Презентация, доклад на тему Ультрофиолетовое излучение

Ультрафиолетовые лучи,УФ излучениеУльтрафиолетовое излучение – это невидимое глазом электромагнитное излучение, занимающее спектральную область между видимым и рентгеновским излучением в пределах длин волн от 400 до 10нм.

Ультрафиолетовое излучение
900igr.net

Ультрафиолетовое излучение 900igr.net

Слайд 2Ультрафиолетовые лучи,УФ излучение

Слайд 3Открытие Ультрафиолетового излучения
Ультрафиолетовое излучение открыто нем. Ученым в 1801г. немецким физиком

Иоганном Риттером(1776-1810), исследуя спектр,открыл, что за его фиолетовым краем имеется область,создаваемая невидимыми глазом лучами. Эти лучи воздействуют на некоторые химические соединения. Под действием этих невидимых лучей происходит разложение хлорида серебра, свечение кристаллов сульфида цинка и некоторых других кристаллов.

Открытие Ультрафиолетового излученияУльтрафиолетовое излучение открыто нем. Ученым в 1801г. немецким физиком Иоганном Риттером(1776-1810), исследуя спектр,открыл, что за

Слайд 4Спектр Ультрафиолетового излучения

молекул),
непрерывным (спектры тормозного или рекомбинационного излучения)
или состоять из полос ( спектры тяжелых молекул).
Спектр Ультрафиолетового излученияСпектр излучения может быть линейчатым(спектры изолированных атомов, ионов, легких молекул), непрерывным (спектры тормозного или рекомбинационного

Слайд 5Источники Ультрафиолетового излучения
Излучение накаленных до температур ~3000К твердых тел содержит заметную

долю УФ непрерывного спектра, интенсивность которого растет с увеличением температуры. Более мощный источник Ультрафиолетового излучения – любая высокотемпературная плазма. Для различных применений УФ излучения используются ртутные, ксеноновые и др. газоразрядные лампы, одна из которых (либо целиком колбы) изготавливают из прозрачных для УФ излучения материалов ( чаще из кварца). Интенсивное УФ излучение непрерывного спектра испускают электроны в ускорителе. Для УФ области существуют лазеры, наименьшую длину волны испускает лазер с умножением частоты ( длина волны = 38 нм.).
Источники Ультрафиолетового  излученияИзлучение накаленных до температур ~3000К твердых тел содержит заметную долю УФ непрерывного спектра, интенсивность

Слайд 6Биологическое действие Ультрафиолетового излучения
УФ излучение поглощается верхними слоями тканей растений, кожи

человека или животных. При это происходят химические изменения молекул биополимеров.
Малые дозы оказывают благотворное влияние на человека,активизируя синтез витамина D в организме, а также вызывая загар; улучшает иммунобиологические свойства.
Большая доза УФ-облучения может вызвать повреждение глаз, ожог кожи и раковые новообразования ( в 80% случаев излечимые). Кроме того, чрезмерное УФ-облучение ослабляет иммунную систему организма, способствуя развитию некоторых заболеваний.
УФ излучение с длиной волны меньше 399 нм деполимеризует нуклеиновые кислоты и разрушает протеины, нарушая жизненные процессы в организме. Поэтому в малых дозах такое излучение обладает бактерицидным действием, уничтожая микроорганизмы.
Биологическое действие Ультрафиолетового излучения УФ излучение поглощается верхними слоями тканей растений, кожи человека или животных. При это

Слайд 7Применение УФ излучения
Излучение спектров испускания, поглощения и отражения в УФ области

позволяет определить электронную структуру атомов, молекул ионов, твердых тел. УФ спектры Солнца, звёзд, туманностей несут информацию о физических процессах,происходящих в горячих областях этих космических объектов.
На фотоэффекте, вызываемом УФ излучением, основана Фотоэлектронная спектроскопия. УФ излучение может нарушать химические связи в молекулах, в результате чего могут возникать различные фотохимические реакции, что послужило основой для фотохимии. Люминесценция под действием УФ излучения используется для создания люминесцентных ламп, светящихся красок. В люминесцентном анализе, дефектоскопии.
УФ излучение применяется в криминалистике и искусствоведении Способность различных веществ к избирательному поглощению УФ излучения используется для обнаружения вредных примесей в атмосфере и в УФ микроскопии.
Применение УФ излученияИзлучение спектров испускания, поглощения и отражения в УФ области позволяет определить электронную структуру атомов, молекул

Слайд 8Интересные факты об УФ излучении
Основной слой атмосферы Земли сильно поглощает УФ

излучение с длиной волны меньше 320 нм, а кислород воздуха – коротковолновое УФ излучение с длиной волны меньше 185 нм. Практически не пропускает УФ излучение оконное стекло, так как его поглощает оксид железа. Входящими в состав стекла. По этой причине даже в жаркий день нельзя загореть в комнате при закрытом окне.

Человеческий глаз не видит УФ излучение, так как роговая оболочка глаза и глазная линза поглощают ультрафиолет. Однако люди, у которых удалена глазная линза при снятии катаракты, могут видеть УФ излучение в диапазоне длин волн 300-350 нм.

Ультрафиолетовое излучение видят некоторые животные. Например, голубь ориентируется по Солнцу даже в пасмурную погоду.
Интересные факты об  УФ излученииОсновной слой атмосферы Земли сильно поглощает УФ излучение с длиной волны меньше