Презентация, доклад на тему Закон Ома для участка цепи

Содержание

Цель урока:экспериментальным путем установить зависимость между основными величинами, характеризующими электрическую цепь: силой тока протекающей через проводник, напряжением на его концах, сопротивлением проводника

Слайд 1Закон Ома для участка цепи
Учитель физики
МОУ Молоковская СОШ
Кудрявцева Ольга Петровна


Закон Ома  для участка цепи Учитель физикиМОУ Молоковская СОШКудрявцева Ольга Петровна

Слайд 2Цель урока:
экспериментальным путем установить зависимость между основными величинами, характеризующими электрическую цепь:

силой тока протекающей через проводник, напряжением на его концах, сопротивлением проводника
Цель урока:экспериментальным путем установить зависимость между основными величинами, характеризующими электрическую цепь: силой тока протекающей через проводник, напряжением

Слайд 3Задачи урока:
познакомить учащихся с законом Ома, сформировать умение различать словесную формулировку

закона и его математическое выражение, решать типовые задачи
способствовать овладению приемами устной и письменной, монологической и диалогической речи; формировать умение строить определения понятий, сравнивать, доказывать, определять цель работы
Задачи урока:познакомить учащихся с законом Ома, сформировать умение различать словесную формулировку закона и его математическое выражение, решать

Слайд 4Основные величины, характеризующие протекание электрического тока.
какой заряд проходит через поперечное сечение

проводника за 1с

какую работу совершает на данном участке ток при перемещении заряда в 1 Кл

противодействие, оказываемое проводником электрическому току

Основные величины, характеризующие протекание электрического тока.какой заряд проходит через поперечное сечение проводника за 1скакую работу совершает на

Слайд 5Виды зависимости величин
Прямая пропорциональность
Обратная пропорциональность
График – часть прямой, проходящей через начало

координат

График -ветвь гиперболы

у

у

Виды зависимости величинПрямая пропорциональностьОбратная пропорциональностьГрафик – часть прямой, проходящей через начало координатГрафик -ветвь гиперболыуу

Слайд 6А
-
+
V
Схема электрической цепи

А-+V   Схема электрической цепи

Слайд 7R= 2 Ом
0
0
1
2
3
0,5
1
1,5
Вывод: При постоянном сопротивлении с увеличением напряжения, сила тока

увеличивается.
I~U
R= 2 Ом001230,511,5Вывод: При постоянном сопротивлении с увеличением напряжения, сила тока увеличивается.

Слайд 8I,А
U,В
1
2
3
0.5
1
1.5
0
График зависимости силы тока от напряжения

I,АU,В1230.511.50График зависимости силы тока от напряжения

Слайд 91
2
3
3
1,5
1
U=3 В
Вывод: При постоянном напряжении с увеличением сопротивления сила тока уменьшается

I~
12331,51U=3 ВВывод: При постоянном напряжении с увеличением сопротивления сила тока уменьшается

Слайд 10I,А
R,Ом
1
2
3
1
1.5
3
График зависимости силы тока от сопротивления

I,АR,Ом12311.53График зависимости силы тока от сопротивления

Слайд 11Выводы:
Первый опыт –
R = const, I~ U


Второй опыт


U = const, I ~ 1/R.

Выводы:Первый опыт – R = const,   I~ UВторой опыт – U = const,

Слайд 12Можем записать
I~U
I~
I~

Можем записатьI~UI~I~

Слайд 13Эта зависимость между величинами носит название закон Ома
Сила тока на участке

цепи равна отношению напряжения на этом участке к его сопротивлению
Эта зависимость между величинами носит название закон ОмаСила тока на участке цепи равна отношению напряжения на этом

Слайд 14Георг Ом (1787-1854)
Родился 16 марта 1787 года в семье слесаря. Отец

придавал большое значение образованию детей. Хотя семья постоянно нуждалась, Георг учился сначала в гимназии, а потом в университете. Свою научную деятельность начал с ремонта приборов и изучения научной литературы. Создание первого гальванического элемента открыло перед физиками новую область исследований, и Ом сделал важнейший шаг на пути создания теории электрических цепей. В 1827 году он представил научному миру плоды своего труда в виде статьи, которую озаглавил “Предварительное сообщение о законе, по которому металлы проводят электричество”. Сейчас это сообщение мы называем законом его имени. Его работу хорошо приняли в Германии. Однако за рубежом, особенно во Франции, его работы долгое время оставались неизвестны. Через 10 лет французский физик Пуйе на основе экспериментов пришел к таким же выводам. Ему было указано,что закон был открыт Омом. Любопытно, что французские школьники и поныне изучают этот закон под именем Пуйе
Георг Ом  (1787-1854)Родился 16 марта 1787 года в семье слесаря. Отец придавал большое значение образованию детей.

Слайд 15Удобно запомнить!
U
I
R

Удобно запомнить!UIR

Слайд 16I=?
U= 220 В
R= 50 Ом
I=?
U= 220 В
R= 2 Ом
Ответ: I=4,4 А
Ответ:

I=110 А
I=?U= 220 ВR= 50 ОмI=?U= 220 ВR= 2 ОмОтвет: I=4,4 АОтвет: I=110 А

Слайд 17Короткое замыкание – так называется соединение двух точек электрической цепи, находящихся

под некоторым напряжением, коротким проводником, обладающим очень малым сопротивлением

Короткое замыкание может возникнуть
при небрежном ремонте проводки под током
при соприкосновении оголенных проводов
при случайном попадании какого-нибудь насекомого внутрь прибора

Короткое замыкание – так называется соединение двух точек электрической цепи, находящихся под некоторым напряжением, коротким проводником, обладающим

Слайд 18На цоколе электрической лампы написано 3,5 В; 0,28А. Найдите сопротивление

спирали лампы.

R=?

U=3,5 В

I= 0,28 А

Ответ: R=12,5 Ом

На цоколе электрической лампы написано 3,5 В; 0,28А.  Найдите сопротивление спирали лампы.R=?U=3,5 ВI= 0,28 АОтвет: R=12,5

Слайд 19Какое напряжение надо создать на концах проводника сопротивлением 20 Ом, чтобы

в нем возникла сила тока 0,5 А?

U=?

R= 20 Ом

I= 0,5 А

U= 20 Ом ·0,5 А= 10 В

Ответ: U=10В

Какое напряжение надо создать на концах проводника сопротивлением 20 Ом, чтобы в нем возникла сила тока 0,5

Слайд 20ℓ=?
U= 220 В
I= 10 А
S=0,2

ℓ=?U= 220 В I= 10 АS=0,2

Слайд 21 Рефлексия
Я

узнал…..

Я научился….

Теперь я могу….

Я затрудняюсь

Мне понравилось..


РефлексияЯ узнал…..Я научился….Теперь я могу….Я затрудняюсьМне понравилось..

Слайд 22Домашнее задание:

1 уровень §14, вопросы
2 уровень § 14,

№ 45,47
3 уровень § 14, подготовить презентацию
о Г. Оме


Домашнее задание:1 уровень  §14, вопросы 2 уровень  § 14, № 45,473 уровень  § 14,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть