Презентация, доклад на тему Урок обобщения Тепловые явления

1.Вступительное слово: Про теплоту начнем рассказ Всё вспомним, обобщим сейчас. Энергия! Работа до кипенья! Чтоб лени наблюдалось испаренье! Мозги не

Слайд 1Тепловые явления.
Урок-соревнование.
(обобщение).
Цели:

Предметные: обобщение, систематизировать знания

по теме «Тепловые явления»,совершенствовать навыки решения задач различного типа, расширить кругозор учащихся.

Развивающие: развитие познавательного интереса самостоятельности, умение применять знания по физики.

Воспитательные: содействовать умению работать в коллективе, развитие коммуникативных умений.



Тепловые явления. Урок-соревнование.    (обобщение).Цели: Предметные: обобщение, систематизировать знания по теме «Тепловые явления»,совершенствовать навыки решения

Слайд 21.Вступительное слово:
Про теплоту начнем рассказ

Всё вспомним, обобщим сейчас.
Энергия! Работа до кипенья!
Чтоб лени наблюдалось испаренье!
Мозги не доведём мы до плавленья,
Их тренируем до изнеможенья!
И проявляем мы себя в труде,
Как двигатель с высоким КПД!
Но как жизнь бывает непроста
С той дамой что зовётся « Теплота»!
Сегодня мы с вами закрепим знания по теме
« Тепловые явления».

2.Выступление у доски по домашнему эксперименту :
( по 1-му человеку от каждой группы).

Расчет количества теплоты, полученного чаем в результате смешивание его с кипятком.

1.Вступительное слово:     Про теплоту начнем рассказ    Всё вспомним, обобщим сейчас.

Слайд 3А теперь поищем физические явления в художественных произведениях.
I группа

« Прометей освобождённый» А.С Испольнов
. Ещё болит не клеванная печень,
Ещё хранит моё тепло скала.
Но хочется скорей расправить плечи
И ненасытного забыть орла.

??? Скала нагрелась от тела Прометея.
Какой вид теплопередачи в этом случае?


II группа. О каком способе изменения внутренней энергии идёт речь в пословице?
* Много снега – много хлеба. ( Русская пословица)

III группа. Ходжи Абрек. М.Ю. Лермонтов.
По небу знойный день катился,
От скал горячих пар струился,
Орел, недвижим на крылах,
Едва чернеет в облаках…..
??? Какой вид теплопередачи описан?

А теперь поищем физические явления в художественных произведениях. I группа  « Прометей освобождённый» А.С Испольнов

Слайд 4Найди физическую ошибку в тексте?

. Она жила и по стеклу

текла,
Но вдруг её морозом оковало,
И неподвижной льдинкой капля стала,
А в мире поубавилось тепла.
Найди физическую ошибку в тексте? . Она жила и по стеклу текла,  Но вдруг её морозом

Слайд 5РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ МЕТОДОМ
" Эстафета"
Каковы начальная, конечная, минимальная, максимальная температура

тела???


Как изменилась внутренняя энергия на участке 1?

Как изменилась внутренняя энергия на участке 3?

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ МЕТОДОМ

Слайд 6Вопросы.
Можно ли расплавить вольфрам в стальной ложке?
Найти « лишнюю овцу».
Физические

явления.

Нагревание.
Испарение.
Отвердевание.

Радуга.
Трение.
Молния.

Молекула.
Инерция.
Диффузия.

Вопросы. Можно ли расплавить вольфрам в стальной ложке?Найти « лишнюю овцу».Физические явления.Нагревание. Испарение.Отвердевание.Радуга.Трение.Молния.Молекула.Инерция.Диффузия.

Слайд 7"Попробуй объяснить!"
1. Если жидкость, находящуюся в закупоренной бутылке, энергично встряхивать,

то её температура повышается. Почему?

2. Троллейбус затормозил и остановился. В какой вид энергии превратилась кинетическая энергия троллейбуса?

3. На чашки рычажных весов поставили и уравновесили стакан с холодной водой и стакан с горячим чаем. Почему равновесие весов быстро нарушается?


Слайд 8Учитель.
Большая роль в объяснении тепловых явлений

принадлежит М.В Ломоносову. А.С Пушкин назвал М.В Ломоносова « первым нашим университетом». И это не случайно. Науки, в которых Ломоносов оставил след: теплота, оптика, электричество, искусство, география, химия, история, геология, астрономия, металлургия, литература.
В апреле 1755 г был открыт первый русский университет, Ломоносов М.В сам создавал его проект. И сегодня, являясь ведущим вузом страны, он по праву носит имя великого учёного.
Учитель.    Большая роль в объяснении тепловых явлений принадлежит М.В Ломоносову. А.С Пушкин назвал М.В

Слайд 9Сегодня мы повторим « Тепловые явления». Итак.
Способы изменения внутренней энергии.


Совершение работы.
Теплопередача.
Теплопроводность.
Конвекция.
Излучение.



"Тепловые

явления"
Сегодня мы повторим « Тепловые явления». Итак.Способы изменения внутренней энергии.Совершение работы.Теплопередача.Теплопроводность.Конвекция.Излучение.

Слайд 10I ГРУППА. Как объяснить темную окраску предметов для большего их нагрева?
III

ГРУППА. Зачем ствол ружья покрывают деревянной ствольной накладкой?

III ГРУППА. В какой обуви больше мёрзнут ноги зимой: в просторной или тесной?

I ГРУППА. Почему кондиционеры расположены ближе к потолку?

II ГРУППА. Почему в электрических лампочках используют нити их вольфрама, в наружных термометрах – спирт, а не ртуть?

III ГРУППА. Как объяснить серебристую окраску самолёта?

I ГРУППА. Как объяснить темную окраску предметов для большего их нагрева?III ГРУППА. Зачем ствол ружья покрывают деревянной

Слайд 11
Изобразить танец молекул в ТВЕРДОМ, ЖИДКОМ И ГАЗООБРАЗНОМ СОСТОЯНИИ.
Теперь доклад

о «Конвекции в природе».

А теперь подведём итоги. Сделаем рефлексию.

Рефлексия. Закончите предложения
На занятии для меня самым важным было…

В нашем общении для меня самым главным было…..

На месте преподавателя я бы…

Изобразить танец молекул в ТВЕРДОМ, ЖИДКОМ И ГАЗООБРАЗНОМ СОСТОЯНИИ.Теперь доклад о «Конвекции в природе».А теперь подведём

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть