Презентация, доклад на тему Учебно-исследовательская работа по физике Изучение восприятия времени человеком

Содержание

Актуальность темы Современный человек не может обойтись без часов ни дня. Он постоянно поглядывает на часы, рассчитывая время и планируя те или иные мероприятия. Люди благодаря часам безошибочно определяют, когда именно произойдет какое-либо событие. А что

Слайд 1«Изучение восприятия времени человеком»
Выполнили:
ученицы 8Б класса
МБОУ «Гимназия № 79»
Есакова Варя
Коваленко Ева

Руководитель:
учитель

физики
Каптелова Н.В.


Исследовательская работа по физике

Барнаул, 2013

«Изучение восприятия времени человеком»Выполнили:ученицы 8Б классаМБОУ «Гимназия № 79»Есакова ВаряКоваленко ЕваРуководитель:учитель физикиКаптелова Н.В.Исследовательская работа по физикеБарнаул, 2013

Слайд 2Актуальность темы
Современный человек не может обойтись без часов ни дня. Он

постоянно поглядывает на часы, рассчитывая время и планируя те или иные мероприятия. Люди благодаря часам безошибочно определяют, когда именно произойдет какое-либо событие.
А что будет, если людей лишить часов?
Как они способны будут оценить по своим субъективным ощущениям временной интервал между событиями?
И насколько точно?

Актуальность темы Современный человек не может обойтись без часов ни дня. Он постоянно поглядывает на часы, рассчитывая

Слайд 3Цель и задачи
Цель работы: изучить вопросы, связанные с восприятием человеком времени.


Задачи:
1. Изучить теоретические сведения о понятии времени.
2. Познакомиться с методом изучения восприятия человеком времени.
3. Провести собственный эксперимент данного явления.
4. Сделать заключительные выводы об исследуемом явлении.


Цель и задачиЦель работы: изучить вопросы, связанные с восприятием человеком времени. Задачи:1. Изучить теоретические сведения о понятии

Слайд 4Используемые Методы:
1.Поиск и изучение информации в специализированной литературе и сети

Интернет,
2. Эксперимент
3. Определение случайной погрешности многократных измерений
4. Анализ результатов эксперимента
Используемые Методы:  1.Поиск и изучение информации в специализированной литературе и сети Интернет, 2. Эксперимент3. Определение случайной

Слайд 5«Время» - Нет точного определения и понимания

времени

«Время, основная (наряду с пространством) форма существования материи, заключающаяся в закономерной координации сменяющих друг друга явлений. Оно существует объективно и неразрывно связано с движущейся материей». (БСЭ)
«Вре́мя — одно из основных понятий философии и физики, условная сравнительная мера движения материи, а также одна из координат пространства-времени, вдоль которой протянуты мировые линии физических тел». (Википедия)
«Время – это всеобщая категория, абстракция для обозначения длительности и последовательности объективных процессов, характеризующая взаимодействие: становление и исчезновение, изменение, движение вообще. (философия, Э Кант)»

«Время» -     Нет точного определения и понимания  времени«Время, основная (наряду с пространством)

Слайд 6Измерение времени
Процессы, на которых основано измерение времени:
механические,
физические
химические


биологические

Измерение времени  Процессы, на которых основано измерение времени:механические, физические химические биологические

Слайд 7Эталон времени - секунда
Эталон времени - это измерительный прибор, служащий для

воспроизведения, хранения и передачи единиц времени, утвержденных в качестве исходного.
Международным эталоном времени принято считать секунду. В отличие от эталонов массы, длины и иных эталонов, эталон времени невозможно "осязать" и контролировать без приборов, поэтому эталоны времени - это обычно сверхсложные приборы.
Одна секунда — это интервал времени, равный 9 192 631 770 периодам излучения, соответствующего переходу между двумя сверхтонкими уровнями основного состояния атома цезия-133 при отсутствии возмущения внешними полями.
Эталон времени - секундаЭталон времени - это измерительный прибор, служащий для воспроизведения, хранения и передачи единиц времени,

Слайд 8Человек как «прибор для измерения времени»
У людей, имеется внутреннее ощущение (чувство)

времени, обусловленное ритмичностью процессов в организме (например, пульс, дыхание), а также необратимыми биохимическими процессами в нервной системе.
В восприятии времени принимают участие различные анализаторы. Точную дифференцировку промежутков времени дают, например, кинестетические, зрительные и слуховые ощущения.
Человек как «прибор для измерения времени»У людей, имеется внутреннее ощущение (чувство) времени, обусловленное ритмичностью процессов в организме

Слайд 9Временные интервалы
десятки миллисекунд (время реакции на звуковой или световой сигнал),
секунды

или десятки секунд (сердцебиение и пульс, механические дыхательные движения)
минуты (дыхательные биохимические процессы),
часы (процессы пищеварения, выделительные процессы в человеческом организме),
сутки (ритмические процессы в головном мозге, сон, усталость),
более длительные промежутки времени: месяцы, годы, десятилетия (обменные биофизические и биохимические процессы в организме) - мы часто можем, просто, взглянув на человека, оценить его возраст: наш организм, таким образом, это тоже своеобразные часы.

Временные интервалыдесятки миллисекунд (время реакции на звуковой или световой сигнал), секунды или десятки секунд (сердцебиение и пульс,

Слайд 10Типы восприятия времени
адекватный (реальное чувство времени)
брадихронический (брадихрония - «замедленное» чувство времени)
тахихронический

(тахихрония – «ускоренное» чувство времени)

Типы восприятия времениадекватный (реальное чувство времени)брадихронический (брадихрония - «замедленное» чувство времени)тахихронический (тахихрония – «ускоренное» чувство времени)

Слайд 11Исследовательская работа «Изучение восприятия времени человеком».
В работе исследуется восприятие человеком интервала времени

длиной:
1 минута (внутренний субъективный эталон минуты).
1 секунда (внутренний субъективный эталон секунды)

Исследовательская работа «Изучение восприятия времени человеком». В работе исследуется восприятие человеком интервала времени длиной: 1 минута (внутренний

Слайд 12Исследовательская работа
Цель работы: изучение особенностей восприятия времени человеком.
Оборудование: секундомер.
Ход работы:

Работа выполняется в паре: экспериментатор и испытуемый.
Задание испытуемому:
«Определить длительность временного интервала 1 минута,
1) опираясь на внутреннее чувство времени (без какого-либо счёта)
2) считая до 60 и пропуская между каждым отсчётом секунду».

Исследовательская работаЦель работы: изучение особенностей восприятия времени человеком.Оборудование: секундомер.Ход работы:  Работа выполняется в паре: экспериментатор и

Слайд 13 эксперимент1 «Восприятие человеком интервала времени длиной 1 минута. Определение внутреннего субъективного

эталона минуты.

• методика определения минуты без всякого счёта на основе только чувства времени:
Испытуемых просили сказать, когда, по их мнению, пройдёт минута (при этом запрещался любой отсчёт). Одновременно с помощью секундомера фиксировался реально прошедший интервал времени.

эксперимент1 «Восприятие человеком интервала времени длиной 1 минута. Определение внутреннего  субъективного эталона минуты.  •

Слайд 14Результаты эксперимента №1

Результаты эксперимента №1

Слайд 15Выводы по эксперименту №1
Средние значения минутного интервала у четверых испытуемых из

шести оказались больше или меньше 60 секунд, но с учётом погрешности многократных измерений с доверительной вероятностью ά =0,95 результат всех испытуемых лежит в интервале допустимых значений.
Это значит, что все испытуемые относятся к адекватному типу восприятия времени.
 


Выводы по эксперименту №1Средние значения минутного интервала у четверых испытуемых из шести оказались больше или меньше 60

Слайд 16Эксперимент 2 «Восприятие человеком интервала времени длиной 1 секунда. Определение внутреннего

субъективного эталона секунды.

методика отмеривания минутного интервала : испытуемых просили отмеривать минуту, считая до 60 и пропуская между каждым отсчётом секунду. Одновременно с помощью секундомера фиксировался реально прошедший интервал времени.


Эксперимент 2 «Восприятие человеком интервала времени длиной 1 секунда. Определение внутреннего  субъективного эталона секунды.методика отмеривания минутного

Слайд 17Результаты эксперимента №2

Результаты эксперимента №2

Слайд 18Выводы по эксперименту №2
Среднее значение секундного интервала у всех испытуемых оказался

больше или меньше 1 секунды, но с учётом погрешности многократных измерений с доверительной вероятностью ά =0,95 результат у четверых испытуемых лежит в интервале допустимых значений, у двоих - меньше 1 секунды. Это значит, что четверо испытуемых относятся к адекватному типу восприятия времени, а двоих можно отнести к тахихроническому.
 


Выводы по эксперименту №2Среднее значение секундного интервала у всех испытуемых оказался больше или меньше   1

Слайд 19заключение
В своей работе мы нашли подтверждение того, что человек обладает внутренним

чувством времени.
Результаты наши исследований показали, что с учётом погрешностей измерения испытуемые достаточно точно ориентируются во времени, опираясь на внутреннее чувство времени.

заключениеВ своей работе мы нашли подтверждение того, что человек обладает внутренним чувством времени. Результаты наши исследований показали,

Слайд 20Источники информации
О.А.Яворук «Изучение восприятия времени человеком». М.: ИД «Первое сентября». «Физика».

№13-2011
Н.С.Кравченко, О.Г.Ревинская. Методы обработки измерений и оценки погрешностей в учебном лабораторном практикуме. Изд-во Томского политехнического университета. 2011 год.
http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-58266
http://www.sorokinfond.ru/index.php?id=831
Яндекс. Картинки.

Источники информацииО.А.Яворук «Изучение восприятия времени человеком». М.: ИД «Первое сентября». «Физика». №13-2011Н.С.Кравченко, О.Г.Ревинская. Методы обработки измерений и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть