Презентация, доклад на тему УМК по теме Тепловые явления к учебнику Пёрышкина А. В.

Содержание

Структура УМК1. Требования к уровню подготовки учащихся.2. Содержание учебного материала. 3. Содержание межпредметных и внутрипредметных связей учебного материала.4. Конспекты уроков.5. Состав фронтальных демонстраций.6. Составление кроссворда по главе.7. Учебно – методические материалы. 8. Контрольно – измерительные материалы.9.

Слайд 1Учебно – методический комплекс «Тепловые явления» 8 класс по учебнику А. В.

Пёрышкина

Выполнила:
Рогачёва И. Б.

Учебно – методический комплекс «Тепловые явления»  8 класс по учебнику А. В. ПёрышкинаВыполнила: Рогачёва И. Б.

Слайд 2Структура УМК
1. Требования к уровню подготовки учащихся.
2. Содержание учебного материала.
3.

Содержание межпредметных и внутрипредметных связей учебного материала.
4. Конспекты уроков.
5. Состав фронтальных демонстраций.
6. Составление кроссворда по главе.
7. Учебно – методические материалы.
8. Контрольно – измерительные материалы.
9. Физический кружок
Структура УМК1. Требования к уровню подготовки учащихся.2. Содержание учебного материала. 3. Содержание межпредметных и внутрипредметных связей учебного

Слайд 3 1. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать:
Смысл понятий: диффузия, плавление, испарение, конденсация, теплопроводность, конвекция, излучение, влажность;
Смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоёмкость, влажность воздуха, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования;
Смысл физических законов; сохранение энергии в тепловых процессах.

1. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения физики ученик должен знать/понимать:Смысл понятий: диффузия, плавление,

Слайд 4Требования к уровню подготовки учащихся
Уметь:
Описывать и объяснять физические явления; теплопроводность, конвекция,

излучение, испарение, конденсация, кипение, плавление, кристаллизация на основе представлений атомно-молекулярном строении вещества, закона сохранения энергии в тепловых процессах.
Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха;
Представлять результаты в виде таблиц, графиков и выявлять на основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, температуры вещества от времени при изменении агрегатных состояний вещества.
Выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;
Приводить примеры практического использования физических знаний;

Требования к уровню подготовки учащихсяУметь:Описывать и объяснять физические явления; теплопроводность, конвекция, излучение, испарение, конденсация, кипение, плавление, кристаллизация

Слайд 5Требования к уровню подготовки учащихся
Решать задачи: на расчёт количества теплоты, необходимого

для нагревания тела до заданной температуры, количества теплоты для осуществления агрегатных превращений.
Решение качественных задач: значение влажности воздуха для организмов, конвекционные потоки в промышленных зонах, испарение жидкого топлива с поверхности открытых хранилищ, «тепловой мусор», экологическое значение повышения КПД тепловых машин, органическое топливо и загрязнение окружающей среды при его сжигании.
Использовать приобретённые ЗУН в практической деятельности и повседневной жизни: для учёта теплопроводности и теплоёмкости различных веществ, использование измерительных приборов.
Объяснять устройство и принцип действия физических приборов и технических объектов: термометра, психрометра, паровой турбины, двигателя внутреннего сгорания, холодильника.
Осуществлять самостоятельный поиск информации по данной теме с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), её обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем, таблиц).

Требования к уровню подготовки учащихсяРешать задачи: на расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела до заданной температуры,

Слайд 6 Развитие универсальных учебных действий на уроках физики по теме «Тепловые явления»  
Личностные

УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
а) ) Общеучебные 
б)Универсальные логические
Коммуникативные УУД

Развитие универсальных учебных действий на уроках физики по теме «Тепловые явления»   Личностные УУД

Слайд 7 2. Содержание учебного материала.
 
Тепловые явления.

Агрегатные состояния вещества (25)
Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопередача, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Испарение и конденсация. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления, парообразования. Удельная теплота сгорания. Преобразование энергии в тепловых машинах. Паровая турбина, ДВС, реактивный двигатель. КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.
 

2. Содержание учебного материала.        Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества (25)	Тепловое

Слайд 8Лабораторная работа №1. «Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры».
Лабораторная

работа № 2 « Определении С твердого тела».
Лабораторная работа № 3 «Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра».
Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»
Контрольная работа №2 по теме «Агрегатные состояния вещества»


Лабораторная работа №1. «Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры».Лабораторная работа № 2 « Определении С

Слайд 9 3. Содержание внутрипредметных связей учебного материала.
1. ВПС:
Физика 7 класс «Диффузия»
«Агрегатное состояние

вещества»
«Архимедова сила»
«Превращение механической энергии»

3. Содержание внутрипредметных связей учебного материала. 1. ВПС:Физика 7 класс «Диффузия»«Агрегатное состояние вещества»«Архимедова сила»«Превращение механической энергии»

Слайд 10 Содержание межпредметных связей учебного материала.
2. МПС:

Содержание межпредметных связей учебного материала. 2. МПС:

Слайд 15 6. Содержание самостоятельной работы учащихся.
1. Сообщения
2. Домашние опыты
3.Сочинение на дом

«Экологическое действие тепловых двигателей.
4. Самостоятельная работа с учебником.
5. Составление кроссворда по главе.



6.  Содержание самостоятельной работы учащихся. 1. Сообщения2. Домашние опыты3.Сочинение на дом «Экологическое действие тепловых двигателей.

Слайд 16 7. Учебно – методические материалы.

7. Учебно – методические материалы.

Слайд 17 8. Контрольно – измерительные материалы.
1. Самостоятельная работа
2. Тестовые

задания
3. Разноуровневая контрольная работа
Критерии оценивания работ учащихся.
8. Контрольно – измерительные материалы.    1. Самостоятельная работа2. Тестовые задания3. Разноуровневая контрольная работаКритерии

Слайд 18Физический кружок
Цель работы кружка: формирование познавательного интереса школьников, создание условий для

развития творческих способностей и самосовершенствования личности, нацеливание на обоснованный выбор профиля дальнейшего обучения.
 
Задачи работы кружка:
- создание условий для формирования развития у учащихся:
интеллектуальных и практических умений в области тепловой физики, электричества и оптических явлений;
умению самостоятельно приобретать и применять на практике знания, полученные на занятиях кружка;
творческих способностей;
коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, вести дискуссию.
 

Физический кружокЦель работы кружка: формирование познавательного интереса школьников, создание условий для развития творческих способностей и самосовершенствования личности,

Слайд 19Физический кружок
Ожидаемый результат:
 
успешная самореализация учащихся в учебной деятельности (составление презентаций, умение

подготовить и представить доклад, сообщение);
сознательный, обоснованный выбор профиля кружка;
знание явлений природы, физики этих явлений (на основе полученных знаний на уроках физики);
умения ставить перед собой задачи, решать их доступными средствами, представлять полученные результаты;
знание своих обязанностей по охране природы и бережное отношение к природе;
формирование четкого представления по соблюдению правил техники безопасности в быту;
преодоление самооценки « физика – сложный предмет, и мне он в жизни не понадобится»
повышение качества образования на уроках физики
Физический кружокОжидаемый результат: успешная самореализация учащихся в учебной деятельности (составление презентаций, умение подготовить и представить доклад, сообщение);сознательный, обоснованный

Слайд 20Физический кружок

Физический кружок

Слайд 21Физический кружок

Физический кружок

Слайд 22Спасибо
за внимание

Спасибоза внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть