Презентация, доклад на тему Технология проблемного обучения на уроках физики

Проблемное обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.Проблемная ситуация – это состояние интеллектуального затруднения ученика

Слайд 1«Знать что-либо наизусть – все равно, что не знать ничего; это

значит владеть тем, что дано лишь на хранение памяти.»
М.Монтень
«Знать что-либо наизусть – все равно, что не знать ничего; это значит владеть тем, что дано лишь

Слайд 2Проблемное обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством

специально организованного учителем диалога.

Проблемная ситуация – это состояние интеллектуального затруднения ученика

Проблемное обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.Проблемная ситуация –

Слайд 3Цели проблемного обучения
1.Сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений и навыков.
2.Достигнуть

высокого уровня развития школьников, развития способности к самообучению, самообразованию.
3. Сформировать особый стиль умственной деятельности, исследовательскую активность и самостоятельность учащихся.
Цели проблемного обучения1.Сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений и навыков.2.Достигнуть высокого уровня развития школьников, развития способности

Слайд 4Правила создания проблемных ситуаций
Преподаватель дает обучаемым практическое или теоретическое задание, выполняя

которое, они должны получить новые знания или способы действий, которые надлежит усвоить по данной теме.

Предлагаемое учащимся проблемное задание должно соответствовать их интеллектуальным возможностям, т.е. быть достаточно трудным, но разрешимым.

Правила создания  проблемных ситуаций	Преподаватель дает обучаемым практическое или теоретическое задание, выполняя которое, они должны получить новые

Слайд 5 При предъявлении проблемного задания преподаватель должен учитывать реальный уровень знаний обучаемых.


В качестве проблемных заданий могут выступать учебные задачи, вопросы, практические задания, которые должны ставить обучаемых в проблемные ситуации.

При предъявлении проблемного задания преподаватель должен учитывать реальный уровень знаний обучаемых. 	В качестве проблемных заданий могут выступать

Слайд 6Проблемное обучение физических явлений

Проблемное обучение физических явлений

Слайд 7 Будет ли этот рычаг находиться в равновесии?
Как он будет

двигаться?
Что нужно сделать (не прикасаясь к грузам), чтобы уравновесить рычаг?

Проблемные вопросы

Будет ли этот рычаг находиться в равновесии? Как он будет двигаться? Что нужно сделать (не прикасаясь

Слайд 8«Зачем одевают кольцо золотое
На палец, когда обручаются двое?—
Меня любопытная дева спросила.
Не

став пред вопросом в тупик,
Ответил я так собеседнице милой:
Владеет любовь электрической силой,
А золото — проводник!» О каких явлениях и законах идет речь?
Для заземления цистерны бензовоза к ней прикрепляют стальную цепь, нижний конец которой несколькими звеньями касается земли. Почему такой цепи нет у железнодорожной цистерны?
«Зачем одевают кольцо золотоеНа палец, когда обручаются двое?—Меня любопытная дева спросила.Не став пред вопросом в тупик,Ответил я

Слайд 9Проблемные задачи
Проблемные задачи позволяют ученику даже со слабыми вычислительными навыками не

только почувствовать сложность физических явлений, но и понять их суть, побудить его к самостоятельному решению проблемы, ее осмыслению, попытаться поставить себя на место изобретателя, испытать удовлетворение от интеллектуального труда.
Проблемные задачиПроблемные задачи позволяют ученику даже со слабыми вычислительными навыками не только почувствовать сложность физических явлений, но

Слайд 10К невесомому рычагу приложены две силы. Их моменты равны. Будет ли

рычаг находиться в равновесии?

Ответ: рычаг не будет находиться в равновесии, т. к. обе силы вращают его против часовой стрелки.

Проблемные задачи

К невесомому рычагу приложены две силы. Их моменты равны. Будет ли рычаг находиться в равновесии?Ответ: рычаг не

Слайд 11Достоинства и недостатки проблемного обучения
Достоинства
1.обеспечивает особый тип мышления, глубину убеждений, прочность

усвоения знаний и творческое их применение в практической деятельности.
2.способствует формированию мотивации достижения успеха
3.развивает мыслительные способности обучающихся

Недостатки
1.требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний по сравнению с другими типами обучения.
2.не обеспечивает эффективного развития мыслительных способностей обучающихся потому, что базируется на закономерностях репродуктивного мышления, а не творческой деятельности.

Достоинства и недостатки проблемного обучения	Достоинства1.обеспечивает особый тип мышления, глубину убеждений, прочность усвоения знаний и творческое их применение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть