Слайд 1УРОК – ИГРА
«Физический турнир»
7 КЛАСС
Учитель физики Гимбатов М.Г.
Слайд 2Цель урока:
1.Повторение в игровой форме
некоторых физических понятий,
которые являются основной базой для начала изучения курса физики; 2.расширение кругозора учащихся; воспитывать коммуникативные способности учащихся; 3. развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос; развитие познавательного интереса.
Слайд 3« О, физика, наука из наук!
Всё впереди! Как мало за плечами!
Пусть
химия нам будет вместо рук,
Пусть будет математика очами.
Не разлучайте этих трёх сестёр
Познания всего в подлунном мире.
Тогда лишь будет ум и глаз остёр
И знанья человеческие шире».
М. Алигер
Слайд 4Мы сегодня с вами проводим необычный урок: а именно урок –
игру. Мы отправимся в удивительное путешествие в мир физики.
Вы должны быть очень внимательными, активными, культурными и добрыми.
Прошу классы разбиться на две команды и представить себя: название команды, девиз.
Слайд 5
1 команда – «Атомы»
Наш девиз:
Мы как атомы сильны, вездесущи и умны!
Слайд 6
2 команда – «Молекулы»
Наш девиз:
А удача улыбнётся, только тем, кто
не сдаётся!
Слайд 7Молодцы! Сейчас вы увидите на экране план нашего турнира
Мы посетим с
вами все этапы, во время игры вы будете правильно выполнять задания.
Слайд 8Этапы игры
«Загадки».
«Узнай космонавтов».
«Как угодно обзови».
«Определим вес тела на глаз».
«Укрась свое дерево».
«Великие
умы науки».
«Соображай-ка».
«Историческая веха».
«Приплюсуем – вычтем».
«Любитель задачек».
«Кто быстрее».
Слайд 9За каждое правильное задание команда получает жетон.
«Отправьтесь в путешествие
На планету, где все интересно,
Где каждое мгновение
Приводит в изумление,
Потребуется ключик «внимание».
Поможет вам мыслить, как гениям,
Ключик «воображение».
Слайд 10
1. «Загадки»
Командам зачитываются загадки, а та команда, которая первая
и правильно даст ответ зарабатывает для своей команды балл. Побеждает та команда, которая больше всего наберёт баллов в этом конкурсе.
Слайд 11«Чудо – птица, алый хвост,
Полетела в стаю звёзд»
Слайд 12«Он в Москве, я в Ленинграде
В разных комнатах сидим
Далеко, а будто
рядом
Разговариваем с ним»
Слайд 13«Сначала – блеск,
За блеском – треск,
За треском – плеск»
Слайд 14«Цветное коромысло над рекою повисло»
Слайд 15« В нашей комнате одно
Есть волшебное окно,
В нем летают чудо –
птицы,
Бродят волки и лисицы,
Знойным летом снег идёт,
А зимою сад цветёт.
В этом окне чудес полно.
Что же это за окно?»
Слайд 16«Пушистая вата плывёт куда – то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе»
Слайд 17«Белый дым тянул за чуб,
Раскачал на поле дуб,
Застучал в ворота, эй,
откройте! Кто там?»
Слайд 18« Две сестры качались, правды добивались,
А когда добились, то остановились»
Слайд 19« У планет она большая, минимальна у частиц
Её на глаз не
измеряют, ведь у неё не мало лиц»
Слайд 20« Я всей Вселенной управляю, тела в движенья привожу.
С любой работой
я справляюсь и хороводы я вожу»
Слайд 21«Бываю я и постоянной, но чаще переменной,
А иногда мгновенной»
Слайд 22« Я под мышкой посижу, и что сделать укажу:
Или разрешу гулять,
или уложу в кровать»
Слайд 23
2. « Узнай космонавтов»
В этом конкурсе нужно, чтобы один
из команды выбрал правильную фамилию и имя космонавта.
Слайд 24 Алексей Леонов
Николай Маклухо – Маклай
Николай Жуковский
Александр Можайский
Команда
«Атомы»
Слайд 25.
Галилео Галилей
Ферлино Магеллан
Джордано Бруно
Валентина Терешкова
Команда «Молекулы»
Слайд 26
3.«Как угодно обзови»
От каждой команды приглашаются по одному человеку.
Их задача заключается в том, чтобы правильно назвали физические приборы и для чего они предназначены.
Слайд 27
4.«Определим массу тела на глаз »
От каждой команды приглашаются
по одному человеку. Их задача заключается в том, чтобы на глаз приблизительно определить массы данных тел.После чего на весах проверить правильность своего ответа.
Слайд 28
5. «Укрась свое дерево»
Перед вами дерево. Каждой команде предстоит
украсить свою часть дерева: команде «Атомы» – «физические величины», команде «Молекулы»– «единицы измерения». Для этого от каждой команды приглашается по одному человеку, который получает карточки, в которых указаны формулы, ученые, единицы измерения, приборы, величины. Побеждает та команда, которая правильно украсит без ошибок свою часть дерева.
Слайд 29
6. «Великие умы науки»
Команда «Атомы»: «Быстрей ли то падает, чем
оно тяжелей?»-задался вопросом….
Команда «Молекулы»: « В чем сущность явлений?» На этот вопрос искал ответ сиракузский мудрец….
Слайд 30
7.«Соображай-ка»
Каждой команде предлагаются вопросы, на которые они должны дать
правильный ответ в течении 2 минут.
Слайд 31 Команда «Атомы»:
По правилам дорожного движения, перебегать дорогу перед близко едущим
транспортом ни в коем случае нельзя. Почему?
Команда «Молекулы»:
Витя утверждает, что в состоянии невесомости он бывает много раз в день. Правда ли это, ведь это возможно только в космическом корабле.
Слайд 32
8.«Историческая веха»
В этом конкурсе принимают участие вся команда. Команда
должна угадать фамилию ученого. Каждой команде даётся 5 подсказок.
Таким образом, если правильный ответ получен после первой подсказки, то команда получает 5 баллов, после второй – 4 балла, после третьей – 3 балла, после четвёртой – 2 балла, после пятой – 1 балл.
Слайд 33 Команда «Атомы»:
1). Он был одним из первых ученых, работавших на
войну, и первой жертвой войны среди людей науки.
1). Он был одним из первых ученых, работавших на войну, и первой жертвой войны среди людей науки.
2). Его изобретения весьма популярны.
1). Он был одним из первых ученых, работавших на войну, и первой жертвой войны среди людей науки.
2). Его изобретения весьма популярны.
3). С его главным открытием мы сталкиваемся, когда принимаем ванну.
1). Он был одним из первых ученых, работавших на войну, и первой жертвой войны среди людей науки.
2). Его изобретения весьма популярны.
3). С его главным открытием мы сталкиваемся, когда принимаем ванну.
4). Он говорил: «Дайте мне такую точку опоры, и я переверну весь мир».
1). Он был одним из первых ученых, работавших на войну, и первой жертвой войны среди людей науки.
2). Его изобретения весьма популярны.
3). С его главным открытием мы сталкиваемся, когда принимаем ванну.
4). Он говорил: «Дайте мне такую точку опоры, и я переверну весь мир».
5). После сделанного открытия, он закричал: «Эврика!».
Слайд 39 Команда «Молекулы»:
1). Этот английский учёный уже в 24 года сделал
свои первые открытия в области физики и математики.
Слайд 40Команда «Молекулы»:
1). Этот английский учёный уже в 24 года сделал свои первые открытия в области физики и математики.
2). Он получил должность смотрителя Монетного двора Великобритании в 1695 году, а через 4 года стал его директором. Ему выдалась честь отчеканивать все монеты страны.
Слайд 41Команда «Молекулы»:
1). Этот английский учёный уже в 24 года сделал свои первые открытия в области физики и математики.
2). Он получил должность смотрителя Монетного двора Великобритании в 1695 году, а через 4 года стал его директором. Ему выдалась честь отчеканивать все монеты страны.
3). Уже в 26 лет он стал профессором.
Слайд 42Команда «Молекулы»:
1). Этот английский учёный уже в 24 года сделал свои первые открытия в области физики и математики.
2). Он получил должность смотрителя Монетного двора Великобритании в 1695 году, а через 4 года стал его директором. Ему выдалась честь отчеканивать все монеты страны.
3). Уже в 26 лет он стал профессором.
4). Он открыл и обосновал три закона механики.
Слайд 43Команда «Молекулы»:
1). Этот английский учёный уже в 24 года сделал свои первые открытия в области физики и математики.
2). Он получил должность смотрителя Монетного двора Великобритании в 1695 году, а через 4 года стал его директором. Ему выдалась честь отчеканивать все монеты страны.
3). Уже в 26 лет он стал профессором.
4). Он открыл и обосновал три закона механики.
5). Существует легенда о том, что благодаря яблоку, которое ему упало на голову, сидя под ней, он открыл известный физический закон.
Слайд 45
9.«Приплюсуем – вычтем»
В этом конкурсе приглашаются по одному человеку
от каждой команды. Ваша задача заключается в том, чтобы угадать слово, которое является физическим понятием. Оно является или частью какого – либо слова, или его дополнением. Другими совами: даётся слово, к нему прибавляется или вычитается одна буква, а в результате получается заданное понятие.
Слайд 46Команда «Атомы»:
Блок
Силач
Команда «Молекулы»:
Лапа
Пара
Слайд 47Блок+а=колба
Силач-ч=сила
Лапа+м=лампа
Пара-а=пар
Слайд 48
10.« Любитель задачек »
Каждой команде предлагается за 2 минуты
решить простенькую задачку.
Слайд 49Команда «Атомы»:
Определите силу тяжести, действующую на тело массой 500г.
Команда «Молекулы»:
Определите вес
тела, масса которого 2т.
Слайд 5011.Кто быстрее и больше составит слов за одну минуту
Задано ключевое слово:
ДИНАМОМЕТР.
Слайд 52Спасибо всем вам за урок.
Он незаметно пролетел,
Вы даже не устали,
И дальше
б продолжали.
Но, к сожалению звонок
Зовет вас на другой урок!