Слайд 1Учебно – методический комплекс
«Тепловые явления»
8 класс по учебнику А. В.
Пёрышкина
Выполнила:
Рогачёва И. Б.
Слайд 2Структура УМК
1. Требования к уровню подготовки учащихся.
2. Содержание учебного материала.
3.
Содержание межпредметных и внутрипредметных связей учебного материала.
4. Конспекты уроков.
5. Состав фронтальных демонстраций.
6. Составление кроссворда по главе.
7. Учебно – методические материалы.
8. Контрольно – измерительные материалы.
9. Физический кружок
Слайд 3
1. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения физики ученик должен
знать/понимать:
Смысл понятий: диффузия, плавление, испарение, конденсация, теплопроводность, конвекция, излучение, влажность;
Смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоёмкость, влажность воздуха, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования;
Смысл физических законов; сохранение энергии в тепловых процессах.
Слайд 4Требования к уровню подготовки учащихся
Уметь:
Описывать и объяснять физические явления; теплопроводность, конвекция,
излучение, испарение, конденсация, кипение, плавление, кристаллизация на основе представлений атомно-молекулярном строении вещества, закона сохранения энергии в тепловых процессах.
Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха;
Представлять результаты в виде таблиц, графиков и выявлять на основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, температуры вещества от времени при изменении агрегатных состояний вещества.
Выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;
Приводить примеры практического использования физических знаний;
Слайд 5Требования к уровню подготовки учащихся
Решать задачи: на расчёт количества теплоты, необходимого
для нагревания тела до заданной температуры, количества теплоты для осуществления агрегатных превращений.
Решение качественных задач: значение влажности воздуха для организмов, конвекционные потоки в промышленных зонах, испарение жидкого топлива с поверхности открытых хранилищ, «тепловой мусор», экологическое значение повышения КПД тепловых машин, органическое топливо и загрязнение окружающей среды при его сжигании.
Использовать приобретённые ЗУН в практической деятельности и повседневной жизни: для учёта теплопроводности и теплоёмкости различных веществ, использование измерительных приборов.
Объяснять устройство и принцип действия физических приборов и технических объектов: термометра, психрометра, паровой турбины, двигателя внутреннего сгорания, холодильника.
Осуществлять самостоятельный поиск информации по данной теме с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), её обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем, таблиц).
Слайд 6
Развитие универсальных учебных действий на уроках физики по теме «Тепловые явления»
Личностные
УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
а) ) Общеучебные
б)Универсальные логические
Коммуникативные УУД
Слайд 7
2. Содержание учебного материала.
Тепловые явления.
Агрегатные состояния вещества (25)
Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопередача, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Испарение и конденсация. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления, парообразования. Удельная теплота сгорания. Преобразование энергии в тепловых машинах. Паровая турбина, ДВС, реактивный двигатель. КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Слайд 8Лабораторная работа №1. «Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры».
Лабораторная
работа № 2 « Определении С твердого тела».
Лабораторная работа № 3 «Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра».
Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»
Контрольная работа №2 по теме «Агрегатные состояния вещества»
Слайд 9
3. Содержание внутрипредметных связей учебного материала.
1. ВПС:
Физика 7 класс «Диффузия»
«Агрегатное состояние
вещества»
«Архимедова сила»
«Превращение механической энергии»
Слайд 10
Содержание межпредметных связей учебного материала.
2. МПС:
Слайд 15
6. Содержание самостоятельной работы учащихся.
1. Сообщения
2. Домашние опыты
3.Сочинение на дом
«Экологическое действие тепловых двигателей.
4. Самостоятельная работа с учебником.
5. Составление кроссворда по главе.
Слайд 16
7. Учебно – методические материалы.
Слайд 17
8. Контрольно – измерительные материалы.
1. Самостоятельная работа
2. Тестовые
задания
3. Разноуровневая контрольная работа
Критерии оценивания работ учащихся.
Слайд 18Физический кружок
Цель работы кружка: формирование познавательного интереса школьников, создание условий для
развития творческих способностей и самосовершенствования личности, нацеливание на обоснованный выбор профиля дальнейшего обучения.
Задачи работы кружка:
- создание условий для формирования развития у учащихся:
интеллектуальных и практических умений в области тепловой физики, электричества и оптических явлений;
умению самостоятельно приобретать и применять на практике знания, полученные на занятиях кружка;
творческих способностей;
коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, вести дискуссию.
Слайд 19Физический кружок
Ожидаемый результат:
успешная самореализация учащихся в учебной деятельности (составление презентаций, умение
подготовить и представить доклад, сообщение);
сознательный, обоснованный выбор профиля кружка;
знание явлений природы, физики этих явлений (на основе полученных знаний на уроках физики);
умения ставить перед собой задачи, решать их доступными средствами, представлять полученные результаты;
знание своих обязанностей по охране природы и бережное отношение к природе;
формирование четкого представления по соблюдению правил техники безопасности в быту;
преодоление самооценки « физика – сложный предмет, и мне он в жизни не понадобится»
повышение качества образования на уроках физики