Слайд 2
Физика вокруг нас.
Физика. вокруг нас
ТЕМА
Слайд 3Презентацию подготовила преподаватель физики МБОУСОШ №2 г.Беслан
Тагаева Рита Исаевна.
2019г.
Слайд 4Задачи:
Образовательная:
Применение полученных теоретических знаний практически.
Развивающая:
Развитие монологической и диалогической речи; развитие у
учащихся мыслительных операций: анализа, сравнения, обучения.
воспитательная:
Подведение учащихся к пониманию точки зрения собеседника и признанию права на иное мнение; формирование положительных мотивов обучения; экологическое воспитание.
том, что физика наука молодая
Сказать определённо, здесь нельзя
И в древности науку познавая,
Стремились постигать её всегда.
Цель обучения физики конкретна,
Уметь на практике все знания применять.
И важно помнить – роль эксперимента
Должна на первом месте устоять.
Уметь планировать эксперимент и выполнять.
Анализировать и к жизни приобщать.
Строить модель, гипотезу выдвинуть,
Новых вершин стремиться достигнуть
Слайд 71 вопрос. При выходе из воды собаки встряхиваются, чтобы сбросить с
себя влагу. На каком физическом явлении основано это действие?
1.Действие силы
2. Инерция
3. Тяготение
2. вопрос. Зачем у лопаты верхний край на который надавливают ногой изогнут?
1. Для удобства
2. Для уменьшения давления на ступню.
3. Для увеличения давления на землю.
3вопрос. Первая космическая скорость уменьшается.
1.ИСЗ опускается вниз
2.ИСЗ поднимается выше
3.ИСЗ остаётся на данной высоте.
Слайд 84.. Пассажир автобуса непроизвольно отклонился назад. Чем это вызвано?
А. Автобус повернул
влево.
Б. Автобус повернул вправо.
В. Автобус резко остановился.
Г. Автобус увеличил скорость.
Д. Автобус уменьшил скорость.
5. Под колоколом воздушного насоса поместили завязанный резиновый шар с небольшим количеством воздуха.
Воздух из-под колокола откачали. Изменятся ли при этом давление внутри шара и его объем?
А. Давление и объем не изменятся.
Б. Давление и объем уменьшатся.
В. Давление и объем увеличатся.
Г. Давление увеличится, объем уменьшится.
Д. Давление уменьшится, объем увеличится.
6.. Какие из сосудов, 1, 2, 3, можно заполнить жидкостью доверху?
А. 1. Д. 1, 3.
Б. 2. Е. 2 и 3.
В. 3. Ж. 1,2,3.
Г. 1 и 2.
Слайд 10 Феликс Кривин в книге
«Несеръёзные Архимеды» приводит диалог, который якобы состоялся
между знаменитым английским физиком Ньютоном и его соседом:
- Послушайте , Ньютон, как вы сделали это свое открытие, о котором столько говорят?
- Да так, обычно. Просто стукнуло в голову.
- Что стукнуло в голову?
- Яблоко. Я сидел, а оно упало с ветки.
Сосед задумался и сказал:
- Признайтесь, Ньютон, это яблоко было из моего сада? Вот, видите, ветка свешивается к вам во двор, а вы имеете привычку здесь сидеть, я это давно заметил. Ньютон смутился.
- Честное слово, не помню, что это было за яблоко.
На другой день, когда Ньютон пришел на свое излюбленное место, ветки яблони там уже не было. За забором под яблоней сидел сосед.
- Отдыхаете?- спросил Ньютон.
- Угу.
Так они сидели каждый день-Ньютон и сосед. Ветка была спилена, солнце обжигало голову Ньютона и ему ничего не оставалось, как заняться ….Чем занялся Ньютон и каким был итог его занятий?
Слайд 11 Слушаем стихотворение.
Смотрю- и что же в моих глазах?
В фигурах
разных и звездах
Сапфиры, яхонты, топазы,
И изумруды, и алмазы,
И аметисты, и жемчуг,
И перламутр- все вижу вдруг!
Лишь сделаю рукой движенье-
И новое в глазах явленье!
вопрос.Что за прибор, которому посвящено только что прочитанное стихотворение?
Зеркало
Калейдоскоп
Лупа
Слайд 12№1. В хорошем камине дым всегда идёт в трубу, если даже
огонь разложен не прямо под ней. Почему возникает тяга в трубе и почему она тем лучше, чем выше труба?
Почему, наконец, из некоторых труб дым идёт клубами?
Слайд 132.Для приготовления салата можно использовать уксус и растительное масло. При поездке
на загородный отдых небольшой компанией один физик, чтобы не возиться с двумя бутылками (масла и уксуса), налил и то и другое в один флакон. Каким образом он собирался угодить тем, кто любит салат только с маслом, и тем, кто любит только с уксусом и не терпит масло.
Если в открытый, наполненный водой ящик выстрелить сбоку ружейной пулей, то ящик разлетается. Почему?
Слайд 14
Еще за 3000 лет до нашей эры человек научился использовать для
движения судов по морю силу ветра. Тогда и появились первые паруса. Постепенно искусство управления парусами достигло высокого уровня. Когда удобнее парусным судам входить в гавань: днем или ночью?
Слайд 15Верно ли , что ласточки летающие низко над землёй предвещают приближение
дождя? Почему?
Слайд 16
Почему вода закипает скорее, если кастрюля накрыта крышкой?
Слайд 17Почему в мёртвом море можно лёжа на воде свободно читать газету?
Слайд 19Опыт № 1 Четыре этажа
Приборы и материалы: бокал, бумага, ножницы, вода,
соль, красное вино, подсолнечное масло, крашенный спирт.
Этапы проведения опыта
Попробуем налить в стакан четыре разных жидкости так, чтобы они не смешались и стояли одна над другой в пять этажей. Впрочем, нам удобнее будет взять не стакан, а узкий, расширяющийся к верху бокал.
Слайд 20Опыт № 2 Удивительный подсвечник
Приборы и материалы: свеча, гвоздь, стакан, спички,
вода.
Этапы проведения опыта
Не правда ли, удивительный подсвечник – стакан воды? А этот подсвечник совсем не плох.
Слайд 21Опыт № 4. Подставка для кастрюли
Приборы и материалы: тарелка, 3 вилки,
кольцо для салфетки, кастрюля.
Слайд 24 С детских лет каждый человек любит сказки и народные
песни, слышит как люди употребляют в своей речи пословицы и поговорки.
Нет человека, который не любил бы загадывать и отгадывать загадки.
Однако, не каждый знает, что в них можно найти физику.
Сегодня мы с вами постараемся найти физику в фольклоре, т.е. в сказках, стихотворениях и загадках.
Слайд 281.Пять братьев годами равные, ростом разные.
2.Две головы, две руки, шесть ног
и один хвост, а ходит на четырёх.
3. Режут меня, вяжут меня, бьют нещадно, колесуют меня, пройду огонь и воду и конец мой нож и зубы.
Вопросы.
1.Опустим палец в чашку со ртутью, имеющей комнатную температуру. Почему мы при этом ощущаем холод?
2.Лошадь споткнулась. Где оказался всадник? Почему?
3. Какие физические явления рассматриваются при выпечки хлеба?
Слайд 34
Все явления, о которых было рассказано, можно объяснить, только зная физику.
Все машины, устройства, механизмы были созданы только благодаря ей. Поэтому физику заслуженно можно назвать царицей нашей жизни. О значении физики в жизни человека очень хорошо сказал Адам Мицкевич:
Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?