Для данного урока актуальны
учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний как результата использования логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки, классификации, преобразования известной информации, представления ее в новой форме, переноса в иной контекст;
учебно-практические задачи, направленные на формирование навыка разрешения проблем, требующие создания объекта с заданными свойствами;
учебно-практические задачи, направленные на формирование навыка сотрудничества и коммуникации, требующие совместной работы в парах или группах;
учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование навыка самоорганизации и саморегуляции при планирования этапов выполнения работы, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей;
учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование навыка рефлексии при анализе собственной учебной деятельности.
В соответствии с требованиями ФГОС достижение планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных, происходит в рамках учебно-познавательных и учебно-практических задач, при выполнении которых учащиеся овладевают системой универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных).
В этом контексте очень важно проведение обобщающих уроков в старшей школе, когда есть основа УУД, но необходимо дальнейшее их развитие и коррекция.