Презентация, доклад на тему Влияние радиации на живые организмы

Что такое радиация?Радиация – явление, встречающееся в радиоактивных элементах, ядерных реакторах, взрывах. Она губительно сказывается на здоровье и жизнедеятельности всех живых организмов, в том числе и человека.

Слайд 1Влияние радиации на живые организмы

Влияние радиации на живые организмы

Слайд 2 Что такое радиация?
Радиация – явление, встречающееся в радиоактивных

Слайд 3 В 1896 году французский ученый Анри Беккерель

случайно обнаружил, что после продолжительного соприкосновения с куском минерала, содержащего уран, на фотографических пластинках после проявки появились следы излучения. Позже этим явлением заинтересовались Мария Кюри и ее муж Пьер Кюри. В 1898 году они обнаружили, что в результате излучения уран превращается в другие элементы, которые молодые ученые назвали полонием и радием.

Обнаружение излучения

В 1896 году французский ученый Анри Беккерель случайно обнаружил, что после продолжительного соприкосновения

Радиация

Естественная Техногенная

Виды радиации:

Все виды излучения, в свою очередь, представлены в виде альфа-частиц, бета-частиц и гамма-радиации. Альфа и бета-частицы опасны при попадании внутрь. Цезий и кобальт, представляющие гамма-радиацию, вызывают передозировку при внешнем облучении.

РадиацияЕстественная

Слайд 5Внешний – радиоактивные вещества находятся вне организма и облучают его снаружи.
Внутренний

– попадание радионуклидов внутрь организма с воздухом, пищей и водой.
Контактный – радиоактивные вещества контактируют с поверхностью кожи.

Наиболее опасен внутренний путь, так как объем легочной вентиляции очень большой, и значения коэффициента усвоения в легких более высоки.

Способы облучения:

Внешний – радиоактивные вещества находятся вне организма и облучают его снаружи.Внутренний – попадание радионуклидов внутрь организма с

Слайд 6Красный костный мозг – 0,5-1 гр.;
Хрусталик – 0,1-3 гр.;
Почки – 23

гр.;
Печень – 40 гр.;
Мочевой пузырь – 55 гр.;
Зрелая хрящевая ткань - >70 гр.;

*Допустимая доза – суммарная доза, получаемая человеком в течение 5 недель.

Крайние значения допустимых доз радиации:

Красный костный мозг – 0,5-1 гр.;Хрусталик – 0,1-3 гр.;Почки – 23 гр.;Печень – 40 гр.;Мочевой пузырь –

Слайд 7При попадении радиоактивных веществ в организм любым путем они уже через

несколько минут обнаруживаются в крови. Если поступление радиоактивных веществ было однократным, то концентрация их в крови вначале возрастает до максимума, а затем снижается в течение 15-20 суток.

Существуют дозы, при которых летальный исход практически неизбежен. Дозы порядка 100 г приводят к смерти через несколько дней или даже часов вследствие повреждения центральной нервной системы. От кровоизлияния в результате дозы в 10-50 г смерть наступает через одну-две недели. Доза в 3-5 г грозит обернуться летальным исходом примерно половине облученных.

Влияние радиации

При попадении радиоактивных веществ в организм любым путем они уже через несколько минут обнаруживаются в крови. Если

Слайд 8 В малых дозах радиационное излучение может стать катализатором процессов,

приводящих к раку или генетическим нарушениям, а в больших дозах часто приводит к полной или частичной гибели организма вследствие разрушения клеток тканей.

В малых дозах радиационное излучение может стать катализатором процессов, приводящих к раку или генетическим

Слайд 9Лучевая болезнь
Бесплодие
Мутации
Раковые заболевания
Нарушение психического и умственного развития
Ускорение старения организма
Поражение нервной системы

Последствия радиации
Лучевая болезньБесплодиеМутацииРаковые заболеванияНарушение психического и умственного развитияУскорение старения организма Поражение нервной системы     Последствия

Слайд 10Вопросы:
1. Какие виды радиаций существуют?
2. В каком году Анри Беккерель обнаружил

следы излучения?
3. Каковы последствия радиации?

Вопросы:1. Какие виды радиаций существуют?2. В каком году Анри Беккерель обнаружил следы излучения?3. Каковы последствия радиации?