Презентация, доклад на тему Ученический проект по теме: Броуновское движение 10 класс

Содержание:♦ Цели и задачи проекта.♦ Определение броуновского движения.♦ Краткие сведения о Р.Броуне.♦ История броуновского движения.♦ Теория броуновского движения.♦ Экспериментальная часть: а) броуновское движение в жидкостях; б)броуновское движение в газах.♦ Вывод.♦ Список литературы.

Слайд 1Проект на тему: «Броуновское движение»
Проект разрабатывали:
Балакова Лера, Кондакова Даша, Лифанова

Юля, Саюкина Наташа, Курчаева Настя.
Руководитель: Любавина Г. В.
Проект на тему: «Броуновское движение»Проект разрабатывали: Балакова Лера, Кондакова Даша, Лифанова Юля, Саюкина Наташа, Курчаева Настя.Руководитель: Любавина

Слайд 2Содержание:
♦ Цели и задачи проекта.
♦ Определение броуновского движения.
♦ Краткие сведения о

Р.Броуне.
♦ История броуновского движения.
♦ Теория броуновского движения.
♦ Экспериментальная часть:
а) броуновское движение в жидкостях;
б)броуновское движение в газах.
♦ Вывод.
♦ Список литературы.

Слайд 3Цели и задачи проекта:
1.Познакомиться и проследить историю изучения явления.
2.Рассмотреть теорию

объяснения процесса.
3.Экспериментально подтвердить броуновское движение.
4.Сделать вывод на основе броуновского движения.
Цели и задачи проекта:1.Познакомиться и проследить историю изучения явления. 2.Рассмотреть теорию объяснения процесса.3.Экспериментально подтвердить броуновское движение. 4.Сделать

Слайд 4Броуновское движение.

или газе.
Броуновское движение.Броуновское движение -непрестанное беспорядочное движение мельчайших частиц, взвешенных в жидкости или газе.

Слайд 5Роберт Броун

Дата рождения: 21 декабря 1773(1773-12-21)
Место рождения: Монтроз, Шотландия
Дата

смерти: 10 июня 1858(1858-06-10) (84 года)
Место смерти: Лондон, Англия
Гражданство: Шотландия
Научная сфера: Ботаника, физиология растений
Альма-матер: Эдинбургский университет
Научный руководитель: Джозеф Банкс
Известен как: первооткрыватель «броуновского движения»

Роберт БроунДата рождения: 21 декабря 1773(1773-12-21) Место рождения: Монтроз, Шотландия Дата смерти: 10 июня 1858(1858-06-10) (84 года)

Слайд 6История Броуновского движения.
Броуновское движение впервые было экспериментально открыто и исследовано

в 1827 году английским ботаником Робертом Броуном (1773 - 1858), который наблюдал в микроскоп взвешенную в воде цветочную пыльцу. Частички этой пыльцы совершали случайные перемещения, причем средняя величина этих перемещений за одинаковые промежутки времени не изменялись при неизменных параметрах жидкости, например, её температуры. При повышении температуры наблюдалось увеличение интенсивности броуновского движения.

История Броуновского движения. Броуновское движение впервые было экспериментально открыто и исследовано в 1827 году английским ботаником Робертом

Слайд 7Теория Броуновского движения.
• Броуновское движение открыто Броуном в 1827 году, а

теория была доказана в 1905 году Альбертом Эйнштейном (1879 - 1955) и носит его имя. Независимо от Эйнштейна в 1905 - 1906 годах теория броуновского движения была разработана польском физиком Марианом Смолуховским (1872 - 1917).Построение теории броуновского движения и её экспериментальное подтверждение французским физиком Ж. Перреном окончательно завершили победу молекулярно - кинетической теории.
Теория Броуновского движения.• Броуновское движение открыто Броуном в 1827 году, а теория была доказана в 1905 году

Слайд 8Экспериментальная часть:
Опыт №1: броуновское движение в жидкостях.

Опыт №2: броуновское движение в

газах.
Экспериментальная часть:Опыт №1: броуновское движение в жидкостях.Опыт №2: броуновское движение в газах.

Слайд 9Броуновское движение в жидкостях.
Приборы и материалы: микроскоп, предметные стёкла, кисть, гуашь,

сухое молоко, вода.
Порядок выполнения работы: развели в воде 3 капли гуаши (во втором опыте – несколько крупинок сухого молока), в получившийся раствор опустили кисть и поместили раствор на предметное стекло. Поместили стекло на предметный столик микроскопа.
Результат: мы наблюдали беспорядочное движение частиц гуаши (сухого молока) в воде, которые сталкивались друг с другом.
Броуновское движение в жидкостях.Приборы и материалы: микроскоп, предметные стёкла, кисть, гуашь, сухое молоко, вода.Порядок выполнения работы: развели

Слайд 10Броуновское движение в газах.
Приборы и материалы: коробка с тремя отверстиями, микроскоп,

свеча, фонарик.
Порядок выполнения работы: пропустить дым от свечи в нижнее отверстие коробки, направить луч света от фонарика в боковое отверстие, наблюдать опыт в микроскоп, направленный в коробку через верхнее отверстие.
Результат: картина броуновского движения представляет собой интенсивно движущиеся светлые блестящие частицы на тёмном фоне; все частицы совершают беспорядочное движение определёнными толчками в различных направлениях.

Коробка для опыта.

Броуновское движение в газах.Приборы и материалы: коробка с тремя отверстиями, микроскоп, свеча, фонарик.Порядок выполнения работы: пропустить дым

Слайд 11Вывод:

движение. Все проведенные нами опыты свидетельствуют о правильности теории броуновского движения и о том, что броуновские частицы участвуют в тепловом движении молекул.
Вывод:Мы наглядно убедились в существовании броуновского движения. Увидели как происходит беспорядочное движение. Все проведенные нами опыты свидетельствуют

Слайд 12Список литературы:
Энциклопедический словарь Б.А. Введенского, 1963г.
Физика 10 класс В.И.Николаева.
Сведения из Интернета.

Список литературы:Энциклопедический словарь Б.А. Введенского, 1963г.Физика 10 класс В.И.Николаева.Сведения из Интернета.