Презентация, доклад на тему Урок Эволюция кинематографа. Телевидение

Содержание

Прародителем кино считается камера обскура — проще говоря, темный ящик с дыркой в одной стенке, позволяющий получать перевернутое изображение на внутренней поверхности противоположной стенки. Этот эффект впервые упомянул китайский философ Мо-цзы в 400-х годах до

Слайд 1ГБПОУ Курганский промышленный техникум
ЭВОЛЮЦИЯ КИНЕМАТОГРАФА
ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Преподаватель физики: Уткина Елена Викторовна
г. Курган
2016 г.

ГБПОУ Курганский промышленный техникумЭВОЛЮЦИЯ КИНЕМАТОГРАФАТЕЛЕВИДЕНИЕПреподаватель физики: Уткина Елена Викторовнаг. Курган2016 г.

Слайд 2 Прародителем кино считается камера обскура — проще говоря, темный ящик

с дыркой в одной стенке, позволяющий получать перевернутое изображение на внутренней поверхности противоположной стенки. Этот эффект впервые упомянул китайский философ Мо-цзы в 400-х годах до нашей эры. А уже во 2 веке до нашей эры Тинь Хуан смастерил простейший зоотроп — вращающийся барабан с картинками, создающий иллюзию их движения.
Прародителем кино считается камера обскура — проще говоря, темный ящик с дыркой в одной стенке, позволяющий

Слайд 3Если зажечь лампочку, мы видим свет мгновенно. А если ее выключить,

нить накаливания будет видна еще 1/16 секунды. На этой инерции зрения и основано кино. Изобретения китайцев были позабыты на 2000 лет, но в викторианскую эпоху людей уже развлекал тауматроп (быстро вращающийся картонный диск, рисунки с обеих сторон которого накладывались друг на друга). Его можно увидеть в фильмах «Спящая лощина» и «Престиж».
Если зажечь лампочку, мы видим свет мгновенно. А если ее выключить, нить накаливания будет видна еще 1/16

Слайд 4В 1551 году Джамбатиста Порта изобрел проектор — фонарь, светящий через стекло

с рисунком. Два века спустя «волшебные фонари» стали крайне популярны. Несколько стекол с рисунками позволяли воспроизводить движение (например, в рот к спящему мужчине забегала мышь). На ярмарках и в «кинозалах» устраивались многочасовые шоу с музыкой, чтениями и проекциями в дым. Тогда же появились первые «ужастики», называемые «фантасмагориями». В 19 веке рисунки уступили место фотографиям, причем под конец эпохи «волшебных фонарей» делались целые фотофильмы по какому-либо сюжету с участием актеров в студиях («кино» было цветным, так как снимки раскрашивались).

В 1551 году Джамбатиста Порта изобрел проектор — фонарь, светящий через стекло с рисунком. Два века спустя «волшебные

Слайд 5Если взять книгу и нарисовать на ее страницах последовательно двигающийся объект,

то при быстром перелистывании он «оживет». Раньше выпускались специальные «фолиоскопы» с движущимися картинками. Известно, что ими увлекался Лев Толстой. Сегодня есть программы, позволяющие распечатать кадры видеофайла на бумаге для создания фолиоскопов или, как их принято называть, «флип-буков».

Если взять книгу и нарисовать на ее страницах последовательно двигающийся объект, то при быстром перелистывании он «оживет».

Слайд 6В 1831 году бельгиец Джозеф Плато и австриец Штампфер изобрели фенакитоскоп —

два вращающихся диска с прорезями и картинками, создававшие иллюзию движения последних. Сегодня это устройство известно как стробоскоп.

В 1831 году бельгиец Джозеф Плато и австриец Штампфер изобрели фенакитоскоп — два вращающихся диска с прорезями и

Слайд 7В 1878 году Эдвард Мэйбридж создал «зоопраксископ» — устройство для проецирования серии

фотографий, и снял скачущую лошадь по кличке «Оцидент» с помощью множества камер, установленных по ее пути. Это был первый полноценный фильм в истории человечества. Чуть позже была изобретена первая «камера» с фотопластинами на вращающемся барабане.
В 1878 году Эдвард Мэйбридж создал «зоопраксископ» — устройство для проецирования серии фотографий, и снял скачущую лошадь по

Слайд 8В 1884 году Джордж Истмэн придумал замену фотопластинам — бумажную пленку, покрытую

фотоэмульсией. В 1888 году он зарегистрировал компанию Eastman Kodak. Тогда же на его пленку режиссер Луис Ле Принц снял первый в истории пленочный фильм — «Сцены в саду Раундхэй». Интересно, что вскоре после этого умерла актриса и мачеха режиссера, сам он бесследно исчез с поезда, а его сын застрелился. Целлулоид был изобретен еще в 1862 году, а Kodak стал выпускать пластиковую кинопленку в 1889.

В 1884 году Джордж Истмэн придумал замену фотопластинам — бумажную пленку, покрытую фотоэмульсией. В 1888 году он зарегистрировал

Слайд 9Конец 19 века ознаменовался конкуренцией камер и проекторов от различных инженеров.

На них снимались первые документальные фильмы — от инаугурации президента Маккинли до короткометражек Эдисона об американо-испанской войне (первой войне, снятой на кинопленку). В 1895 году Луи Люмьер изобрел «кинематограф» — аппарат, совмещавший функции камеры и проектора. Его премьера состоялась на бульваре Капуцинов (Париж). Позже патент на кинематограф был продан Шарлю Пате — основателю известной кинокомпании Pathe freres.

Конец 19 века ознаменовался конкуренцией камер и проекторов от различных инженеров. На них снимались первые документальные фильмы —

Слайд 10В России первая кинопремьера состоялась в 1896 году (одновременно в Петербурге

и Москве). Поначалу это был аттракцион для заведений «легкого жанра», но с 1903 года по всей стране стали строится «электротеатры» (они же «иллюзионы»). На фото — электротеатр «Ампир», г. Владимир. На Западе они назывались «никельодионы» (от «никель» — 5 центов за вход, и Odeon — греч. «театр»).

В России первая кинопремьера состоялась в 1896 году (одновременно в Петербурге и Москве). Поначалу это был аттракцион

Слайд 11В 1886 году чета Уилкоксов приобрела участок около Лос-Анджелеса, названный «Голливуд»

(от слов «остролист» и «лес»). Вскоре они стали сдавать землю в аренду. Именно здесь строились киностудии небогатых эмигрантов. Компанию Paramount основал Адольф Цукор, подмастерье меховщика. Торговец одеждой Карл Лемль создал Universal, братья Уорнер, рекламировавшие велосипеды, — Warner Bros, а русский эмигрант Майер, торговавший металлоломом, — студию MGM. Крупный бизнес вскоре задушил никельодеоны с их короткометражками. Первая мировая война нанесла страшный удар европейскому кино. Эстафету лидерства принял Голливуд. Кинематограф превратился в тот бизнес, каким мы сегодня его знаем. На фото — Голливуд в 1885 году.

В 1886 году чета Уилкоксов приобрела участок около Лос-Анджелеса, названный «Голливуд» (от слов «остролист» и «лес»). Вскоре

Слайд 12«Звуковое кино нужно не больше, чем поющая книга», — говорил киновед Виктор

Шкловский. Но с начала 20 века было разработано множество систем синхронизации фильма со звуком, а впоследствии и записи звука на пленку. В феврале 1927 года пять американских студий договорились использовать один и тот же формат. Звуковые фильмы сделали Голливуд лидером мирового кино. При этом многие звезды, обладавшие дурными голосами или сильным акцентом, «закатились». Поначалу режиссеры звуковых фильмов считали, что актеры должны постоянно говорить. Рене Клер по этому поводу сказал: «Бедствием немого кино были ненужные надписи, бедствием нынешнего — ненужные диалоги». Увы, афоризм актуален и поныне.

«Звуковое кино нужно не больше, чем поющая книга», — говорил киновед Виктор Шкловский. Но с начала 20 века

Слайд 13В 1950-х началась «золотая эра» трехмерного кино. Стереофильмы, известные с начала

века, стали качественными — а потому и популярными. К концу десятилетия их вытеснили другие новинки — широкие форматы экрана. Не так давно появились 4D-кинотеатры с физическими эффектами (наклоны кресел, ветер, брызги воды).

В 1950-х началась «золотая эра» трехмерного кино. Стереофильмы, известные с начала века, стали качественными — а потому и

Слайд 14В 1967 году канадская компания IMAX Corporation начала разработку киноформата для

экранов с диагональю 22 метра и более. В конце 2008 года в мире насчитывалось около 300 подобных кинотеатров (более половины — в США и Канаде). Самый большой экран высотой с девятиэтажный дом — 35х29 метров — находится в Сиднее (на фото).

В 1967 году канадская компания IMAX Corporation начала разработку киноформата для экранов с диагональю 22 метра и

Слайд 15Телевидение

Телевидение

Слайд 16Телевидение - область науки, техники и культуры, связанная с передачей зрительной

информации (подвижных изображений) на расстояние радиоэлектронными средствами; собственно способ такой передачи. Наряду с радиовещанием телевидение - одно из наиболее массовых средств распространения информации и одно из основных средств связи, используемое в научных, организационных, технических и др. прикладных целях.

Конечным звеном телевизионной передачи служит человеческий глаз, поэтому телевизионные системы строятся с учётом особенностей зрения. Реальный мир воспринимается человеком визуально в цветах, предметы - рельефными, расположенными в объёме некоторого пространства, а события — в динамике, движении: следовательно, идеальная телевизионная система должна обеспечивать возможность воспроизводить эти свойства материального мира. В современном телевидении задачи передачи движения и цвета успешно решены. На стадии испытаний находятся телевизионные системы, способные воспроизводить рельефность предметов и глубину пространства.

Телевидение - область науки, техники и культуры, связанная с передачей зрительной информации (подвижных изображений) на расстояние радиоэлектронными

Слайд 17Телевизионный приём
В телевизоре имеется электронно-лучевая с магнитным управлением, называемая кинескопом. В

кинескопе электронная пушка создает электронный пучок, который фокусируется на экране, покрытом кристаллами, способными светиться под ударами быстро движущихся электронов. На пути к экрану электроны пролетают через магнитные поля двух пар катушек, расположенных снаружи трубки.

Передача телевизионных сигналов в любую точку нашей страны обеспечивается с помощью ретрансляционных искусственных спутников Земли в системе «Орбита».

Телевизионный приёмВ телевизоре имеется электронно-лучевая с магнитным управлением, называемая кинескопом. В кинескопе электронная пушка создает электронный пучок,

Слайд 18Антенна телевизионного приемника принимает излучаемые антенной телевизионного передатчика ультракороткие волны, модулированные

сигналами передаваемого изображения. Для получения в приемнике более сильных сигналов и уменьшения различных помех, как правило, делается специальная приемная телевизионная антенна. В простейшем случае она представляет собой так называемый полуволновый вибратор, или диполь, т. е. металлический стержень длиной немного менее половины длины волны, расположенный горизонтально под прямым углом к направлению на телецентр. Принятые сигналы усиливаются, детектируются и снова усиливаются подобно тому, как это делается в обычных приемниках для приема звукового радиовещания. Особенностью телевизионного приемника, который может быть прямого усиления или супергетеродинного типа, является то, что он рассчитан на прием ультракоротких волн.
Напряжение и ток сигналов изображения, полученных в результате усиления после детектора, повторяют все изменения тока, производившего модуляцию на телевизионном передатчике. Иначе говоря, сигнал изображения в приемнике точно отображает повторяющуюся 25 раз в секунду последовательную передачу отдельных элементов передаваемого объекта. Сигналы изображения воздействуют на приемную телевизионную трубку, которая является главной частью телевизора.

Как происходит телевизионный прием?

Антенна телевизионного приемника принимает излучаемые антенной телевизионного передатчика ультракороткие волны, модулированные сигналами передаваемого изображения. Для получения в

Слайд 19Применение электронно-лучевой трубки для приема телевизионных изображений было предложено профессором Петербургского

технологического института Б. Л. Розингом еще в 1907 году и обеспечило дальнейшее развитие высококачественного телевидения. Именно Борис Львович Розинг своими работами заложил основы современного телевидения.
Применение электронно-лучевой трубки для приема телевизионных изображений было предложено профессором Петербургского технологического института Б. Л. Розингом еще

Слайд 20Кинескоп - электронно-лучевой прибор, преобразующий электрические сигналы в световые.
Основные части:
1) электронная пушка,

предназначена для формирования электронного луча, в цветных кинескопах и многолучевых осциллографических трубках объединяются в электронно-оптический прожектор;
2) экран, покрытый люминофором — веществом, светящимся при попадании на него пучка электронов;
3) отклоняющая система, управляет лучом таким образом, что он формирует требуемое изображение.
Кинескоп - электронно-лучевой прибор, преобразующий электрические сигналы в световые.Основные части:1) электронная пушка, предназначена для формирования электронного луча, в

Слайд 21Исторически телевидение развивалось начиная с передачи только яркостной характеристики каждого элемента

изображения. В черно-белом телевизоре яркостный сигнал на выходе передающей трубки подвергается усилению и преобразованию. Каналом связи служит радиоканал или кабельный канал. В приёмном устройстве принятые сигналы преобразуются в однолучевом кинескопе, экран которого покрыт люминофором белого свечения.

Исторически телевидение развивалось начиная с передачи только яркостной характеристики каждого элемента изображения. В черно-белом телевизоре яркостный сигнал

Слайд 22Электронные пушки
Электронные лучи
Фокусирующая катушка
Отклоняющие катушки
Анод
Маска, благодаря которой красный луч попадает

на красный люминофор, и т. д.
Красные, зелёные и синие зёрна люминофора
Маска и зёрна люминофора (увеличенно).

Устройство цветного кинескопа

Электронные пушки Электронные лучиФокусирующая катушкаОтклоняющие катушкиАнодМаска, благодаря которой красный луч попадает на красный люминофор, и т. д.Красные, зелёные и

Слайд 23Передача и прием цветных изображений требуют применения более сложных телевизионных систем.

Вместо одной падающей трубки требуется применять три трубки, передающие сигналы трех одноцветных изображений - красного, синего и зеленого цвета.

Экран кинескопа цветного телевизора покрыт кристаллами люминофоров трех сортов. Эти кристаллы расположены в отдельных ячейках на экране в строгом порядке. На экране цветного телевизора три пучка создают одновременно три изображения красного, зелёного, и синего цвета. Наложение этих изображений, состоящих из маленьких светящих участков, воспринимается глазом человека как многоцветное изображение со всеми оттенками цветов. Одновременно свечение кристаллов в одном месте синим, красным и зелёным цветом воспринимается глазом как белый цвет, поэтому на экране цветного телевизора можно получать и черно-белые изображения.

Передача и прием цветных изображений требуют применения более сложных телевизионных систем. Вместо одной падающей трубки требуется применять

Слайд 24 (ТК-1)
Первый телевизор индивидуального пользования КВН-49
Телерадиола "Беларусь-5". 1959 г
Цветные телевизоры «Минск» и

«Радуга»
(ТК-1)Первый телевизор индивидуального пользования КВН-49Телерадиола

Слайд 25Ответьте на вопросы:
Прародителем кино считается….
…..- область науки, техники и культуры, связанная

с передачей зрительной информации (подвижных изображений) на расстояние радиоэлектронными средствами; собственно способ такой передачи.
Кинескоп-….
Как назывался первый советский (российский ) телевизор?

Ответьте на вопросы:Прародителем кино считается….…..- область науки, техники и культуры, связанная с передачей зрительной информации (подвижных изображений)

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть