Слайд 1Изменение агрегатных состояний вещества
Презентация по физике. 8 класс.
Урок – повторения.
Слайд 2Агрегатные превращения вещества
Слайд 3Назовите известные вам агрегатные состояния вещества.
Укажите на принципиальные отличия этих агрегатных
состояний вещества.
Назовите процессы перехода веществ из одного агрегатного состояния в другое.
Приведите примеры возгонки и десублимации (не указанные в учебнике).
Укажите устройства, механизмы, процессы, использующие переход из одного агрегатного состояния вещества в другое (практическое применение).
Слайд 5Формулы и физические величины
Q= c*m*(t2-t1)
Q= λ*m
Q= r*m
Q= -λ*m Q= -r*m
Q= q*m
Слайд 6Решите устно используя таблицу температур плавления веществ
Температура пламени газовой горелки около
5000 °С . Из каких материалов нельзя делать посуду для приготовления пищи и других целей? А из каких можно?
В каких местах земного шара ртутный термометр не действует? Чем можно заменить ртуть?
Какой металл расплавится в ладони? Температура ладони 32,8 °С.
Слайд 7 Почему в жаркий, солнечный день в тени дерева прохладно, а
под навесом – нет?
Громадная часть поверхности Земли покрыта водной оболочкой. Почему, несмотря на это, атмосфера не насыщена водяными парами?
Как изменится влажность воздуха в комнате, если температура в помещении повысится?
Почему в холодном помещении часто бывает сыро?
Слайд 8Чайник шумит перед закипанием воды. Как долго? От чего зависит это
время?
Сформулируйте свое определение кастрюли-скороварки.
Можно ли назвать кипением процесс продувания воздуха через жидкость? Почему?
Что можно сказать о количестве энергии, поступающей к жидкости во время ее кипения, и тепловой энергии, уносимой паром?
Слайд 9 Если масса в одном сосуде в два раза
больше, чем в другом, то количество теплоты, необходимое для нагрева воды до кипения …
Слайд 10 Если массы воды в обоих сосудах одинаковые, но
начальные температуры разные, то количество теплоты, необходимое для нагрева воды до
кипения …
Слайд 11Реши самостоятельно.
Сколько энергии израсходовано на нагревание воды массой 0,75 кг от
20 до 100 °С и последующее образование пара массой 250 г?
Какое количество теплоты необходимо, чтобы из льда массой 2 кг, взятого при температуре -10 °С, получить пар при 100 °С?
Сколько энергии выделится при кристаллизации и охлаждении от температуры плавления до 27 °С свинцовой пластинки размером 2 X 5 X 10 см?
На сколько изменится температура воды, масса которой 22 кг, если ей передать всю энергию, выделившуюся при сгорании керосина массой 10 г?
Сколько спирта надо сжечь, чтобы изменить температуру воды массой 2 кг от 14 до 50 °С, если вся теплота, выделенная спиртом, пойдет на нагревание воды?
Слайд 12Литература
1. Физика. С.В.Громов, Н.А.Родина. 8 класс, Москва «Просвещение» 2010 г.
2. Сборник
задач по физике. 7-9. В.И. Лукашик, Е.В.Иванова. Москва «Просвещение» 2010 г.
3. Физика в пословицах и загадках. С.А.Тихомирова. Москва «Школьная пресса» 2002 г.
4. http://www.scribd.com/doc/28967708/План-конспект-Агрегатные-сотояния-вещества - план-конспект урока в 8 классе по теме «Агрегатные состояния вещества»
5. Планирование по учебнику Перышкин А.В. 8 класс. Автор Татьянкин Б. А