Слайд 1Теория и методика преподавания учебного предмета «Физика» в условиях введения ФГОС
общего образования
Курсы повышения квалификации работников образования
Слайд 2Федорова Ирина Юрьевна
специалист по учебно-методической работе ГБУ ДПО ЧИППКРО
Тел. 8 (351)
264-01-51
Бегашева Ирина Станиславовна
старший преподаватель кафедры естественно – математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО
Тел. 8 (351) 263-43-00
Тел. 8-963-473-73-39
E-mail:begasheva.ira@mail.ru
Слайд 3Цель образовательной программы
Обновление и совершенствование компетенций необходимых учителям физики в их
профессиональной деятельности с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования и профессионального стандарта «Педагог».
Слайд 4Задачи образовательной программы
сформировать представления о приоритетных направлений развития образовательной системы Российской
Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность;
показать возможности применения в образовательной деятельности современных психолого-педагогических технологий, основанных на знаниях законов развития личности и поведения;
раскрыть основные направления модернизации физического образования, в том числе Концепции развития естественно-математического и технологического образования Челябинской области «ТЕМП» (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31.12.2014 г. № 01/3810);;
теоретическое и практическое овладение слушателями новыми формами преподавания предмета, соответствующих современным требованиям и стандартам;
Слайд 5Задачи образовательной программы
сформировать и совершенствовать знания о сущности педагогических технологий;
оказать содействие
учителю в создании собственных систем обучения, учебных программ и методического сопровождения;
показать особенности формирования исследовательской культуры учителя и учащихся;
сформировать и совершенствовать профессиональные компетенции, необходимые для реализации видов педагогической деятельности, характерные для определения на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных способов его обучения и развития;
познакомить с результатами инновационного педагогического опыта учителей физики Челябинской области.
Слайд 7Уткина Татьяна Валерьевна,
к.п.н.,
доцент кафедры естественно-математических дисциплин
Образовательная политика на современном этапе
Правовые
основы деятельности общеобразовательных организаций
Права участников образовательного процесса
Структура и содержание Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Слайд 8Образовательная политика на современном этапе
Принципы государственной политики в области образования.
Система
образования в Российской Федерации.
Модернизация образования в Российской Федерации.
Основные законодательные акты, обеспечивающие реализацию государственной политики.
Общие положения, структура, основные понятия Закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273 – ФЗ от 29 декабря 2012 г.)
Слайд 9Правовые основы деятельности общеобразовательных организаций
Организации, осуществляющие обучение, в соответствии с законом
«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
Система правовых актов регулирующих деятельность образовательных организаций.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности.
Государственная аккредитация образовательной организации.
Правовой статус образовательной организации.
Органы управления образовательной организацией.
Категории обучающихся в образовательных организациях.
Профессиональные стандарты работников образовательной организации.
Слайд 10Права участников образовательного процесса
Право на получение образования, его содержание и гарантии.
Права, обязанности и ответственность законных представителей.
Правовое положение несовершеннолетних, защита их прав и законных интересов.
Права, обязанности и ответственность педагогических работников
Слайд 11Структура и содержание Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Федеральные нормативные акты,
регламентирующие введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Закон РФ «Об образовании в РФ» как источниковая база введения новых стандартов.
Изменения во ФГОС общего образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации.
Структура и содержание федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.
Особенности федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Слайд 15Обновление педагогической деятельности учителя в условиях введения профессионального стандарта «Педагог»
Профессиональная
стандартизация в РФ.
Миссия профессионального стандарта «Педагог» (ПСП).
Функции ПСП.
Обобщенная трудовая функция «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение», трудовые действия, необходимые умения, необходимые знания, другие характеристики.
Трудовая функция «Воспитательная деятельность», трудовые действия, необходимые умения, необходимые знания, другие характеристики.
Трудовая функция «Развивающая деятельность», трудовые действия, необходимые умения, необходимые знания, другие характеристики.
Обобщенная трудовая функция «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ».
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования», трудовые действия, необходимые умения, необходимые знания, другие характеристики.
Методический, психолого-педагогический, информационный аспекты ПСП.
Слайд 17Актуальные вопросы нормативного и дидактического обеспечения преподавания учебного предмета, в условиях
внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Нормативные документы и методические материалы, обеспечивающие организацию образовательной деятельности по учебному предмету «Физика»: федеральный и региональный уровень.
Учебно-методический комплекс учебного предмета «Физика».
Особенности УМК используемых, для обучения физике в основной школе, а также средней школе на базовом и углубленном уровнях.
Слайд 19Современные образовательные технологии: их направленность на достижение обучающимися планируемых образовательных результатов
Педагогические и образовательные технологии, их отличие.
Методы обучения.
Эффективность учебных занятий и подходы к обучению при использовании современных образовательных технологий.
Технологии, направленные на достижение личностных образовательных результатов
Технологии, направленные на достижение метапредметных образовательных результатов
Технологии, направленные на достижение предметных образовательных результатов
Преимущества технологии проектного обучения, организация и структура проектной деятельности. Самостоятельная и исследовательская деятельность.
Внеурочная деятельность по физике.
Современные, интерактивные формы и методы воспитательной работы.
Методика организации предметных экскурсий. С
торителлинг в обучении и правила изложения.
Слайд 22Системно-деятельностный подход как средство реализации современных целей образования
Деятельностный подход.
Современные цели
образования.
Понятие системно-деятельностного подхода и его цели.
Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС.
Принципы, лежащие в основе системно-деятельностного подхода.
Технологии системно-деятельностного подхода.
Типология урока в рамках системно-деятельностного подхода.
Слайд 24Оценивание достижений обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ
Система оценивания достижений
обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ.
Цели, задачи и основные функции системы оценивания достижений обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ.
Принципы построения системы оценивания достижений обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ.
Формы, виды и методы, используемые для оценивания достижений обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ.
Слайд 26Технология достижения образовательных результатов с использованием современных средств обучения
Информационная образовательная среда
(ИОС). Компоненты ИОС. Единое информационное образовательное пространство. ИКТ-инфраструктура. Концепция BYOD. Модели онлайн, гибридного и коллаборационного обучения.
Интеграция элементов робототехники в образовательную деятельность в условиях реализации ФГОС ОО. Цифровые лаборатории и конструкторы с обратной связью, как средство организации проектной деятельности учащихся. Дидактические возможности применения инновационного оборудования в образовательной деятельности.
Информационные образовательные ресурсы учебного назначения: их классификация, дидактические возможности, ГОСТы.
Слайд 28Создание условий для мотивации обучающихся как средства повышения качества физического образования
Доминирующие мотивы учения.
Последовательные ступени развития учебной мотивации.
Стимулирование учения.
Пути повышения внутренней мотивации учащихся на уроках физики.
Интерактивные технологии как средство повышения эффективности и качества урока, их целевые ориентации.
Развитие познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках физики.
Мотивация обучения.
Структура мотивации обучения.
Мотивация как фактор регуляции действий и поступков учащихся.
Влияние мотивации на успешность учебной деятельности.
Дифференцированное обучение на уроках физики.
Характеристика мотивов учебной деятельности.
Мотивационное обеспечение учебного процесса.
Соотношение познавательной и деловой мотивации учения.
Слайд 31Актуальные проблемы организации работы учителя физики по подготовке учащихся к итоговой
аттестации
Электронное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий
Слайд 32Формы занятий
семинар
лаборатор
ный
практикум
лекция
Слайд 33Итоговая аттестация
Итоговая аттестация учителей физики проводится в форме междисциплинарного экзамена
Итоговая
аттестация включает 60 тестовых задания, в которых отражены все аспекты реализуемой образовательной программы:
нормативно-правовые аспекты профессиональной деятельности
с 1 по 6 вопрос
психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности
с 7 по 14 вопросы
профессиональные аспекты деятельности учителя физики
с 15 по 60 вопросы
Слайд 34Шкала оценки знаний слушателей курсов