Слайд 5
1-й ученик. Физика – это здорово!
Без неё не летали бы
самолёты и космические корабли, не ходили бы теплоходы и поезда.
2-й ученик. Не будь её, мы до сих пор ходили бы пешком или ездили на лошадях!
3-й ученик. Если бы не было физики, мы не смогли бы поговорить по телефону: его бы просто не было!
4-й ученик. Без неё по вечерам в наших домах горела бы свеча или тусклая керосиновая лампа!
1-й ученик. Без физики люди никогда бы не изобрели электричество, и всех электроприборов просто бы не существовало!
2-й ученик. Вы только представьте, что у Вас дома нет телевизора, магнитофона, стиральной машины, пылесоса, холодильника, утюга – Кошмар!
3-й ученик. И без физики мы не смогли бы посмотреть кино, послушать музыку, сфотографироваться! – Ужас!
Все вместе.
Физика – это здорово!
Физика! Какая ёмкость слова!
Физика - для нас не просто звук!
Физика - опора и основа всех без исключения наук!
Слайд 9
Века стоит земная твердь,
На ней всего важнее разум -
Мозгов ты можешь
не иметь,
А физику учить обязан. Она Царица Всех Наук,
Но (это строго между нами)
Чтоб вам не оторвало рук-
Не троньте физику руками! (говорят все хором)Что? Почему? Зачем? И где?
Живут в земле, в огне, в воде.
Вот в первый раз огонь добыт.
(а почему огонь горит?)Зерно под солнцем проросло.
(зачем растению тепло?)Дым – лёгкий, а скала тверда.
Что значит “лёд”, а что “вода”?Что? Почему? Зачем? И где?
Вопросы ставим мы себе.
Вот почему из года в год
Наука движется вперёд.
Слайд 10“КВАНТ”
(Команда Веселых, Абсолютно Находчивых и Трудолюбивых)
Девиз: Успех прямо пропорционален произведению остроумия и
находчивости.
Приветствие:
Игроки выигравшей команды заряжаются положительно.
Проигравшей - отрицательно
Жюри - электоронейтрально.
Наш главный закон - закон сохранения успеха!
Слайд 11“
ЭРУДИТ”(Эти Ребята Умеют Думать И Толковать)
Девиз: Ни шагу назад,
Ни шагу на
месте,
А только вперед!
И только все вместе!
Приветствие:
Полный запас успеха обеих команд постоянен. Он только может переходить от одной команды к другой и наоборот.
В замкнутой системе зала, когда игрок тянет время, зрителей тянет к выходу.
Силы взаимодействия сражающихся команд противоположны по направлению, но не равны по величине.
Равнодействующая этих сил всегда направлена в сторону побеждающей команды.
Вопросы 1 команде:
1) Газ, необходимый для дыхания.
2) Прибор для определения сторон света .
3)Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его химические свойства? .
4)Какое физическое явление позволяет чувствовать запахи.
5) Что находится в пустой бутылке?
6) Что существует между молекулами?
7) Тело сохраняет объём, но теряет форму. В каком состоянии находится вещество?
Вопросы 2 команде:
1. Частицы, из которых состоят молекулы .
2. Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха?
3 Воздушная оболочка Земли.
4. В каких агрегатных состояниях может находиться одно и тоже вещество .
5 .Когда ночи короче: зимой или летом? (летом).
6. Это вещество называют “соком жизни” на Земле .
7.Какое движение совершают молекулы?
Вопросы 1 команде с ответами .
1) Газ, необходимый для дыхания. (кислород).
2) Прибор для определения сторон света (компас).
3)Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его химические свойства? (молекула).
4)Какое физическое явление позволяет чувствовать запахи (диффузия).
5) Что находится в пустой бутылке? (воздух).
6) Что существует между молекулами? (притяжение и отталкивание).
7) Тело сохраняет объём, но теряет форму. В каком состоянии находится вещество? (жидкое)
Вопросы 2 команде с ответами.
1. Частицы, из которых состоят молекулы (атомы).
2 Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха? (Вес одинаков)
3 Воздушная оболочка Земли (Атмосфера).
4 В каких агрегатных состояниях может находиться одно и тоже вещество (твердое, жидкое, газообразное).
5 Когда ночи короче: зимой или летом? (летом).
6 Это вещество называют “соком жизни” на Земле (вода).
7 Какое движение совершают молекулы?( беспорядочное)
Слайд 17 1. Длина столбика ртути в трубке комнатного термометра увеличилась.
Увеличилась
ли при этом число молекул ртути ? Изменится ли объём каждой молекулы ртути в термометре?
2.Почему длина проволоки увеличивается при нагревании?
3.Почему разломанный карандаш мы не можем соединить так, чтобы он вновь стал целым?
4. Почему кусочки пластилина можно соединить?
5. Маша надушилась духами мамы. Как мама сидя к Маше спиной догадалась о случившимся?
6. В каком состоянии окажется шоколадка после того, как жадная девочка, чтобы не делится с подругами , спрячет её за пазухой?
Слайд 19Конкурс экспериментаторов.
1.Определить толщину одного листа, если в стопке
10 листов.
2. Определить
объём воды в мензурке?
Слайд 20Заявление о явлении( привести примеры).
1 Именно такое явление называют механическим (продемонстрируйте)
2.
Именно такое явление называют звуковым (продемонстрируйте)
3. Именно такое явление называют электрическим (продемонстрируйте)
4. Именно такое явление называют магнитным (продемонстрируйте)
5. Именно такое явление называют тепловым (продемонстрируйте).
Слайд 21Науку всё глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснёт
тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет.
Наука не знает добра и зла.
Лишь к истине вечной ведёт и вела.
Слайд 22Ответы к ребусам(1. градус,2. опыт)