Слайд 1Неделя царицы Физики
Автор: Созонова Надежда Эдуардовна, учитель физики
Слайд 2День 1
1. Объяснить закон сохранения энергии. (3б, для каждой команды)
А) в
стиле жанра экшн
Б)В стиле жанра комедия
2. Что зашифровано в данном отрывке. (1б, кто вперёд)
Массы молекул и атомов очень малы. Вещество состоит из частиц - молекул и атомов, разделенных промежутками. Несмотря на беспорядочный характер движения молекул эти частицы хаотически движутся, их распределение по скоростям носит характер определенной закономерности, при которой частицы взаимодействуют друг с другом.
(основные положения МКТ)
Слайд 3День 1
3. О жизни какого учёных идет речь? (1б кто вперёд
отгадает)
Мы с друзьями сидели в клубе, который так и кишит весельем. К нам присоединилась дама. Ей было лет сорок и большие цыганские кольца едва касались плеч. Она раскинула свои роскошные полы золотистой юбки и подсела ко мне. Взяв мою руку и осмотрев ладонь она удивилась. «Оу, проживешь ты 84 года, будешь знаменитым с юности. Ты и сейчас занимаешься двумя науками и имеешь идеи, которые приведут тебя к созданию зеркального телескопа и изготовишь ты его сам в 1668. Но больше всего заинтересует наука о природе, будешь силами меряться со своими товарищами. Умрешь когда в стране начнётся война с Испанией и закончится она Севильским миром». Проговорив монолог девушка ушла ничего не сказав. (Ньютон)
Слайд 4День 1
4. Дайте названия следующим определениям. (3бпо одному каждой команде)
- родить
теоритические мыслишки, позыреть, но ничего не делать. (Наблюдение)
– сделать наметку на результат, с определённой целью, затратить силы и пораскинуть мозгами. (Опыт)
5. придумайте для соперников головоломку. За выполнение задание 4б, за разгадку 2б.
Слайд 5День 2
6. Может ли в далёком будущем человечество изобрести вечный двигатель?
Дискуссия.
Проводится: задача первой команды выдвинуть первый аргумент, задача второй команды выдвинуть второй аргумент, далее задача первой команды выдвинуть контр аргумент на аргумент первой и выдвинуть свой второй аргумент. Задача второй выдвинуть контр аргумент на мнение первой и выдвинуть свой аргумент. В итоге получается батл точек зрения. (За каждый аргумент 1бал, контр аргумент 2б)
Слайд 6День 3
7. Полигон: Диффузия в агрегатных состояниях.
Молекулы на своём пути
постоянно меняют направление движениея и беспорядочно перемещаясь разлетаются по комнате.
Каждая молекула притягивает к себе все соседние молекулы и сама притягивается ими.
Примечание: 1к изображает, вторая анализирует, далее меняются местами и приходят к общему выводу. За демонстрацию 2б, за анализ 3б.
Слайд 7День 4
8. Решаем Кейс! (3б каждой команде по1 кейсу)
Кейс№1. «Поилка» (Атмосферное
давление)
Борис, Андрей и Иван возвращались из школы теплым майским деньком. Андрей, пригласил друзей, встретится через час на школьном стадионе и погонять футбол.
Борис: Я бы рад, да мне нужно до прихода мамы с работы, следить за гусятами, и постоянно подливать воды им в корытце, так как оно очень мелкое.
Андрей: Подумаешь проблема, а ты налей в большую посудину, например в таз, они и за день не выпьют.
Иван: А я предлагаю тебе сделать автопоилку. Взять бутылку наполнить её водой и опрокинуть в корытце так, чтобы горлышко находилось ниже уровня воды в корытце, и укрепить ее на подставке с помощью резинового жгута. Вода сама будет в нужный момент «подливаться».
Андрей: Ерунда, ведь на воду действует сила тяжести, и вода сразу выльется.
Иван: А я предлагаю сделать автопоилку, и проверить будет ли вода выливаться.
Борис задумался!
Вопросы к Кейсу№1.
Как вы думаете, какое решение примет Борис? Почему?
Из имеющегося у вас на столах оборудования проверьте предложение Ивана.
Слайд 8День 4
Кейс №2. «Служба спасения» (Атмосферное давление)
В воскресенье Максим со своими
родителями гулял в парке. Погода была солнечная. Проходя мимо киоска с напитками, Максим попросил у родителей денег на банку «Пепси – колы». Родители дали денег, но посоветовали сыну лучше купить минералку или сок.
Вскоре встревоженные родители вызвали «службу спасения» к своему 8-летнему сыну, язык которого всосало в банку из - под «Пепси – колы». Приехавшие спасатели, сразу же оказали помощь.
Вопросы к кейсу №2.
Как спасатели оказали помощь мальчику?
Объясните их действия с научной точки зрения?
Какое решение проблемы вы можете предложить? (может даже фантастическое, но объясняемое с научной точки зрения.)
Почему родители советовали сыну лучше купить минералку или сок?
Слайд 9День 5
9.1.Как называется тема урока? (наблюдения и опыты)
Teen Bool или
идём на финишную прямую
Слайд 10День 5
Молекулы, броуновское движение.
Слайд 12День 5
9.2. Кто больше?
Дать как можно больше правильных ответов. Каждой команде,
поочередно в течении 1 минуты задаются вопросы по всему курсу физики. Задача участников как можно больше дать правильных ответов. (1вопрос 1балл)
Слайд 13День 5
9.3. Чёрный ящик. (5б)
В черном ящике спрятана вещь. Каждая команда
поочерёдно задаёт вопрос на который можно ответить да или нет. У команд есть по три попытки чтобы дать ответ. Если попытки все использованы а ответов верных нет, то балл не засчитывается.
Примечание: лучше всего использовать бытовые вещи или приборы которые дети уже использовали при выполнении лабораторных работ.
Гальванический элемент (батарейка)
Слайд 14День 5
Подведение итогов.
Выбранные в начале недели жюри объявляют результат, игроки награждаются
сладким призом.