Презентация, доклад на тему Выступление на методическом объединении на тему: Обучение в сотрудничестве.

Содержание

«Сотрудничать – работать, действовать вместе, принимать участие в общем деле» (Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова)Главная идея: учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе.

Слайд 1Обучение в сотрудничестве.

Обучение в сотрудничестве.

Слайд 2«Сотрудничать – работать, действовать вместе, принимать участие в общем деле»
(Толковый

словарь русского языка. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова)

Главная идея: учиться вместе,
а не просто
что-то выполнять
вместе.

«Сотрудничать – работать, действовать вместе, принимать участие в общем деле» (Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов, Н.Ю.

Слайд 3Принципы обучения в сотрудничестве
Одна награда
для всей команды.
Балльная оценка,
сертификат,


значок отличия,
похвала,
др.

Индивидуальная» (персональная) ответственность каждого.

Успех или неуспех всей группы
зависит от удач или неудач
каждого ее члена.

Равные возможности для достижения успеха.

Сравнение с собственными,
ранее достигнутыми
результатами.

Принципы обучения в сотрудничествеОдна награда для всей команды. Балльная оценка, сертификат, значок отличия, похвала,др.Индивидуальная» (персональная) ответственность каждого.

Слайд 4Плюсы и минусы групповой работы
Повышается учебная и познавательная мотивация
Снижается уровень тревожности

учащихся

В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний

Улучшается психологический климат в классе

Групповой работе надо сначала научить

Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий

Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников

Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный



Плюсы и минусы групповой работыПовышается учебная и познавательная мотивацияСнижается уровень тревожности учащихсяВ группе выше обучаемость, эффективность усвоения

Слайд 5Критерии формирования групп
психологическая совместимость
уровень обученности учащихся
учебные интересы
темп работы
личный опыт
коммуникабельность
умение выполнять
соответствующее

задание
работоспособность
эмоциональность
внеучебные интересы
Критерии формирования групппсихологическая совместимостьуровень обученности учащихсяучебные интересытемп работыличный опыткоммуникабельностьумение выполнять соответствующее  заданиеработоспособностьэмоциональностьвнеучебные интересы

Слайд 6Правила работы в группе

Правила работы в группе

Слайд 7Например:
или
Распределение ролей в группе
Капитан - распределяет роли в группе,

следит за работой группы, координирует выставление оценок.

Инженер –
выполняет задание.

Художник –
выполняет рисунки.

Докладчик –
отвечает на вопросы.

Консультант –
помогает докладчику,

“Научный руководитель” - руководит работой группы

“Докладчик” –
выступает с отчетом

“Лаборант” –
работает с приборами

“Секретарь” –
оформляет
письменный отчет

Например: или Распределение ролей в группеКапитан - распределяет роли в группе, следит за работой группы, координирует выставление

Слайд 8Учитель должен уметь
правильно отобрать содержание обучения в малых
группах сотрудничества
правильно разделить

класс на группы
не навязывать свое мнение и оставаться в тени
исполнять разные роли в зависимости от ситуации (мотиватора, организатора, координатора, эксперта и др.)

Я уверена, что вы справитесь, если еще немного подумаете.

Моральная поддержка

Виды учительской помощи

А как поступают другие люди в такой ситуации?

Намек

Посмотрите, как это задание выполнили в ..классе.

Демонстрация образца

Прямое указание и предписание, как действовать.

Сделайте так…

Учитель должен уметьправильно отобрать содержание обучения в малых группах сотрудничестваправильно разделить класс на группыне навязывать свое мнение

Слайд 101. Обучение в команде
Делим класс на разноуровневые группы из 4-х учащихся.
Группа

получает задание.
Задание распределяют на каждого по частям, либо выполняют по «вертушке».
Задание объясняется вслух учеником и контролируется всей группой.
Общее обсуждение в классе или индивидуальный тест на проверку и понимание.
1. Обучение в командеДелим класс на разноуровневые группы из 4-х учащихся.Группа получает задание.Задание распределяют на каждого по

Слайд 112. «Ажурная пила»
Материал делим на логические или смысловые части.
Каждый получает свою

часть, изучает и становится «экспертом» по своему заданию.
«Встреча экспертов» из разных команд, но по одинаковому заданию.
Возвращение «экспертов» и обучение друг друга по всему материалу.
Отчитывается каждый и вся команда в целом.
Учитель может спросить одного по любому вопросу.
Оценка общая на группу.



ЭКСПЕРТЫ

2. «Ажурная пила»Материал делим на логические или смысловые части.Каждый получает свою часть, изучает и становится «экспертом» по

Слайд 123. «Учимся вместе»
Класс разбивается на однородные (по уровню обученности) группы в

3 — 5 человек.
Каждая группа получает одно задание, которое является подзаданием какой-либо большой темы, над которой работает весь класс.
В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение всего материала.


3. «Учимся вместе»Класс разбивается на однородные (по уровню обученности) группы в 3 — 5 человек.Каждая группа получает

Слайд 13Оценивание групповой деятельности
Общая оценка работы группы складывается из:
качество презентации и содержания

представленного результата

самостоятельность и взаимодействие членов команда в процессе работы

Формирование оценки и самооценки.
Критерии. Например:

Выступление - 3 балла
(четко -1б;
логично -1б;
работает вся группа -1б)
Демонстрации - 3 балла
Дополнение - 2 балла
Вопрос - 1 балл
Ответ - 1 балл

оценки результатов работы группы

оценки процесса сотрудничества

Оценка
“3” - 5 -10 балов
“4” - 11-15 баллов
“5” - 16 баллов

Оценивание групповой деятельностиОбщая оценка работы группы складывается из:качество презентации и содержания представленного результатасамостоятельность и взаимодействие членов команда

Слайд 14Преимущества технологии
возможность у ученика выяснить у другого ученика все, что ему

неясно;

улучшаются межличностные отношения;

работа в группе помогает ребенку проявить себя;

соблюдается дифференцированный подход;

групповые приёмы работы приобщают к важным навыкам жизни;

формируется мотивация учения и обучения;

устанавливается психологический комфорт в коллективе;

укрепляется дружба;

обеспечивается единство воспитания и обучения;

учащиеся усваивают больший объем материала;

ребята убеждаются в ценности взаимопомощи;

появляется возможность избежать негативных сторон соревнования;

реализуется принцип деятельности;

Преимущества технологиивозможность у ученика выяснить у другого ученика все, что ему неясно;улучшаются межличностные отношения; работа в группе

Слайд 15Желаем творческих успехов в работе!

Желаем творческих успехов в работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть