Слайд 1Практическая работа студентов
В настоящее время интерес к знаниям, понимание их ценности
для дальнейшей жизни у студентов встречается довольно редко, наблюдается тенденция слабой мотивации к учению. . Одним из принципов дидактики в настоящее время является принцип связи обучения с жизнью.(принципом практической направленности подготовки учащихся)
Слайд 2
Цель учителя – научить задумываться над окружающими явлениями и находить им
правильное объяснение.
В содержание принципа практической
направленности подготовки, выделяют следующие аспекты:
1) приобретение обучающимися знаний и умений, которые потребуются им в будущей жизни;
2) конкретизация знаний и умений, необходимых человеку в современной жизни.
Слайд 3
С первого урока физики необходимо привести примеры неразрывной связи физики и
техники: физика дала технике автомобили, тепловозы, кино, телевидение. В свою очередь техника позволила заглянуть в космос и начать его освоение, лазерные технологии в промышленности и медицине и т.д.. Определяющую роль играют демонстрационный эксперимент, самостоятельное выполнение опытов, понимание физических явлений, наблюдаемых в повседневной жизни, и умение их объяснить.
Слайд 4
Так как обществу необходим выпускник, умеющий творчески применить полученные знания на
практике и способный к продолжению образования, самообразованию и труду необходимо приобщить детей к проектно-исследовательской деятельности. Проектное обучение создает условия для самореализации , нацеливает на поиск путей оптимального решения проблемы, развивает самостоятельность, творческое отношение к делу, знакомит с методами применения знаний по физике на практике, в быту, технике и на производстве.
Слайд 5
Студент, , который не очень хорошо учится, обнаруживает интерес к предмету,
когда ему удаётся что-нибудь «открыть экспериментально». Активный поиск решения поставленной задачи приводит к формированию у учащихся устойчивых познавательных интересов.
Исследовательская работа возможна и эффективна только на добровольной основе, как и всякое творчество, поэтому основа каждого задания должна быть интересна, выполнима, оригинальна, доступна.
Слайд 6
ПОДГОТОВИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ М-24
КЛЕКОВКИН ДМИТРИЙ
МЕНДОНСИНСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ
Слайд 7
Мендосинский мотор — разновидность бесколлекторного электрического двигателя с ротором на магнитных подшипниках
и питанием солнечной энергией.
Слайд 8Метеорное тело – это кусок камня или скопление пыли в космическом
пространстве
Метеорное тело – это кусок камня или скопление пыли в космическом пространстве
Метеорное тело – это кусок камня или скопление пыли в космическом пространстве
Метеорное тело – это кусок камня или скопление пыли в космическом пространстве
.
Метеорное тело – это кусок камня или скопление пыли в космическом пространстве
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Мендосинский мотор был изобретён в 1994 году американским конструктором и популяризатором науки Ларри Спрингом. Назван двигатель по имени округа Мендосино в штате Калифорния.
Слайд 9
Идея светового коммутируемого двигателя, где солнечная энергия преобразовывалась бы в солнечных
батареях и питала отдельные катушки двигателя, была впервые описана Дэрилом Чапином в эксперименте с солнечной энергией в 1962 году.
Эксперимент был проведен в Bell Labs, где Чапин вместе со своим коллегами К.Фуллером и Дж. Пирсоном изобрели современные солнечные элементы в 1954 году. Вместо магнитной левитации двигатель использовал стеклянный цилиндр на острие иглы в качестве подшипника скольжения с низким трением..
Слайд 10ЧТО ТАКОЕ ЛЕВИТАЦИЯ?
Левитация (от лат. levitas «легкость, легковесность») — преодоление гравитации без дополнительных приспособлений, при котором субъект или
объект пари́т в пространстве (левитирует), не касаясь поверхности твёрдой или жидкой опоры
Слайд 11
КОНСТРУКЦИЯ
Мотор состоит из четырехстороннего (квадратного сечения) ротора, насаженного на вал.
Ротор имеет два набора обмоток с питанием от солнечных батарей. Вал расположен горизонтально, на каждом его конце находится постоянный кольцевой магнит..
Слайд 12
Магниты на валу обеспечивают левитацию, так как находятся над отталкивающими магнитами,
расположенными в основании. Дополнительный магнит, находящийся под ротором, создает магнитное поле для обмоток ротора.
Слайд 13
Ещё раз посмотрим, как работает магнитный подвес ротора. Если мы поставим
два магнита, то изолиния потенциала выглядит следующим образом в зависимости от расстояния между двумя магнитами:
То есть, мы ставим два фиксированных магнита на статоре. Магнит на оси ротора не захочет сдвинуться вбок, т.к. изолиния потенциала имеет некий локальный минимум. Он захочет выскочить вдоль оси ротора.
Слайд 14
Делаем две таких системы, получаем ось ротора, которая зафиксирована магнитным полем
в радиальном направлении, но при этом нестабильна в продольном. Упираем ось в стеклянную стеночку и получаем подшипник слабого трения.
Слайд 15
Взаимодействие приводит ротор во вращение. При вращении ротора следующая солнечная батарея
перемещается к свету и возбуждает ток во второй обмотке. Процесс повторяется до тех пор, пока на батареи падает солнечный свет.
Когда свет падает на одну из солнечных батарей, она генерирует электрический ток, который течёт по обмотке ротора. Этот ток производит магнитное поле, которое взаимодействует с полем магнита под ротором..
Слайд 16
ЧТО необходимо,
Провод обмоточный (0,35 мм 45 м)
Оргстекло
Суперклей
Фотоэлементы 1В 80мА
Неодимовый магнит
20х3мм 4шт. Статор 3шт.
.
Неодимовый магнит 12х5мм. Ротор. 4штОтверстие 4 мм
Недимовый магнит 12х3 мм Опора. 8шт
Латунная трубка (4 мм, длина 130 мм)
Оргалит 25х25 мм
Слайд 17
Противоположные фотоэлементы соединяются между собой встречно-параллельно (минус первого с плюсом второго,
плюс первого с минусом второго) и к этим же точкам подпаяны выводы одной из катушек,электрическ-ая схема состоит из 2-х независимых половин
Слайд 18
Перед намоткой необходимо приклеить к торцам боковых картонных квадратов (25х25) все
фотоэлементы с заранее припаянными тонкими проволочками (от монтажного провода)
В боковушках протыкаются иглой 2 отверстия и из каждого из них будет выходить наружу пара скрученных и укороченных до 2-5 мм отрезков.К ним после намотки подпаиваются выводы одной из катушек.
Если после сборки не крутится, а раскачивается - поменяйте фазу одной из катушек.
Слайд 19
Все магниты обращены одноимёнными полюсами к ротору. Опорные магниты крепятся суперклеем.
Все
фотоэлементы приводятся к одному весу с помощью напайки плюшек припоя на контакты и взвешивания точными весами.
Разметка картонных квадратных боковушек должна быть идеальной! Во избежание нарушений балансировки необходимо пропитать катушки лаком, или суперклеем.
Слайд 20
Первоначальная балансировка ротора производится так: ротор без кольцевых магнитов положите противоположными
концами оси на 2 строго горизонтальных лезвия бритвы, воткнутых в деревянный брусок и с помощью термоклея и
кусочков припоя (приклеивая их в места соединения фотоэлементов с картоном) добейтесь отсутствия перевеса при равномерном качении.
Слайд 21
После весовой балансировки надеваем кольцевые магниты таким образом, чтобы ротор располагался
горизонтально, стремился в сторону опоры, но давил на неё с минимальной силой. Расстояние между опорными магнитами находится экспериментально: чем оно больше, тем ниже ротор, но устойчивее
Слайд 22
Далее производим магнитную балансировку.Для этого, взаимным поворотом пар кольцевых магнитов, а
также магнитов в каждой из пар нужно добиться отсутствия ощутимого перевеса какой-либо стороны ротора.Допустимо наличие 2-х противоположных точек перевеса.
Слайд 23Недостатки
Существующие в настоящее время мендосинские моторы развивают очень низкую мощность
Погодные условия
Трение
о воздух
Слайд 24Практические работы студентов
Последовательное и параллельное соединение.
Выполнил студент Миронов Виктор
Слайд 25
Установка для демонстрации
силы Ампера.
Выполнил Клековкин Дмитрий.