Презентация, доклад на тему Урок-игра Физический турнир (7 класс)

Содержание

Цель урока: 1.Повторение в игровой форме некоторых физических понятий, которые являются основной базой для начала изучения курса физики; 2.расширение кругозора учащихся;

Слайд 1УРОК – ИГРА
«Физический турнир»
7 КЛАСС

Учитель физики Гимбатов М.Г.

УРОК – ИГРА «Физический турнир»7 КЛАССУчитель физики Гимбатов М.Г.

Слайд 2Цель урока:
1.Повторение в игровой форме некоторых физических понятий,

которые являются основной базой для начала изучения курса физики; 2.расширение кругозора учащихся; воспитывать коммуникативные способности учащихся; 3. развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос; развитие познавательного интереса.

Цель урока:    1.Повторение в игровой форме  некоторых физических понятий, которые являются основной базой

Слайд 3« О, физика, наука из наук!
Всё впереди! Как мало за плечами!
Пусть

химия нам будет вместо рук,
Пусть будет математика очами.
Не разлучайте этих трёх сестёр
Познания всего в подлунном мире.
Тогда лишь будет ум и глаз остёр
И знанья человеческие шире».
М. Алигер
« О, физика, наука из наук!Всё впереди! Как мало за плечами!Пусть химия нам будет вместо рук,Пусть будет

Слайд 4Мы сегодня с вами проводим необычный урок: а именно урок –

игру. Мы отправимся в удивительное путешествие в мир физики.
Вы должны быть очень внимательными, активными, культурными и добрыми.
Прошу классы разбиться на две команды и представить себя: название команды, девиз.

Мы сегодня с вами проводим необычный урок: а именно урок – игру. Мы отправимся в удивительное путешествие

Слайд 5 1 команда – «Атомы»
Наш девиз:
Мы как атомы сильны, вездесущи и умны!

1 команда – «Атомы» Наш девиз:Мы как атомы сильны, вездесущи и умны!

Слайд 6 2 команда – «Молекулы»
Наш девиз:
А удача улыбнётся, только тем, кто

не сдаётся!

2 команда – «Молекулы» Наш девиз: А удача улыбнётся, только тем, кто не сдаётся!

Слайд 7Молодцы! Сейчас вы увидите на экране план нашего турнира
Мы посетим с

вами все этапы, во время игры вы будете правильно выполнять задания.
Молодцы! Сейчас вы увидите на экране план нашего турнираМы посетим с вами все этапы, во время игры

Слайд 8Этапы игры
«Загадки».
«Узнай космонавтов».
«Как угодно обзови».
«Определим вес тела на глаз».
«Укрась свое дерево».
«Великие

умы науки».
«Соображай-ка».
«Историческая веха».
«Приплюсуем – вычтем».
«Любитель задачек».
«Кто быстрее».

Этапы игры«Загадки».«Узнай космонавтов».«Как угодно обзови».«Определим вес тела на глаз».«Укрась свое дерево».«Великие умы науки».«Соображай-ка».«Историческая веха».«Приплюсуем – вычтем».«Любитель задачек».

Слайд 9За каждое правильное задание команда получает жетон.


«Отправьтесь в путешествие
На планету, где все интересно,
Где каждое мгновение
Приводит в изумление,
Потребуется ключик «внимание».
Поможет вам мыслить, как гениям,
Ключик «воображение».

За каждое правильное задание команда получает жетон.

Слайд 10 1. «Загадки»
Командам зачитываются загадки, а та команда, которая первая

и правильно даст ответ зарабатывает для своей команды балл. Побеждает та команда, которая больше всего наберёт баллов в этом конкурсе.
 

1. «Загадки»   Командам зачитываются загадки, а та команда, которая первая и правильно даст ответ

Слайд 11«Чудо – птица, алый хвост, Полетела в стаю звёзд»

«Чудо – птица, алый хвост, Полетела в стаю звёзд»

Слайд 12«Он в Москве, я в Ленинграде В разных комнатах сидим Далеко, а будто

рядом Разговариваем с ним»
«Он в Москве, я в Ленинграде В разных комнатах сидим Далеко, а будто рядом Разговариваем с ним»

Слайд 13«Сначала – блеск, За блеском – треск, За треском – плеск»

«Сначала – блеск, За блеском – треск, За треском – плеск»

Слайд 14«Цветное коромысло над рекою повисло»

«Цветное коромысло над рекою повисло»

Слайд 15« В нашей комнате одно Есть волшебное окно, В нем летают чудо –

птицы, Бродят волки и лисицы, Знойным летом снег идёт, А зимою сад цветёт. В этом окне чудес полно. Что же это за окно?»
« В нашей комнате одно Есть волшебное окно, В нем летают чудо – птицы, Бродят волки и

Слайд 16«Пушистая вата плывёт куда – то. Чем вата ниже, тем дождик ближе»


«Пушистая вата плывёт куда – то. Чем вата ниже, тем дождик ближе»

Слайд 17«Белый дым тянул за чуб, Раскачал на поле дуб, Застучал в ворота, эй,

откройте! Кто там?»
«Белый дым тянул за чуб, Раскачал на поле дуб, Застучал в ворота, эй, откройте! Кто там?»

Слайд 18« Две сестры качались, правды добивались, А когда добились, то остановились»

« Две сестры качались, правды добивались, А когда добились, то остановились»

Слайд 19« У планет она большая, минимальна у частиц Её на глаз не

измеряют, ведь у неё не мало лиц»
« У планет она большая, минимальна у частиц Её на глаз не измеряют, ведь у неё не

Слайд 20« Я всей Вселенной управляю, тела в движенья привожу. С любой работой

я справляюсь и хороводы я вожу»
« Я всей Вселенной управляю, тела в движенья привожу. С любой работой я справляюсь и хороводы я

Слайд 21«Бываю я и постоянной, но чаще переменной, А иногда мгновенной»

«Бываю я и постоянной, но чаще переменной, А иногда мгновенной»

Слайд 22« Я под мышкой посижу, и что сделать укажу: Или разрешу гулять,

или уложу в кровать»
« Я под мышкой посижу, и что сделать укажу: Или разрешу гулять, или уложу в кровать»

Слайд 23 2. « Узнай космонавтов»
В этом конкурсе нужно, чтобы один

из команды выбрал правильную фамилию и имя космонавта.

2. « Узнай космонавтов»   В этом конкурсе нужно, чтобы один из команды выбрал правильную

Слайд 24 Алексей Леонов
Николай Маклухо – Маклай
Николай Жуковский
Александр Можайский
Команда

«Атомы»
Алексей Леонов Николай Маклухо – Маклай Николай Жуковский Александр МожайскийКоманда «Атомы»

Слайд 25.
 
Галилео Галилей
Ферлино Магеллан
Джордано Бруно
Валентина Терешкова
 

Команда «Молекулы»

. Галилео Галилей Ферлино Магеллан Джордано Бруно Валентина Терешкова Команда «Молекулы»

Слайд 26 3.«Как угодно обзови»
От каждой команды приглашаются по одному человеку.

Их задача заключается в том, чтобы правильно назвали физические приборы и для чего они предназначены.

3.«Как угодно обзови»   От каждой команды приглашаются по одному человеку. Их задача заключается в

Слайд 27  4.«Определим массу тела на глаз »
От каждой команды приглашаются

по одному человеку. Их задача заключается в том, чтобы на глаз приблизительно определить массы данных тел.После чего на весах проверить правильность своего ответа.

  4.«Определим массу тела на глаз »   От каждой команды приглашаются по одному человеку. Их

Слайд 28 5. «Укрась свое дерево»
Перед вами дерево. Каждой команде предстоит

украсить свою часть дерева: команде «Атомы» – «физические величины», команде «Молекулы»– «единицы измерения». Для этого от каждой команды приглашается по одному человеку, который получает карточки, в которых указаны формулы, ученые, единицы измерения, приборы, величины. Побеждает та команда, которая правильно украсит без ошибок свою часть дерева.

5. «Укрась свое дерево»   Перед вами дерево. Каждой команде предстоит украсить свою часть дерева:

Слайд 29 6. «Великие умы науки»
Команда «Атомы»: «Быстрей ли то падает, чем

оно тяжелей?»-задался вопросом….
Команда «Молекулы»: « В чем сущность явлений?» На этот вопрос искал ответ сиракузский мудрец….

6. «Великие умы науки»  Команда «Атомы»: «Быстрей ли то падает, чем оно тяжелей?»-задался вопросом…. Команда

Слайд 30 7.«Соображай-ка»
Каждой команде предлагаются вопросы, на которые они должны дать

правильный ответ в течении 2 минут.
 

7.«Соображай-ка»   Каждой команде предлагаются вопросы, на которые они должны дать правильный ответ в течении

Слайд 31 Команда «Атомы»:
По правилам дорожного движения, перебегать дорогу перед близко едущим

транспортом ни в коем случае нельзя. Почему?

Команда «Молекулы»:
Витя утверждает, что в состоянии невесомости он бывает много раз в день. Правда ли это, ведь это возможно только в космическом корабле.

Команда «Атомы»:По правилам дорожного движения, перебегать дорогу перед близко едущим транспортом ни в коем случае нельзя.

Слайд 32 8.«Историческая веха»
В этом конкурсе принимают участие вся команда. Команда

должна угадать фамилию ученого. Каждой команде даётся 5 подсказок.
Таким образом, если правильный ответ получен после первой подсказки, то команда получает 5 баллов, после второй – 4 балла, после третьей – 3 балла, после четвёртой – 2 балла, после пятой – 1 балл.

8.«Историческая веха»   В этом конкурсе принимают участие вся команда. Команда должна угадать фамилию ученого.

Слайд 33 Команда «Атомы»:
1). Он был одним из первых ученых, работавших на

войну, и первой жертвой войны среди людей науки.
Команда «Атомы»:1). Он был одним из первых ученых, работавших на войну, и первой жертвой войны среди

Слайд 34Команда «Атомы»:

1). Он был одним из первых ученых, работавших на войну, и первой жертвой войны среди людей науки.

2). Его изобретения весьма популярны.

Команда «Атомы»:

Слайд 35Команда «Атомы»:

1). Он был одним из первых ученых, работавших на войну, и первой жертвой войны среди людей науки.

2). Его изобретения весьма популярны.

3). С его главным открытием мы сталкиваемся, когда принимаем ванну.

Команда «Атомы»:

Слайд 36Команда «Атомы»:

1). Он был одним из первых ученых, работавших на войну, и первой жертвой войны среди людей науки.

2). Его изобретения весьма популярны.

3). С его главным открытием мы сталкиваемся, когда принимаем ванну.

4). Он говорил: «Дайте мне такую точку опоры, и я переверну весь мир».

Команда «Атомы»:

Слайд 37Команда «Атомы»:

1). Он был одним из первых ученых, работавших на войну, и первой жертвой войны среди людей науки.

2). Его изобретения весьма популярны.

3). С его главным открытием мы сталкиваемся, когда принимаем ванну.

4). Он говорил: «Дайте мне такую точку опоры, и я переверну весь мир».

5). После сделанного открытия, он закричал: «Эврика!».

Команда «Атомы»:

Слайд 38АРХИМЕД

АРХИМЕД

Слайд 39 Команда «Молекулы»:
1). Этот английский учёный уже в 24 года сделал

свои первые открытия в области физики и математики.
Команда «Молекулы»:1). Этот английский учёный уже в 24 года сделал свои первые открытия в области физики

Слайд 40Команда «Молекулы»:

1). Этот английский учёный уже в 24 года сделал свои первые открытия в области физики и математики.

2). Он получил должность смотрителя Монетного двора Великобритании в 1695 году, а через 4 года стал его директором. Ему выдалась честь отчеканивать все монеты страны.

Команда «Молекулы»:

Слайд 41Команда «Молекулы»:

1). Этот английский учёный уже в 24 года сделал свои первые открытия в области физики и математики.

2). Он получил должность смотрителя Монетного двора Великобритании в 1695 году, а через 4 года стал его директором. Ему выдалась честь отчеканивать все монеты страны.

3). Уже в 26 лет он стал профессором.

Команда «Молекулы»:

Слайд 42Команда «Молекулы»:

1). Этот английский учёный уже в 24 года сделал свои первые открытия в области физики и математики.

2). Он получил должность смотрителя Монетного двора Великобритании в 1695 году, а через 4 года стал его директором. Ему выдалась честь отчеканивать все монеты страны.

3). Уже в 26 лет он стал профессором.

4). Он открыл и обосновал три закона механики.

Команда «Молекулы»:

Слайд 43Команда «Молекулы»:

1). Этот английский учёный уже в 24 года сделал свои первые открытия в области физики и математики.

2). Он получил должность смотрителя Монетного двора Великобритании в 1695 году, а через 4 года стал его директором. Ему выдалась честь отчеканивать все монеты страны.

3). Уже в 26 лет он стал профессором.

4). Он открыл и обосновал три закона механики.

5). Существует легенда о том, что благодаря яблоку, которое ему упало на голову, сидя под ней, он открыл известный физический закон.

Команда «Молекулы»:

Слайд 44ИСААК НЬЮТОН

ИСААК НЬЮТОН

Слайд 45 9.«Приплюсуем – вычтем»
В этом конкурсе приглашаются по одному человеку

от каждой команды. Ваша задача заключается в том, чтобы угадать слово, которое является физическим понятием. Оно является или частью какого – либо слова, или его дополнением. Другими совами: даётся слово, к нему прибавляется или вычитается одна буква, а в результате получается заданное понятие.
 

9.«Приплюсуем – вычтем»   В этом конкурсе приглашаются по одному человеку от каждой команды. Ваша

Слайд 46Команда «Атомы»:
Блок
Силач
Команда «Молекулы»:
Лапа
Пара
 

Команда «Атомы»:Блок Силач Команда «Молекулы»:Лапа Пара  

Слайд 47Блок+а=колба
Силач-ч=сила

Лапа+м=лампа
Пара-а=пар

Блок+а=колбаСилач-ч=силаЛапа+м=лампаПара-а=пар

Слайд 48 10.« Любитель задачек »
Каждой команде предлагается за 2 минуты

решить простенькую задачку.

10.« Любитель задачек »   Каждой команде предлагается за 2 минуты решить простенькую задачку.

Слайд 49Команда «Атомы»:
Определите силу тяжести, действующую на тело массой 500г.
Команда «Молекулы»:
Определите вес

тела, масса которого 2т.
Команда «Атомы»:Определите силу тяжести, действующую на тело массой 500г.Команда «Молекулы»:Определите вес тела, масса которого 2т.

Слайд 5011.Кто быстрее и больше составит слов за одну минуту
Задано ключевое слово:

ДИНАМОМЕТР.

11.Кто быстрее и больше составит слов за одну минутуЗадано ключевое слово: ДИНАМОМЕТР.

Слайд 5112.Подведение
итогов

12.Подведение итогов

Слайд 52Спасибо всем вам за урок.
Он незаметно пролетел,
Вы даже не устали,
И дальше

б продолжали.
Но, к сожалению звонок
Зовет вас на другой урок!

Спасибо всем вам за урок.Он незаметно пролетел,Вы даже не устали,И дальше б продолжали.Но, к сожалению звонокЗовет вас

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть