Презентация, доклад на тему Задачи на движение по замкнутой линии

Задачи на движение по замкнутой линии, предмет презентации: Физика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 29 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Задачи на движение    по замкнутой линии
Текст слайда:

Задачи на движение по замкнутой линии


Слайд 2
Презентация на тему: «Задачи на движение    по замкнутой линии»Преподаватель физики:Магомедов А.М.Мегион, 2018Депобразования и молодежи
Текст слайда:

Презентация на тему: «Задачи на движение по замкнутой линии»


Преподаватель физики:
Магомедов А.М.

Мегион, 2018

Депобразования и молодежи Югры
бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Мегионский политехнический колледж»
(БУ «Мегионский политехнический колледж»)


Слайд 3
Актуальность:Задание В12 из ЕГЭ включает в себя практически все типы текстовых задач, среди них - задания на движение по окружности;В
Текст слайда:

Актуальность:

Задание В12 из ЕГЭ включает в себя практически все типы текстовых задач, среди них - задания на движение по окружности;
В литературе отсутствуют универсальные рекомендации к решению задач на движение по окружности


Слайд 4
Новизна:обобщение полученных знаний и опыта в решении задач на движение по окружности с учетом математических и физических
Текст слайда:

Новизна:

обобщение полученных знаний и опыта в решении задач на движение по окружности с учетом математических и физических методов, терминологии и формул;
составление алгоритма решения для основных сюжетных вариантов.


Слайд 5
Цель:оптимизация процесса решения текстовых задач на движение по замкнутой линии на основе сопоставления различных подходов и методов
Текст слайда:

Цель:

оптимизация процесса решения текстовых задач на движение по замкнутой линии на основе сопоставления различных подходов и методов решения


Слайд 6
Задачи:Исследовать большое количество текстовых задач на движение по замкнутой линии из материалов ЕГЭ, олимпиад различного уровня;Исследовать задачи
Текст слайда:

Задачи:

Исследовать большое количество текстовых задач на движение по замкнутой линии из материалов ЕГЭ, олимпиад различного уровня;
Исследовать задачи на движение по окружности из курса физики;
Сопоставить математические и физические методы решения задач, выявить аналогию решения;
Составить алгоритм решения для решения текстовых задач на движение по замкнутой линии.




Слайд 7
Некоторые задачи из курса математикиЗадача 1. Из пункта A круговой трассы выехал велосипедист, а через 30 минут следом за ним отправился мотоциклист.
Текст слайда:

Некоторые задачи из курса математики

Задача 1. Из пункта A круговой трассы выехал велосипедист, а через 30 минут следом за ним отправился мотоциклист. Через 10 минут после отправления он догнал велосипедиста в первый раз, а еще через 30 минут после этого догнал его во второй раз. Найдите скорость мотоциклиста, если длина трассы равна 30 км. Ответ дайте в км/ч.

В задаче используются величины, связанные с расстоянием; с точки зрения физики – линейные величины (линейная скорость, длина окружности)


Слайд 8
Некоторые задачи из курса  математики и физикиЗадача 2. Через какое время, начиная с 8.00 утра, минутная
Текст слайда:

Некоторые задачи из курса математики и физики

Задача 2. Через какое время, начиная с 8.00 утра, минутная стрелка в четвертый раз поравняется с часовой?
Задача 3. Из одной точки круговой трассы, длина которой равна 16 км, в одном направлении стартовали два автомобиля. Скорость первого автомобиля равна 80 км/ч и через 40 минут после старта, он опережает второй автомобиль ровно на один круг. Найдите скорость второго автомобиля.
Задача 7. С какой частотой вращается тело по окружности, если за любые 2 с тело совершает три полных оборота?

В задаче используются величины, связанные со временем; с точки зрения физики – период (частота)


Слайд 9
Некоторые задачи из курса  математики и физикиЗадача 4. По двум концентрическим окружностям равномерно вращаются две точки.
Текст слайда:

Некоторые задачи из курса математики и физики

Задача 4. По двум концентрическим окружностям равномерно вращаются две точки. Одна из них совершает полный оборот на 5 с быстрее, чем другая, и поэтому за 1 мин успевает сделать на два оборота больше. Считая, что в начале движения точки находились на одном луче, выходящем из центра окружностей, вычислить величину угла между этими точками через 1 с.
Задача 8. Во сколько раз угловая скорость минутной стрелки часов больше угловой скорости часовой стрелки?

В задаче используются величины, связанные с углами; с точки зрения физики – угловые величины (угол поворота, угловая скорость)


Слайд 10
3 типа задачВ задаче используются величины, связанные с расстоянием; с точки зрения физики – линейные величины (линейная
Текст слайда:

3 типа задач

В задаче используются величины, связанные с расстоянием; с точки зрения физики – линейные величины (линейная скорость, длина окружности);
В задаче используются величины, связанные со временем; с точки зрения физики – период (частота);
В задаче используются величины, связанные с углами; с точки зрения физики – угловые величины (угол поворота, угловая скорость);


Слайд 11
Рекомендации к решениюУсловие, применяемое ко всем типам задач: Если в задаче движутся 2 объекта, то следует учитывать
Текст слайда:

Рекомендации к решению

Условие, применяемое ко всем типам задач:
Если в задаче движутся 2 объекта, то следует учитывать скорость сближения или удаления (с точки зрения физики – «относительную скорость»).


Слайд 12
Рекомендации к решению (I тип)Если в задаче используются величины, связанные с расстоянием; с точки зрения физики –
Текст слайда:

Рекомендации к решению (I тип)

Если в задаче используются величины, связанные с расстоянием; с точки зрения физики – линейные величины (линейная скорость, длина окружности), то задачу можно свести к движению по прямой.


Слайд 13
Рекомендации к решению (III тип)Если в задаче используются величины, связанные с углами (физически – угловые величины: угол
Текст слайда:

Рекомендации к решению (III тип)

Если в задаче используются величины, связанные с углами (физически – угловые величины: угол поворота, угловая скорость), то длину окружности можно задать как часть круга:


Слайд 14
Рекомендации к решению (II тип)Если в задаче используются величины, связанные со временем (с точки зрения физики –
Текст слайда:

Рекомендации к решению (II тип)

Если в задаче используются величины, связанные со временем (с точки зрения физики – период или частота), то необходимо учитывать длину окружности.


Слайд 15
Помогут ли наши рекомендации?Задача 10. Леша, Лена и Юля, стартовав одновременно на 250 – метровой трассе, имеющей
Текст слайда:

Помогут ли наши рекомендации?

Задача 10. Леша, Лена и Юля, стартовав одновременно на 250 – метровой трассе, имеющей форму окружности, бегут в одном направлении. Леша догнал Лену, делая свой третий круг на расстоянии от места старта, а через 20 минут он в третий раз обогнал Юлю. Лена догнала Юлю через полчаса после старта. Найдите скорости школьников.

В задаче используются величины, связанные с расстоянием; с точки зрения физики – линейные величины (линейная скорость, длина окружности) – I тип

В задаче используются величины, связанные со временем; с точки зрения физики – период (частота) – II тип


Слайд 16
Решение будем строить на основании рекомендаций по каждому типу
Текст слайда:

Решение будем строить на основании рекомендаций по каждому типу


Слайд 17
Решение будем строить на основании рекомендаций по каждому типуЛеша догнал Лену, делая свой третий круг на расстоянии
Текст слайда:

Решение будем строить на основании рекомендаций по каждому типу

Леша догнал Лену, делая свой третий круг на расстоянии ¼ от места старта

через 20 минут Леша в третий раз обогнал Юлю

Лена догнала Юлю через полчаса после старта


Слайд 18
Величины T1, T2, T3 выражены в таблицах дважды
Текст слайда:

Величины T1, T2, T3 выражены в таблицах дважды


Слайд 19
Решение системы:Полученные данные были проверены на практике и получили подтверждение.
Текст слайда:

Решение системы:

Полученные данные были проверены на практике и получили подтверждение.


Слайд 20
С помощью составленных таблиц и рекомендация мы быстрее смогли выявить связи между величинами и составить уравнения.Помогли ли
Текст слайда:

С помощью составленных таблиц и рекомендация мы быстрее смогли выявить связи между величинами и составить уравнения.

Помогли ли наши рекомендации?


Слайд 21
ЗаключениеМатематические и физические методы, используя различную терминологию, при составлении уравнений сводится к одним и тем же смысловым
Текст слайда:

Заключение

Математические и физические методы, используя различную терминологию, при составлении уравнений сводится к одним и тем же смысловым выражениям: линейная скорость, длина окружности, период обращения, частота обращения, угловая скорость и т.д.;
При движении нескольких объектов необходимо учитывать скорость сближения или удаления (с точки зрения физики – «относительную скорость»);


Слайд 22
Заключение: 3 типа задачВ задаче используются величины, связанные с расстоянием; с точки зрения физики – линейные величины
Текст слайда:

Заключение: 3 типа задач

В задаче используются величины, связанные с расстоянием; с точки зрения физики – линейные величины (линейная скорость, длина окружности);
В задаче используются величины, связанные со временем; с точки зрения физики – период (частота);
В задаче используются величины, связанные с углами; с точки зрения физики – угловые величины (угол поворота, угловая скорость);


Слайд 23
Заключение: таблицы связи величинЗанесите в таблицу известные величины, а остальные найдите по формулам:
Текст слайда:

Заключение: таблицы связи величин

Занесите в таблицу известные величины, а остальные найдите
по формулам:


Слайд 24
Заключение: таблицы связи величин  1. Если в задаче используются величины, связанные с расстоянием; с точки зрения
Текст слайда:

Заключение: таблицы связи величин


1. Если в задаче используются величины, связанные с расстоянием;
с точки зрения физики –
линейные величины (линейная скорость, длина окружности),
то задачу можно свести к движению по прямой.

Занесите в таблицу известные величины, а остальные найдите
по формулам:


Слайд 25
Рекомендации по решению задач  на движение по замкнутой линии  2. Если в задаче используются величины,
Текст слайда:

Рекомендации по решению задач на движение по замкнутой линии


2. Если в задаче используются величины, связанные со временем
(с точки зрения физики – период или частота), то необходимо
учитывать длину окружности.

Формулы для определения величин запишем следующим образом:


Слайд 26
Рекомендации по решению задач  на движение по замкнутой линии  3. Если в задаче используются величины,
Текст слайда:

Рекомендации по решению задач на движение по замкнутой линии


3. Если в задаче используются величины, связанные с углами
(физически – угловые величины: угол поворота, угловая скорость),
то длину окружности можно задать как часть круга:
– пройденное расстояние измеряют в угловых (дуговых) градусах
(градусная мера дуги равна градусной мере центрального угла),
– а угловую скорость — в градусах за единицу времени
(возможно, также — в числе оборотов за единицу времени;
один оборот равен 3600).
– Формулы для определения величин запишем следующим
образом:



Слайд 27
ЗаключениеПрактическое применение таблиц для составления уравнений подтверждает целесообразность их применения.  Оптимизация процесса решения текстовых задач на
Текст слайда:

Заключение

Практическое применение таблиц для составления уравнений подтверждает целесообразность их применения.


Оптимизация процесса решения текстовых задач на движение по замкнутой линии представлена нами в виде рекомендаций к решению задач на движение по замкнутой линии


Слайд 28
Литература Блинков А. Д., Горская Е. С., Гуровиц В. М. Московские математические регаты. – М. «МЦНМО». 2007 г.,
Текст слайда:

Литература

 
Блинков А. Д., Горская Е. С., Гуровиц В. М. Московские математические регаты. – М. «МЦНМО». 2007 г., - 358 с.;
Воронов И.Н., Дорошенко Н.К. Экзаменационные задачи по физике для поступающих в СибГИУ: Учебное пособие. СибГИУ. – Новокузнецк, 2001 г., 200 с.;
Кабардин О.Ф., Орлов В.А., Эвенчик Э.Е., Шамаш С.Я., Пинский А.А., Кабардина С.И., Дик Ю.И., Никифоров Г.Г., Шефер Н.И. Физика. 10 класс, М.: «Просвещение», 2007 г.;
Открытый банк задач ЕГЭ по математике. Летопись МИФИ [Электронный ресурс] / http://live.mephist.ru/show/mathege2010/view/B12/all/;
Цыпкин А.Г., Пинский А.И. Справочное пособие по методам решения задач по математике для средней школы. – М. Наука. Главная редакция физико-математической литературы. 1963 г., - 416 с.;


Слайд 29
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Текст слайда:

СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть