Презентация, доклад на тему Урок – общественный смотр знаний Электрические явления

Содержание

"Физика-Первое сентября", диск к № 8/2011Цели урокаОбразовательная: Продолжить формирование практических навыков и интеллектуальных умений находить физические величины, характеризующие электрические явления; Развивающая: Развитие познавательных интересов к научным исследованиям, развитие самоанализа.Воспитательная: . создание условий для развития познавательного

Слайд 1Урок – общественный смотр знаний « Электрические явления»
9 класс


27. 10 . 2011 г.

Урок – общественный смотр знаний  « Электрические явления»  9 класс 27. 10 . 2011 г.

Слайд 2"Физика-Первое сентября", диск к № 8/2011
Цели урока
Образовательная: Продолжить формирование практических

навыков и интеллектуальных умений находить физические величины, характеризующие электрические явления;

Развивающая: Развитие познавательных интересов к научным исследованиям, развитие самоанализа.

Воспитательная: . создание условий для развития познавательного интереса, формирования ценностного отношения к достижениям науки и техники, личностного отношения к происходящему на уроке.
.


Слайд 3Формы работы
"Физика-Первое сентября", диск к № 8/2011
Фронтальный опрос
Физический диктант
Проверка знания определений,

законов, формул, величин и единиц их измерения
Решение задач по пройденной теме;
Задания, сочетающие расчеты и применение графиков;
Объяснение явления и проверка этого объяснения на опыте;
Предсказание хода явления и постановка эксперимента;
Объяснение явлений окружающей природы и действия техники на основе физической теории.

«Знание есть то,
что остаётся после того,
когда забывается всё,
чему нас учили»
А. Эйнштейн

Формы работы

Слайд 4.

1. Если зарядить полый цилиндр, где накапливаются заряды?
а) Вокруг

провода; б) С внутренней стороны цилиндра; в) На поверхности цилиндра;
г) На электрофорной машине;
2. Единица измерения силы тока?
а) Паскаль.
б) Джоуль.
в). Ньютон
г)Ампер
3. Кто открыл планетарный модель атома?
а) Беккерель; б) Кюри; в) Кьюри г) Томсон; д) Резерфорд;
4. Кто изобрел первый источник тока?
а) Ампер; б) Вольта; в) Гальвани;
г) Кулон;


5. Электрическое напряжение измеряется?
а) Ампер; б) Ом; в) Гальвани;
г) Вольт;
6. Как включается амперметр в цепь?
а) Параллельно; б) Перпендикулярно; в) После источника тока; г) Последовательно; д) До включателя;
 
7. Как включается вольтметр в цепь?
а) После источника тока; б) Перпендикулярно; в) Параллельно; г) Последовательно; д) До включателя;

8. Какай элемент электрической цепи изображен

а) Батарея гальванических элементов;
б) Ключ;
в ) Электрическая лампа;
г) Реостат; д) Резистор; е) Электрический звонок; ж) Амперметр;


Тест для самопроверки

. 1. Если зарядить полый цилиндр, где накапливаются заряды? а) Вокруг провода; б) С внутренней стороны цилиндра;

Слайд 5.

Ключ ответов для самопроверки

.  Ключ ответов для самопроверки

Слайд 6Элементы электрической цепи
Батарея гальванических элементов
Ключ
Электрическая лампа
Электрический звонок
Реостат

Резистор (сопротивление)

Плавкий предохранитель

Нагревательный
элемент
А
Амперметр


V

Вольтметр

Элементы электрической цепиБатарея гальванических элементовКлюч Электрическая лампаЭлектрический звонокРеостат Резистор (сопротивление)Плавкий предохранительНагревательныйэлементААмперметр VВольтметр

Слайд 7Измерение силы тока. Амперметр
Силу тока в цепи измеряют

прибором, который называется АМПЕРМЕТР.
Амперметр – тот же гальванометр, но рассчитанный на большую величину
тока; его шкала проградуирована в амперах. Обозначается прибор


Амперметр включается последовательно с тем элементом цепи, в кото-
ром измеряется сила тока. Клемму прибора со знаком (+) надо обязательно
соединять с проводом, идущим от (+) полюса источника тока, а клемму со
знаком (–) соответственно – с (–) полюсом источника.


Для организма
человека
безопасной
считается
сила тока
до 1 мА.
Ток I > 100 мА
опасен для
человека.

Помните!

1. Каковы пределы измерения
силы тока этим прибором?

2.
3. Какую силу тока показывает
прибор сейчас?

Измерение силы тока. Амперметр  Силу тока в цепи измеряют прибором, который называется АМПЕРМЕТР.Амперметр – тот же

Слайд 8Измерение напряжения. Вольтметр
Для измерения напряжения на полюсах источника тока или

участке цепи при-
меняют прибор – ВОЛЬТМЕТР. На шкале вольтметра ставят букву V (или В).


В схемах вольтметр обозначается
Зажим вольтметра (+) соединяют с проводом,
идущим от (+) полюса источника тока.

Вольтметр включается для измерений иначе, чем амперметр. Зажимы
присоединяют к тем точкам, между которыми надо измерить напряжение.
Такое включение прибора называется параллельным.

1. Какова максимальная величина измеряемого
напряжения?

2. Чему равна цена деления прибора?

3. Сколько вольт сейчас показывает вольтметр?


1. Назовите предельную величину измеряемого
напряжения.

2. Сколько вольт сейчас показывает прибор?

Измерение напряжения. Вольтметр Для измерения напряжения на полюсах источника тока или участке цепи при-меняют прибор – ВОЛЬТМЕТР.

Слайд 9"Физика-Первое сентября", диск к № 8/2011
1. Что произойдёт, если перегорит одна

лампа в первой и во второй
цепях?

Слайд 103. Включает ли (и выключает ли) ключ обе лампы сразу?
4. Какие

лампы (лампа) включаются верхним (на схеме)
ключом, а какие – нижним?
3. Включает ли (и выключает ли) ключ обе лампы сразу?4. Какие лампы (лампа) включаются верхним (на схеме)ключом,

Слайд 11Решаем задачи

Решаем задачи

Слайд 12 Задача №1
СИ:

Решение:

Ответ:
Выход
Через спираль

электроплитки за 12 минут прошло 3000 Кл электричества. Какова сила тока в спирали?






Дано

Задача №1 СИ:Решение:Ответ:ВыходЧерез спираль электроплитки за 12 минут прошло 3000

Слайд 13 Задача №2
СИ:

Решение:

Ответ:
Выход
Ток в

электрическом паяльнике 500 мА.
Какое количество электричества пройдет через
паяльник за 2 минуты?






Дано

Задача №2 СИ:Решение:Ответ:ВыходТок в электрическом паяльнике 500 мА. Какое

Слайд 14 Задача №3
СИ:

Решение:

Ответ:
Выход
Сколько времени

продолжается перенос 7,7 Кл при силе тока 0,5 А?






Дано

Задача №3 СИ:Решение:Ответ:ВыходСколько времени продолжается перенос 7,7 Кл при силе

Слайд 15 Задача №4
СИ:

Решение:

Ответ:
Выход
Определите напряжение

на участке цепи, если при прохождении по нему заряда в 15 Кл током была совершена работа 6 кДж?






Дано

Задача №4 СИ:Решение:Ответ:ВыходОпределите напряжение на участке цепи, если при прохождении

Слайд 16 Задача №5
СИ:

Решение:

Ответ:
Выход
При переносе

60 Кл электричества из одной точки электрической цепи в другую за 12 мин совершена работа 900 Дж. Определите напряжение и силу тока в цепи?






Дано

Задача №5 СИ:Решение:Ответ:ВыходПри переносе 60 Кл электричества из одной точки

Слайд 17Разминка
11

Разминка 11

Слайд 18Разминка
11

Разминка 11

Слайд 19Разминка
11

Разминка 11

Слайд 20Разминка
11

Разминка 11

Слайд 21Разминка
11

Разминка 11

Слайд 22Разминка
11

Разминка 11

Слайд 23Разминка
11

Разминка 11

Слайд 24Разминка
11

Разминка 11

Слайд 25Разминка
11

Разминка 11

Слайд 26Разминка
11

Разминка 11

Слайд 27Разминка
11

Разминка 11

Слайд 28Разминка
11

Разминка 11

Слайд 29Разминка
11

Разминка 11

Слайд 30Разминка
11

Разминка 11

Слайд 31.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

.   ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 32Физдиктант

Упорядоченное движение заряженных частиц называется электрическим………... Чертежи, на которых изображены

способы соединения электрических приборов в цепь, называют……….. . В металлах основными носителями зарядов являются свободные ………... Физическая величина, равная отношению электрического заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения называется ………... Эта величина выражается в……….. . Эту величину можно измерить прибором, который называется……….. . Этот прибор включается в электрическую цепь……….. . Величина, которая показывает, какую работу совершает электрическое поле при перемещении электрического заряда из одной точки в другую, называется ………... Эта величина выражается в ………... Эту величину можно измерить……….. .Этот прибор включается в цепь……….. . Зависимость силы тока от свойств проводника характеризуется ………..проводника. Единица этой величины называется ………... Связь между этими тремя величинами выражается законом……….. .
Физдиктант Упорядоченное движение заряженных частиц называется электрическим………... Чертежи, на которых изображены способы соединения электрических приборов в цепь,

Слайд 33
Упорядоченное движение заряженных частиц называется электрическим током. Чертежи, на которых изображены

способы соединения электрических приборов в цепь, называют схемами . В металлах основными носителями зарядов являются свободные электроны. Физическая величина, равная отношению электрического заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения называется сила тока. Эта величина выражается в амперах . Эту величину можно измерить прибором, который называется амперметром . Этот прибор включается в электрическую цепь последовательно . Величина, которая показывает, какую работу совершает электрическое поле при перемещении электрического заряда из одной точки в другую, называется напряжением. Эта величина выражается в вольтах. Эту величину можно измерить вольтметром .Этот прибор включается в цепь параллельно. Зависимость силы тока от свойств проводника характеризуется сопротивлением проводника. Единица сопротивления называется Омом. Связь между этими тремя величинами выражается законом Ома для участка цепи.
Упорядоченное движение заряженных частиц называется электрическим током. Чертежи, на которых изображены способы соединения электрических приборов в цепь,

Слайд 34Выводы

Общественный смотр знаний как повторительно-обобщающий урок – дело коллективное, сложное и

весьма трудоемкое, требующее затрат времени и сил как со стороны учителя, так и со стороны учащихся, поэтому его нельзя проводить часто. Общественный смотр знаний можно проводить 1-2 раза в год после изучения наиболее важных тем курса физики.


ВыводыОбщественный смотр знаний как повторительно-обобщающий урок – дело коллективное, сложное и весьма трудоемкое, требующее затрат времени и

Слайд 35Предложения
Учителям физики применять в своей работе общественный смотр знаний как форму

оценки учебных достижений учащихся
Создать районный банк методических разработок по оценке учебных достижений учащихся
Учителям включать в систему оценки задания различных типов
Развивать навыки учащихся по самооценке и взаимооценке достижений.


ПредложенияУчителям физики применять в своей работе общественный смотр знаний как форму оценки учебных достижений учащихсяСоздать районный банк

Слайд 36И самое главное: детям на уроке должно быть интересно! Каждый ученик

должен быть успешным!
И самое главное: детям на уроке должно быть интересно! Каждый ученик должен быть успешным!

Слайд 37"Физика-Первое сентября", диск к № 8/2011

Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть