Презентация, доклад на тему Творчество поэта и жизнь

Содержание

Над лесными берегами, В час вечерней тишины, Шум и песни над шатрами, И огни разложены.

Слайд 1А.С. Пушкин и физика

А.С. Пушкин  и физика

Слайд 2Над лесными берегами,
В час вечерней тишины,
Шум и песни над

шатрами,
И огни разложены.

Над лесными берегами, В час вечерней тишины, Шум и песни над шатрами, И огни разложены.

Слайд 31) Что имеет большую скорость распространения - звук или свет?
2) Какую

роль играют для рек леса?
3) Почему мы способны видеть огонь?
4) Каким видом теплообмена согреваются люди у огня?

1) Что имеет большую скорость распространения - звук или свет?2) Какую роль играют для рек леса?3) Почему

Слайд 4И вдруг на долы дождь и град
Из туч сквозь молний извергались;


Волнами роя крутизны,
Сдвигая камни вековые,
Текли потоки дождевые...

И вдруг на долы дождь и градИз туч сквозь молний извергались; Волнами роя крутизны, Сдвигая камни вековые,

Слайд 51) Что представляет собой град?
2) Как образуется град?
3) Как изменяется энергия

капель воды, града во время падения к Земле?
4) Какого цвета дождевые тучи? Почему?
5) Что такое молния? Как образуется?
6) Что увеличивается между небом и землёй перед грозой с точки зрения электростатики?
7) Воздух - плохой проводник электричества. Почему же все-таки происходит разряд в нём?
8) С какой скоростью распространяется свет?
9) Что наблюдаем раньше — молнию или гром?
10) Почему потоки дождевые способны сдвигать камни?
11) Что совершают потоки дождя с точки зрения механики?
12) Почему молнии ударяют в самые высокие предметы (деревья, шпили)?
13) Опасны ли потоки воды для людей?
14) Как уберечься от молнии во время грозы?

1) Что представляет собой град?2) Как образуется град?3) Как изменяется энергия капель воды, града во время падения

Слайд 6Она любила на балконе
Предупреждать зари восход,
Когда на бледном небосклоне


Звёзд исчезает хоровод,
И тихо край земли светлеет,
И вестник утра, ветер веет,
И всходит постепенно день

Она любила на балконе Предупреждать зари восход, Когда на бледном небосклоне Звёзд исчезает хоровод, И тихо край

Слайд 71) Почему при восходе небо сереет?
2) На какие частицы реагирует глаз

человека?
3) Почему с утра «ветер веет»?
4) Если на небе много звезд, каким будет утро? Почему?
5) Из какого произведения взяты эти строки стихотворения?

1) Почему при восходе небо сереет?2) На какие частицы реагирует глаз человека?3) Почему с утра «ветер веет»?4)

Слайд 8Дохнул осенний хлад - дорога промерзает.
Журча, еще бежит за мельницу

ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей.
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.

Дохнул осенний хлад - дорога промерзает. Журча, еще бежит за мельницу ручей, Но пруд уже застыл; сосед

Слайд 91) Почему ночью холодно, а днем теплее?
2) Почему лужи покрываются льдом?
3)

Почему ручьи не замерзают, ведь согласно описанию автора «пруд уже застыл»?
4) Замерзает ли вода в прудах до дна?
5) Изменяются ли молекулы при переходе воды из жидкого состояния в твёрдое?
6) Как изменяется внутренняя энергия воды при агрегатных изменениях?
7) Что нужно озимой пшенице, чтобы она дала летом урожай?
8) Как готовятся к зиме деревья, звери?
9) Если резко «ударят» морозы, что может произойти с деревьями, озимыми?

1) Почему ночью холодно, а днем теплее?2) Почему лужи покрываются льдом?3) Почему ручьи не замерзают, ведь согласно

Слайд 10Пой, ямщик! Я молча, жадно
Буду слышать голос твой.
Месяц ясный светит

хладно,
Грустен ветра дальний вой.
Пой, ямщик! Я молча, жадно Буду слышать голос твой.Месяц ясный светит хладно,     Грустен

Слайд 111) Какую частоту звука воспринимает человеческое ухо?
2) Почему звук слышен в

ограниченном пространстве?
3) Что переносит с собой звук?
4) Почему человек по-разному реагирует на звук?
5) Что такое музыкальный слух?
6) Почему месяц «светит хладно»?

1) Какую частоту звука воспринимает человеческое ухо?2) Почему звук слышен в ограниченном пространстве?3) Что переносит с собой

Слайд 12Стою над снегами у края стремнины;
Орёл, с отдалённой поднявшись вершины,


Парит неподвижно со мной наравне.

Стою над снегами у края стремнины; Орёл, с отдалённой поднявшись вершины, Парит неподвижно со мной наравне.

Слайд 131) Почему орёл «неподвижно парит»?
2) Какие силы действуют на орла?
3) Как

будет вести себя птица, если будет падать на землю?
4) Каким зрением обладает орёл?
5) Как устроен глаз орла?
6) Как изменяется давление атмосферы с высотой?
7) Как движется тело, если падает вниз?

1) Почему орёл «неподвижно парит»?2) Какие силы действуют на орла?3) Как будет вести себя птица, если будет

Слайд 14Здесь тучи смиренно идут подо мной;
Сквозь них, низвергаясь, шумят водопады;


Под ними утёсов нагие громады.

Здесь тучи смиренно идут подо мной; Сквозь них, низвергаясь, шумят водопады; Под ними утёсов нагие громады.

Слайд 151) Как образуются тучи?
2) Почему вода «шумит»?
3) Почему вода «камень точит»?
4)

Какие превращения энергии происходят при падении воды с высоты?
5) Падают ли тучи к земле или находятся на одной и той же высоте?

1) Как образуются тучи?2) Почему вода «шумит»?3) Почему вода «камень точит»?4) Какие превращения энергии происходят при падении

Слайд 16Какая ночь! Мороз трескучий,
На небе ни единой тучи;
Как шитый

полог, синий свод
Пестреет частыми звездами.

Какая ночь! Мороз трескучий, На небе ни единой тучи; Как шитый полог, синий сводПестреет частыми звездами.

Слайд 17
1) Почему снег «трещит под ногами»?
2) Почему небо имеет синий цвет?
3)

Если «свод пестреет чистыми звездами», что можно сказать о погоде утром?

1) Почему снег «трещит под ногами»?2) Почему небо имеет синий цвет?3) Если «свод пестреет чистыми звездами», что

Слайд 18Ворон к ворону летит,
Ворон ворону кричит:
«Ворон, где б нам

отобедать?
Как бы нам о том проведать?»

Ворон к ворону летит, Ворон ворону кричит: «Ворон, где б нам отобедать? Как бы нам о том

Слайд 191) Что такое звук?
2) Почему мы отличаем крик ворона от пенья

соловья?
3) Почему птицы летают?
4) Какая физическая сила способствует полёту птиц?


1) Что такое звук?2) Почему мы отличаем крик ворона от пенья соловья?3) Почему птицы летают?4) Какая физическая

Слайд 20Долина тихая дремала,
В ночной одетая туман.

Долина тихая дремала, В ночной одетая туман.

Слайд 211) Что такое собой представляет туман?
2) В какое время суток чаще

всего он появляется?
3) Почему туман представляет собой опасность при движении транспорта?
4) Как связаны между собой относительная влажность и туман?

1) Что такое собой представляет туман?2) В какое время суток чаще всего он появляется?3) Почему туман представляет

Слайд 22Стоит широко дуб над важными гробами
Колеблясь и шумя.

Стоит широко дуб над важными гробами Колеблясь и шумя.

Слайд 231) Что представляет собой колебательные движения?
2) К какому виду колебаний относится

описанное в строках стихотворения?
3) Что такое шум?
4) Почему ухо человека воспринимает шум?
5) Какие превращения энергии происходят при колебании тела?

1) Что представляет собой колебательные движения?2) К какому виду колебаний относится описанное в строках стихотворения?3) Что такое

Слайд 24Приняв губительные меры,
Носился, плавал коршун серый
И пал, как молния

на двор.


Приняв губительные меры, Носился, плавал коршун серый И пал, как молния на двор.

Слайд 251) Как понимаете выражение «коршун плавал»?
2) Какие силы позволяют парить птице

на одной высоте?
3) Какие превращения энергии происходят при падении птицы вниз?
4) Под действием какой силы коршун двигался вниз?
5) С каким ускорением двигался коршун вниз?
6) В каком виде движения участвовала птица при падении?
7) Почему птицы имеют обтекаемую форму?

1) Как понимаете выражение «коршун плавал»?2) Какие силы позволяют парить птице на одной высоте?3) Какие превращения энергии

Слайд 26 Ревёт ли зверь в лесу глухом,
Трубит ли рог, гремит

ли гром,
Поёт ли дева за холмом -
На всякий звук
Свой отклик в воздухе пустом
Родишь ты вдруг.
Ты внемлешь грохоту громов,
И гласу бури и валов,
И крику сельских пастухов шлёшь ответ;
Тебе ж нет отзыва... таков
И ты, поэт.
Ревёт ли зверь в лесу глухом, Трубит ли рог, гремит ли гром, Поёт ли дева за

Слайд 271) Какую роль играет воздух в образовании звуков?
2) Что такое звук?
3)

К какому виду колебаний относится звук?
4) Чем отличаются друг от друга звуки, описанные в стихотворении?
5) Почему звук не способен распространяться на очень большие расстояния?
6) Чем характеризуются звуки?

1) Какую роль играет воздух в образовании звуков?2) Что такое звук?3) К какому виду колебаний относится звук?4)

Слайд 28Укрывшись от лучей полдневных,
У ручейка, наедине,
Для подкрепленья сил душевных,


Обедал в мирной тишине

Укрывшись от лучей полдневных, У ручейка, наедине, Для подкрепленья сил душевных, Обедал в мирной тишине

Слайд 291) Чем отличаются лучи «полдневные» от утренних?
2) Что такое луч?
3) Что

переносит луч?
4) Почему у ручья лучше переноситься жара?
5) Что быстрее нагревается: вода или суша?
6) Что такое тень?

1) Чем отличаются лучи «полдневные» от утренних?2) Что такое луч?3) Что переносит луч?4) Почему у ручья лучше

Слайд 30
Ход часов лишь однозвучный
Раздается близ меня
Парки бабье лепетанье,
Спящей

ночи трепетанье,
Жизни мышья беготня...

Ход часов лишь однозвучный Раздается близ меня Парки бабье лепетанье, Спящей ночи трепетанье, Жизни мышья беготня...

Слайд 311) Почему у часов ход однозвучный?
2) Чем отличаются друг от друга

звуки?
3) Чем можно охарактеризовать звуки?
4) Какой вид энергии сообщают пружинке при заводе часов?

1) Почему у часов ход однозвучный?2) Чем отличаются друг от друга звуки?3) Чем можно охарактеризовать звуки?4) Какой

Слайд 32Отвечает конь печальный:
«Оттого я присмирел,
Что я слышу топот дальний,


Трубный звук и пенье стрел;
Оттого я ржу, что в поле
Уж недолго мне гулять,
Проживать в красе и холе
Светлой сбруей щеголять»

Отвечает конь печальный: «Оттого я присмирел, Что я слышу топот дальний, Трубный звук и пенье стрел; Оттого

Слайд 331) Почему стрелы в полете «поют»?
2) Есть ли цвета в природе?
3)

Можно ли слышать звук, приложив ухо к земле?
4) Одинакова ли скорость распространения звука по земле и по воздуху?
5) Почему с увеличением расстояния уменьшается слышимость?

1) Почему стрелы в полете «поют»?2) Есть ли цвета в природе?3) Можно ли слышать звук, приложив ухо

Слайд 34На месте славного побега
Весной растопленного снега
Потоки мутные текли
И

рыли влажну грудь земли.

На месте славного побега Весной растопленного снега Потоки мутные текли И рыли влажну грудь земли.

Слайд 351) Как с физической точки зрения можно назвать процесс таяния снега?
2)

Как называется температура таяния снега?
3) Почему вода проникает в землю?
4) Равны ли массы снега и воды, полученной из него?

1) Как с физической точки зрения можно назвать процесс таяния снега?2) Как называется температура таяния снега?3) Почему

Слайд 36Сквозь слёз, украдкой, как-нибудь,
Назло привычке и рассудку.
Забудет в зеркало

взглянуть —
То грустно ей уж не на шутку.

Сквозь слёз, украдкой, как-нибудь, Назло привычке и рассудку. Забудет в зеркало взглянуть — То грустно ей уж

Слайд 37
1) Что представляет собой зеркало?
2) Назовите известные вам зеркальные поверхности?
3) Какое

изображение даёт плоское зеркало?
4) Как читаются законы отражения света?
5) Каким понятием вы пользуетесь, если делаете построения в зеркале?
6) Если бы вы оказались на планете, где атмосфера неоднородна, то каким бы
получилось ваше отражение в зеркале?

1) Что представляет собой зеркало?2) Назовите известные вам зеркальные поверхности?3) Какое изображение даёт плоское зеркало?4) Как читаются

Слайд 38Но надо знать и честь полгода снег да снег,
Ведь это,

наконец, и жителю берлоги,
Медведю, надоест. Нельзя же целый век
Кататься нам в санях с Армадами младыми
Иль киснуть у печей за стеклами двойными.

Но надо знать и честь полгода снег да снег, Ведь это, наконец, и жителю берлоги, Медведю, надоест.

Слайд 391) Что с точки зрения физики сохраняет в себе медведь, впавший

в спячку?
2) Почему на санках кататься лучше зимой, чем летом?
3) Если снег подтает, легче ли труднее будет кататься?
4) Какие превращения энергии происходят при скатывании на санках с горы?
5) Почему сани при скатывании с горы останавливаются?
6) Каким видом теплообмена нагревается воздух в доме от печи?
7) Зачем стекла делают двойными?

1) Что с точки зрения физики сохраняет в себе медведь, впавший в спячку?2) Почему на санках кататься

Слайд 40Не сетуйте: таков судьбы закон;
Вращается весь мир вкруг человека, -
Ужель

один недвижим будет он?

Не сетуйте: таков судьбы закон; Вращается весь мир вкруг человека, -Ужель один недвижим будет он?

Слайд 411) Что называют вращательным движением?
2) Что такое относительность движения?
3) Какова траектория

движения Земли относительно Солнца?
4) Можно ли утверждать, что покой относителен?
5) С постоянной ли линейной скоростью движется Земля вокруг Солнца?
6) С какой скоростью движется Земля вокруг своей оси?

1) Что называют вращательным движением?2) Что такое относительность движения?3) Какова траектория движения Земли относительно Солнца?4) Можно ли

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть