возможно, что они не проходят бесследно, и в организме могут происходить какие-либо нежелательные и необратимые изменения.

Влияние инфразвука на организм человека.

В конце 60-х гг. французский исследователь Гавро обнаружил, что инфразвуки определённых частот могут вызывать у человека тревожность

Слайд 17 Хорошо воспринимают

рыбы, кошки и киты.

Инфразвук

Хорошо воспринимают

Слайд 18Медуза
Медузы уверенно воспринимают инфразвуковые волны с частотой 8-13 Гц, возникающие

при шторме в результате взаимодействия потоков воздуха с гребнями морских волн. Достигая медуз, эти волны заранее (за 15 часов) «предупреждают» их о приближении шторма.





Медуза Медузы уверенно воспринимают инфразвуковые волны с частотой 8-13 Гц, возникающие при шторме в результате взаимодействия потоков

Слайд 19Киты обладают очень тонким слухом и способны улавливать широкий диапазон звуковых

волн.


Кит

Киты обладают очень тонким слухом и способны улавливать широкий диапазон звуковых волн.Кит

Слайд 20 Манул, обитающий в степи, и бархатная кошка, живущая в обширных

открытых пространствах, должны издалека слышать свою добычу.
Поэтому у этих двух пород кошек уши широко расставлены и устроены так, что работают как хорошая антенна: улавливают самые слабые звуки, усиливают их и передают на барабанную перепонку.

Кошки

Манул, обитающий в степи, и бархатная кошка, живущая в обширных открытых пространствах, должны издалека слышать свою

Слайд 21 Японцы держат в домашних аквариумах эту рыбу, которая умеет предсказывать

стихийное бедствие за несколько часов.

Гамбузия

Рыбы реагируют за час до землетрясения. Если землетрясение не очень сильное, они собираются в плотную стайку, телами прижимаются друг к другу и стоят носом к эпицентру, буквально указывают на него. А когда землетрясение сильное, рыбы выпрыгивают из аквариума.

Японцы держат в домашних аквариумах эту рыбу, которая умеет предсказывать стихийное бедствие за несколько часов.Гамбузия		Рыбы реагируют

Слайд 22Поющие пески 
Есть на земле места (отмели Кольского полуострова, долины рек Вилюя

и Лены, побережье Байкала), где обширные площади движущихся песков звучат так, что кажется, будто вокруг «поёт» вся пустыня. Особенно громко пески поют на гребнях барханов и дюн.
Очень хорошо это пение было слышно в 1952 г., особенно после дождя, когда верхний слой песка слипался, а затем подсыхал, образуя рыхлую корку. Когда по нему шли, он издавал звуки, похожие на свист воздуха, выпускаемого из автомобильной камеры.
На правом берегу реки Или, в ста восьмидесяти двух километрах от Алма-Аты, находится знаменитый Поющий бархан. Длина его достигает двух километров, ширина – полукилометра, а высота – ста пятидесяти метров. Сложен он из чистого жёлтого песка, отливающего золотом. Венчает бархан острый гребень. Песок тут звучит, когда начинает осыпаться.

Что же заставляет пески звучать?
Некоторые учёные считают, что звук рождается при трении множества песчинок друг о друга. Песчинки покрыты тонким налётом соединений кальция и магния, и звуки возникают так же, как под скрипичным смычком, когда им проводят по струнам, натёртым канифолью. Другие полагают, что основная причина заключена в движении воздуха в промежутках между песчинками. Когда бархан осыпается, промежутки то увеличиваются, то уменьшаются, воздух то проникает в них, то выталкивается оттуда. Есть и такое объяснение: звуки вызываются электризацией песка. Благодаря трению песчинки заряжаются разноимённо и начинают отталкиваться одна от другой. А это порождает звуки, как при обычном электрическом разряде.
Гул песка (очень похожий на рёв реактивного самолёта) можно объяснить следующим. В любом бархане на небольшой глубине вследствие конденсации влаги из воздуха образуется слой уплотнённого влажного песка. Весной и осенью, после дождей, он смыкается с поверхностным, тоже влажным, слоем, – и тогда бархан становится немым. Летом, в жару, песок сверху высыхает, под ним остаётся влажный слой, а ещё ниже – снова сухой. Когда по бархану течёт песчаная лавина, то верхние слои песка, испытывая меньше трения, обгоняют нижние, при этом возникает своеобразная, хорошо заметная волнистость поверхности. Она передаётся толчками на слои влажного песка, и он, как дека музыкального инструмента, резонирующая от колебания струны, начинает вибрировать, издавая характерный гул.
Между прочим, когда такой песок привозят для изучения в лабораторию, он замолкает. Но если его поместить в герметично закрытый сосуд, он снова начинает звучать. Почему? Пока можно только высказывать предположения.


Поющие пески Есть на земле места (отмели Кольского полуострова, долины рек Вилюя и Лены, побережье Байкала), где обширные

Слайд 23При землетрясениях и подвижках земной коры генерируются волны трёх типов: P, S, и L. P-волны

(от англ. primary – первичный) – продольные волны сжатия-растяжения, распространяются на огромные расстояния со скоростью звука в данной среде. S-волны (от англ. secondary – вторичный) – поперечные, они могут распространяться только в скальных породах. L-волны (волны Лява, по имени открывшего их учёного A.Love) подобны морским и распространяются вдоль границ разных сред с малой скоростью, зависящей от частоты. Волна инфразвука, дойдя до поверхности Земли от центра землетрясения, превращается в L-волну, которая и вызывает наблюдаемые многочисленные разрушения. Такие же, но более слабые, волны возникают при подземных ядерных взрывах.

Инфразвук – причина катастроф. 
Дело в том, что в Мировом океане громадные запасы метангидрата – метанового льда. Это конгломерат воды и газа, состоящий из кластеров из 32 молекул воды и 8 молекул метана. Метангидраты образуются там, где на морском дне через трещины в земной коре выделяется природный газ. Инфразвуковая волна, обладая огромной энергией, разрушает метановый лёд, и газ метан выделяется в воду. Кратеры, выделяющие метан, были обнаружены научно-исследовательским кораблём «Полярная звезда» (ФРГ) в море Лаптевых и у берегов Пакистана в 1987 г. Образующаяся при выделении метана газоводяная смесь имеет очень малую плотность, и корабль, оказавшийся в этой зоне, может внезапно утонуть. Так же и самолёт, пролетающий над таким местом, может неожиданно глубоко «провалиться» в воздушную яму и удариться о поверхность воды. Считается, что многие необъяснённые катастрофы кораблей и самолётов связаны именно с непредсказуемым выделением метана из морских глубин.

При землетрясениях и подвижках земной коры генерируются волны трёх типов: P, S, и L. P-волны (от англ. primary – первичный) – продольные волны сжатия-растяжения,

Слайд 24Упругие волны с частотой v>20 кГц называется ультразвуком.
Ультразвук находит широкое применение

в науке и технике, где его получают с помощью различных механических (например, сирена) и электромеханических устройств.
Источники ультразвука устанавливают на кораблях и подводных лодках. Посылая короткие импульсы ультразвуковых волн, можно уловить их отражения от дна или каких-либо других предметов. По времени запаздывания отраженной волны можно судить о расстоянии до препятствия. Использующиеся при этом эхолоты и гидролокаторы позволяют измерять глубину моря, решать различные навигационные задачи (плавание вблизи скал, рифов и т.д.), осуществлять рыбопромысловую разведку (обнаруживать косяки рыб), а также решать военные задачи (поиски подводных лодок противника, бесперископные торпедные атаки и др.).

Ультразвук

Генерация ультразвуковых (УЗ) волн. Ультразвук можно получить от механических, электромагнитных и тепловых источников. В газовой среде УЗ-волны обычно возбуждаются механическими излучателями разного рода – сиренами прерывистого действия. Мощность ультразвука – до нескольких киловатт на частотах до 40 кГц.
Сирена – один из видов механических УЗ-излучателей. Она обладает относительно большой мощностью и применяется в милицейских и пожарных машинах. Все ротационные сирены имеют камеру, закрытую сверху диском (статором) с большим количеством отверстий. Столько же отверстий имеется и на вращающемся внутри камеры диске – роторе. При вращении ротора положение отверстий в нём периодически совпадает с положением отверстий на статоре. В камеру непрерывно подаётся сжатый воздух, который вырывается в те короткие мгновения, когда отверстия на роторе и статоре совпадают.


Упругие волны с частотой v>20 кГц называется ультразвуком.Ультразвук находит широкое применение в науке и технике, где его

Слайд 25Установлено также, что ультразвуковые волны с частотой более 25 кГц вызывают

болезненные ощущения у птиц. Это используется, например, для отпугивания чаек от водоемов с питьевой водой.

Установлено также, что ультразвуковые волны с частотой более 25 кГц вызывают болезненные ощущения у птиц. Это используется,

Слайд 26 Хорошо воспринимают летучие мыши, дельфины, собаки.
Ультразвук
Сообщение ученика

Хорошо воспринимают летучие мыши, дельфины, собаки.Ультразвук Сообщение ученика

Слайд 27 Эхо от своего сигнала летучие мыши способны воспринимать при

давлении в 10 000 раз меньше, чем испускаемых сигналов.

Издавая с помощью своего слухового аппарата ультразвуковые волны (до 250 раз в секунду), они способны ориентироваться в полете и успешно ловить добычу даже в полной темноте.

Летучая
мышь

Эхо от своего сигнала летучие мыши способны воспринимать при давлении в 10 000 раз меньше,

Слайд 28 Местом возникновения звуков является гортань, в которой перед «выбросом»сигнала создается зона

высокого давления

Летучие мыши полагаются на свою акустическую память.
Во время ознакомительных полетов, когда используется традиционная ультразвуковая локация, зверьки запоминают «звуковую картину» пространства.

Местом возникновения звуков является гортань, в которой перед «выбросом»сигнала создается зона высокого давления		Летучие мыши полагаются на свою

Слайд 29Любопытно, что у некоторых насекомых в ответ на ультразвуковые волны летучих

мышей выработалась особая защитная реакция: отдельные виды ночных бабочек и жуков также оказались способными воспринимать ультразвуки, издаваемые летучими мышами, и, услышав их, они тут же складывают крылья, падают вниз и замирают на земле.

Любопытно, что у некоторых насекомых в ответ на ультразвуковые волны летучих мышей выработалась особая защитная реакция: отдельные

Слайд 30Для получения информации о наличии рыбы или предметов афалина (вид дельфина)

издаёт серии коротких сигналов, воспринимаемых человеком как щелчки.
Дельфины благодаря этому уверенно ориентируются в мутной воде. Посылая и принимая возвратившиеся назад ультразвуковые импульсы, они способны на расстоянии 20—30 м обнаружить даже маленькую дробинку, осторожно опущенную в воду.

Пределы слухового
восприятия у дельфинов
простираются
от 75 до 180 кГц

Дельфины

Для получения информации о наличии рыбы или предметов афалина (вид дельфина) издаёт серии коротких сигналов, воспринимаемых человеком

Слайд 31 Исследования показали, что если с растением разговаривать, то они растут лучше.
Звуковые

волны нашего голоса заставляют клетки растений вибрировать.

У растений, на которые действует классическая музыка и джаз, вырастают плотные здоровые листья и хорошо развиты корни.
Под воздействием рока у них настолько плохо развиваются корни, что растения начинают умирать.

Растения

Исследования показали, что если с растением разговаривать, то они растут лучше.		Звуковые волны нашего голоса заставляют клетки растений

Слайд 32100
200
300
400
500
100
200
300
400
500
100
200
300
400
500

100200300400500100200300400500100200300400500

Слайд 33Если в стеклянный колокол поместить будильник и выкачать оттуда воздух, то

звук становится слабее и слабее, и наконец прекращается. Почему?

Источники звука

100

Если в стеклянный колокол поместить будильник и выкачать оттуда воздух, то звук становится слабее и слабее, и

Слайд 34Правильный ответ

Для того чтобы распространялся звук, необходимо, чтобы существовала упругая среда.

В вакууме звуковые волны распространяться не могут.
Правильный ответ	Для того чтобы распространялся звук, необходимо, чтобы существовала упругая среда. В вакууме звуковые волны распространяться не

Слайд 35Источники звука
200
Оказывается, артиллеристам при стрельбе, взрывникам при взрывах рекомендуют открывать рот.

Почему?
Источники звука200Оказывается, артиллеристам при стрельбе, взрывникам при взрывах рекомендуют открывать рот. Почему?

Слайд 36Правильный ответ
При выстреле орудия мощная звуковая волна ударяет с большой силой

в барабанную перепонку и может разорвать ее. В таких случаях рекомендуется открывать рот к моменту, когда произойдёт взрыв.
Правильный ответПри выстреле орудия мощная звуковая волна ударяет с большой силой в барабанную перепонку и может разорвать

Слайд 37Источники звука
300
Оказывается, глухие от рождения люди обычно бывают немыми. Дайте объяснение

этому явлению.
Источники звука300Оказывается, глухие от рождения люди обычно бывают немыми. Дайте объяснение этому явлению.

Слайд 38Правильный ответ
Это с вязано с тем, что слуховое восприятие и речевая

функция у человека тесно взаимосвязаны.
Правильный ответЭто с вязано с тем, что слуховое восприятие и речевая функция у человека тесно взаимосвязаны.

Слайд 39Источники звука
400
Воспаление среднего уха очень опасно, так как человек может оглохнуть

и умереть. Дайте объяснение этому явлению.
Источники звука400Воспаление среднего уха очень опасно, так как человек может оглохнуть и умереть. Дайте объяснение этому явлению.

Слайд 40Правильный ответ
Воспаление может легко распространиться на оболочку головного мозга, так как

верхний свод среднего уха лишь тонким костным слоем отделен от внутренней полости мозгового отдела черепа.
Правильный ответВоспаление может легко распространиться на оболочку головного мозга, так как верхний свод среднего уха лишь тонким

Слайд 41Источники звука
500
Хорошо известно, что среди шумов, которые нас окружают, встречаются шумы

«приятные» - шум леса, моря, дождя и др. Однако, гораздо больше шумов, которые менее приятны – шум машины, самолета и т. д. Дайте объяснение этому явлению.
Источники звука500Хорошо известно, что среди шумов, которые нас окружают, встречаются шумы «приятные» - шум леса, моря, дождя

Слайд 42Правильный ответ
Шум машины, самолета вызывает сильное возбуждение в слуховых центрах, что

создает неприятные ощущения. При длительном пребывании в условиях шума могут возникнуть расстройства в сердечно-сосудистой системе, деятельности коры головного мозга.
Правильный ответШум машины, самолета вызывает сильное возбуждение в слуховых центрах, что создает неприятные ощущения. При длительном пребывании

Слайд 43Распространение звука
100
Может ли звук сильного взрыва на Луне быть слышен на

Земле?
Распространение звука100Может ли звук сильного взрыва на Луне быть слышен на Земле?

Слайд 44Правильный ответ
Нет, звук взрыва на Луне не может быть слышен на

Земле, так как звук – механическая волна, а механические волны могут распространяться только в упругой среде, тогда как между Землёй и Луной безвоздушное пространство.

Правильный ответНет, звук взрыва на Луне не может быть слышен на Земле, так как звук – механическая

Слайд 45Распространение звука
200
Почему «слухачами», которые в древние времена следили за земляными работами

противника, часто были слепые люди.
Распространение звука200Почему «слухачами», которые в древние времена следили за земляными работами противника, часто были слепые люди.

Слайд 46Правильный ответ
Земля хорошо проводит звук, поэтому в старые времена при осаде

в крепостных стенах помещали «слухачей», которые по звуку, передаваемому землёй, могли определить, ведёт ли враг подкоп к стенам или нет?
Правильный ответЗемля хорошо проводит звук, поэтому в старые времена при осаде в крепостных стенах помещали «слухачей», которые

Слайд 47Распространение звука
300
Почему суфлёрскую будку обивают войлоком?

Распространение звука300Почему суфлёрскую будку обивают войлоком?

Слайд 48Правильный ответ
Чтобы исключить речи суфлёра в зрительный зал.

Правильный ответЧтобы исключить речи суфлёра в зрительный зал.

Слайд 49Распространение звука
400
Почему трубы отопления так хорошо передают звук?

Распространение звука400Почему трубы отопления так хорошо передают звук?

Слайд 50Правильный ответ
Трубы твёрдые металлические тела: звук в таких средах распространяется с

большой скоростью. В металле звук – а это продольные волны - затухают слабо.
Правильный ответТрубы твёрдые металлические тела: звук в таких средах распространяется с большой скоростью. В металле звук –

Слайд 51Распространение звука
500
Игрушечный телефон состоит из двух коробок, соединенных натянутой нитью. Такое

устройство позволяет переговариваться на расстоянии десятков метров. Объясните явление.
Распространение звука500Игрушечный телефон состоит из двух коробок, соединенных натянутой нитью. Такое устройство позволяет переговариваться на расстоянии десятков

Слайд 52Правильный ответ
Звуковые волны являются продольными и распространяются во всех средах. Колебания

воздуха в коробочке передаются частичкам нити и звуковая волна распространяется.
Правильный ответЗвуковые волны являются продольными и распространяются во всех средах. Колебания воздуха в коробочке передаются частичкам нити

Слайд 53Звуки в природе
100
Какие из животных, кроме летучих мышей, используют ультразвуковую локацию?

Звуки в природе100Какие из животных, кроме летучих мышей, используют ультразвуковую локацию?

Слайд 54Правильный ответ
Эхолокатор есть не только у летучих мышей. Он обнаружен у

китов, дельфинов, тюленей, рыб.
Правильный ответЭхолокатор есть не только у летучих мышей. Он обнаружен у китов, дельфинов, тюленей, рыб.

Слайд 55200
Звуки в природе
Почему комары, шмели, мухи, пчёлы издают в полёте звуки,

а бабочки и стрекозы нет?
200Звуки в природеПочему комары, шмели, мухи, пчёлы издают в полёте звуки, а бабочки и стрекозы нет?

Слайд 56Правильный ответ
Частота колебания, создаваемая крыльями бабочки, стрекозы, ниже нашего порога слышимости,

поэтому их полёт как звук мы не воспринимаем.
Правильный ответЧастота колебания, создаваемая крыльями бабочки, стрекозы, ниже нашего порога слышимости, поэтому их полёт как звук мы

Слайд 57300
Звуки в природе
Во время одного из концертов у слушателя внезапно начались

боли в области сердца. Причем начало болей совпадало с исполнением одного из ноктюрнов Шопена. С тех пор всяких раз, когда он слышал эту музыку, у него болело сердце. Объясните, почему?
300Звуки в природеВо время одного из концертов у слушателя внезапно начались боли в области сердца. Причем начало

Слайд 58Правильный ответ
Возник условный болевой рефлекс, в котором музыка явилась условным раздражителем.

Правильный ответВозник условный болевой рефлекс, в котором музыка явилась условным раздражителем.

Слайд 59400
Звуки в природе
Может ли звуковой анализатор воспринимать свет, а зрительный звук?

Почему?
400Звуки в природеМожет ли звуковой анализатор воспринимать свет, а зрительный звук? Почему?

Слайд 60Правильный ответ
Нет. Центры располагаются в разных частях головного мозга (слуховой в

височных долях, а зрительный в затылочной). Они являются строго специфичными органами чувств, направленными на восприятие какого-то одного раздражителя.
Правильный ответНет. Центры располагаются в разных частях головного мозга (слуховой в височных долях, а зрительный в затылочной).

Слайд 61500
Звуки в природе
Известно, что змеи не имеют внутреннего уха. Как же

они воспринимают звуковые колебания?
500Звуки в природеИзвестно, что змеи не имеют внутреннего уха. Как же они воспринимают звуковые колебания?

Слайд 62Правильный ответ
Вообще змеи глухи, но зато они своей брюшной поверхностью воспринимают

колебания, идущие через почву.
Правильный ответВообще змеи глухи, но зато они своей брюшной поверхностью воспринимают колебания, идущие через почву.

Слайд 63Возможности использования материалов в школьном
курсе биологии

Возможности использования материалов в школьном курсе биологии

Слайд 64 Параграф в учебнике «Естествознание».
2) Творческое задание:
Проект «Шумовое загрязнение в школе»
Задачи:

Определение уровня шума в школе и сравнение его с нормой. Проведение социологического опроса. Анализ полученных результатов. Представление рекомендаций по снижению рисков шумового загрязнения.
Предмет исследования: уровень шумового фона школы.
Влияние шумового загрязнения на организм человека

Домашнее задание

Параграф в учебнике «Естествознание».2) Творческое задание:Проект «Шумовое загрязнение в школе»Задачи: Определение уровня шума в школе и

Слайд 65рефлексия
Человек изо дня в день должен стремиться к вершинам мастерства, к

поиску нового, к совершенству
рефлексияЧеловек изо дня в день должен стремиться к вершинам мастерства, к поиску нового, к совершенству

Слайд 66Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть