Слайд 1УМК по физике
Пурышевой Н.С., Важеевской Н.Е. и др.
Учителя физики
Халикова Т.П.
Бакашова
И.Г.
Слайд 5ФИЗИКА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Пурышева Н.С.,
Важеевская Н.Е.,
Исаев Д.А.
УЧЕБНИКИ
«ФИЗИКА. 10 класс»,
«ФИЗИКА. 11класс»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ТЕТРАДЬ-ПРАКТИКУМ
Слайд 6ФИЗИКА
· Обучающимся с низким уровнем развития образного мышления и плохо
сформированными универсальными учебными навыками тяжело дается изучение нового предмета. Им требуется дополнительная помощь и поддержка. При высоком темпе изучения такие ребята испытывают трудности.
· Материал рассчитан на способного ученика, хорошо владеющего математически аппаратом. Высоко поднятая планка сразу задает определенный уровень изучения предмета.
УМК авторов Н.С. Пурышевой и Н.Е Важеевской скорее предназначен, на наш взгляд, для классов с хорошей математической подготовкой («физико-математического профиля»)
Очень хорошо, было бы, чтобы предлагаемые лабораторные работы были расположены после темы в основной части, как в 7-9 классах, что еще раз подчеркнуло ориентацию на практическое применение приобретенных знаний.
Слайд 7Теоретическое обоснование проекта:
Основные положения основоположников системно-деятельностного подхода Д.Б.Эльконина, Л.В. Занкова, В.В.
Давыдова, А.Г. Асмолова, В.В. Рубцовой и А.Н. Крутского, которые разработали теоретические основы новых педагогических технологий, использующиеся в преподавании физики.
Слайд 8Особенности УМК
1. Структура курса (7-9, 10-11);
2. Завершенная линейка (7-11);
3. Стержень курса;
4.
Экспериментальная насыщенность курса;
5.Разнеуровневое изложение материала;
6. Методическое обеспечение:
Рабочие тетради для 7-11 классов;
Методические пособия для 7-11классов;
Проверочные и контрольные работы (4 варианта) для 7 и 8 классов;
ЦОРы для 7-11 классов.
Слайд 9Приемы современных технологий
Слайд 10Практическое обоснование проекта
Цель апробации:
анализ и выявление позитивных и негативных эффектов
использования новых УМК по физике авторов Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской.
Задачи апробации:
анализ программы по физике, определение ЗУН и компетенции по данному разделу. Общая оценка УМК по физике авторов Пурышевой Н.С., Важеевской Н.Е. издательства «Дрофа»
оценка соответствия содержания УМК по физике издательства «Дрофа» государственному образовательному стандарту по физики (анализ содержания изучаемого материала в учебнике, рабочей тетради для учащегося и электронном учебном пособии);
разработка тематического планирования учебного процесса;
предусматреть возможность использования информационных технологий, ТСО, наглядных пособий, практических работ, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся;
регулярная диагностика качества знаний учащихся для накопления статистического материала для последующего анализа эффективности обучения;
пополнение своего дидактического материала, различного уровня сложности.
Слайд 11результативность
увеличилось число учащихся, принимающих участие в Интернет – олимпиадах;
высокое качество знаний
выпускников на ЕГЭ по физике;
большой процент выпускников гимназии, поступивших в вузы с технической направленностью;
высокое качество знаний по физике, которое учащиеся показывают по результатам экзаменов, текущих, годовых контрольных работ и ЕГЭ;
интерес учащихся к проектной и исследовательской деятельности.
Слайд 12выводы
Новые УМК по физике полностью отвечают требованиям стандарта образования 2004 года,
позволяют реализовать деятельностный подход к преподаванию предмета, способствуют формированию самостоятельной и ответственной личности учащегося. Используя УМК Н.С. Пурышевой и Н.Е. Важеевской, создаются условия для развития познавательного интереса, творческих способностей и прогрессивного развития личности.
·минусы:
Обучающимся с низким уровнем развития образного мышления и плохо сформированными универсальными учебными навыками тяжело дается изучение нового предмета. Им требуется дополнительная помощь и поддержка. При высоком темпе изучения такие ребята испытывают трудности.
· Материал рассчитан на способного ученика, хорошо владеющего математически аппаратом. Высоко поднятая планка сразу задает определенный уровень изучения предмета.
УМК авторов Н.С. Пурышевой и Н.Е Важеевской скорее предназначен, на мой взгляд, для классов с хорошей математической подготовкой («физико-математического профиля»)
Очень хорошо, было бы, чтобы предлагаемые лабораторные работы были расположены после темы в основной части, как в 7-9 классах, что еще раз подчеркнуло ориентацию на практическое применение приобретенных знаний.