Презентация, доклад на тему Задачи на движение по замкнутой линии

Содержание

Презентация на тему: «Задачи на движение по замкнутой линии»Преподаватель физики:Магомедов А.М.Мегион, 2018Депобразования и молодежи Югрыбюджетное учреждение профессионального образованияХанты-Мансийского автономного округа – Югры«Мегионский политехнический колледж»(БУ «Мегионский политехнический колледж»)

Слайд 1Задачи на движение по замкнутой линии

Задачи на движение    по замкнутой линии

Слайд 2Презентация на тему: «Задачи на движение по замкнутой

линии»


Преподаватель физики:
Магомедов А.М.

Мегион, 2018

Депобразования и молодежи Югры
бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Мегионский политехнический колледж»
(БУ «Мегионский политехнический колледж»)

Презентация на тему: «Задачи на движение    по замкнутой линии»Преподаватель физики:Магомедов А.М.Мегион, 2018Депобразования и молодежи

Слайд 3Актуальность:
Задание В12 из ЕГЭ включает в себя практически все типы текстовых задач,

среди них - задания на движение по окружности;
В литературе отсутствуют универсальные рекомендации к решению задач на движение по окружности
Актуальность:Задание В12 из ЕГЭ включает в себя практически все типы текстовых задач, среди них - задания на движение по окружности;В

Слайд 4Новизна:
обобщение полученных знаний и опыта в решении задач на движение по

окружности с учетом математических и физических методов, терминологии и формул;
составление алгоритма решения для основных сюжетных вариантов.
Новизна:обобщение полученных знаний и опыта в решении задач на движение по окружности с учетом математических и физических

Слайд 5Цель:
оптимизация процесса решения текстовых задач на движение по замкнутой линии на

основе сопоставления различных подходов и методов решения
Цель:оптимизация процесса решения текстовых задач на движение по замкнутой линии на основе сопоставления различных подходов и методов

Слайд 6Задачи:
Исследовать большое количество текстовых задач на движение по замкнутой линии из

материалов ЕГЭ, олимпиад различного уровня;
Исследовать задачи на движение по окружности из курса физики;
Сопоставить математические и физические методы решения задач, выявить аналогию решения;
Составить алгоритм решения для решения текстовых задач на движение по замкнутой линии.



Задачи:Исследовать большое количество текстовых задач на движение по замкнутой линии из материалов ЕГЭ, олимпиад различного уровня;Исследовать задачи

Слайд 7Некоторые задачи из курса математики
Задача 1. Из пункта A круговой трассы выехал велосипедист,

а через 30 минут следом за ним отправился мотоциклист. Через 10 минут после отправления он догнал велосипедиста в первый раз, а еще через 30 минут после этого догнал его во второй раз. Найдите скорость мотоциклиста, если длина трассы равна 30 км. Ответ дайте в км/ч.

В задаче используются величины, связанные с расстоянием; с точки зрения физики – линейные величины (линейная скорость, длина окружности)

Некоторые задачи из курса математикиЗадача 1. Из пункта A круговой трассы выехал велосипедист, а через 30 минут следом за ним отправился мотоциклист.

Слайд 8Некоторые задачи из курса математики и физики
Задача 2. Через какое время,

начиная с 8.00 утра, минутная стрелка в четвертый раз поравняется с часовой?
Задача 3. Из одной точки круговой трассы, длина которой равна 16 км, в одном направлении стартовали два автомобиля. Скорость первого автомобиля равна 80 км/ч и через 40 минут после старта, он опережает второй автомобиль ровно на один круг. Найдите скорость второго автомобиля.
Задача 7. С какой частотой вращается тело по окружности, если за любые 2 с тело совершает три полных оборота?

В задаче используются величины, связанные со временем; с точки зрения физики – период (частота)

Некоторые задачи из курса  математики и физикиЗадача 2. Через какое время, начиная с 8.00 утра, минутная

Слайд 9Некоторые задачи из курса математики и физики
Задача 4. По двум концентрическим

окружностям равномерно вращаются две точки. Одна из них совершает полный оборот на 5 с быстрее, чем другая, и поэтому за 1 мин успевает сделать на два оборота больше. Считая, что в начале движения точки находились на одном луче, выходящем из центра окружностей, вычислить величину угла между этими точками через 1 с.
Задача 8. Во сколько раз угловая скорость минутной стрелки часов больше угловой скорости часовой стрелки?

В задаче используются величины, связанные с углами; с точки зрения физики – угловые величины (угол поворота, угловая скорость)

Некоторые задачи из курса  математики и физикиЗадача 4. По двум концентрическим окружностям равномерно вращаются две точки.

Слайд 103 типа задач
В задаче используются величины, связанные с расстоянием; с точки

зрения физики – линейные величины (линейная скорость, длина окружности);
В задаче используются величины, связанные со временем; с точки зрения физики – период (частота);
В задаче используются величины, связанные с углами; с точки зрения физики – угловые величины (угол поворота, угловая скорость);
3 типа задачВ задаче используются величины, связанные с расстоянием; с точки зрения физики – линейные величины (линейная

Слайд 11Рекомендации к решению
Условие, применяемое ко всем типам задач:
Если в задаче

движутся 2 объекта, то следует учитывать скорость сближения или удаления (с точки зрения физики – «относительную скорость»).
Рекомендации к решениюУсловие, применяемое ко всем типам задач: Если в задаче движутся 2 объекта, то следует учитывать

Слайд 12Рекомендации к решению (I тип)
Если в задаче используются величины, связанные с

расстоянием; с точки зрения физики – линейные величины (линейная скорость, длина окружности), то задачу можно свести к движению по прямой.
Рекомендации к решению (I тип)Если в задаче используются величины, связанные с расстоянием; с точки зрения физики –

Слайд 13Рекомендации к решению (III тип)
Если в задаче используются величины, связанные с

углами (физически – угловые величины: угол поворота, угловая скорость), то длину окружности можно задать как часть круга:
Рекомендации к решению (III тип)Если в задаче используются величины, связанные с углами (физически – угловые величины: угол

Слайд 14Рекомендации к решению (II тип)
Если в задаче используются величины, связанные со

временем (с точки зрения физики – период или частота), то необходимо учитывать длину окружности.
Рекомендации к решению (II тип)Если в задаче используются величины, связанные со временем (с точки зрения физики –

Слайд 15Помогут ли наши рекомендации?
Задача 10. Леша, Лена и Юля, стартовав одновременно

на 250 – метровой трассе, имеющей форму окружности, бегут в одном направлении. Леша догнал Лену, делая свой третий круг на расстоянии от места старта, а через 20 минут он в третий раз обогнал Юлю. Лена догнала Юлю через полчаса после старта. Найдите скорости школьников.

В задаче используются величины, связанные с расстоянием; с точки зрения физики – линейные величины (линейная скорость, длина окружности) – I тип

В задаче используются величины, связанные со временем; с точки зрения физики – период (частота) – II тип

Помогут ли наши рекомендации?Задача 10. Леша, Лена и Юля, стартовав одновременно на 250 – метровой трассе, имеющей

Слайд 16Решение будем строить на основании рекомендаций по каждому типу

Решение будем строить на основании рекомендаций по каждому типу

Слайд 17Решение будем строить на основании рекомендаций по каждому типу
Леша догнал Лену,

делая свой третий круг на расстоянии ¼ от места старта

через 20 минут Леша в третий раз обогнал Юлю

Лена догнала Юлю через полчаса после старта

Решение будем строить на основании рекомендаций по каждому типуЛеша догнал Лену, делая свой третий круг на расстоянии

Слайд 18Величины T1, T2, T3 выражены в таблицах дважды

Величины T1, T2, T3 выражены в таблицах дважды

Слайд 19Решение системы:
Полученные данные были проверены на практике и получили подтверждение.

Решение системы:Полученные данные были проверены на практике и получили подтверждение.

Слайд 20С помощью составленных таблиц и рекомендация мы быстрее смогли выявить связи

между величинами и составить уравнения.

Помогли ли наши рекомендации?

С помощью составленных таблиц и рекомендация мы быстрее смогли выявить связи между величинами и составить уравнения.Помогли ли

Слайд 21Заключение
Математические и физические методы, используя различную терминологию, при составлении уравнений сводится

к одним и тем же смысловым выражениям: линейная скорость, длина окружности, период обращения, частота обращения, угловая скорость и т.д.;
При движении нескольких объектов необходимо учитывать скорость сближения или удаления (с точки зрения физики – «относительную скорость»);
ЗаключениеМатематические и физические методы, используя различную терминологию, при составлении уравнений сводится к одним и тем же смысловым

Слайд 22Заключение: 3 типа задач
В задаче используются величины, связанные с расстоянием; с

точки зрения физики – линейные величины (линейная скорость, длина окружности);
В задаче используются величины, связанные со временем; с точки зрения физики – период (частота);
В задаче используются величины, связанные с углами; с точки зрения физики – угловые величины (угол поворота, угловая скорость);
Заключение: 3 типа задачВ задаче используются величины, связанные с расстоянием; с точки зрения физики – линейные величины

Слайд 23Заключение: таблицы связи величин
Занесите в таблицу известные величины, а остальные найдите


по формулам:
Заключение: таблицы связи величинЗанесите в таблицу известные величины, а остальные найдите по формулам:

Слайд 24Заключение: таблицы связи величин

1. Если в задаче используются величины,

связанные с расстоянием;
с точки зрения физики –
линейные величины (линейная скорость, длина окружности),
то задачу можно свести к движению по прямой.

Занесите в таблицу известные величины, а остальные найдите
по формулам:

Заключение: таблицы связи величин  1. Если в задаче используются величины, связанные с расстоянием; с точки зрения

Слайд 25Рекомендации по решению задач на движение по замкнутой линии

2.

Если в задаче используются величины, связанные со временем
(с точки зрения физики – период или частота), то необходимо
учитывать длину окружности.

Формулы для определения величин запишем следующим образом:

Рекомендации по решению задач  на движение по замкнутой линии  2. Если в задаче используются величины,

Слайд 26Рекомендации по решению задач на движение по замкнутой линии

3.

Если в задаче используются величины, связанные с углами
(физически – угловые величины: угол поворота, угловая скорость),
то длину окружности можно задать как часть круга:
– пройденное расстояние измеряют в угловых (дуговых) градусах
(градусная мера дуги равна градусной мере центрального угла),
– а угловую скорость — в градусах за единицу времени
(возможно, также — в числе оборотов за единицу времени;
один оборот равен 3600).
– Формулы для определения величин запишем следующим
образом:


Рекомендации по решению задач  на движение по замкнутой линии  3. Если в задаче используются величины,

Слайд 27Заключение
Практическое применение таблиц для составления уравнений подтверждает целесообразность их применения.


Оптимизация процесса решения текстовых задач на движение по замкнутой линии представлена нами в виде рекомендаций к решению задач на движение по замкнутой линии

ЗаключениеПрактическое применение таблиц для составления уравнений подтверждает целесообразность их применения.  Оптимизация процесса решения текстовых задач на

Слайд 28Литература
 
Блинков А. Д., Горская Е. С., Гуровиц В. М. Московские математические

регаты. – М. «МЦНМО». 2007 г., - 358 с.;
Воронов И.Н., Дорошенко Н.К. Экзаменационные задачи по физике для поступающих в СибГИУ: Учебное пособие. СибГИУ. – Новокузнецк, 2001 г., 200 с.;
Кабардин О.Ф., Орлов В.А., Эвенчик Э.Е., Шамаш С.Я., Пинский А.А., Кабардина С.И., Дик Ю.И., Никифоров Г.Г., Шефер Н.И. Физика. 10 класс, М.: «Просвещение», 2007 г.;
Открытый банк задач ЕГЭ по математике. Летопись МИФИ [Электронный ресурс] / http://live.mephist.ru/show/mathege2010/view/B12/all/;
Цыпкин А.Г., Пинский А.И. Справочное пособие по методам решения задач по математике для средней школы. – М. Наука. Главная редакция физико-математической литературы. 1963 г., - 416 с.;
Литература Блинков А. Д., Горская Е. С., Гуровиц В. М. Московские математические регаты. – М. «МЦНМО». 2007 г.,

Слайд 29СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть