Презентация, доклад на тему Вклад ученых-физиков в дело Великой Победы

В 2015 г. приближается великий праздник, посвященный 70-летию Великой Победы над фашистскими захватчиками. Непомерное бремя военного лихолетья вынесли на своих плечах труженики тыла. Совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть

Слайд 1 Выполнила: Кайдакова Юлия Олеговна,

обучающаяся 9 «А» класса
МОУ «Средняя общеобравовательная школа№6»

Руководитель: Романенкова Валентина Петровна

Проект
«Вклад ученых-физиков в
дело Великой Победы»

Выполнила: Кайдакова Юлия Олеговна,

Слайд 2В 2015 г. приближается великий праздник, посвященный 70-летию Великой Победы над

фашистскими захватчиками. Непомерное бремя военного лихолетья вынесли на своих плечах труженики тыла. Совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть героический подвиг нашей страны. Поэтому, нам, наследникам Великой Победы, необходимо поддерживать память тех событий, собирать различные материалы, а также преумножать их, чтобы свои знания передавать будущим поколениям.

Слайд 3Цель проекта:
Определить вклад ученых-физиков в Победу в годы Великой Отечественной

войны
Задачи проекта:
Изучить материалы из различных источников об ученых

Сделать анализ полученных материалов

Воспитание чувства патриотизма и гордости за отечественную науку

Объект исследования:
Биографии ученых-физиков, внесшие вклад в Победу в годы Великой Отечественной войны.
Предмет исследования:
История страны в годы Великой Отечественной войны.

Методы исследования:
Изучение документальных источников
Сбор информации через Интернет-ресурсы, сборники литературы.

Гипотеза: Отечественная наука и техника встали на военную вахту, от академика до лаборанта и механика. Наука направила без промедления все свои усилия, знания и умения напрямую или косвенную помощь фронту

Цель проекта: Определить вклад ученых-физиков в Победу в годы Великой Отечественной войны Задачи проекта: Изучить материалы из

Слайд 4Великая Отечественная война 1941-1945 годов, выпавшая на долю нашего народа, явилась

для него суровым испытанием силы духа, стойкости и воли к победе. Героический труд рабочих, колхозников и интеллигенции в тылу дал возможность обеспечить фронт всем необходимым для разгрома врага
Великая Отечественная война 1941-1945 годов, выпавшая на долю нашего народа, явилась для него суровым испытанием силы духа,

Слайд 5 Еще до войны в Ленинградском физико-техническом институте под руководством

профессора А.П. Александрова группой ученых были начаты работы по уменьшению возможности поражения кораблей магнитными минами. В их ходе был создан обмоточный метод размагничивания судов.

Защита кораблей от
магнитных мин

Еще до войны в Ленинградском физико-техническом институте под руководством профессора А.П. Александрова группой ученых были

Слайд 6 С началом войны работа по размагничиванию судов активизировалась. Для экспериментов по

размагничиванию больших кораблей был выделен линкор "Марат".

Именно на этом крупнейшем корабле нашего военно-морского флота
при помощи размагничивающей обмотки тока физикам удалось в десятки раз уменьшить магнитное поле в непосредственной близости от киля - наиболее уязвимой части корабля

С началом войны работа по размагничиванию судов активизировалась. Для экспериментов по размагничиванию больших кораблей был выделен линкор

Слайд 7 Работа группы ученых под руководством Игоря Васильевича Курчатова в г. Севастополе была

сопряжена не только с большой ответственностью, но и опасностью. Устройство мин, применявшихся фашистами, постоянно менялось, и для успешной борьбы с ними необходимо было изучить их устройство. Разборку мин неизвестной конструкции зачастую собственноручно производил сам Игорь Васильевич. Суровая действительность военного лихолетья заставляла рисковать жизнью даже крупнейшего ученого нашей страны.

Работа группы ученых под руководством Игоря Васильевича Курчатова в г. Севастополе была сопряжена не только с большой ответственностью,

Слайд 8 Не менее важную задачу перед учеными поставила военная авиация. В ходе

испытания скоростных машин летчики столкнулись с явлением флаттера – внезапного разрушения самолета из-за появления интенсивных вибраций. Группа Мстислава Всеволодовича Келдыша, изучив это явление, разработала надежные меры по предупреждению флаттера. В результате такой работы наша авиация не знала потерь, связанных с этим явлением, и появилась возможность значительно увеличить скорость и маневренность самолетов

Самолеты военных времен

Не менее важную задачу перед учеными поставила военная авиация. В ходе испытания скоростных машин летчики столкнулись с

Слайд 9 Коллектив конструкторского бюро, возглавляемого С.А. Лавочкиным, в декабре 1941 года завершил

модификацию строившегося серийно истребителя ЛаГГ-З под звездообразный двигатель АШ-82.
Коллектив конструкторского бюро, возглавляемого С.А. Лавочкиным, в декабре 1941 года завершил модификацию строившегося серийно истребителя ЛаГГ-З под

Слайд 10 Истребители класса Як. В феврале 1943 г. Завершилась постройка истребителя Як-1М.

Слайд 11Напряженными творческими поисками в годы Великой Отечественной войны были заняты также

ученые и конструкторы-артиллеристы.
Грозным оружием военного периода явился созданный советскими учеными и конструкторами гвардейский миномет БМ-13, широко известный под названием «Катюша».

«Катюша»

Напряженными творческими поисками в годы Великой Отечественной войны были заняты также ученые и конструкторы-артиллеристы.Грозным оружием военного периода

Слайд 13«Катюши» — реактивные артиллерийские установки, выпускающие реактивные снаряды. Созданию оружия предшествовала

работа группы ученых и конструкторов: Н.И.Тихомирова, В.А.Артемьева, Б.С.Петропавловского, Г. Э. Лангемака, И.Т.Клейменова и других.
«Катюши» — реактивные артиллерийские установки, выпускающие реактивные снаряды. Созданию оружия предшествовала работа группы ученых и конструкторов: Н.И.Тихомирова,

Слайд 14В истории обороны Ленинграда, когда город 29 месяцев, почти 2 года,

был во вражеском кольце, и в деятельности ленинградских ученых во время блокады есть эпизод, который связан с «Дорогой жизни». Эта дорога пролегала по льду замерзшего Ладожского озера: была проложена автотрасса, связывающая окруженный врагом город с Большой землей.

«Дорога жизни»

В истории обороны Ленинграда, когда город 29 месяцев, почти 2 года, был во вражеском кольце, и в

Слайд 16 Ученые под руководством Павла Павловича Кобеко провели исследования и выяснили причины:

главную роль играет деформация льда. Эта деформация и распространяющиеся от нее по льду упругие волны зависят от скорости движения транспорта. Критическая скорость 35 км/ч: если транспорт шел со скоростью, близкой к скорости распространения ледовой волны, то даже одна машина могла вызвать гибельный резонанс и пролом льда. Большую роль играла интерференция волн сотрясений, возникающих при встрече машин или обгоне; сложение амплитуд колебания вызывало разрушение льда.
Ученые под руководством Павла Павловича Кобеко провели исследования и выяснили причины: главную роль играет деформация льда. Эта

Слайд 17Разработки ученых в области металлургии и металловедения
В результате исследовательских и эксперимен­тальных

работ в лабораториях и на заводах-изготовителях танковых бронекорпусов была разработана и освоена технология производства брони средней и высокой твердости, впоследствии использованной для изготовления бронекорпусов и башен новых танков KB и Т-34. Тогда же были отлиты толстобронные башни для опытных танков и эксперимен­тальных исследований.
Разработки ученых в области металлургии и металловедения	В результате исследовательских и эксперимен­тальных работ в лабораториях и на заводах-изготовителях

Слайд 18 В эти работы значительный творческий вклад внесли Д.Я. Бадягин, И.И. Брагин,

В.Б. Буслов, А.С. Завьялов, Г.Ф. Засецкий, Л.А. Каневский, Г.И. Капырин, А.Т.Ларин, B.C. Ниценко, Н.И. Перов, С.И. Сахин, С.И. Смо­ленский, Н.В. Шмидт и др.

В эти работы значительный творческий вклад внесли Д.Я. Бадягин, И.И. Брагин, В.Б. Буслов, А.С. Завьялов, Г.Ф. Засецкий,

Слайд 19 Труды академика Л.Ф. Верещагина позволили создать первую в мире установку по

упрочению стволов минометов и других артиллерийских систем, в которых был использован принцип действия сверхвысоких давлений на кристаллическую структуру металла. Эта установка дала возможность увеличить срок службы орудий, их дальнобойность, а также применять для их изготовления менее качественные сорта стали.
Труды академика Л.Ф. Верещагина позволили создать первую в мире установку по упрочению стволов минометов и других артиллерийских

Слайд 20 Академиком Е.О. Патоном предложен метод скоростной автоматической сварки металлов под слоем

флюса, позволяющий лист стали толщиной в 35 мм сваривать в 30 раз быстрее, чем ручным способом, экономя при этом около 90% рабочей силы. Родина высоко оценила работу Института электросварки, указом Верховного Совета СССР в марте 1943 года 12 его специалистов были награждены орденами и медалями, а его директор Е.О. Патон удостоен звания Героя Социалистического Труда.

Академиком Е.О. Патоном предложен метод скоростной автоматической сварки металлов под слоем флюса, позволяющий лист стали толщиной в

Слайд 21 Здесь уместно отметить работы лауреата Нобелевской премии академика П.Л. Капицы. Чтобы

обеспечить чрезвычайно возросшую потребность различных отраслей военной промышленности в жидком кислороде, Петр Леонидович с группой сотрудников Института физических проблем сконструировали самую мощную в мире ожижительную установку. Она давала 2000 кг жидкого кислорода в час и резко отличалась от имеющихся аналогов тем, что сжижение происходило при давлении всего в 6 атмосфер (ранее требовались давления порядка 200 атмосфер), занимаемая установкой площадь сократилась в 4 раза, а производительность ее возросла в 6-7 раз. Наряду с этим П.Л. Капицей предложен эффективный метод борьбы с неразорвавшимися фашистскими бомбами и снарядами, который сводился к замораживанию детонаторов-взрывателей жидким воздухом.
Здесь уместно отметить работы лауреата Нобелевской премии академика П.Л. Капицы. Чтобы обеспечить чрезвычайно возросшую потребность различных отраслей

Слайд 22 После войны немцы признали, что наши наука и техника были на

высоте требований, которые предъявляло время. И действительно, советские ученые, в частности физики, самым непосредственным образом исполнили свой патриотический долг помощи фронту. Они внесли свой значительный вклад в общенародную борьбу с врагом. Примечательно, что ученые, работавшие в различных областях науки и техники и ковавшие общенародную победу в смертельной битве со злейшим врагом человечества, - фашизмом, проявляли безграничный патриотизм и огромную любовь к Отчизне, стойкость и личное мужество. За научные исследования, способствующие укреплению военной и хозяйственной мощи нашей Родины, выполненные в период Великой Отечественной войны, свыше 500 ученых награждены Государственными премиями.
После войны немцы признали, что наши наука и техника были на высоте требований, которые предъявляло время. И