Презентация, доклад на тему Творческий отчет на тему Формирование и развитие познавательной активности учащихся

Содержание

«Учитель идет в класс не учить детей, а побуждать их к учению». К.Д. Ушинский.

Слайд 1Формирование и развитие познавательной активности учащихся.

Формирование и развитие познавательной активности учащихся.

Слайд 2
«Учитель идет в класс не учить детей, а побуждать их к

учению».
К.Д. Ушинский.
«Учитель идет в класс не учить детей, а побуждать их к учению».

Слайд 3Мое педагогическое кредо:
Видеть личность в каждом ребенке. Работать на развитие учеников,

активизируя их познавательную деятельность и создавая для этого все необходимые условия.
Мое педагогическое кредо:Видеть личность в каждом ребенке. Работать на развитие учеников, активизируя их познавательную деятельность и создавая

Слайд 4Основными задачами своей работы считаю:
развитие познавательной активности и интеллектуальных способностей учащихся,


формирование и развитие у учащихся устойчивого познавательного интереса к предмету.

Основными задачами своей работы считаю:развитие познавательной активности и интеллектуальных способностей учащихся, формирование и развитие у учащихся устойчивого

Слайд 5Условия, необходимые для осуществления проблемного обучения:
наличие в учебном материале задач, вопросов,

заданий, которые могут быть проблемами для учащихся;
умение учителя создавать проблемную ситуацию;
постепенное планомерное развитие у учащихся умений и навыков выявлять и формировать проблему и самостоятельно находить способы ее решения;
специальная система подготовки учителя к уроку, направленная на выделение в учебном материале проблемных вопросов.
Условия, необходимые для осуществления проблемного обучения:наличие в учебном материале задач, вопросов, заданий, которые могут быть проблемами для

Слайд 6Действия ученика при создании учителем проблемной ситуации:
анализ проблемной ситуации;
формулировка (постановка)

проблемы или осознание и принятие формулировки учителя;
решение проблемы: выдвижение предположений; обоснование гипотезы; доказательство гипотезы; проверка правильности решения.

Действия ученика при создании учителем проблемной ситуации: анализ проблемной ситуации;формулировка (постановка) проблемы или осознание и

Слайд 7Принципы уровневой дифференциации
ЦЕЛИ:
Образование для всех.
Деятельный подход.


Преемственность в обучении.


Реализация прав ученика на

выбор обучения и содержания образования.


Положительная мотивация ученика

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
Отказ от селекции.
Реализация технологий через предъявление эталонных образцов деятельности.
Обязательность для ученика достижения уровня требований. Ученик должен усвоить физику на уровне стандарта.
Педагогический договор на выбор обучения, открытость обязательного уровня требований учеников и родителей.
Доступность и посильность обязательных требований, учебный успех.

Принципы уровневой дифференциацииЦЕЛИ:Образование для всех.Деятельный подход.Преемственность в обучении.Реализация прав ученика на выбор обучения и содержания образования. Положительная

Слайд 8
ЦЕЛИ:

Создание благоприятных условий для
развития учащихся.
Устранение искажающих воздействий.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

Введение повышенного

уровня требований
« Ученик может».

Адекватность системы контроля – основы технологии уровневой дифференциации
ЦЕЛИ:Создание благоприятных условий для  развития учащихся.Устранение искажающих воздействий.ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:Введение повышенного уровня требований  « Ученик может».Адекватность

Слайд 9
Главная педагогическая установка уровневой дифференциации обучения – формирование положительной мотивации учения

у школьников.
Ключевым моментом является создание такой ситуации, при которой ученики с разными способностями и подготовкой могли бы испытать успех при изучении физики.
Это возможно реализовать при выполнении определенных условий, составляющих принципиальную основу данной технологии.

Главная педагогическая установка уровневой дифференциации обучения – формирование положительной мотивации учения у школьников. Ключевым моментом является создание

Слайд 10В требованиях к подготовке учащихся по физике выделяется базовый уровень, задающий

обязательные результаты обучения
Выделенный уровень должен быть реально достижим, посильным для каждого школьника.
С самого начала изучения темы учащимся должны быть известны требования к обязательной подготовке, которой они должны достигнуть в результате ее изучения.
Уровень, до которого доводится преподавание, должен превышать уровень обязательных требований к усвоению материала.

В требованиях к подготовке учащихся по физике выделяется базовый уровень, задающий обязательные результаты обученияВыделенный уровень должен быть

Слайд 11
Чтобы интерес к изучению физики не пропадал на уроках используется работа

с дидактическими карточками,
Чтобы интерес к изучению физики не пропадал на уроках используется работа с дидактическими карточками,

Слайд 12
тестовыми заданиями, разноуровневыми контрольными работами и т.д.

тестовыми заданиями, разноуровневыми контрольными работами и т.д.

Слайд 13Применение ИКТ на уроках физики позволяет мне:
создать положительную мотивацию и повысить

интерес к предмету;
проводить моделирование сложных физических процессов и объектов;
осуществлять автоматизированный контроль качества знаний;
формировать ИКТ-компетентность учащихся.

Применение ИКТ на уроках физики позволяет мне: создать положительную мотивацию и повысить интерес к предмету;проводить моделирование сложных

Слайд 16
мультимедийный урок:
Презентации
некоторых тем
уроков,
разработанные
мною
с помощью
программы
Power Point




Создание и
представление
учащимися
творческих проектов
и презентаций
с использованием
ИКТ

Мультимедиа
презентации –
электронные
фильмы,
включающие
в себя анимацию,
аудио- и видео
фрагменты

мультимедийный урок: Презентации некоторых тем уроков,разработанные мною с помощью программы Power Point Создание и представление учащимися творческих

Слайд 19Результат работы повышение качества знаний

Результат работы  повышение качества знаний

Слайд 20Результаты ЕНТ.
Средний балл -23 .
Качество -100%.
Поступление на грант : Алма-атинский технический

университет.
Результаты ЕНТ.Средний балл -23 .Качество -100%.Поступление на грант : Алма-атинский технический университет.

Слайд 21Обобщение опыта работы:

Обобщение опыта работы:

Слайд 22Участие в конкурсах, семинарах, конференциях

Участие в конкурсах, семинарах, конференциях

Слайд 30Заключение:
Как и любому учителю, мне в повседневном труде хочется добиться того,

чтобы звонок с урока не прекратил дальнейшей работы мысли каждого из моих учеников. Хочу, чтобы каждый ребёнок ждал новой встречи с моими уроками, чтобы жаждал новых знаний и был счастлив оттого, что может их получить. А от своей  работы я ожидаю следующего:
Заключение:Как и любому учителю, мне в повседневном труде хочется добиться того, чтобы звонок с урока не прекратил

Слайд 311.       Снижения страха перед неудачей, перед возможным критическим замечанием.
2.       Появления у школьников

уверенности в себе, в своих возможностях.
3.       Формирования привычки к свободному самовыражению и самостоятельному мышлению.
4.       Развития способности постоянного поиска знаний и умение их использовать и применять на практике.
5.       Развития такой формы самосознания, которая приводит к переходу от интуитивного представления к осмыслению своей деятельности при выполнении учебных задач, а также к поиску их творческого решения.
6.       Развития творческого воображения у школьников и нетривиального развития мысли.
7.       Повышения активности, инициативности учащихся в решении задач творческого характера.
8.       Достижения высокого уровня развития личности ученика
1.       Снижения страха перед неудачей, перед возможным критическим замечанием.2.       Появления у школьников уверенности в себе, в своих возможностях.3.      

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть