Презентация, доклад на тему Урок 25 Решение задач

Содержание

Цели урока:1. развитие интереса, умения и навыков к решению тестовых и графических задач.2. совершенствование полученных знаний и умений3. умение решать задачи на описание магнитного поля тока и его действия :сила Ампера и сила Лоренца направление линий

Слайд 1По теме :
«Магнитное поле. Применение правил буравчика, правой и левой

руки»

По теме : «Магнитное поле. Применение правил буравчика, правой и левой руки»

Слайд 2Цели урока:
1. развитие интереса, умения и навыков к решению тестовых и

графических задач.
2. совершенствование полученных знаний и умений
3. умение решать задачи на описание магнитного поля тока и его действия :сила Ампера и сила Лоренца направление линий магнитной индукции.


Цели урока:1. развитие интереса, умения и навыков к решению тестовых и графических задач.2. совершенствование полученных знаний и

Слайд 3Энергия магнитного поля
 

Энергия магнитного поля 

Слайд 4Определить направление силы Ампера:
N
S



FA

Определить направление силы Ампера:NSFA

Слайд 5 Определить направление силы Ампера:
N
S




FA

Определить направление силы Ампера:NSFA

Слайд 6Определить направление силы Ампера:

N
S




FA

Определить направление силы Ампера:NS  FA

Слайд 7Определить направление силы Ампера:
N
S




FA

Определить направление силы Ампера:NSFA

Слайд 8 Как изменится сила Ампера, действующая на прямолинейный проводник с током в

однородном магнитном поле при увеличении индукции в 3 раза? Проводник расположен перпендикулярно вектору индукции.

а) уменьшится в 9 раз; б) уменьшится в 3 раза; в) увеличится в 3 раза; г) увеличится в 9 раз


Как изменится сила Ампера, действующая на прямолинейный проводник с током в

Слайд 9 Как изменится сила Ампера, действующая на прямолинейный проводник с током в

однородном магнитном поле, при увеличении силы тока в проводнике в 2 раза? Проводник расположен перпендикулярно вектору индукции.

а) уменьшится в 2 раза; б) уменьшится в 4
раза;
в) увеличится в 2 раза; г) увеличится в 4 раза


Как изменится сила Ампера, действующая на прямолинейный проводник с током в однородном

Слайд 10 Проводник с током помещен в магнитное поле с индукцией В.

По проводнику течет ток I. Как изменится модуль силы Ампера, если положение проводника относительно магнитных линий изменяется – сначала проводник был расположен параллельно линиям индукции, потом его расположили под углом 300 к линиям индукции, а потом его расположили перпендикулярно линиям индукции.

а) модуль силы Ампера возрастал,
б) модуль силы Ампера убывал,
в) модуль силы Ампера оставался
неизменным в течение всего процесса.


Проводник с током помещен в магнитное поле с индукцией В.

Слайд 11 Как изменится сила Ампера, действующая на

прямолинейный проводник с током в однородном магнитном поле, при увеличении индукции магнитного поля в 3 раза и увеличении силы тока в 3 раза? Проводник расположен перпендикулярно вектору индукции.

а) уменьшится в 9 раз;
б) уменьшится в 3 раза;
в) увеличится в 3 раза;
г) увеличится в 9 раз.


Как изменится сила Ампера,      действующая

Слайд 12 Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле

будет действовать на проводник с током. Предполагаемые направления силы Ампера указаны стрелочками.

1

2

3

4

а) 1, б)2, в)3, г)4






Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на

Слайд 13 Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле

будет действовать на проводник с током. Предполагаемые направления силы Ампера указаны стрелочками.

1

2

3

4

а) 1, б)2, в)3, г)4


Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на

Слайд 14 Применяя правило левой руки, определи направление силы, с

которой магнитное поле будет действовать на проводник с током. Предполагаемые направления силы Ампера указаны стрелочками.

1

2

3

4

а) вверх, б)вниз, в) к нам, г) от нас.


Применяя правило левой руки,     определи направление силы, с которой магнитное

Слайд 15 Применяя правило левой руки, определи

направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током. Предполагаемые направления силы Ампера указаны стрелочками.

1

2

3

4

а) 1, б) 2, в) 3, г) 4


Применяя правило левой руки,        определи направление силы,

Слайд 16Определить положение полюсов магнита, создающего магнитное поле.
а) слева – северный полюс,
б)

слева – южный полюс.


Определить положение полюсов магнита, создающего магнитное поле.а) слева – северный полюс,б) слева – южный полюс.

Слайд 17Обнаружить магнитное поле можно по...
А) по действию на любой проводник,
Б) действию

на проводник, по которому течет электрический ток,
В) заряженный теннисный шарик, подвешенный на тонкой нерастяжимой нити,
Г) на движущиеся электрические заряды.
а) А и Б, б) А и В, в) Б и В, г) Б и Г.



Обнаружить магнитное поле можно по...А) по действию на любой проводник,Б) действию на проводник, по которому течет электрический

Слайд 18Закончить фразу: «Если электрический заряд неподвижен, то вокруг него существует...
а) магнитное

поле;
б) электрическое поле;
в) электрическое и магнитное поле;
Закончить фразу: «Если электрический заряд неподвижен, то вокруг него существует...а) магнитное поле;б) электрическое поле;в) электрическое и магнитное

Слайд 19Закончить фразу: «Если электрический заряд движется, то вокруг него существует...
а) магнитное

поле,
б) электрическое поле,
в) электрическое и магнитное поле.
Закончить фразу: «Если электрический заряд движется, то вокруг него существует...а) магнитное поле,б) электрическое поле,в) электрическое и магнитное

Слайд 20Закончить фразу: «Вокруг проводника с током существует...
а) магнитное поле,
б) электрическое поле,
в)

электрическое и магнитное поле.
Закончить фразу: «Вокруг проводника с током существует...а) магнитное поле,б) электрическое поле,в) электрическое и магнитное поле.

Слайд 21Какие силы проявляются во взаимодействии двух проводников с током?
а) силы магнитного

поля,
б) силы электрического поля,
в) сила всемирного тяготения.
Какие силы проявляются во взаимодействии двух проводников с током?а) силы магнитного поля,б) силы электрического поля,в) сила всемирного

Слайд 22Какие утверждения являются верными?
А.В природе существуют электрические заряды.
Б.В природе существуют магнитные

заряды.
В.В природе не существует электрических зарядов.
Г.В природе не существует магнитных зарядов.

а) А и Б, б) А и В, в) А и Г, г) Б, В и Г.
Какие утверждения являются верными?А.В природе существуют электрические заряды.Б.В природе существуют магнитные заряды.В.В природе не существует электрических зарядов.Г.В

Слайд 23 На рисунке показана картина магнитных линий прямого тока. В какой точке

магнитное поле самое сильное?

а) б) в)

На рисунке показана картина магнитных линий прямого тока. В какой точке магнитное поле самое сильное?

Слайд 24Два параллельных проводника, по которым текут токи противоположных направлений...
а) взаимно притягиваются,
б)

взаимно отталкиваются,
в) никак не взаимодействуют.
Два параллельных проводника, по которым текут токи противоположных направлений...а) взаимно притягиваются,б) взаимно отталкиваются,в) никак не взаимодействуют.

Слайд 25 Два параллельных проводника длиной по 1 м, расположенные на расстоянии

1 м друг от друга при протекании по ним электрического тока, притягиваются с силой 1∙10-7 Н. Это значит, что по проводникам текут токи...

а) противоположных направлений по 1 А,
б) одного направления по 1 А,
в) противоположных направлений по 0,5 А,
г) одного направления по 0,5 А.

Два параллельных проводника длиной по 1 м, расположенные на расстоянии 1 м друг

Слайд 26Как будут взаимодействовать друг с другом два параллельных проводника А и

Б?

а) они будут притягиваться,
б) они будут отталкиваться,
в) они не будут взаимодействовать.

А

Б

I

Как будут взаимодействовать друг с другом два параллельных проводника А и Б?а) они будут притягиваться,б) они будут

Слайд 27 Определить направление тока по известному направлению магнитных линий

Определить направление тока по известному направлению магнитных линий

Слайд 28 Определить направление тока в проводнике по направлению магнитных линий

Определить направление тока в проводнике по направлению магнитных линий

Слайд 29 Магнитная стрелка отклонится, если её разместить вблизи...
А) вблизи потока электронов,


Б) вблизи потока атомов водорода,
В) вблизи потока отрицательных ионов,
Г) вблизи потока положительных ионов,
Д) вблизи потока ядер атома кислорода.


а) все ответы верны, б) А, Б, В, и Г,

в) Б, В, Г, г) Б, В, Г, Д
Магнитная стрелка отклонится, если её разместить вблизи... А) вблизи потока электронов,  Б) вблизи потока

Слайд 30Определите силу Лоренца,действующую на электрон

Определите силу Лоренца,действующую на электрон

Слайд 31Определите силу Лоренца ,действующую на протон

Определите силу Лоренца ,действующую на протон

Слайд 32Задачи

Задачи

Слайд 33Задачи

Задачи

Слайд 34Задачи

Задачи

Слайд 35Задачи

Задачи

Слайд 36Список литературы
Учебник для общеобразовательных учебных заведений – Физика 9

класс, Перышки А.В. и Гутник Е.М.
«Сборник задач по физике» (В.И. Лукашик, Е.В. Иванова)
«Физика». Краткий справочник школьника.
«Физика». Большой справочник для школьников и поступающих в вузы.
«Физика». Словарь школьника.
«Большой справочник школьника».
«Учебный справочник школьника».




Список литературы	  Учебник для общеобразовательных учебных заведений – Физика 9  класс, Перышки А.В. и Гутник

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть